This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Where design Soviet cars

Gas A - Where Design of Soviet Cars

The history of the first car began in 1768 with the creation of steam-powered machines capable of transporting a person. In 1806, the first cars appeared, driven by internal combustion engines in English. combustible gas, which led to the appearance in 1885 of the gasoline or gasoline internal combustion engine, which is used today everywhere. Machines that run on electricity briefly appeared at the beginning of the 20th century, but almost completely disappeared from sight until the beginning of the 21st century, when interest in low-toxic and environmentally friendly transport reappeared. In essence, the early history of the car can be divided into stages that differ in the prevailing method of self-propelled movement. Late stages were determined by trends in the size and style of appearance, as well as preferences in the intended use. And also in 1840, bicycles were invented.

Copying of foreign cars began with the very first Soviet passenger cars produced under license from Ford. Over time, the copying took place most often without the permission of Western automobile plants. The USSR Automobile Research Institute bought several advanced models “for study” from the capitalist oppressors of the working people at once, and after a few years the Soviet counterpart descended from the conveyors. The truth is often by that time the prototype was already outdated and removed from production, and the Soviet copy was produced not a single decade.

Gas A

Gas A - Where Design of Soviet Cars

The first mass passenger car of the USSR was borrowed from the American automobile industry. GAZ A - a licensed copy of the American Ford-A. The USSR bought equipment and production documents from an American company in 1929, and two years later the Ford-A was discontinued. A year later, in 1932, the first GAZ-A cars were produced.

Despite the fact that the first cars of the plant were made according to the drawings of the American company Ford, they were already somewhat different from the American prototypes. After 1936, the operation of the obsolete GAZ-A was prohibited in Moscow and Leningrad. Small car owners were instructed to hand over GAZ-A to the state and purchase a new GAZ-M1 with surcharge.

Leningrad-1

Leningrad-1 - Where Design of Soviet Cars

The Soviet experimental passenger car was an almost exact replica of the Buick-32-90 car, which by American standards belonged to the upper-middle class.

The Krasny Putilovets plant, which previously manufactured the Fordson tractor, produced 6 copies of the L1 in 1933. A significant part of the vehicles could not reach Moscow without serious damage. As a result, "Red Putilovets" was reoriented to the production of tractors and tanks, and the refinement of P1 was transferred to the Moscow ZiS.

Since the body of the "Buick" is no longer consistent with the fashion of the mid-thirties, ZiSe designed it again. American car studio Budd Company on the basis of Soviet sketches designed an elegant and externally modern body for those years. It cost the state half a million dollars and took 16 months.

GAZ-M-1

GAZ-M-1 - Where Design of Soviet Cars

GAZ-M1, in turn, was designed on samples of Ford Model B (Model 40A) in 1934, the documentation on which was transferred to GAZ by the American side under the terms of the contract.

In the course of adapting the model to the domestic conditions of operation, the car was largely redesigned by Soviet specialists. Emka for certain items surpassed Ford's later products.

KIM-10

KIM-10 - Where Design of Soviet Cars

The first Soviet serial subcompact car, which was based on the development of the British Ford Prefect.

In the USA, they made stamps and developed body drawings according to the models of a Soviet designer. In 1940, the plant began production of this model. KIM-10 was supposed to be the first truly "people's" Soviet car, but the Great Patriotic War prevented the implementation of the ambitious plan of the country's leadership to provide the majority of citizens with personal cars.

ZIS-110

ZIS-110 - Where Design of Soviet Cars

The body design of the first Soviet post-war luxury car almost completely imitated the American Packards of the older pre-war series. Up to the last detail, the ZIS-110 was similar to the Packard 180 with the Touring Sedan bodywork of the last pre-war model of 1942.

Independent Soviet design, specially betrayed the appearance of the American Packard in accordance with the taste preferences of the country's top leadership and, mainly, Stalin personally.

It is unlikely that the American company liked such creative development of its ideas in the design of the Soviet car, however, no complaints from its side followed in those years, especially since the production of large Packards was not resumed after the war.

Moskvich 400

Moskvich 400 - Where Design of Soviet Cars

The Soviet compact car was a complete analogue of the Opel Kadett K38 car, produced in 1937-1940 in Germany at the German branch Opel of the American concern General Motors, recreated after the war on the basis of the surviving copies, documentation and tooling.

Part of the equipment for the production of the car was removed from the Opel plant in Rüsselsheim (located in the American occupation zone) and installed in the USSR. Much of the lost documentation and equipment for production was recreated again, and the work was carried out in Germany by order of the Soviet military administration by forces of mixed labor groups consisting of seconded Soviet and civilian German specialists who worked in the design bureaus created after the war.

The next three generations of “Muscovites” will lag behind repeating products manufactured by Opel.

GAZ-M-12

GAZ-M-12 - Where Design of Soviet Cars

A six-seven-seat passenger car of a large class with a six-sided long-base sedan was developed on the basis of the Buick Super. Serially produced at the Gorky Automobile Plant (Plant named after Molotov) from 1950 to 1959 (some modifications - until 1960.)

