This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Directory of Diseases (in letter G)

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Sinusitis - inflammation of the mucous membrane of the maxillary (maxillary) sinus. Acute sinusitis often develops as a complication of acute rhinitis, influenza, measles, scarlet fever and other infectious diseases, as well as ... more

Hallucinations - perceptions that arise without a real object, deceptions of feelings; the patient sees or hears what in reality does not currently exist. Hallucinations are divided into analyzers (visual, ... more

GANGLI - cystic mass in the tissue surrounding the joint bag or tendon sheath. It is located more often on the back surface, less often on the palmar surface of the hand, in the wrist, on the back surface ... more

GANGRENA is one of the forms of necrosis (necrosis) of tissues. The cause of gangrene is more often damage to large arterial vessels, clogging them with a thrombus or embolus, vascular lesions with atherosclerosis, obliterans ... more

GASTRITIS - inflammation of the mucous membrane (sometimes deeper layers) of the stomach wall. Acute gastritis develops as a result of exposure to the following factors: bacterial infection - foodborne infections; ... more

HELMINTHESIS - diseases of humans, animals and plants caused by parasitic worms, or helminths. Among helminthiases, trematodoses, cestodoses, and nematodes are distinguished. Cases of parasitization in humans are known ... more

HEMANGIOM - a benign tumor that develops from blood vessels, usually due to a malformation. Hemangiomas can be detected on mucous membranes, such as the oral cavity, in parenchymal organs, ... more

HEMARTROSIS - hemorrhage in the joint cavity. It occurs mainly as a result of trauma, less often in certain diseases, for example hemophilia, scurvy. With hemarthrosis, swelling, smoothness of the contours and ... more

HEMATOMA - limited accumulation of blood in tissues due to bleeding. At the same time, a cavity filled with blood is formed in them. Hematomas result from rupture of blood vessels as a result of a blow or bruise, or in violation ... more

HEMATURIA - excretion of blood with urine. If the presence of blood in the urine is determined by the naked eye, they speak of macrohematuria; if red blood cells are detected only when examined under a microscope - they talk about ... more

HEMERALOPY ( synonym : night blindness, night blindness) - a sharp deterioration in vision in low light, at dusk and at night. The mechanisms of the development of hemeralopia are based on impaired formation and breakdown in ... more

HEMIANOPSY - loss of half (or quarter) of the field of view. It is usually observed with organic lesions of the visual pathway (with brain tumors, traumatic brain injury, etc.). There are the same name and ... more

HEMOBLASTOSIS - tumor diseases of the blood system. Hemoblastoses include leukemia, myeloma, polycythemia and others. Their characteristic features are systemic lesions of the blood forming organs, depression ... more

HEMOLYSIS - destruction of red blood cells, accompanied by the release of hemoglobin from them. In this case, blood or a suspension of red blood cells turns into a clear red liquid (lacquer blood). The causes of hemolysis may be abnormalities ... more

HEMOLITIC DISEASE OF THE FRUIT AND THE NEWBORN - an immune conflict between the mother and the fetus. The mother's body synthesizes antibodies in response to fetal erythrocyte antigens foreign to it. The most common type of immunological incompatibility of organisms ... more

SEVERITY OF HEMOLITIC DISEASE Light form - anemia without jaundice and edema. It is characterized by pale skin, a slight increase in the liver and spleen. Children often recover without treatment ... more

HEMOPERICARD - accumulation of blood in the pericardial cavity. Depending on the reasons that caused the appearance of blood in the pericardium, traumatic and non-traumatic hemopericardium are distinguished. Traumatic hemopericardium occurs when ... more

HEMOPERITONEUM - accumulation of blood in the abdominal cavity. It develops more often as a result of damage to the abdominal organs and certain diseases (ovarian apoplexy, ectopic pregnancy) ... more

HEMORRHAGIC FEVER WITH RENAL SYNDROME (syn: hemorrhagic nephrosonephritis) is an infectious disease characterized by fever, kidney damage and, in some cases, the development of hemorrhagic syndrome. The causative agent is a virus. The source of the pathogen ... more

HEMORRHAGIC DIATHESIS - a group of diseases characterized by increased bleeding that occurs spontaneously or is triggered by an injury, including an operating one. Distinguish between hereditary and acquired ... more

