This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Children's game "Rezinochka": rules

Детская игра «Резиночка»: правила

Rezinochka (Chinese prygalka, also French prygalka, Chinese. Exercise., Pinyin, pall .: Tiao Pizin) - a child's game, consisting in jumping through a narrow double rope or gum (after it was invented), stretched at different heights. In China, from where the game takes its origin, and in many other countries, it is accompanied by singing special songs that set the rhythm of the jumps and also the order of their execution.

Rezinochka is one of the most popular games for children aged 5 to 15 years. Therefore, it is not surprising that the younger generation jumps into a rubber ball wherever it is possible: in school corridors during a break, in a street in the yard or even at home, pulling the gum between two chairs.

Previously, it was difficult to get a rezinochka, therefore, quite often the usual underwear gum was used as a game "inventory", moreover, it could even consist of several pieces of old gum that were connected to each other. Now in the store you can find a gum of any size and color, so children's play has become even more accessible.

We decided to recall the long-forgotten rules of the beloved by all "rezinochki."

How many players can play a rubber game?

Детская игра «Резиночка»: правила

As a rule, three or four people can jump into the rubber band, while the rubber band itself should be no more than four meters long. Even one or two people can play rezinochku, but in this case, the gum clings to a pole or a tree.

This game is suitable for a company of four people (for example, a couple for a couple) or even more, but then keep in mind that someone will have to wait until the rezinochka is free.

Basic rules of the game

Детская игра «Резиночка»: правила

Two players "pull" on the legs gum. The third player jumps (does special exercises on the rubber) in turn at all levels. It can be done in a different way: that is, the same exercise to jump on several levels at once. You need to start from the first level, then go to the second level, then to the third, etc. When the exercise will be done at the last level, you need to start on the next.

When performing exercises on rubber, you need to take into account that you cannot step on it, cling to the gum or get confused in the exercise. If a person makes a mistake, then he becomes a "rezinochku", and the turn turns to the next player. All these rules apply if three people participate in this game. With the participation of four people (that is, it turns out the game is a couple for a couple), if a player makes a mistake, his partner can “jump” the level for him. But if the partner makes a mistake, then the pair changes places, and it turns out that the lost pair becomes “in the rezinochku”.

Rules in detail

The optimal number of participants is three or four people, the minimum is two (in this case, for fixing one of the ends of the elastic band, they use some kind of support — a pole, a bench, etc.). Two players, standing at some distance from each other, stretch the gum, fixing it around their feet at the level of the ankles, and forming a long rectangle - a double skipping rope. The third player, stepping into the middle of the rectangle, must in a certain order jump over, pressing his legs over one or both of the lines of the elastic band, performing various shapes. In the event of an error, if he touches the gum with his feet or inadvertently steps on it, the move proceeds to the next player, and the person making the mistake takes his place “in the rubber band”. When his turn comes, he starts to jump from the place where he lost.

After the participant passes all combinations, the gum is raised higher - to the level of the knees, then to the middle of the thigh, to the waist, etc. In Southeast Asia, children reach to hold the gum at the level of the armpits, neck and ears. There are also top positions when the gum starts to hold with the fingers of the hands raised above the head.

Jumps are performed on two and one legs, sideways or facing an elastic band, jumping over one or both lines or jumping on them, are complicated by turning 180 °, 360 ° or more, crossing the rubber band with the legs and then “unraveling” it during the jump, performing jumps with his back to the elastic band, without visual control. In the traditional "rubber band" it should be stretched parallel to the ground, but it can be tensioned diagonally, combining different levels of height.

If you wish, you can jump in a pair, which requires synchronism and complete coordination of movements. In the presence of a large number of participants, two or more pairs of players holding a rubber band can become in a circle, so that the stretched elastic bands form a cross, crossing in the center, or other figures.

The winner in the game is the one who first passes all the agreed levels.

8 levels of the game "Rezinochka"

Детская игра «Резиночка»: правила

The first level is the easiest - in this case, the gum is located at the level of the ankles of the players.

The second level - rezinochka located at the knees of the players.

The third level - the gum should be at the level of the hips.

The fourth level - gum is located right on the belt.

The fifth level - the gum is located at chest level.

The sixth level - the gum should be at the level of the armpits.

