This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Attention! Information is for reference only!
Before taking, be sure to consult a doctor!
SITE ONLY DIRECTORY. NOT A PHARMACY! We do not sell medicines! None!

Diet food


Diet is one of the important methods of treatment for many diseases, and for such as diabetes mellitus, the alimentary obesity is the only one. In clinical nutrition, not only the correct selection of products is important, but also the observance of cooking technology, the temperature of food consumed by the patient, frequency and time of eating.
Exacerbations of many diseases are associated with various excesses in the diet: chronic pancreatitis after eating sour cream, pancakes, alcoholic beverages, fried foods; violations in the diet of diabetes mellitus lead to a sharp rise in blood sugar, dry mouth, increased thirst, fatty infiltration of the liver and pancreas is progressing; An increase in blood pressure in hypertensive patients is observed when salty foods are consumed, and the treatment prescribed is not very effective.
In all treatment-and-prophylactic and sanatorium-and-spa establishments use the numbering system of diets. Many of them have several options, for example: N 1a, 16, N 7a, 76, 7b, 7g. Since you will meet with these diets in hospitals and sanatoriums, we introduce you to them, retaining the numbering indicating the diseases for which they are prescribed.
If the exacerbation of the disease has passed and the patient returned to an active lifestyle, the general principles of diet should not change: this primarily applies to products excluded from the diet, but you can expand cooking methods (stew, bake after boiling), turn on home canning vegetables. Lack of vitamins can be compensated by ready-made pharmacy forms (hexavit, dekamevit, gentavit, etc.), dogrose broth, wheat bran. In all diets alcoholic beverages are prohibited, in individual cases, the question of their use is decided by the attending physician.
When combined in one patient with two diseases that require dietary nutrition, food is assigned in compliance with the principles of both diets. So, in case of aggravation of peptic ulcer in a patient with diabetes mellitus, diet N1 is prescribed, but with the exception of all products that are contraindicated in diabetes mellitus.






Infectious diseases for all
Women Health
Infectious diseases
Tuberculosis
Surgical Diseases
Obstetrics
Gynecology
Eye diseases
Diseases of the ear, nose and throat
Dentistry
Skin diseases
Venereal diseases
Nervous diseases
Mental illness
Childhood diseases
First aid
Surgical Diseases
Acute poisoning
Medicines
Lab tests
Modern research methods
Nursing
Physio-therapeutic procedures
Diet food
Spa treatment
Internal illnesses

Внимание! Информация носит справочный характер!
Перед приёмом обязательно проконсультируйтесь с доктором!
САЙТ ТОЛЬКО СПРАВОЧНИК. НЕ АПТЕКА! Мы не продаем медикаменты! Никакие!

Диетическое питание


Диета является одним из важных методов лечения при многих заболеваниях, а при таких, как сахарный диабет легкого течения, алиментарное ожирение - единственным. При лечебном питании имеет значение не только правильный подбор продуктов, но и соблюдение технологии кулинарной обработки, температура потребляемой больным пищи, кратность и время приема пищи.
Обострения многих заболеваний связаны с различными эксцессами в питании: хронического панкреатита после употребления жирной сметаны, блинов, алкогольных напитков, жареных блюд; нарушения в диете при сахарном диабете приводят к резкому повышению сахара в крови, к сухости во рту, усилению жажды, прогрессирует жировая инфильтрация печени и поджелудочной железы; повышение артериального давления у больных, страдающих гипертонической болезнью, наблюдается при употреблении соленой пищи, назначаемое при этом лечение мало эффективно.
Во всех лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях пользуются номерной системой диет. Многие из них имеют несколько вариантов, например: N 1а, 16, N 7а, 76, 7в, 7г. Так как с этими диетами вы встретитесь в стационарах и санаториях, мы знакомим вас с ними, сохранив нумерацию с указанием тех заболеваний, при которых они назначаются.
Если обострение заболевания прошло и больной вернулся к активному образу жизни, общие принципы диеты не должны меняться: прежде всего это касается продуктов, исключаемых из питания, но можно расширить способы кулинарной обработки (тушить, запекать после отваривания), включить овощи домашнего консервирования. Недостаток витаминов можно компенсировать готовыми аптечными формами (гексавит, декамевит, гентавит и т.д.), отваром шиповника, пшеничных отрубей. Во всех диетах запрещены алкогольные напитки, в индивидуальных случаях вопрос об их употреблении решает лечащий врач.
При сочетании у одного больного двух заболеваний, требующих диетического питания, назначается питание с соблюдением принципов обеих диет. Так, при обострении язвенной болезни у больного с сахарным диабетом, назначается диета N1, но с исключением всех продуктов, противопоказанных при сахарном диабете.






Инфекционные болезни для всех
Женское здоровье
Инфекционные заболевания
Туберкулез
Хирургические болезни
Акушерство
Гинекология
Глазные болезни
Болезни уха, горла, носа
Стоматология
Кожные болезни
Венерические заболевания
Нервные болезни
Психические болезни
Детские болезни
Первая помощь
Хирургические болезни
Острые отравления
Лекарственные средства
Лабораторные анализы
Современные методы исследования
Уход за больными
Физио-терапевтические процедуры
Диетическое питание
Санаторно курортное лечение
Внутренние болезни