HEMORRHAGIC VASCULITIS ( synonym : Shenlein-Genoch disease, capillarotoxicosis, anaphylactoid purpura) is a form of systemic vasculitis with a primary lesion of small vessels of the skin, abdominal cavity and kidneys. Etiology and pathogenesis ... more

Hemorrhoids - a disease based on the pathological condition of the cavernous plexuses of the rectum, accompanied by stagnation of blood in them. The development of hemorrhoids contributes to the violation of the outflow of blood from cavernous ... more

HEMOTORAX - accumulation of blood in the pleural cavity. More often develops due to internal bleeding with a closed or open chest injury, after surgery on the organs of the chest cavity, less often with malignant ... more

HEMOPHILIA - a hereditary disease characterized by increased bleeding. With hemophilia, the internal mechanism of blood coagulation is violated as a result of a deficiency of VIII, IX and XI coagulation factors. Allocate ... more

HEPATITIS is the general name for acute and chronic diffuse inflammatory diseases of the liver of various etiologies. Hepatitis can be primary, and in this case it is an independent disease, or secondary, ... more

VIRAL HEPATITIS - infectious diseases characterized by a predominant lesion of the liver, proceeding with intoxication and, in some cases, with jaundice. Distinguish viral hepatitis with fecal-oral transmission mechanism —... more

HERPETIC INFECTION - a human viral infectious disease characterized by a variety of transmission pathogens, damage to the skin, mucous membranes and nervous system, often a chronic recurrent course .... more

HERPES TENDER ( synonym : shingles, herpes zoster) - an acute viral disease characterized by segmental inflammation of the posterior roots of the spinal cord and intervertebral ganglia; manifested by rashes and pains ... more

HESTOSIS - see Pregnancy toxicosis

HYALINOSIS - a type of protein dystrophy, in which homogeneous translucent dense masses (hyaline) are formed in the tissues, resembling hyaline cartilage. The composition of hyaline includes plasma proteins, lipids, ... more

HYGROMA - an accumulation of serous-mucous or (less commonly) serous-fibrinous fluid in the cavity of the periarticular synovial bag or tendon sheath. A predisposing factor is chronic trauma ... more

HYDRADENITIS - purulent inflammation of the sweat glands, often axillary. The first sign of the disease is a small, dense, painful, gradually increasing nodule in the thickness of the skin and subcutaneous tissue. At first this ... more

HYDRONEPHROSIS - persistent expansion of the renal pelvis and calyces of the kidney with atrophy of the renal parenchyma caused by a violation of the outflow of urine. It develops with urolithiasis, urinary tract tumors, tumors and ... more

HYDROSALPINX - see Adnexitis

HYDROTORAX - accumulation of non-inflammatory fluid (transudate) in the pleural cavity. It occurs in patients with heart failure in the stage of decompensation, with kidney diseases, cirrhosis, ... more

HYDROCELE (syn.: Dropsy of testicular membranes) - a disease characterized by the accumulation of serous fluid between the membranes of the testicle ... more

HYDROCEPHALIA (syn.: Dropsy of the brain) is characterized by the accumulation of cerebrospinal fluid in the cranial cavity. It occurs due to a violation of its outflow or absorption, less often as a result of increased secretion. How ... more

HYMENOLEPIDOSIS - helminthiasis from the group of cestodoses caused by tape helminths Hymenolepis nana (dwarf tapeworm) and H. diminuta (rat tapeworm). Distributed everywhere, mainly in the south. More often children get sick .... more

GINGIVIT - inflammation of the mucous membrane of the gums. It can occur with bacterial and viral infections, non-observance of personal hygiene rules, as a result of permanent injury to the gums with the sharp edge of a decayed tooth, ... more

GYNECOMASTIA - an increase in the mammary glands in men. True gynecomastia occurs as a result of the growth of the glandular tissue of the mammary gland, false - due to excessive accumulation of adipose tissue in the milk ... more

HYPERMETROPY - see Hyperopia

Intracranial hypertension - increased intracranial pressure. It manifests itself as headache, nausea, vomiting, persistent hiccups, drowsiness, depression of consciousness, double vision (due to unilateral or bilateral compression of the discharge ... more

HYPERTHERMIC SYNDROME - an increase in body temperature to 40 ° C and above, accompanied by dysfunctions of the central nervous system, cardiovascular system and metabolism of varying severity. The syndrome develops against a background of various ... more

