This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Attention! The information is for reference only!
Before taking, be sure to consult a doctor!
SITE ONLY DIRECTORY. NOT A PHARMACY! We do not sell medicines! None!

Psychotropic drugs

By psychotropic drugs is meant drugs that have a specific therapeutic or prophylactic effect on the mentally ill.
This or that effect on mental functions can be exerted by means used in various fields of medicine. Signs of central nervous system agitation or depression, impaired attention and mental workability, and other central effects are often noted as side effects when using different drugs.
A distinctive feature of psychotropic drugs is their specific positive effect on mental functions, which ensures their therapeutic activity in case of disorders of the central nervous system.
The first modern psychotropic drugs were created in the early 50s of the twentieth century. Prior to this, the arsenal of drugs used to treat mental illness was very limited and not very specific. The main drugs used for this purpose were hypnotics and sedatives, insulin, caffeine; for convulsive therapy of schizophrenia, corazole was used. In neurasthenic disorders, mainly bromides, plant sedatives, hypnotics in small (sedative) doses were used.
In 1952, the specific effectiveness of chlorpromazine (chlorpromazine) and reserpine in the treatment of mentally ill patients was discovered. Numerous analogues of chlorpromazine and reserpine were synthesized and studied soon, and it was shown that derivatives of these and other classes of chemical compounds can have a beneficial effect in the treatment of schizophrenia and other psychoses, manic syndromes, neurotic disorders, acute alcohol psychoses and other disorders of the central nervous system.
In 1957, the first antidepressants (iproniazide, imipramine) were discovered. Then, the tranquilizing properties of meprobamate (meprotan) and benzodiazepine derivatives were discovered.
A new group of psychotropic drugs - "nootropics", the first representative of which was piracetam, appeared in the early 70s.
The pharmacology section, which studies the substances in these groups, was called “psychopharmacology”, and the drugs of these types of action became known as psychopharmacological agents. These funds were combined into a common group of “psychotropic drugs”.
Currently, psychopharmacological agents mean a wide range of substances that affect mental functions, emotional state, and behavior. Many of them have found application as valuable medicines in psychiatric and neurological practice, as well as in general medicine. They are prescribed for patients with therapeutic, surgical, oncological and other profiles for the treatment and prevention of mental disorders of the borderline level.
Soon after the discovery of the first psychotropic drugs, an attempt was made to classify them.
In 1967, the Congress of Psychiatrists in Zurich proposed to divide these drugs into two groups: a) antipsychotics, used mainly for severe disorders of the central nervous system (psychoses), and b) tranquilizing substances, used for less pronounced disorders of the central nervous system, in case of neurosis with a state of mental stress and fear. Antipsychotic substances according to this classification include chlorpromazine and other phenothiazine derivatives, reserpine; to tranquilizers - derivatives of propanediol (meprotan and others) and diphenylmethane derivatives (amisil and others).
Neuroleptic substances were originally called "neuroplegics". Ter min < > (drugs that block the nervous system) was proposed to indicate substances that cause << controlled inhibition of the neuro-vegetative system> and are used for artificial sleep with cooling the body (hibernation). The term << tranquilizers >> corresponds to the concept of “sedatives”. Tranquilizers were also designated as “ata rattimi”, “anti-phobic drugs”, “anxiolytic substances” and others. The Greek word “ataraxia” means “peace of mind”, “indifference” (hence < >). Term < >, or < >, is associated with the ability of some drugs to have a calming effect in pathological conditions accompanied by fear and emotional tension.
In 1966, the WHO scientific group proposed the following classification for psychotropic drugs.
A. Neuroleptics, they are also “antipsychotic drugs”, previously designated as “large tranquilizers”, or “ataraptics”; These include derivatives of phenothiazine, butyrophenone, thioxanthene, reserpine, and the like. These substances have a therapeutic effect in psychoses and other mental disorders. The side effect characteristically caused by these substances is extrapyramidal symptoms.
B. anxiolytic sedatives, previously called "small tranquilizers", lowering pathological fear, tension, agitation; they usually have anticonvulsant activity, do not cause autonomic and extrapyramidal side effects; can be addictive. These include meprobamate (meprotan) and its analogues, derivatives of diazepoxide (benzodiazepine), including chlordiazepoxide (chlozepide), diazepam (sibazon), etc.
B. Antidepressants are substances used in the treatment of pathological depressive states. Sometimes they are also called << psychic energizers >> and << timoleptics >>. This group includes MAO inhibitor, imipramine (imizine) and other tricyclic antidepressants.
D. Psychostimulants, which include phenamine and its analogues, caffeine.
D. Psychodysleptics (hallucinogens), also called “psychosomimetic substances”. Lysergic acid diethylamide, mescaline, psilocybin, etc. belong to this group.
The terminology adopted in these classifications has, to one degree or another, been preserved until now, but the content of concepts has somewhat changed. The classification of psychotropic drugs has also been clarified.
From the point of view of practical medicine, it is more expedient to divide psychotropic drugs into the following main groups: a) antipsychotics (antipsychotics); b) tranquilizers; c) sedatives; d) anti depressants; e) normotymic drugs; e) nootropic drugs; g) psychostimulating agents.
Each of these groups of psychotropic drugs is divided into subgroups, depending on the chemical structure, mechanism of action, pharmacological properties and therapeutic use of the drugs included in these groups.
Psychosomimetic substances, or hallucinogens that have a strong psychotropic effect, but do not have use as drugs, are not included in this classification of psychotropic drugs.

