This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Rules approved by Decrees No. 307,306 of the Government of Russia

  (Rules approved by Decrees No. 307,306 of the Government of Russia)

Decrees of the Government of Russia N 307, N 306 dated May 23, 2006 approved the "Rules for the provision of public services to citizens" and the "Establishment and determination of standards for the consumption of public utilities" which marked the onset of changes in the work of energy supply and transport organizations. In this article we will try to discuss the most controversial aspects of these rules.

Important terms used in the text of the decision:

"Utility consumption rate " - the monthly volume (amount) of utilization of utilities by a consumer, used in determining the amount of utility bills in the absence of individual, common (apartment) metering devices, as well as in other cases specified in these Rules;

“collective (common house) metering device” - a means of measurement used to determine the volume (quantity) of communal resources supplied to an apartment building;

"general (apartment) metering device" - a measuring instrument used to determine the volume (quantity) of consumption of communal resources in a communal apartment;

"individual metering device" - a measuring instrument used to determine the volume (quantity) of consumption of communal resources by consumers living in the same residential building of an apartment building or in a residential building;

"authorized bodies" - local government bodies, in cities of federal significance Moscow and St. Petersburg - government bodies of the respective constituent entity of the Russian Federation, in relation to electricity and gas supply services - government bodies of the constituent entities of the Russian Federation.

And now interesting excerpts from the rules.

III. The procedure for calculating and making payments for utilities 16. If individual, common (apartment) metering devices are available in the premises and if collective (common house) metering devices are not available, the amount of the utility bill is determined based on the readings of individual, common (apartment) metering devices. 19. When in the absence of collective (common house), common (apartment) and individual metering devices , the amount of utility bills in residential premises is determined: b) for cold water supply, hot water supply, sanitation and electricity supply - in accordance with subparagraph 3 of paragraph 1 of appendix N 2 to these Rules . Unless otherwise provided by the contract, the consumer is considered to be temporarily residing in the dwelling during the period, the duration and the day of the beginning of which are indicated by the consumer in the notification sent to the contractor, and the utility fee for the temporarily residing consumer is calculated in proportion to the number of days lived. In this case, the contractor makes 1 time per quarter, and if it is stipulated by the contract - 1 time per year, adjusts the amount of fees for such utilities in accordance with subparagraph 4 of paragraph 1 of Appendix N 2 to these Rules;

CALCULATION OF THE SIZE OF THE PAYMENT FOR MUNICIPAL SERVICES

1. In the absence of collective (common house), common (apartment) and individual metering devices in a residential building or in the premises of an apartment building, the size of the payment for utility services in a residential building shall be determined in the following order: 3) the amount of payment for cold water supply, hot water supply, and sanitation and power supply (rubles) is determined by the formula:

P = n * N * T, (3) ky.i i j ky

where: n - the number of citizens living (registered) in the i-th residential premises (apartment, residential building) (people); N - consumption standard for the corresponding utility service j (for cold water supply, hot water supply and sanitation - cubic meters per month for 1 person; for electricity - kW · hour per month for 1 person); T - tariff for the corresponding communal resource, ky established in accordance with the legislation of the Russian Federation (for cold water supply, hot water supply and sanitation - rubles / cubic meter; for electricity - rubles / kW · hour); The norm used in the calculation is determined in accordance with the Rules for Establishing and Defining Utility Services Consumption Standards: 3. The utilities consumption standards established in accordance with these Rules are applied in the absence of metering devices and are intended to determine the amount of utility bills. 4. Consumption standards for utility services are approved by authorized bodies. Recall that the bodies authorized by the approval of standards for electricity consumption from the definition are now state authorities of the constituent entities of the Russian Federation. This is where the first problem arises - earlier this norm was approved by local authorities. Some heads of administrations, under pressure from interested parties, have already hastened to cancel their decisions. New standards have not yet been approved (how often this happens with us).

II. Conditions for establishing standards for the consumption of utilities 8. The establishment of standards for the consumption of utilities is carried out on the initiative of authorized bodies or resource-supplying organizations. We read further: IV. Rights and obligations of the contractor

49. The Contractor is obliged: e) in the presence of collective (common) metering devices, monthly, during the last week of the month, to take their testimonies and enter in the logbook the testimony of collective (common house) metering devices. At the request of the consumer, within one business day following the day of circulation, provide the consumer with the specified journal;

50. The contractor has the right: b) to require admission, at a time previously agreed with the consumer, to the employees or representatives of the contractor (including emergency service workers) occupied by him, to inspect the technical and sanitary condition of the indoor equipment and perform the necessary repair work, and to eliminate accidents - at any time; d) at a time previously agreed with the consumer, but not more than once every 6 months, to verify the correctness of the consumer taking readings of individual metering devices, their serviceability, as well as the integrity of the seals on them;

V. Rights and obligations of the consumer

51. The consumer has the right: d) to ensure the safety of seals on collective (common house), common (apartment) or individual metering devices and distributors installed in the premises; e) to allow workers and representatives of the contractor (including emergency service workers), representatives of state control and supervision bodies to inspect the technical and sanitary condition of the in-house equipment and to carry out the necessary repair work, and representatives of the contractor (at the time agreed in advance with the contractor) to the occupied premises of the contractor including emergency workers) to eliminate accidents - at any time; f) at a time agreed in advance with the contractor (not more than 1 time in 6 months), provide access for taking readings of general (apartment) and individual metering devices; We think that each employee of the energy supplying or transport organization sees one thing in these lines - the ability to manipulate metering stations with impunity to “steal electricity” with impunity. In such circumstances, it is very difficult to detect theft, but to catch "red-handed" is generally impossible. Accordingly, to win the trial against dishonest consumer does not work.