Hypertrichosis (syn.: Hairiness ) - excessive hair growth that is not characteristic of this area of ​​the skin, does not correspond to gender and age. Clinically distinguish between congenital (general and limited) and acquired forms ... more

HYPERTROPHY - an increase in the volume and mass of an organ. Distinguish between true and false hypertrophy. With false hypertrophy, an organ enlargement occurs as a result of enhanced development, for example, adipose tissue, which is combined ... more

HYPERTENSIVE DISEASE - see. Arterial hypertension , Hypertensive crisis

Hypertensive crisis with a sharp increase in blood pressure (diastolic, as a rule, exceeds 120 mm Hg), is an exacerbation of the symptoms inherent in arterial hypertension. For her, as for many other diseases, they are characteristic ... more

FETAL HYPOXIA - a pathological condition that occurs when there is insufficient oxygen supply to the tissues and organs of the fetus. Acute hypoxia occurs during childbirth (with abnormalities of labor, loss or compression of the umbilical cord, ... more

HYPOSPADIA (syn .: lower cleft of the urethra) is a congenital malformation of the urethra, in which its external opening opens in the area of ​​the coronal groove, trunk ... more

Hypothyroidism is a clinical syndrome caused by insufficient production of thyroid hormones thyroxine and triiodothyronine. It is characterized by neuropsychiatric disorders, metabolic disorders, facial edema, ... more

HIRSUTISM - excessive hair growth in women, expressed in the appearance of a mustache, beard, as well as abundant hair growth on the limbs and trunk. The occurrence of hirsutism is due to the influence of many neurohumoral ... more

GLAUCOMA - an eye disease, the main sign of which is an increase in intraocular pressure. Primary and secondary glaucoma are distinguished. Primary glaucoma is associated with impaired regulation of the intraocular ... more

GLOMERULONEPHRITIS - inflammation of the renal glomeruli, to a lesser extent tubules, accompanied by secondary circulatory disorders in the kidneys with a delay in the body of water and salt, often the development of severe overload ... more

Abscess - see Abscess

HEADKINDING - a distorted perception of the position of one’s body in space with a sensation of the imaginary movement of one’s own body or environment. It can occur with various neurological and somatic ... more

HEADACHE - one of the most common complaints, often reflecting the problems in the body as a whole. Headaches can be divided into primary and secondary. For primary headaches, the most thorough examination ... more

HONIT - inflammation of the knee joint. The causative agents of infection enter the joint cavity when it is damaged, by hematogenous or lymphogenous route. Acute persecutes manifested by an increase in the joint in volume, local ... more

MOUNTAIN - a sexually transmitted disease caused by gonococcus. The mucous membranes of the genitourinary organs are mainly affected. Damage to the conjunctiva, mucous membranes of the pharynx, and rectum is also possible. Gonococcus —... more

MOUNTAIN DISEASE - a pathological condition that develops due to the low partial pressure of atmospheric gases, mainly oxygen, in high altitude conditions. There are acute, subacute and chronic forms of mountain ... more

Influenza is an acute infectious disease occurring with a predominant lesion of the mucous membrane of the respiratory tract and intoxication - chills, fever, fatigue, headache, ... more

BREAST - see Mastitis

ANIMAL HERNIA - protrusion of the viscera from the abdominal cavity together with the parietal sheet of the peritoneum covering them through the “weak” places of the abdominal wall under the skin (external hernias) or into various pockets and bags of the peritoneum ... more

CATTLE ENCEPHALOPATHY OF CATTLE - a zoonotic slow infection characterized by damage to the cells of the gray matter of the brain. Refers to prion diseases. Prion is a low molecular weight protein with infectious properties ... more

Справочник болезней (на букву Г)

ГАЙМОРИТ — воспаление слизистой оболочки верхнечелюстной (гайморовой) пазухи. Острый гайморит часто развивается как осложнение острого ринита, гриппа, кори, скарлатины и других инфекционных болезней, а также...далее

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ — восприятия, возникающие без реального объекта, обманы чувств; больной видит или слышит то, что в реальности в данный момент не существует. Галлюцинации подразделяются по анализаторам (зрительные,...далее

ГАНГЛИЙ — кистозное образование в ткани, окружающей суставную сумку или влагалища сухожилий. Располагается чаще на тыльной поверхности, реже на ладонной поверхности кисти, в области запястья, на тыльной поверхности...далее

