This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Handbook of Diseases (H)

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

OBSOLUTIONAL CONDITIONS (syn .: obsessive syndrome) - psychopathological states in which feelings, thoughts, fears, cravings, actions arise against the will and desire, but when they are aware of their pain and a critical attitude to ... more

Narcolepsy is a disease manifested by bouts of unstoppable drowsiness. Attacks occur suddenly, last from 1 to 10 minutes and also suddenly stop. May appear on the street while walking, for food, ... more

DRUGS - the general name of a number of serious diseases characterized by irresistible attraction to drug use with the development of mental and physical dependence. Types of addiction vary according to the ... more

INCOMPATIBILITY is a legal concept meaning a mental state in which a person due to a mental disorder is not able to be aware of his actions or be guided by them ... more

NEURALGY - pain of a shooting, stabbing, burning character, arising paroxysmally, spreading along the trunk of the nerve or its branches and localized in the innervation zone of certain nerves or roots .... more

JUSTICE - a combination of psychopathological symptoms, in the occurrence of which, along with mental trauma, a systematic overwork and overstrain of the nervous system play a role. In the clinical picture ... more

Neuritis - damage to the trunk of the peripheral nerve. Etiological factors are diverse: bacterial and viral infections (diphtheria, brucellosis, malaria, typhoid, herpes, measles, influenza), intoxication (exogenous —... more

NEUROSIS - functional (psychogenic) disorders of mental activity, caused by psycho-traumatic factors and having diverse clinical manifestations, which are largely due to ... more

NON-CARE OF PREGNANCY - spontaneous abortion in terms of up to 37 full weeks, counting from the first day of the last menstruation. Spontaneous abortion in terms of up to 28 weeks is called spontaneous ... more

KALA HOLDING (syn .: encopresis) is a dysfunction of the rectum and sphincter of the anus, manifested by involuntary defecation. The retention of the contents of the rectum is associated with the function of the external sphincter of the hind ... more

CONTAINING URINARY - Involuntary discharge of urine from the urethra (true incontinence) or from unnatural openings in the urinary tract (false incontinence). Bedwetting, involuntary ... more

INSUFFICIENCY OF ADDREN. Chronic primary insufficiency of the adrenal cortex (Addison's disease, bronze disease) is a disease caused by bilateral lesion of the adrenal cortex. At the heart of the disease - complete ... more

NEUROLEPTIC SYNDROME develops in mentally ill patients receiving neuroleptic drugs (mazeptil, haloperidol, triftazin, trisedil, etc.). It is characterized by disorders of coordinated motor acts (local or ... more

NEUROSIFILIS - neuropsychiatric disorders, different in the clinical picture, caused by syphilitic lesion of brain vessels, its membranes or brain tissue. Brain syphilis is not very frequent yet ... more

INJURABILITY INTESTINAL - violation of the passage of intestinal contents - food masses and intestinal juices. There are complete and partial obstruction; with the flow - acute, with a sudden violation of the intestinal patency, and chronic ... more

SUBSTANTIAL URECURITY - see Diabetes insipidus

JELLA - see glomerulonephritis

NEPHROPATHY OF PREGNANT - see Pregnant Toxicosis

NEPHROPTOSIS (syn .: wandering kidney, movable kidney) is a pathological condition characterized by excessive mobility of the kidney with its displacement downwards in the upright position of the body. It occurs mainly in women ... more

NEPHROTIC SYNDROME develops due to massive loss of protein in the urine (large proteinuria), due to the defeat of various parts of the nephron. In most cases, this syndrome occurs with glomerulonephritis ... more

NICTURIA - steady prevalence of nighttime diuresis over daytime (normally, the amount of urine released during the night does not exceed 40% of daily diuresis), a sign of impaired renal blood supply, for diseases ... more

NOSOCOMIAL INFECTIONS - see Nosocomial infections

NOSE BLEEDING - bleeding, the source of which is located in the nasal cavity. Occurs with arterial hypertension (hypertension, etc.), disorders of the blood coagulation system and an increase in vascular permeability ... more

NIGHT BLINDS - see Hemeralopia

Справочник болезней (на букву Н)

НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ (син.: обсессивный синдром) - психопатологические состояния, при которых чувства, мысли, страхи, влечения, действия возникают помимо воли и желания, но при сознании их болезненности и критическом отношении к...далее

НАРКОЛЕПСИЯ — заболевание, проявляющееся приступами неудержимой сонливости. Приступы возникают внезапно, продолжаются от 1 до 10 мин и также внезапно прекращаются. Могут появиться на улице во время ходьбы, за едой,...далее