The seventh level - the gum is located at the neck.

The eighth level is the most difficult, therefore not everyone dares to “jump” him, but it is worth mentioning it - in this case the rubber band should be between the ears of the players.

Basic exercises in the game "Rezinochka"

Детская игра «Резиночка»: правила

Basic exercises in this children's game can be quite a lot, because there may be different versions of this game, and the players themselves are constantly adding something new to the "rubber band". We will focus on a few of them.

"Birch"

First, a person needs to stand up standing sideways to the rubber band. Then you need to jump over first through one half of the gum, then through the second, while the gum should be between the legs. The end of the exercise: just jump out of the gum.

"Pedestrians"

First you need to face the gum. Next, jump on the gum so that each half of the gum was pressed by the foot, then you need to change the legs.

"Bow"

As in the "pedestrians", we again face the elastic band. We jump on the first half of the gum in such a way that one leg presses it to the ground, and the second is under the elastic band. Next, holding the gum legs, jump to the second half. At the end of the exercise, jump out of the gum.

"Sweetie"

To do this exercise, first you need to twist the gum on the legs of the players so that it resembled candy. The player becomes the center of this "candy." Next you need to jump, the gum should unwind, and the player for the correct execution of the exercise will need to land feet on both halves of rubber.

"Steps"

Starting position - as in the exercise “Bow” and “Pedestrians”, that is, facing the elastic band. Now we jump to the nearest half of the gum in the same way as in the "Bows" - one of your foot should press the gum to the ground, and the other should be under it. Next, we jump over the second half of the gum, changing the legs: now the first leg, pressing the gum, should be under it, and the second, on the contrary, on the gum. Then jump out of the gum. The whole exercise is repeated in the opposite direction.

"Handkerchief"

To start the exercise, we become a face to the gum. Next, jump to the second half of the gum with two legs (the rubber band should be pressed against the ground). Check that when jumping the first half of the elastic band is hooked on the legs. The end of the exercise: jump beyond the gum.

Origin

Детская игра «Резиночка»: правила

Rezinochka (Chinese prygalka, also French prygalka, Chinese. Exercise., Pinyin, pall .: Tiao Pizin) - a child's game of jumping through a narrow double rope or elastic band (after it was invented), stretched at different heights. In China, from where the game takes its origin, and in many other countries, it is accompanied by singing special songs that set the rhythm of the jumps and also the order of their execution. It is possible that the game came to the UK from Belgium, along with refugees from the First World War.

Inventory

The game requires a segment of narrow so-called. several meters long gum with tied ends. You can also buy a safer multicolored gum, specially designed for this game.

Singing

In China, Japan and other Asian countries, the game is accompanied by the singing of special songs that set the rhythm of the jumps. As they spread, in other countries they also thought up their own versions of songs. For example, in England, children sang the phrases “2, 4, 6, 8”, “England, Ireland, Scotland, Wales. Inside, outside, turn around tails ”and its variants,“ Ice cream, soda, Pa-va-lo-va ”and others.

Value

In Vietnam, a similar game is also common, where two bamboo poles are used instead of rubber: two participants, holding one end of bamboo sticks in each hand, synchronously bring them together and spread parallel to the floor, gradually speeding up and complicating the rhythm, while the third must have time to jump one or both sticks in the correct order, adhering to a given rhythm.

We told you about the basic exercises that you can perform, jumping on the rubber band. Of course, these exercises are very many, any child can even come up with some of their own. Playing rezinochku benefits health - after all, it belongs to the outdoor children's games. If your child has not yet mastered the "wisdom" of this game, then now you have the opportunity to learn the basics with him by reading our article.

Via passion.ru & wiki & facebook

Детская игра «Резиночка»: правила

Детская игра «Резиночка»: правила

Резиночка (китайская прыгалка, также французская прыгалка, кит. упр., пиньинь, палл.: тяо пицзинь) — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную верёвку или резинку (после того, как она была изобретена), натянутую на различной высоте. В Китае, откуда игра берёт своё происхождение, и во многих других странах, сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам а также порядок их выполнения.

Резиночка одна из самых популярных игр для деток в возрасте от 5 до 15 лет. Поэтому неудивительно, что юное поколение прыгает в резиночку везде, где только можно: в школьных коридорах на перемене, на улице во дворе или даже дома, натянув резинку между двух стульев.