ГАНГРЕНА — одна из форм омертвения (некроза) тканей. Причиной гангрены чаще являются повреждения крупных артериальных сосудов, закупорка их тромбом или эмболом, поражения сосудов при атеросклерозе, облитерирующем...далее

ГАСТРИТ — воспаление слизистой оболочки (иногда и более глубоких слоев) стенки желудка. Острый гастрит развивается в результате воздействия следующих факторов: бактериальная инфекция — пищевые токсикоинфекции;...далее

ГЕЛЬМИНТОЗЫ — болезни человека, животных и растений, вызываемые паразитическими червями, или гельминтами. Среди гельминтозов различают трематодозы, цестодозы, нематодозы. Известны случаи паразитирования у человека...далее

ГЕМАНГИОМА — доброкачественная опухоль, развивающаяся из кровеносных сосудов обычно вследствие порока их развития. Гемангиомы могут выявляться на слизистых оболочках, например полости рта, в паренхиматозных органах,...далее

ГЕМАРТРОЗ — кровоизлияние в полость сустава. Возникает преимущественно в результате травмы, реже при некоторых заболеваниях, например гемофилии, цинге. При гемартрозе наблюдаются припухлость, сглаженность контуров и...далее

ГЕМАТОМА — ограниченное скопление крови в тканях вследствие кровотечения. При этом в них образуется полость, заполненная кровью. Гематомы возникают при разрыве сосудов в результате удара или ушиба, либо при нарушении...далее

ГЕМАТУРИЯ — выделение крови с мочой. Если наличие крови в моче определяется невооруженным глазом, говорят о макрогематурии; если эритроциты обнаруживаются только при исследовании под микроскопом — говорят о...далее

ГЕМЕРАЛОПИЯ (син.: ночная слепота, куриная слепота) — резкое ухудшение зрения в условиях пониженного освещения, в сумерках и ночью. В основе механизмов развития гемералопии лежат нарушения образования и распада в...далее

ГЕМИАНОПСИЯ — выпадение половины (или четверти) поля зрения. Наблюдается обычно при органических поражениях зрительного пути (при опухолях головного мозга, черепно-мозговой травме и др.). Различают одноименную и...далее

ГЕМОБЛАСТОЗЫ — опухолевые заболевания системы крови. К гемобластозам относятся лейкоз, миеломная болезнь, полицитемии и др. Их характерными признаками являются системность поражения органов кроветворения, угнетение...далее

ГЕМОЛИЗ — разрушение эритроцитов, сопровождающееся выходом из них гемоглобина. При этом кровь или взвесь эритроцитов превращается в прозрачную красную жидкость (лаковая кровь). Причинами гемолиза могут быть аномалии...далее

ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ ПЛОДА И НОВОРОЖДЁННОГО — иммунный конфликт организма матери и плода. Организм матери синтезирует антитела в ответ на чужеродные для него эритроцитарные антигены плода. Самым частым типом иммунологической несовместимости организмов...далее

СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ Легкая форма — анемия без желтухи и отеков. Характеризуется бледностью кожи, незначительным увеличением печени и селезенки. Дети нередко выздоравливают без лечения...далее

ГЕМОПЕРИКАРД — скопление крови в полости перикарда. В зависимости от причин, вызвавших появление крови в перикарде, различают травматический и нетравматический гемоперикард. Травматический гемоперикард возникает при...далее

ГЕМОПЕРИТОНЕУМ — скопление крови в брюшной полости. Развивается чаще в результате повреждений органов брюшной полости и некоторых заболеваний (апоплексия яичника, внематочная беременность)...далее

ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ (син.: геморрагический нефрозонефрит) — инфекционная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, поражением почек и в ряде случаем развитием геморрагического синдрома. Возбудитель — вирус. Источником возбудителя...далее

ГЕМОРРАГИЧЕСКИЕ ДИАТЕЗЫ — группа заболеваний, характеризующихся повышенной кровоточивостью, которая возникает спонтанно либо бывает спровоцированной травмой, в том числе и операционной. Различают наследственные и приобретенные...далее

ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ВАСКУЛИТ (син.: болезнь Шенлейна-Геноха, капилляротоксикоз, анафилактоидная пурпура) — форма системных васкулитов с преимущественным поражением мелких сосудов кожи, брюшной полости и почек. Этиология и патогенез...далее

ГЕМОРРОЙ — заболевание, в основе которого лежит патологическое состояние кавернозных сплетений прямой кишки, сопровождающееся застоем в них крови. Развитию геморроя способствует нарушение оттока крови от кавернозных...далее