НАРКОМАНИИ — общее название ряда тяжелых заболеваний, характеризующихся непреодолимым влечением к употреблению наркотиков с развитием психической и физической зависимости. Виды наркомании различаются по принимаемому...далее

НЕВМЕНЯЕМОСТЬ — юридическое понятие, означающее такое психическое состояние, при котором человек вследствие психического расстройства не способен отдавать себе отчет в своих действиях или руководствоваться ими...далее

НЕВРАЛГИЯ — боль стреляющего, колющего, жгучего характера, возникающая приступообразно, распространяющаяся по ходу ствола нерва или его ветвей и локализующаяся в зоне иннервации определенных нервов или корешков....далее

НЕВРАСТЕНИЯ — сочетание психопатологических симптомов, в возникновении которых наряду с психической травмой определенную роль играет систематическое переутомление, перенапряжение нервной системы. В клинической картине...далее

НЕВРИТ — поражение ствола периферического нерва. Этиологические факторы разнообразны: бактериальные и вирусные инфекции (дифтерия, бруцеллез, малярия, тифы, герпес, корь, грипп), интоксикации (экзогенные —...далее

НЕВРОЗЫ — функциональные (психогенные) расстройства психической деятельности, обусловленные психотравмирующими факторами и имеющие многообразные клинические проявления, которые во многом обусловливаются...далее

НЕВЫНАШИВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ — самопроизвольное прерывание беременности в сроки до 37 полных недель, считая с первого дня последней менструации. Самопроизвольное прерывание беременности в сроки до 28 нед называют самопроизвольным...далее

НЕДЕРЖАНИЕ КАЛА (син.: энкопрез) — нарушение функции прямой кишки и сфинктеров заднего прохода, проявляющееся непроизвольной дефекацией. Удержание содержимого прямой кишки связано с функцией наружного сфинктера заднего...далее

НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ — непроизвольное истечение мочи из мочеиспускательного канала (истинное недержание) или из противоестественных отверстий в мочевых путях (ложное недержание). Ночное недержание мочи, непроизвольное...далее

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ НАДПОЧЕЧНИКОВ. Хроническая первичная недостаточность коры надпочечников (аддисонова болезнь, бронзовая болезнь) — заболевание, обусловленное двусторонним поражением коры надпочечников. В основе заболевания — полное...далее

НЕЙРОЛЕПТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ развивается у психически больных, получающих нейролептические средства (мажептил, галоперидол, трифтазин, триседил и др.). Он характеризуется расстройствами координированных двигательных актов (локальные или...далее

НЕЙРОСИФИЛИС — различные по клинической картине нервно-психические нарушения, обусловленные сифилитическим поражением сосудов головного мозга, его оболочек или мозговой ткани. Сифилис мозга — пока не очень частое...далее

НЕПРОХОДИМОСТЬ КИШЕЧНАЯ — нарушение прохождения кишечного содержимого — пищевых масс и кишечных соков. Различают полную и частичную непроходимость; по течению — острую, с внезапным нарушением проходимости кишечника, и хроническую,...далее

НЕСАХАРНОЕ МОЧЕИЗНУРЕНИЕ — см. Диабет несахарный

НЕФРИТ — см. Гломерулонефрит

НЕФРОПАТИЯ БЕРЕМЕННЫХ — см. Токсикозы беременных

НЕФРОПТОЗ (син.: блуждающая почка, подвижная почка) — патологическое состояние, характеризующееся чрезмерной подвижностью почки со смещением ее книзу в вертикальном положении тела. Встречается преимущественно у женщин...далее

НЕФРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ развивается вследствие массивной потери белка с мочой (большой протеинурии), обусловленной поражением различных отделов нефрона. В подавляющем большинстве случаев этот синдром возникает при гломерулонефрите...далее

НИКТУРИЯ — устойчивое преобладание ночной части диуреза над дневной (в норме количество выделенной за ночь мочи не превышает 40% суточного диуреза), признак нарушенного кровоснабжения почек, при заболеваниях...далее

НОЗОКОМИАЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ — см. Внутрибольничные инфекции

НОСОВОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ — кровотечение, источник которого находится в полости носа. Возникает при артериальной гипертензии (гипертоническая болезнь и др.), нарушениях свертывающей системы крови и повышении проницаемости сосудистой...далее

НОЧНАЯ СЛЕПОТА — см. Гемералопия