Раньше достать резиночку было трудно, поэтому достаточно часто в качестве игрового «инвентаря» использовалась обычная бельевая резинка, притом она могла состоять даже из нескольких кусочков старой резинки, которые были связаны друг с другом. Сейчас в магазине можно найти резинку любого размера и цвета, поэтому детская игра стала еще доступнее.

Мы решили вспомнить давно забытые правила любимой всеми «резиночки».

Сколько участников могут играть в резиночку?

Детская игра «Резиночка»: правила

Как правило, прыгать в резиночку могут три-четыре человека, при этом сама резинка должна быть длиной не более четырех метров. В резиночку может играть даже один человек или двое, но в таком случае резинка цепляется за столб или же дерево.

Данная игра подходит для компании от четырех человек (например, пара на пару) или даже более, но тогда учитывайте, что кому-то придется ждать, пока резиночка освободится.

Основные правила игры

Детская игра «Резиночка»: правила

Два игрока «натягивают» на ноги резинку. Третий игрок прыгает (делает специальные упражнения на резиночке) по очереди на всех уровнях. Можно сделать и по-другому: то есть одно и то же упражнение прыгать сразу на нескольких уровнях. Начинать нужно с первого уровня, затем переходить на второй уровень, потом на третий и т.д. Когда упражнение будет сделано на последнем уровне, нужно приниматься за следующее.

Выполняя упражнения на резиночке, нужно учитывать, что на нее нельзя наступать, цепляться за резинку или путаться в упражнении. Если человек ошибся, то он становится «в резиночку», и очередь прыгать переходит к следующему игроку. Все эти правила действуют, если в этой игре участвует три человека. При участии же четырех человек (то есть получается идет игра пара на пару), если игрок допускает ошибку, то его партнер может «пропрыгать» уровень за него. Но если и партнер ошибается, то пара меняется местами, и получается так, что сбившаяся пара становится «в резиночку».

Правила детально

Оптимальное количество участников — три-четыре человека, минимальное — двое (в таком случае для фиксации одного из концов резинки используют какую-либо опору — столб, скамейку и т. п.). Два игрока, встав на некотором расстоянии друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав её вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник — двойную прыгалку. Третий игрок, заступив в середину прямоугольника, должен в определённом порядке перепрыгивать, поджимая ноги, через одну, либо обе линии резинки, выполняя различные фигуры. В случае ошибки, если он задевает ногами резинку или нечаянно наступает на неё, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место «в резиночке». Когда подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того места, где сбился.

После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше — на уровень коленей, затем до середины бедра, до талии и т. д. В Юго-Восточной Азии дети доходят до держания резинки на уровне подмышек, шеи и ушей. Существуют также верхние позиции, когда резинку начинают держать пальцами рук, поднятых над головой.

Прыжки выполняются на двух и на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, усложняются поворотами на 180°, 360° и более, скрещиванием ногами резинки и затем «распусканием» её во время прыжка, выполнением прыжков стоя спиной к резинке, без зрительного контроля. В традиционной «резиночке» она должна быть натянута параллельно земле, однако её можно натягивать и по диагонали, комбинируя различные уровни высоты.

При желании можно прыгать и в паре, что требует синхронности и полной согласованности движений. При наличии большого количества участников две и более пары игроков, держащих резинку, могут становиться по кругу, так, чтобы натянутые резинки образовывали крест, пересекаясь по центру, либо другие фигуры.

Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.

8 уровней игры «Резиночка»

Детская игра «Резиночка»: правила

Первый уровень самый простой — в этом случае резинка располагается на уровне щиколоток игроков.

Второй уровень — резиночка располагается на уровне колен игроков.

Третий уровень — резинка должна быть на уровне бедер.

Четвертый уровень — резинка располагается прямо на поясе.

Пятый уровень — резинка располагается на уровне груди.

Шестой уровень — резинка должна быть на уровне подмышек.

Седьмой уровень — резинка располагается на уровне шеи.

Восьмой уровень является самым сложным, поэтому не каждые решаются «прыгать» его, но упомянуть о нем стоит — в этом случае резинка должна находиться между ушей играющих.