Subgroup Psychotropic drugs include drugs:

Внимание! Информация носит справочный характер!
Перед приёмом обязательно проконсультируйтесь с доктором!
САЙТ ТОЛЬКО СПРАВОЧНИК. НЕ АПТЕКА! Мы не продаем медикаменты! Никакие!

Психотропные препараты

Под психотропными препаратами подразумевают лекарственные средства, оказывающие специфическое терапевтическое или профилактическое дейст вие на психически больных.
То или иное влияние на психические функции могут оказывать средства, применяемые в разных областях медицины. Признаки возбуждения или угне тения ЦНС, нарушения внимания и умственной работоспоспобности, другие центральные эффекты нередко отмечаются как побочные явления при исполь зовании разных лекарств.
Отличительной особенностью психотропных препаратов является их специ фическое положительное влияние на психические функции, обеспечивающее их лечебную активность при нарушениях деятельности ЦНС.
Первые современные психотропные препараты были созданы в начале 50-х годов ХХ века. До этого арсенал средств, применяемых для лечения психи ческих заболеваний, был весьма ограниченным и малоспецифичным. Основными препаратами, используемыми для этой цели, были снотворные и седативные средства, инсулин, кофеин; для судорожной терапии шизофрении применялся коразол. При неврастенических расстройствах использовали главным образом бромиды, седативные средства растительного происхождения, снотворные в малых (седативных) дозах.
В 1952 г. была обнаружена специфическая эффективность хлорпромазина (аминазина) и резерпина при лечении психически больных. Вскоре были син тезированы и изучены многочисленные аналоги аминазина и резерпина и было показано, что производные этих и других классов химических соединений могут оказывать благоприятное действие при лечении шизофрении и других психозов, маниакальных синдромов, невротических расстройств, острых алко гольных психозов и других нарушений функций ЦНС.
В 1957 г. были открыты первые антидепрессанты (ипрониазид, имипрамин). Затем обнаружили транквилизирующие свойства мепробамата (мепротана) и производных бензодиазепина.
Новая группа психотропных препаратов - <ноотропов>, первым представите лем которых был пирацетам, появилась в начале 70-х годов.
Раздел фармакологии, занимающийся изучением веществ, входящих в эти группы, получил название <<психофармакология>>, а препараты указанных ви дов действия стали называться психофармакологическими средствами. Эти средства были объединены в общую группу <<психотропные препараты>>.
В настоящее время под психофармакологическими средствами подразумевают широкий круг веществ, оказывающих влияние на психические функции, эмоцио нальное состояние и поведение. Многие из них нашли применение в качестве ценных лекарственных средств в психиатрической и неврологической практике, а также в обшесоматической медицине. Их назначают больным терапевтического, хирургического, онкологического и других профилей для лечения и профилак тики психических расстройств пограничного уровня.
Вскоре после открытия первых психотропных препаратов была предпринята попытка их классификации.
В 1967 г. Конгресс психиатров в Цюрихе предложил разделить эти препара ты на две группы: а) нейролептические вещества, применяемые преимуществен но при тяжелых нарушениях деятельности ЦНС (психозах), и б) транквилизиру ющие вещества, применяемые при менее выраженных нарушениях функций ЦНС, главным образом при неврозах с состоянием психического напряжения и страха. К нейролептическим веществам по этой классификации относятся аминазин и другие производные фенотиазина, резерпин; к транквилизаторам - производные пропандиола (мепротан и др.) и производные дифенилметана (амизил и др.).