The plant was strongly recommended to completely copy the Buick of the 1948 model, but on the basis of the proposed model, engineers designed the car, based on the machines and technologies already mastered in production. ZIM was not a copy of any particular foreign car either in terms of design or, especially, in technical aspect - in the latter, the designers of the plant even managed to “say a new word” to a certain extent within the framework of the global automotive industry. In October 1950, the first industrial batch of GAZ-M-12 was assembled.

GAZ-21 "Volga"

GAZ-21 Volga - Where Design of Soviet Cars

The middle class passenger car was technically created by domestic engineers and designers from scratch, but outwardly copied mainly American models of the early 1950s. In the course of development, foreign car designs were studied: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Standard Vanguard and Opel Kapitan.

GAZ-21 serially produced at the Gorky Automobile Plant from 1956 to 1970. The factory model index is initially GAZ-M-21, later (since 1965) GAZ-21.

By the time the serial production began, according to world standards, the design of the Volga had already become at least ordinary, and it didn’t stand out against the background of serial cars of those years. Already by 1960, the "Volga" was a car with hopelessly outdated design.

Moskvich-402

Moskvich-402 - Location Design Soviet cars

The appearance of a small car repeated model Opel Olympia Rekord - the successor to the Opel Kadett K38. The participation of specialists from GAZ, where the development of the Volga GAZ-21 was in full swing, had a strong influence on the car being designed. "Moskvich" took over from her many elements of his design.

The serial production of "Moskvich-402" was curtailed in May 1958.

GAZ-13 "Seagull"

GAZ-13 Chaika - Where Design of Soviet Cars

Executive car of a large class, created under the clear influence of the latest models of the American company Packard, which in those years were just studied in NAMI (Packard Caribbean Convertible and Packard Patrician Sedan, both 1956 model year).

The Seagull was created with a clear focus on the American style, like all GAZ products of those years, but it wasn’t one hundred percent "stylistic copy" or modernization of Packard. The car was produced in small series at the Gorky Automobile Plant from 1959 to 1981. In total, 3,189 vehicles of this model were manufactured.

The “seagulls” were used as personal vehicles of the highest nomenclature (mainly ministers, first secretaries of the regional committees), which was issued as part of the established “package” of privileges.

Both sedans and cabriolets "The Seagull" were used in parades, served at meetings of foreign leaders, prominent figures and heroes, used as escort vehicles. Also, “Seagulls” came to “Intourist”, where, in turn, anyone could order them for use as a wedding limousine.

ZIL-111

ZIL-111 - Where Design of Soviet Cars

Copying American design at various Soviet factories led to the appearance of the ZIL-111 car based on the same designs as the Chaika. As a result, outwardly similar cars were produced simultaneously in the country. ZIL-111 is often mistaken for the more common "Seagull".

A top-class passenger car stylistically was a compilation of various elements of middle-class and top-class American cars of the first half of the 1950s - mostly reminiscent of Cadillac, Packard and Buick. The basis of the exterior design of the ZIL-111, like the "Seagulls", lay down the design of the models of the American firm Packard of 1955-56. But compared to the Packard models, the ZIL was larger in all dimensions, looked much stricter and "squarer", with straightened lines, had a more complex and detailed decor.

From 1959 to 1967 only 112 copies of this car were collected.

ZAZ-965

ZAZ-965 - Location Design Soviet cars

The main prototype of the minicar was the Fiat 600.

The car was designed MZMA ("Moskvich") in conjunction with the Automobile Institute NAMI. The first samples received the designation "Moskvich-444", and already differed significantly from the Italian prototype. Later the designation was changed to "Moskvich-560". Meanwhile, the conveyor itself MZMA by that time was fully loaded, and the plant did not have reserves for development in the production of minicars. Therefore, for the release of the car, it was decided to reconstruct the plant "Kommunar" in the city of Zaporozhye (USSR), previously engaged in the production of combine harvesters and other agricultural equipment.

ZAZ-966

ZAZ-966 - Location Design Soviet cars

A passenger car of extra small class shows a considerable similarity of design with the German compact car NSU Prinz IV (Germany, 1961).

GAZ-24 "Volga"

GAZ-24 Volga - Where Design of Soviet Cars
GAZ-24 Volga - Where Design of Soviet Cars

The passenger car of the middle class has become a hybrid of the North American Ford Falcon and Plymouth Valiant.

Serially produced at the Gorky Automobile Plant from 1969 to 1992. The exterior and design of the car were fairly standard for this direction, technical specifications were also about average. Most of the "Volga" was not intended for sale for personal use and operated in taxis and other government organizations.

VAZ-2101 "Lada"

VAZ-2101 Zhiguli - Location Design Soviet cars

VAZ-2101 "Zhiguli" - rear-wheel drive passenger car with a sedan-type body is an analogue of the Fiat 124 model, which received in 1967 the title "Car of the Year."

By agreement of the Soviet Vneshtorg and Fiat, the Italians created the Volga Automobile Plant in Togliatti with a full production cycle. The concern was assigned technological equipment of the plant, training of specialists.

VAZ-2101 was subjected to major changes. In total, over 800 changes were made to the design of the Fiat 124, after which it received the name Fiat 124R. The “Russification” of the Fiat 124 turned out to be extremely useful for the FIAT company itself, which has accumulated unique information about the reliability of its machines under extreme operating conditions.

VAZ-2103

VAZ-2103 - Where Design of Soviet Cars

Rear wheel drive passenger car with a sedan type body. It was developed jointly with the Italian company Fiat based on the Fiat 124 and Fiat 125 models.

Later, on the basis of the VAZ-2103, the “Project 21031” was later developed and later renamed the VAZ-2106.

VAZ-2105

VAZ-2105 - Where Design Soviet Cars

The model VAZ-2105 was developed by a serious modernization of previously produced models in the framework of the "second" generation of rear-wheel-drive VAZ cars as a replacement for the first-born VAZ-2101. The design was based on the Fiat 128 Berlina model.

In the screensaver of the 15th series of the 17th season of the Simpsons series, in which the Simpsons play real actors in real scenery, Homer goes home to Lada Nova (the export name of the "five").

Moskvich-2141

Moskvich-2141 - Where Design of Soviet Cars

The Moskvich-412 replacement was only able to be designed in the 1980s, and it was already a completely different car, the Moskvich-2141, a front-wheel-drive hatchback based on the French Simka body and the outdated UZAM engine by that time. The export name is Aleko, from the Lenin Komsomol Automobile Plant.

As the best example for speeding up the design of a new car, Minavtoprom saw the recently emerging Franco-American model Simca 1308 produced by Chrysler Europe. Designers were ordered to copy the car down to the "iron". " However, in the process of developing the body "Moskvich" was designed anew, with the result that the exterior of the car was significantly different from the French sample and, although with some stretch, it corresponded to the level of the mid-eighties.

O O _ ( ) ( ) O O O O / - o O O O O O O O O ( ) ( )
Погода +11° Киев
USD
  • RUB
  • EUR
  • USD
25.8966 +0.26%
Сообщить новость Отправить идею
спецтемы

Откуда Дизайн Советских автомобилей

Газ А - Откуда Дизайн Советских автомобилей

История первого автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании. А также в 1840 году были изобретены велосипеды.

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей "для изучения" и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже устаревал и снимался с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

Газ А

Газ А - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А.

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. После 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

Ленинград-1

Ленинград-1 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

Завод "Красный путиловец", ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, "Красный Путиловец" был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

Так как кузов "Бьюика" уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

ГАЗ-М-1

ГАЗ-М-1 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию Форда.

КИМ-10

КИМ-10 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский Ford Prefect.

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему "народным" советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

ЗИС-110

ЗИС-110 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские "Паккарды" старших серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.

Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших "Паккардов" после войны возобновлено не было.

Москвич 400

Москвич 400 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Советская малолитражка была полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода "Опель" в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР. Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

Последующие три поколения "Москвичей" будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

ГАЗ-М-12

ГАЗ-М-12 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом "шестиоконный длиннобазный седан" разрабатывали на основе Buick Super. Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать "Бьюик" образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. ЗиМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере "сказать новое слово" в рамках мировой автостроительной индустрии. В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-M-12.

ГАЗ-21 "Волга"

ГАЗ-21 Волга - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами "с нуля", но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Standard Vanguard и Opel Kapitan.

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн "Волги" уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году "Волга" была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

Москвич-402

Москвич-402 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка "Волги" ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. "Москвич" перенял от неё многие элементы своего дизайна.

Серийное производство "Москвича-402" было свёрнуто в мае 1958 года.

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 Чайка - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

"Чайка" была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной "стилистической копией" или модернизацией Пэккарда. Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

"Чайки" использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного "пакета" привилегий.

И седаны, и кабриолеты "Чайка" использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, "Чайки" поступали в "Интурист", где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111

ЗИЛ-111 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и "Чайка". В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную "Чайку".

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал Cadillac, Packard и Buick. В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и "Чайки", лег дизайн моделей американской фирмы Packard 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями Packard, ЗиЛ был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и "квадратнее", со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Основным прототипом микролитражки был Fiat 600.

Автомобиль проектировался МЗМА ("Москвич") совместно с автомобильным институтом НАМИ. Первые образцы получили обозначение "Москвич-444", и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на "Москвич-560". Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось. Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод "Коммунар" в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники.

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г).

ГАЗ-24 "Волга"

ГАЗ-24 Волга - Откуда Дизайн Советских автомобилей
ГАЗ-24 Волга - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon и Plymouth Valiant.

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях.

ВАЗ-2101 "Жигули"

ВАЗ-2101 Жигули - Откуда Дизайн Советских автомобилей

ВАЗ-2101 "Жигули" — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул "Автомобиль года".

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. "Русификация" Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан "проект 21031" в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках "второго" поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. За основу дизайна взяли модель Fiat 128 Berlina.

В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актеры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova (экспортное название "пятёрки").

Москвич-2141

Москвич-2141 - Откуда Дизайн Советских автомобилей

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской "Симки" и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до "железа»". Однако в процессе разработки кузов "Москвича" был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

Не лишним будет и твоим друзьям узнать эту информацию, поделись с ними статьей!

Понравилось? Подпишись на RSS новости!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом!
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.