Базовые упражнения в игре «Резиночка»

Детская игра «Резиночка»: правила

Базовых упражнений в этой детской игре может быть достаточно много, поскольку могут быть разные варианты этой игры, да и самими игроками постоянно добавляется что-то новое в «резиночку». Мы остановимся на нескольких из них.

«Березка»

Сначала человеку нужно встать стоя боком к резиночке. Потом нужно перепрыгнуть сначала через одну половину резинки, затем через вторую, при этом резинка должна находиться между ногами. Конец упражнения: просто выпрыгиваем за пределы резинки.

«Пешеходы»

Для начала нужно встать лицом к резинке. Далее прыгаем на резинку таким образом, чтобы каждая половинка резинки была прижата ногой, далее нужно поменять ноги.

«Бантик»

Как и в «пешеходах», снова становимся лицом к резинке. Прыгаем на первую половину резинки таким образом, чтобы одна нога прижимала ее к земле, а вторая находилась под резинкой. Далее зажав резинку ногами, прыгаем на вторую половину. В конце упражнения выпрыгиваем за пределы резинки.

«Конфетка»

Чтобы проделать это упражнение, для начала нужно перекрутить резинку на ногах игроков таким образом, чтобы она напоминала конфету. Игрок становится в центр этой «конфеты». Далее нужно подпрыгнуть, резинка должна раскрутиться, а игроку для правильного выполнения упражнения необходимо будет приземлиться ногами на обе половины резиночки.

«Ступеньки»

Исходное положение — как в упражнении «Бантик» и «Пешеходы», то есть лицом к резинке. Теперь прыгаем на ближайшую половину резинки таким же образом, как и в «Бантиках» — одна ваша нога должна прижимать резинку к земле, а другая находиться под ней. Далее перепрыгиваем на вторую половинку резинки, меняя при этом ноги: теперь первая нога, прижимавшая резинку, должна находиться под ней, а вторая, наоборот, на резинке. Затем выпрыгиваем из резинки. Все упражнение повторяем в обратную сторону.

«Платочек»

Для начала упражнения становимся лицом к резинке. Далее прыгаем на вторую половину резинки двумя ногами (резинка при этом должна быть прижата ногами к земле). Проконтролируйте, чтобы при прыжке первая половина резинки была зацеплена за ноги. Конец упражнения: прыжок за пределы резинки.

Происхождение

Детская игра «Резиночка»: правила

Резиночка (китайская прыгалка, также французская прыгалка, кит. упр., пиньинь, палл.: тяо пицзинь) — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную верёвку или резинку (после того, как она была изобретена), натянутую на различной высоте. В Китае, откуда игра берёт своё происхождение, и во многих других странах, сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам а также порядок их выполнения. Возможно, что в Великобританию игра пришла из Бельгии, вместе с беженцами времён Первой мировой войны.

Инвентарь

Для игры требуется отрезок узкой т. н. бельевой резинки длиной в несколько метров со связанными концами. Также можно купить более безопасную разноцветную резинку, специально предназначенную для этой игры.

Пение

В Китае, Японии и прочих азиатских странах игра сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам. По мере распространения, в других странах также придумывались свои варианты песен. К примеру, в Англии дети пели фразы «2, 4, 6, 8», «England, Ireland, Scotland, Wales. Inside, outside, turn around tails» и её варианты, «Ice cream, soda, Pa-va-lo-va» и другие.

Значение

Во Вьетнаме также распространена схожая игра, где вместо резинки используются два бамбуковых шеста: двое участников, держа в каждой руке по одному из концов бамбуковых палок, синхронно сводят их вместе и разводят параллельно полу, постепенно убыстряя и усложняя ритм — тогда как третий должен успевать перепрыгивать одну либо обе палки в правильном порядке, придерживаясь заданного ритма.

Мы рассказали вам об основных упражнениях, которые можно выполнять, прыгая на резиночке. Разумеется, этих упражнений очень много, любой ребенок может даже придумать какие-либо свои. Игра в резиночку приносит пользу здоровью — ведь она относится к подвижным детским играм. Если ваш ребенок еще не освоил «премудрости» этой игры, то теперь у вас есть возможность изучить азы вместе с ним, прочитав нашу статью.

Via passion.ru & wiki & facebook