In support of the fight against losses, there is the following: 34. In the event of unauthorized connection to the system of pipelines, electrical networks, equipment, devices and structures on them designed to provide public services, the contractor (connected network) is responsible for the proper technical condition and safety, the contractor has the right to recalculate the amount of the payment for utilities consumed without proper accounting for the 6 months preceding the month in which the commission was revealed action shown, and perform further settlements with the consumer in accordance with paragraphs 19, 21 and 22 of these Rules until the day of elimination of violations inclusive. The situation with the meters with the expired state verification has also become clearer: 31. In the event of an individual metering device malfunction (if the volume (quantity) of consumption of communal resources in a residential building is determined by several metering devices, then if at least one metering device malfunctions) or after its verification established by the manufacturer, unless otherwise provided by regulatory legal acts of the Russian Federation, or in the event of a violation of the integrity of seals on it, calculations are made in accordance with paragraphs 19, 21 and 22 of these Rules.

Changes were made to the procedure for suspension or restriction of the provision of utility services: 80. The Contractor has the right to suspend or restrict the provision of utility services 1 month after a written warning (notice) to the consumer in the event of: a) incomplete payment of utility services by the consumer. Incomplete payment of utilities means the consumer having a debt to pay for one or more utilities in excess of 6 monthly fees, determined on the basis of the relevant utilities consumption rates and tariffs effective on the day the utilities are restricted, provided that there is no agreement on debt repayment concluded by the consumer with the contractor, and (or) upon failure to fulfill the terms of such an agreement; The term of six months is considerable. And one more interesting point: The owners of premises in an apartment building and the owners of residential buildings pay a fee for the volumes (quantity) of cold water, hot water, electric energy , gas and thermal energy purchased from a resource supplying organization , as well as for the provided drainage services based on the readings of devices accounting installed at the border of networks that are part of the common property of owners of premises in an apartment building or belonging to owners of residential buildings, with communal infrastructure systems , Unless otherwise stipulated by the legislation of the Russian Federation. The total volume (amount) of consumed cold water, hot water, electric energy, gas and thermal energy, as well as wastewater discharged, determined on the basis of the testimony of collective (common house) metering devices , is distributed between the indicated owners in the manner prescribed by paragraph 21 of these Rules, and if there are individual or common (apartment) metering devices in all rooms of a multi-apartment building in proportion to their readings . In the absence of these metering devices, the calculation of the size of the fee is made in the manner prescribed by paragraph 19 of these Rules. Such times have come, these rules will take root, whether we will survive and whether we will “survive” - we'll see.

Правила утвержденные Постановлениями №307,306 Правительства России

 

 

   (Правила утвержденные Постановлениями №307,306 Правительства России)

Постановлениями Правительства России N 307,N 306 от 23 мая 2006 г. утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» и «Установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» которые ознаменовали наступление перемен в работе энергоснабжающих и транспортных организаций. В данной статье мы постараемся обсудить самые противоречивые аспекты этих правил.

Важные термины применяемые в тексте постановления:

"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;

"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;

"общий (квартирный) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире;

"индивидуальный прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме;

"уполномоченные органы" - органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

А теперь интересные выдержки из правил.

III. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги 16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. 19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: 3) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

                    P     = n * N* T  ,                     (3)                      ky.i    i    j    ky

где:    n   -  количество  граждан, проживающих (зарегистрированных) в   i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);     N   - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги   j (для    холодного    водоснабжения,   горячего   водоснабжения   и водоотведения  -  куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);    T     -   тариф   на   соответствующий   коммунальный  ресурс,     ky установленный   в   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации  (для  холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения  -  руб./куб.  м;  для электроснабжения  - руб./кВт· час); Применяемый в расчете норматив определяется в соответствии с Правилами Установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг: 3. Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. 4. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. Напомним что уполномоченными на утверждение нормативов по потреблению электроэнергии органами из определения теперь являются  органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Вот тут то и возникает первая проблема – ранее данный норматив утверждался органами местного самоуправления. Некоторые главы администраций под нажимом заинтересованных сторон уже поспешили отменить свои постановления. Новые же нормативы еще не утверждены (как часто у нас такое бывает).

II. Условия установления нормативов потребления коммунальных услуг 8. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.Читаем далее: IV. Права и обязанности исполнителя

49. Исполнитель обязан: е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

50. Исполнитель имеет право: б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время; г) в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб;

V. Права и обязанности потребителя

51. Потребитель имеет право: г) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; д) допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время; е) в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; Думаем, что каждый работник энергоснабжающей или транспортной организации в этих строках видит одно – возможность безнаказанно производить манипуляции с узлами учета с целью «хищения электроэнергии». В таких условиях обнаружить хищения очень сложно ну а поймать «с поличным» вообще невозможно. Соответственно выиграть суд против непорядочного потребителя не получиться.

В поддержку борьбы с потерями есть следующее: 34. В случае обнаружения несанкционированного подключения к системе трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает исполнитель (присоединенная сеть), исполнитель вправе произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было выявлено совершение указанного действия, и выполнять дальнейшие расчеты с потребителем в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил до дня устранения нарушений включительно. Прояснилась и ситуация со счетчиками с истекшим сроком гос.поверки: 31. В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.

Были внесены изменения в порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг:  80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; Срок в полгода немалый. И еще один интересный момент: Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Вот такие времена настали, приживутся эти правила, переживут ли нас и «выживем» ли мы – посмотрим.