This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Device for residual current protection.

At present, the RCD is successfully installed in newly installed electrical installations. But the installation and use of RCDs and to the present time raises questions, both for subscribers and for workers engaged in the installation of electrical installations.

So what is an RCD?

The residual current protective devices (RCDs) reacting to the differential current, along with the overcurrent protection devices, relate to additional types of protection of the person from injury with indirect contact provided by automatic power-off.

Unlike the means of protection from overcurrent, the RCD is the only means of protecting a person against electric shock at low short-circuit currents, reducing the insulation level, is not effective enough. Overcurrent protection (when using protective zeroing) provides protection of a person with an indirect touch - by disconnecting the circuit breakers or fuses of the damaged section of the circuit with a short circuit to the housing. Of all the known electrical protective devices, the RCD is the only one that provides protection of a person from electric shock by direct contact with one of the current-carrying parts. Also, the RCD is an excellent protection against possible damage to insulation, electrical wiring faults and electrical equipment considered to be the main cause of fires and fires occurring in electrical installations.

A bit of history.

For the first time in 1937 the company Schutzapparategesellschaft Paris & Co. manufactured the first acting device based on a differential transformer and a polarized relay, which had a sensitivity of 0.01 A and a speed of 0.1 s. In the same year, with the help of a volunteer-employee of the firm, a full-scale test of the RCD was carried out. In the 1960-1970's. in the whole world, first of all in the countries of Western Europe, Japan, the USA active introduction of RCDs into wide practice began. Currently, hundreds of millions of RCDs successfully, as evidenced by official statistics, protect the lives and property of citizens of France, Germany, Austria, Australia and other countries from electro-fires and fires.

Principle of operation of the RCD.

RCD is a high-speed protection device that reacts to a differential current in conductors that pass electricity to the protected electrical installation. The operation of the RCD is based on the operation of the differential current transformer. The total magnetic flux in the core is Φ, proportional to the difference in the currents in the conductors, which are the primary windings of the current transformer, IL and IN, in the secondary winding of the transformer, emf, which causes the secondary current to flow in the secondary circuit , proportional to the difference of primary currents. This current drives the trigger. In the normal operating mode, the resulting magnetic flux is zero, the current in the secondary of the differential transformer is also zero. When a person touches open conductive parts or the housing of an electrical receiver that has been subjected to an insulation breakdown, an additional current flows through the phase conductor through the RCD, in addition to the load current, which is a differential current for the current transformer. Inequality of currents in the primary windings causes unbalance of magnetic fluxes and, as a consequence, the appearance in the secondary winding of the transformed differential current. If this current exceeds the threshold value of the threshold element of the trigger, the latter operates and acts on the actuator. To monitor the serviceability of the RCD, a testing circuit is provided (the "Test" button), which works by artificially creating a tripping differential current.

The main errors in the installation of RCDs.

The most common mistake when installing the RCD is to connect to the RCD load, in the circuit of which there is a connection of the zero working conductor N with open conductive parts of the electrical installation or connection to the zero protective conductor PE. In this case, the probability of an "arbitrary" tripping of the RCD is very high. The following errors are also possible: connection of loads to the neutral conductor to the RCD, connection of loads to the neutral conductor of the other RCD, jumper between the neutral conductors of various RCDs, connection on the load side of the PE and N conductors in the socket.

Example of switching on RCD.

Regulatory regulatory documents.

  • Rules for the installation of electrical installations. 7th.
  • GOST 12.4.155-85. "Residual current circuit breakers - Classification - General requirements"
  • GOST R 50807-95 (IEC 755-83). "Devices protective, controlled by differential (residual) current"
  • GOST R 50571.3-94 (IEC 364-4-41-92). "Electrical installations of buildings - Safety requirements - Protection from electric shock".
  • GOST R 50571.11-96 (IEC 364-7-701-84). "Electrical installations of buildings - Part 7. Requirements for special electrical installations - Section 701. Bathrooms and showers".
  • GOST R 50571.15-97 (IEC 364-5-52-93). Part 5. "Selection and installation of electrical equipment." Chapter 52. Electrical wiring. "
  • GOST R 50 669-94. "Electrical supply and electrical safety of mobile (inventory) buildings of metal or with a metal frame for street trade and consumer services." Technical requirements. "

And others …

Устройство защитного отключения УЗО.

 

На настоящий момент УЗО успешно устанавливается во вновь водимых электроустановках. Но установка и применение УЗО и на настоящий момент вызывает вопросы, как у абонентов так и у работников занимающихся монтажом электроустановок.

Так что же такое УЗО?

   Устройства защитного отключения(УЗО), реагирующие на дифференциальный ток, наряду с устройствами защиты от сверхтока, относятся к дополнительным видам защиты человека от поражения при косвенном прикосновении, обеспечиваемой путем автоматического отключения питания.

   В отличии от средств защиты от сверхтока УЗО является единственным средством защиты человека от электропоражения при малых токах замыкания, снижении уровня изоляции, недостаточно эффективно. Защита от сверхтока (при применении защитного зануления) обеспечивает защиту человека при косвенном прикосновении — путем отключения автоматическими выключателями или предохранителями поврежденного участка цепи при коротком замыкании на корпус. Из всех известных электрозащитных средств УЗО является единственным, обеспечивающим защиту человека от поражения электрическим током при прямом прикосновении к одной из токоведущих частей. Так же УЗО является превосходной защитой от возможных повреждений изоляции, неисправностей электропроводки и электрооборудования считающиеся основной причиной возгораний и пожаров, возникающих  в электроустановках.

Немного истории.

   Впервые в 1937 г. фирма Schutzapparategesellschaft Paris & Co. изготовила первое действующее устройство на базе дифференциального трансформатора и поляризованного реле, имевшее чувствительность 0,01 А и быстродействие 0,1 с. В том же году с помощью добровольца — сотрудника фирмы было проведено натурное испытание УЗО. В 1960—1970 гг. во всем мире, в первую очередь в странах Западной Европы, Японии, США началось активное внедрение УЗО в широкую практику. В настоящее время сотни миллионов УЗО успешно, о чем свидетельствует официальная статистика, защищают жизнь и имущество граждан Франции, Германии, Австрии, Австралии и других стран от электропоражений и пожаров.

Принцип работы УЗО.

   УЗО - быстродействующее защитное средство, реагирующее на дифференциальный ток в проводниках, пропускающих электроэнергию к защищаемой электроустановке. Действие УЗО основано на работе дифференциального трансформатора тока.Суммарный магнитный поток в сердечнике — Ф, пропорционален разности токов в проводниках, являющихся первичными обмотками трансформатора тока, IL и IN, наводит во вторичной обмотке трансформатора эдс, под действием которой в цепи вторичной обмотки протекает ток I, пропорциональный разности первичных токов. Этот ток и приводит в действие пусковой механизм. В нормальном рабочем режиме результирующий магнитный поток равен нулю, ток во вторичной обмотке дифференциального трансформатора также равен нулю. При прикосновении человека к открытым токопроводящим частям или к корпусу электроприемника, на который произошел пробой изоляции, по фазному проводнику через УЗО кроме тока нагрузки протекает дополнительный ток — ток утечки, являющийся для трансформатора тока дифференциальным (разностным). Неравенство токов в первичных обмотках вызывает небаланс магнитных потоков и, как следствие, возникновение во вторичной обмотке трансформированного дифференциального тока. Если этот ток превышает значение уставки порогового элемента пускового органа, последний срабатывает и воздействует на исполнительный механизм. Для осуществления контроля исправности (работоспособности) УЗО предусмотрена цепь тестирования (кнопка «Тест»), работающая за счет искусственного создания отключающего дифференциального тока.

Основные ошибки при монтаже УЗО.

   Самой распространенной ошибкой при монтаже УЗО является подключение к УЗО нагрузки, в цепи которой имеется соединение нулевого рабочего проводника N с открытыми проводящими частями электроустановки или соединение с нулевым защитным проводником РЕ. В этом случае вероятность «произвольного» срабатывания УЗО очень высока. Так же возможны следующие ошибки: подключение нагрузок к нулевому проводнику до УЗО, подключение нагрузок к нулевому рабочему проводнику другого УЗО, перемычка между нулевыми рабочими проводниками различных УЗО, соединение на стороне нагрузки проводников РЕ и N в розетке.

Пример включения УЗО.

Регламентирующие нормативные документы.

  • Правила устройства электроустановок Изд. 7-е.
  • ГОСТ 12.4.155-85. "Устройства защитного отключения. Классификация. Общие требования"
  • ГОСТ Р 50807-95 (МЭК 755-83). "Устройства защитные, управляемые дифференциальным (остаточным) током"
  • ГОСТ Р 50571.3-94 (МЭК 364-4-41-92). "Электроустановки зданий. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током".
  • ГОСТ Р 50571.11-96 (МЭК 364-7-701-84). "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 701. Ванные и душевые помещения".
  • ГОСТ Р 50571.15-97 (МЭК 364-5-52-93). Часть 5. "Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 52. Электропроводки".
  • ГОСТ Р 50 669-94. "Электроснабжение и электробезопасность мобильных (инвентарных) зданий из металла или с металлическим каркасом для уличной торговли и бытового обслуживания населения. Технические требования".

   И другие …