This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Attention! The information is for reference only!
Before taking, be sure to consult a doctor!
SITE ONLY DIRECTORY. NOT A PHARMACY! We do not sell medicines! None!

Infectious Diseases for All


Infectious diseases have been known to mankind since ancient times. Epidemics spanned vast territories, including entire states and peoples. Not without reason infectious diseases are called "pestilence diseases". Prevention of infectious diseases, the fight against them at all times and among all peoples was the most serious social problem.
It should be emphasized that the infectious process is one of the most complex biological processes in nature, and infectious diseases are formidable destructive factors for human society, causing enormous economic damage to it.
The euphoria of the 50-70s of our century regarding the successful fight against infections and the complete elimination of some of them was premature. Only one infectious disease - smallpox - can be considered conditionally eradicated on the planet, because, despite the almost twenty-year period of absence of its official registration, the virus of the disease remains in a number of laboratories, and the layer of non-immune people is very significant and is constantly growing.
On the other hand, the number of new infections previously unknown to science is increasing. Suffice it to recall that if in the 50s there were about a thousand infectious diseases, now there are more than 1200, hence the emergence of new problems (AIDS, Lyme disease, legionellosis, etc.) both for specialists and for society as a whole.
In recent years, in our country, as a result of a significant deterioration in the social conditions of the population, the infectious morbidity has tended to increase.
This was facilitated by the troubles with water supply and sewage systems, the belated identification of sources of infection, a late visit to a doctor, etc.
Of particular importance is medical ignorance, sometimes medical illiteracy of the population. This results in a late visit to the doctor and untimely hospitalization of infectious patients (diphtheria, borreliosis - Lyme disease, etc.). Health care faces serious challenges in preventing and combating infectious diseases. The difficulties in realizing these tasks in the prevailing difficult living conditions of our society are obvious. Therefore, it is necessary to use the entire arsenal of tools and methods at our disposal to normalize the epidemiological situation and reduce infectious diseases.
The purpose of this book is to help a wide range of people in the recognition of infectious diseases, as well as what this or that sign (symptom) of an infectious disease indicates, how to behave when an infectious patient appears in a family, in an apartment, how to provide first aid, etc. etc., etc.

Внимание! Информация носит справочный характер!
Перед приёмом обязательно проконсультируйтесь с доктором!
САЙТ ТОЛЬКО СПРАВОЧНИК. НЕ АПТЕКА! Мы не продаем медикаменты! Никакие!

Инфекционные болезни для всех


Инфекционные болезни известны человечеству еще с глубокой древности. Эпидемиями охватывались огромные территории, включая целые государства и народы. Недаром инфекционные болезни получили название «моровых болезней». Профилактика инфекционных заболеваний, борьба с ними во все времена и у всех народов представляли собой самую серьезную общественную проблему.
Следует подчеркнуть, что инфекционный процесс – один из самых сложных в природе биологических процессов, а инфекционные болезни являются грозными разрушительными факторами для человеческого общества, наносящими ему колоссальный экономический ущерб.
Эйфория 50-70-х годов нашего столетия по поводу успешной борьбы с инфекциями и полной ликвидации части из них оказалась преждевременной. Лишь одну инфекционную болезнь – натуральную оспу – можно считать условно ликвидированной на планете, поскольку, несмотря на почти двадцатилетний срок отсутствия ее официальной регистрации, вирус заболевания сохраняется в ряде лабораторий, а прослойка неиммунных людей весьма значительна и постоянно возрастает.
С другой стороны, увеличивается число новых, ранее неизвестных науке инфекций. Достаточно напомнить, что если в 50-х годах насчитывалось около тысячи инфекционных болезней, то в настоящее время их более 1200, отсюда возникновение новых проблем (СПИД, болезнь Лайма, легионеллез и др.) как для специалистов, так и для общества в целом.
В последние годы в нашей стране в результате значительного ухудшения социальных условий жизни населения инфекционная заболеваемость имела тенденцию к росту.
Этому способствовали неблагополучие с системами водоснабжения, канализации, запоздалое выявление источников инфекции, позднее обращение к врачу и т.п.
Особое значение приобретает медицинская неосведомленность, иногда медицинская безграмотность населения. Отсюда проистекает и позднее обращение к врачу и несвоевременная госпитализация инфекционных больных (дифтерия, боррелиоз – болезнь Лайма и др.). Перед здравоохранением стоят серьезные задачи в профилактике и борьбе с инфекционной заболеваемостью. Трудности реализации этих задач в сложившихся непростых условиях жизни нашего общества очевидны. Поэтому необходимо использовать весь арсенал имеющихся в нашем распоряжении средств и методов для нормализации эпидемиологической обстановки и снижения инфекционной заболеваемости.
Цель данной книги – помочь широкому кругу людей в распознавании инфекционных болезней, а также в том, на что указывает тот или иной признак (симптом) инфекционного заболевания, как себя вести при появлении инфекционного больного в семье, в квартире, как оказывать доврачебную помощь и т.д., и т.п.