Нейролептические вещества первоначально назывались <нейроплегики>. Тер мин <> (средства, блокирующие нервную систему) был предло жен для обозначения веществ, вызывающих <<регулируемое торможение нейро вегетативной системы> и применяемых для искусственного сна с охлаждением организма (гибернация). Термин <<транквилизаторы>> соответствует понятию <<успокаивающие средства>>. Транквилизаторы обозначались также как <<ата рактими>>, <<антифобические средства>>, <<анксиолитические вещества>> и др. Греческое слово <<аtаrаxia>> означает <<спокойствие духа>>, <<равнодушие>> (отсюда <>). Термин <>, или <>, свя зан со способностью некоторых препаратов оказывать успокаивающее действие при патологических состояниях, сопровождающихся страхом и эмоциональной напряженностью.
В 1966 г. научная группа ВОЗ предложила для психотропных препаратов следующую классификацию.
А. Нейролептики, они же <<антипсихотические средства>, ранее обозначав шиеся как <<большие транквилизаторы>>, или <<атарактики>>; к ним относятся производные фенотиазина, бутирофенона, тиоксантена, резерпин и подобные ему вещества. Эти вещества оказывают терапевтический эффект при психозах и дру гих психических расстройствах. Характерно вызываемое этими веществами побоч ное действие - экстрапирамидные симптомы.
Б. Анксиолитические седативные средства, ранее называвшиеся <<малые тран квилизаторы>>, понижающие патологический страх, напряжение, возбуждение; они обычно обладают противосудорожной активностью, не вызывают вегетативных и эк страпирамидных побочных зффектов; могут вызывать привыкание. К ним относятся мепробамат (мепротан) и его аналоги, производные диазепоксида (бензодиазепи на), в том числе хлордиазепоксид (хлозепид), диазепам (сибазон) и др.
В. А н т и д е п р е с с а н т ы - вещества, применяемые при лечении пато логических депрессивных состояний. Иногда их называют также <<психические энергизаторы>> и <<тимолептики>>. Эта группа включает ингибиторм МАО, имипрамин (имизин) и другие трициклические антидепрессанты.
Г. Психостимуляторы, к которым относятся фенамин и его аналоги, кофеин.
Д. Психодислептики (галлюциногены), называемые также <<психозомиметиче ские вещества>>. К этой группе относятся диэтиламид лизергиновой кислоты, мескалин, псилоцибин и др.
Терминология, принятая в этих классификациях, в той или иной мере сохра нилась до сих пор, однако несколько изменилось содержание понятий. Уточнена и сама классификация психотропных препаратов.
С точки зрения практической медицины более целесообразно делить психо тропные препараты на следующие основные группы: а) нейролептики (антипсихо тические средства); б) транквилизаторы; в) седативные средства; г) анти депрессанты; д) нормотимические средства; е) ноотропные средства; ж) психостимулирующие средства.
Каждую из указанных групп психотропных средств делят на подгруппы в за висимости от химического строения, механизма действия, фармакологических свойств и терапевтического применения входящих в эти группы препаратов.
Психозомиметические вещества, или галлюциногены, оказывающие сильное психотропное действие, но не имеющие применения в качестве лекарственных средств, в данную классификацию психотропных препаратов не входят.

Подгруппа Психотропные препараты включает препараты: