This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How the hydrogen bomb works

Как работает водородная бомба

A thermonuclear weapon (a hydrogen bomb) is a type of nuclear weapon whose destructive power is based on the use of the energy of the reaction of nuclear fusion of light elements into heavier elements (for example, the synthesis of one nucleus of the helium atom from two nuclei of deuterium atoms), at which a huge amount of energy is released.

Having the same damaging factors as nuclear weapons, thermonuclear weapons have much more possible explosion power (theoretically, it is limited only by the number of components available). It should be noted that the often mentioned statement that radioactive contamination from a thermonuclear explosion is much weaker than from an atomic explosion concerns synthesis reactions that are used only in conjunction with much more "dirty" fission reactions. The term "clean weapons", which appeared in the English-language literature, by the end of the 1970s, was out of use. In fact, it all depends on the type of reaction used in a particular product. Thus, the inclusion in the thermonuclear charge of elements from uranium-238 (while the used uranium-238 is divided by the action of fast neutrons and gives radioactive fragments, the neutrons themselves produce the induced radioactivity) allows much (up to five times) to increase the total explosion power, but also significantly 5-10 times) increases the amount of radioactive fallout.

Everyone heard the unpleasant news of December - the successful tests of the North Korea's hydrogen bomb have been completed. Kim Jong Eun did not fail to hint (bluntly) that he was ready at any time to turn weapons from defensive to offensive, which caused an unprecedented stir in the press around the world. However, there were also optimists who declared about the falsification of trials: they say, and the shadow from the Juche does not fall there, and there is something that can not be seen in the radioactive fallout. But why is the presence of a hydrogen bomb in the aggressor country so important for free countries, because even nuclear warheads, which North Korea has enough, still did not frighten anybody?

general description

A thermonuclear explosive device can be constructed both with the use of liquid deuterium and gaseous compressed. But the emergence of thermonuclear weapons became possible only due to a variety of lithium hydride - lithium-6 deuteride. This compound is a heavy isotope of hydrogen - deuterium and a lithium isotope with a mass number of 6.

Deuteride lithium-6 is a solid substance that allows to store deuterium (whose normal state is gas under normal conditions) at plus temperatures, and, in addition, its second component, lithium-6, is the raw material for obtaining the most deficient hydrogen isotope, tritium. Actually, 6Li is the only industrial source of tritium production:

Как работает водородная бомба

In the early thermonuclear ammunition of the United States, deuteride of natural lithium, mainly containing lithium isotope with mass number 7, was also used. It also serves as a source of tritium, but for this the neutrons participating in the reaction should have an energy of 10 MeV and higher.

Thermonuclear munitions exist both in the form of aerial bombs (hydrogen or thermonuclear bombs), as well as warheads for ballistic and cruise missiles.

A thermonuclear bomb operating according to the Teller-Ulam principle consists of two stages: a trigger and a container with thermonuclear fuel.

Trigger is a small plutonium nuclear charge with amplification (Boosted fission weapon) that is several kilotons in power. The purpose of the trigger is to create the necessary conditions for initiating a thermonuclear reaction-high temperature and pressure.

A container with thermonuclear fuel is the main element of a bomb. Inside it there is a thermonuclear fuel - lithium-6 deuteride - and a plutonium rod located along the axis of the container, which acts as a fuse of a thermonuclear reaction. The shell of the container can be made both from uranium-238 - a substance that splits under the action of fast neutrons (> 0.5 MeV), released during the synthesis reaction, and from lead. The container is covered with a layer of neutron absorber (boron compounds) to protect thermonuclear fuel from premature heating by neutron fluxes after the explosion of the trigger. The co-located flip-flop and the container are poured with special plastic, which conducts radiation from the trigger to the container, and are placed in the bomb building made of steel or aluminum.

A variant is possible, when the second step is not in the form of a cylinder, but in the form of a sphere. The principle of operation is the same, but instead of the plutonium igniter rod, a plutonium hollow sphere is used that is inside and interleaved with layers of lithium-6 deuteride. Nuclear tests of bombs with a spherical shape of the second stage showed greater efficiency than in bombs using the cylindrical shape of the second stage.

Как работает водородная бомба
The reaction of fusion of deuterium and tritium nuclei

During the explosion of the trigger, 80% of the energy is released as a powerful soft X-ray pulse, which is absorbed by the second stage shell and plastic filler, which turns into a high-temperature plasma under high pressure. As a result of the rapid heating of the uranium (lead) shell, ablation of the shell material occurs and a reactive thrust appears, which, together with the pressures of light and plasma, compresses the second stage. At the same time, its volume is reduced by several thousand times, and thermonuclear fuel is heated to huge temperatures. However, the pressure and temperature are still insufficient to launch a thermonuclear reaction, the creation of the necessary conditions provides a plutonium rod, which, as a result of compression, goes over into a supercritical state-a nuclear reaction inside the container begins. The neutrons emitted by the plutonium rod as a result of fission of plutonium nuclei interact with the nuclei of lithium-6, resulting in tritium, which then interacts with deuterium.

How the hydrogen bomb works
  • A Warhead before the explosion; the first step at the top, the second step at the bottom. Both components of a thermonuclear bomb.
  • B The explosive undermines the first stage, compressing the core of the plutonium to the supercritical state and initiating the chain reaction of the cleavage.
  • C In the process of splitting in the first stage, an X-ray pulse occurs, which propagates along the inner part of the shell, penetrating through the expanded polystyrene filler.
  • D The second stage is compressed due to ablation (evaporation) under the influence of X-rays, and the plutonium rod inside the second stage passes into a supercritical state, initiating a chain reaction, releasing a huge amount of heat.
  • E In the compressed and heated lithium-6 deuteride, a fusion reaction occurs, the emitted neutron flux initiates a tamper-splitting reaction. The fireball expands ...

If the shell of the container was made from natural uranium, the fast neutrons produced by the synthesis reaction cause it to react fission atoms of uranium-238, adding their energy to the total energy of the explosion. Similarly, a thermonuclear explosion of practically unlimited power is created, since other layers of lithium deuteride and layers of uranium-238 (puff) can be located behind the shell.

What is a Hydrogen Bomb

Как работает водородная бомба

A hydrogen bomb, also known as Hydrogen Bomb or HB, is a weapon of incredible destructive power, whose power is megatons in TNT equivalent. The principle of the action of HB is based on the energy that is produced by thermonuclear fusion of hydrogen nuclei - exactly the same process occurs on the Sun.

Than the hydrogen bomb differs from the atomic bomb

Как работает водородная бомба

Thermonuclear fusion - the process that occurs during the detonation of a hydrogen bomb - is the most powerful type of energy available to mankind. For peaceful purposes we have not yet used it, but we adapted it to the military. This thermonuclear reaction, similar to that observed on the stars, releases an incredible flow of energy. In the atomic energy is obtained from the fission of the atomic nucleus, so the explosion of the atomic bomb is much weaker.

The first test

And the Soviet Union again outstripped many participants in the Cold War. The first hydrogen bomb, made under the guidance of the brilliant Sakharov, was tested on the secret range of Semipalatinsk - and they, to put it mildly, impressed not only scientists but also Western spies.

Shock Wave

Как работает водородная бомба

The direct destructive effect of the hydrogen bomb is the strongest, high-intensity shock wave. Its power depends on the size of the bomb itself and the height at which the detonation of the charge occurred.

Thermal effect

Как работает водородная бомба

A hydrogen bomb of only 20 megatons (the size of the largest currently tested bomb is 58 megatons) creates a huge amount of thermal energy: concrete melted within a radius of five kilometers from the site of the test shell. In the nine-kilometer radius, all living things will be destroyed, neither the machinery nor the structures can stand. The diameter of the funnel, formed by the explosion, will exceed two kilometers, and its depth will fluctuate about fifty meters.

Fire ball

Как работает водородная бомба

The most spectacular after the explosion would seem to observers a huge fireball: blazing storms initiated by the detonation of a hydrogen bomb will support themselves, involving more and more combustible material into the funnel.

Radiation contamination

Как работает водородная бомба

But the most dangerous consequence of the explosion will, of course, be radiation contamination. The disintegration of heavy elements in a raging fiery whirlwind will fill the atmosphere with tiny particles of radioactive dust - it is so light that if it gets into the atmosphere, it can circumnavigate the globe two or three times before falling out in the form of precipitation. Thus, one 100-megaton bomb explosion could have consequences for the entire planet.

Tsar bomb

58 megatons - that's how much the largest hydrogen bomb was blown up, blown up on the Novaya Zemlya landfill. The shock wave three times rounded the globe, forcing the opponents of the USSR once again to be assured of the enormous destructive power of this weapon. Merry Khrushchev joked at the plenum that the bomb was not done anymore only because of fears of smashing the windows in the Kremlin.

Via dnpmag.com

O O _ ( ) ( ) O O O O / - o O O O O O O O O ( ) ( )
Погода +14° Киев
USD
  • RUB
  • EUR
  • USD
25.3292 +0.09%
Сообщить новость Отправить идею
спецтемы

Как работает водородная бомба

Как работает водородная бомба

Термоядерное оружие (водородная бомба) — тип ядерного оружия, разрушительная сила которого основана на использовании энергии реакции ядерного синтеза лёгких элементов в более тяжёлые (например, синтеза одного ядра атома гелия из двух ядер атомов дейтерия), при которой выделяется колоссальное количество энергии.

Имея те же поражающие факторы, что и у ядерного оружия, термоядерное оружие имеет намного большую возможную мощность взрыва (теоретически, она ограничена только количеством имеющихся в наличии компонентов). Следует отметить, что часто упоминаемое утверждение о том, что радиоактивное заражение от термоядерного взрыва гораздо слабее, чем от атомного, касается реакций синтеза, которые используются только совместно с гораздо более «грязными» реакциями деления. Термин «чистое оружие», появившийся в англоязычной литературе, к концу 1970-х годов вышел из употребления. На деле всё зависит от выбранного типа реакции, используемой в том или ином изделии. Так, включение в термоядерный заряд элементов из урана-238 (при этом используемый уран-238 делится под действием быстрых нейтронов и даёт радиоактивные осколки. Сами нейтроны производят наведённую радиоактивность) позволяет намного (до пяти раз) повысить общую мощность взрыва, но и значительно (в 5—10 раз) увеличивает количество радиоактивных осадков.

Все слышали неприятные новости декабря - завершены успешные испытания Северной Кореей водородной бомбы. Ким Чен Ын не преминул намекнуть (прямо заявить) о том, что готов в любой момент превратить оружие из оборонительного в наступательное, чем вызывал небывалый ажиотаж в прессе всего мира. Впрочем, нашлись и оптимисты, заявившие о фальсификации испытаний: мол, и тень от чучхе не туда падает, и радиоактивных осадков что-то не видно. Но почему наличие у страны-агрессора водородной бомбы является столь значительным фактором для свободных стран, ведь даже ядерные боеголовки, которые у Северной Кореи имеются в достатке, еще никого так не пугали?

Общее описание

Термоядерное взрывное устройство может быть построено как с использованием жидкого дейтерия, так и газообразного сжатого. Но появление термоядерного оружия стало возможным только благодаря разновидности гидрида лития — дейтериду лития-6. Это соединение тяжёлого изотопа водорода — дейтерия и изотопа лития с массовым числом 6.

Дейтерид лития-6 — твёрдое вещество, которое позволяет хранить дейтерий (обычное состояние которого в нормальных условиях — газ) при плюсовых температурах, и, кроме того, второй его компонент — литий-6 — это сырьё для получения самого дефицитного изотопа водорода — трития. Собственно, 6Li — единственный промышленный источник получения трития:

Как работает водородная бомба

В ранних термоядерных боеприпасах США использовался также и дейтерид природного лития, содержащего в основном изотоп лития с массовым числом 7. Он также служит источником трития, но для этого нейтроны, участвующие в реакции, должны иметь энергию 10 МэВ и выше.

Термоядерные боеприпасы существуют как в виде авиационных бомб (водородная или термоядерная бомба), так и боеголовок для баллистических и крылатых ракет.

Термоядерная бомба, действующая по принципу Теллера-Улама, состоит из двух ступеней: триггера и контейнера с термоядерным горючим.

Триггер — это небольшой плутониевый ядерный заряд с усилением (Boosted fission weapon (англ.)русск.) мощностью в несколько килотонн. Назначение триггера — создать необходимые условия для инициирования термоядерной реакции — высокую температуру и давление.

Контейнер с термоядерным горючим — основной элемент бомбы. Внутри него находится термоядерное горючее — дейтерид лития-6 — и расположенный по оси контейнера плутониевый стержень, играющий роль запала термоядерной реакции. Оболочка контейнера может быть изготовлена как из урана-238 — вещества, расщепляющегося под воздействием быстрых нейтронов (>0,5 МэВ), выделяющихся при реакции синтеза, так и из свинца. Контейнер покрывается слоем нейтронного поглотителя (соединений бора) для защиты термоядерного топлива от преждевременного разогрева потоками нейтронов после взрыва триггера. Расположенные соосно триггер и контейнер заливаются специальным пластиком, проводящим излучение от триггера к контейнеру, и помещаются в корпус бомбы, изготовленный из стали или алюминия.

Возможен вариант, когда вторая ступень делается не в виде цилиндра, а в виде сферы. Принцип действия тот же, но вместо плутониевого запального стержня используется плутониевая полая сфера, находящаяся внутри и перемежающаяся со слоями дейтерида лития-6. Ядерные испытания бомб со сферической формой второй ступени показали бо?льшую эффективность, чем у бомб, использующих цилиндрическую форму второй ступени.

Как работает водородная бомба
Реакция слияния ядер дейтерия и трития

При взрыве триггера 80 % энергии выделяется в виде мощного импульса мягкого рентгеновского излучения, которое поглощается оболочкой второй ступени и пластиковым наполнителем, который превращается в высокотемпературную плазму под большим давлением. В результате резкого нагрева урановой (свинцовой) оболочки происходит абляция вещества оболочки и появляется реактивная тяга, которая вместе с давлениями света и плазмы обжимает вторую ступень. При этом её объём уменьшается в несколько тысяч раз, и термоядерное топливо нагревается до огромных температур. Однако давление и температура ещё недостаточны для запуска термоядерной реакции, создание необходимых условий обеспечивает плутониевый стержень, который в результате сжатия переходит в надкритическое состояние — начинается ядерная реакция внутри контейнера. Испускаемые плутониевым стержнем в результате деления ядер плутония нейтроны взаимодействуют с ядрами лития-6, в результате чего получается тритий, который далее взаимодействует с дейтерием.

Как работает водородная бомба
  • A Боеголовка перед взрывом; первая ступень вверху, вторая ступень внизу. Оба компонента термоядерной бомбы.
  • B Взрывчатое вещество подрывает первую ступень, сжимая ядро плутония до сверхкритического состояния и инициируя цепную реакцию расщепления.
  • C В процессе расщепления в первой ступени происходит импульс рентгеновского излучения, который распространяется вдоль внутренней части оболочки, проникая через наполнитель из пенополистирола.
  • D Вторая ступень сжимается вследствие абляции (испарения) под воздействием рентгеновского излучения, и плутониевый стержень внутри второй ступени переходит в сверхкритическое состояние, инициируя цепную реакцию, выделяя огромное количество тепла.
  • E В сжатом и разогретом дейтериде лития-6 происходит реакция слияния, испускаемый нейтронный поток является инициатором реакции расщепления тампера. Огненный шар расширяется…

Если оболочка контейнера была изготовлена из природного урана, то быстрые нейтроны, образующиеся в результате реакции синтеза, вызывают в ней реакции деления атомов урана-238, добавляющие свою энергию в общую энергию взрыва. Подобным образом создаётся термоядерный взрыв практически неограниченной мощности, так как за оболочкой могут располагаться ещё другие слои дейтерида лития и слои урана-238 (слойка).

Что такое Водородная бомба

Как работает водородная бомба

Водородная бомба, известная также как Hydrogen Bomb или HB — оружие невероятной разрушительной силы, чья мощность исчисляется мегатоннами в тротиловом эквиваленте. Принцип действия HB основан на энергии, которая вырабатывается при термоядерном синтезе ядер водорода — точно такой же процесс происходит на Солнце.

Чем водородная бомба отличается от атомной

Как работает водородная бомба

Термоядерный синтез — процесс, который происходит во время детонации водородной бомбы — самый мощный тип доступной человечеству энергии. В мирных целях его использовать мы еще не научились, зато приспособили к военным. Эта термоядерная реакция, подобная той, что можно наблюдать на звездах, высвобождает невероятный поток энергии. В атомной же энергия получается от деления атомного ядра, поэтому взрыв атомной бомбы намного слабее.

Первое испытание

И Советский Союз вновь опередил многих участников гонки холодной войны. Первую водородную бомбу, изготовленную под руководством гениального Сахарова, испытали на секретном полигоне Семипалатинска — и они, мягко говоря, впечатлили не только ученых, но и западных лазутчиков.

Ударная волна

Как работает водородная бомба

Прямое разрушительное воздействие водородной бомбы — сильнейшая, обладающая высокой интенсивностью ударная волна. Ее мощность зависит от размера самой бомбы и той высоты, на которой произошла детонация заряда.

Тепловой эффект

Как работает водородная бомба

Водородная бомба всего в 20 мегатонн (размеры самой большой испытанной на данный момент бомбы — 58 мегатонн) создает огромное количество тепловой энергии: бетон плавился в радиусе пяти километров от места испытания снаряда. В девятикилометровом радиусе будет уничтожено все живое, не устоят ни техника, ни постройки. Диаметр воронки, образованной взрывом, превысит два километра, а глубина ее будет колебаться около пятидесяти метров.

Огненный шар

Как работает водородная бомба

Самым зрелищным после взрыва покажется наблюдателям огромный огненный шар: пылающие бури, инициированные детонацией водородной бомбы, будут поддерживать себя сами, вовлекая в воронку все больше и больше горючего материала.

Радиационное заражение

Как работает водородная бомба

Но самым опасным последствием взрыва станет, конечно же, радиационное заражение. Распад тяжелых элементов в бушующем огненном вихре наполнит атмосферу мельчайшими частицами радиоактивной пыли — она настолько легка, что попадая в атмосферу, может обогнуть земной шар два-три раза и только потом выпадет в виде осадков. Таким образом, один взрыв бомбы в 100 мегатонн может иметь последствия для всей планеты.

Царь-бомба

58 мегатонн — вот, сколько весила самая крупная водородная бомба, взорванная на полигоне архипелага Новая Земля. Ударная волна три раза обогнула земной шар, заставив противников СССР лишний раз увериться в огромной разрушительной силе этого оружия. Весельчак Хрущев на пленуме шутил, что бомбу не сделали больше только из опасений разбить стекла в Кремле.

Via dnpmag.com

Не лишним будет и твоим друзьям узнать эту информацию, поделись с ними статьей!

Понравилось? Подпишись на RSS новости!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом!
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.