ГЕМОТОРАКС — скопление крови в плевральной полости. Чаще развивается вследствие внутреннего кровотечения при закрытой или открытой травме груди, после операций на органах грудной полости, реже при злокачественных...далее

ГЕМОФИЛИЯ — наследственная болезнь, характеризующаяся повышенной кровоточивостью. При гемофилии нарушен внутренний механизм свертывания крови в результате дефицита VIII, IX и XI факторов свертывания крови. Выделяют...далее

ГЕПАТИТ — общее название острых и хронических диффузных воспалительных заболеваний печени различной этиологии. Гепатит может быть первичным, и в этом случае он является самостоятельным заболеванием, или вторичным,...далее

ГЕПАТИТЫ ВИРУСНЫЕ — инфекционные болезни, характеризующиеся преимущественным поражением печени, протекающие с интоксикацией и в части случаев с желтухой. Различают вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи —...далее

ГЕРПЕТИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ — вирусная инфекционная болезнь человека, характеризующаяся многообразием путей передачи возбудителя, поражением кожи, слизистых оболочек и нервной системы, часто хроническим рецидивирующим течением....далее

ГЕРПЕС ОПОЯСЫВАЮЩИЙ (син.: опоясывающий лишай, герпес зостер) — острое вирусное заболевание, характеризующееся сегментарным воспалением задних корешков спинного мозга и межпозвоночных ганглиев; проявляется высыпаниями и болями...далее

ГЕСТОЗЫ — см. Токсикозы беременных

ГИАЛИНОЗ — разновидность белковой дистрофии, при которой в тканях образуются гомогенные полупрозрачные плотные массы (гиалин), напоминающие гиалиновый хрящ. В состав гиалина входят белки плазмы крови, липиды,...далее

ГИГРОМА — скопление серозно-слизистой или (реже) серозно-фибринозной жидкости в полости околосуставной синовиальной сумки или сухожильного влагалища. Предрасполагающим фактором является хроническая травматизация...далее

ГИДРАДЕНИТ — гнойное воспаление потовых желез, чаще подмышечных. Первым признаком заболевания является небольшой плотный болезненный постепенно увеличивающийся узелок в толще кожи и подкожной клетчатке. Вначале этот...далее

ГИДРОНЕФРОЗ — стойкое расширение почечной лоханки и чашечек почки с атрофией почечной паренхимы, вызванное нарушением оттока мочи. Развивается при мочекаменной болезни, опухолях мочевыводящих путей, опухолях и...далее

ГИДРОСАЛЬПИНКС — см. Аднексит

ГИДРОТОРАКС — скопление жидкости невоспалительного происхождения (транссудата) в плевральной полости. Возникает у больных с сердечной недостаточностью в стадии декомпенсации, при заболеваниях почек, циррозе печени,...далее

ГИДРОЦЕЛЕ (син.: водянка оболочек яичка) - заболевание, характеризующееся скоплением серозной жидкости между оболочками яичка...далее

ГИДРОЦЕФАЛИЯ (син.: водянка головного мозга) характеризуется накоплением в полости черепа цереброспинальной жидкости. Возникает вследствие нарушения ее оттока или всасывания, реже в результате повышенной секреции. Как...далее

ГИМЕНОЛЕПИДОЗ — гельминтоз из группы цестодозов, вызываемый ленточными гельминтами Hymenolepis nana (цепень карликовый) и Н. diminuta (цепень крысиный). Распространен повсеместно, преимущественно на юге. Чаще болеют дети....далее

ГИНГИВИТ — воспаление слизистой оболочки десен. Может возникать при бактериальной и вирусной инфекции, несоблюдении правил личной гигиены, в результате постоянного травмирования десны острым краем разрушенного зуба,...далее

ГИНЕКОМАСТИЯ — увеличение молочных желез у мужчин. Истинная гинекомастия возникает в результате разрастания железистой ткани молочной железы, ложная — вследствие чрезмерного скопления жировой ткани в области молочных...далее

ГИПЕРМЕТРОПИЯ — см. Дальнозоркость

ГИПЕРТЕНЗИЯ ВНУТРИЧЕРЕПНАЯ — повышение внутричерепного давления. Проявляется головной болью, тошнотой, рвотой, стойкой икотой, сонливостью, угнетением сознания, двоением (за счет одностороннего или двустороннего сдавления отводящего...далее

ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ — повышение температуры тела до 40 °С и выше, сопровождающееся нарушениями функции ЦНС, сердечно-сосудистой системы и обмена веществ различной степени выраженности. Синдром развивается на фоне различных...далее

ГИПЕРТРИХОЗ (син.: волосатость) — избыточный рост волос, не свойственный данному участку кожи, не соответствующий полу и возрасту. Клинически различают врожденную (общую и ограниченную) и приобретенную формы...далее

ГИПЕРТРОФИЯ — увеличение объема и массы органа. Различают истинную и ложную гипертрофию. При ложной гипертрофии увеличение органа происходит в результате усиленного развития, например жировой ткани, что сочетается...далее

ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ — см. Артериальная гипертензия, Гипертонический криз

ГИПЕРТОНИЧЕСКИЙ КРИЗ с резким повышением АД (диастолическое, как правило, превышает 120 мм рт.ст.), является обострением симптомов, присущих артериальной гипертензии. Для нее, как и для многих других заболеваний, характерны...далее

ГИПОКСИЯ ПЛОДА — патологическое состояние, возникающее при недостаточном снабжении кислородом тканей и органов плода. Острая гипоксия возникает в родах (при аномалиях родовой деятельности, выпадении или прижатии пуповины,...далее

ГИПОСПАДИЯ (син.: нижняя расщелина мочеиспускательного канала) — врожденный порок развития (незаращения) мочеиспускательного канала, при котором его наружное отверстие открывается в области венечной борозды, ствола...далее

ГИПОТИРЕОЗ — клинический синдром, обусловленный недостаточной продукцией тиреоидных гормонов тироксина и трийодтиронина. Характеризуется нервно-психическими расстройствами, нарушением обмена веществ, отеками лица,...далее

ГИРСУТИЗМ — избыточное оволосение у женщин, выражающееся в появлении усов, бороды, а также обильном росте волос на конечностях и туловище. Возникновение гирсутизма обусловлено влиянием многих нейрогуморальных...далее

ГЛАУКОМА — заболевание глаз, основным признаком которого является повышение внутриглазного давления. Выделяют первичную и вторичную глаукому. Первичная глаукома связана с нарушением процессов регуляции внутриглазного...далее

ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТ — воспаление почечных клубочков, в меньшей степени канальцев, сопровождающееся вторичными нарушениями кровообращения в почках с задержкой в организме воды и соли, нередко развитием тяжелой перегрузки...далее

ГНОЙНИК — см. Абсцесс

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ — искаженное восприятие положения своего тела в пространстве с ощущением мнимого движения собственного тела или окружающей обстановки. Может возникать при различных неврологических и соматических...далее

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ — одна из самых распространенных жалоб, часто отражающая неблагополучие в организме в целом. Головные боли можно разделить на первичные и вторичные. При первичных головных болях самое тщательное обследование...далее

ГОНИТ — воспаление коленного сустава. Возбудители инфекции попадают в полость сустава при его повреждении, гематогенным или лимфо-генным путем. Острый гонит проявляется увеличением сустава в объеме, местной...далее

ГОНОРЕЯ — венерическое заболевание, вызываемое гонококком. Поражаются преимущественно слизистые оболочки мочеполовых органов. Возможно также поражение конъюнктивы, слизистых оболочек глотки, прямой кишки. Гонококк —...далее

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ — патологическое состояние, развивающееся вследствие низкого парциального давления атмосферных газов, главным образом кислорода, в условиях высокогорья. Различают острую, подострую и хроническую формы горной...далее

ГРИПП — острая инфекционная болезнь, протекающая с преимущественным поражением слизистой оболочки дыхательных путей и явлениями интоксикации — ознобом, повышением температуры тела, разбитостью, головной болью,...далее

ГРУДНИЦА — см. Мастит

ГРЫЖИ ЖИВОТА — выпячивание из брюшной полости внутренностей вместе с покрывающим их пристеночным листком брюшины через "слабые» места брюшной стенки под кожу (наружные грыжи) или в различные карманы и сумки брюшины...далее

ГУБКООБРАЗНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА — зоонозная медленная инфекция, характеризующаяся поражением клеток серого вещества головного мозга. Относится к прионовым болезням. Прион — низкомолекулярный белок, обладающий инфекционными свойствами...далее