This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Useful from the field of energy.



Based on the imperfection of the legislation of the Russian Federation. They all come down to one thing - if there is no contract for power supply, then it is not necessary to pay. The rules for the use of electricity were canceled, only the Civil Code and the rules for the provision of utility services remained, in which relations with the energy supply organization are described very vaguely and especially not in detail. The most important thing is that nowhere is there a description of the procedure for imposing sanctions on the consumer by the energy supply organization in case of violations in electricity metering.
The amount of damage caused to the energy supplying organization as a result of a violation in electricity metering is determined as they say “by eye” since unaccounted electricity cannot be weighed, touched, sniffed, etc. Therefore, the energy supplying organization in this case tries to dissolve the consumer as it is called, by handing him an invoice made on the basis of data on the power of the electrical installation (if for an individual, then the total capacity of all electrical appliances connected to the power supply), as well as the number of hours it has been operating since the last checking when accounting was in good condition. All this is converted into kilowatts / hours and multiplied by the tariff, and here it is - the result: “Get and sign” :) )) The majority of consumers are “led” to this, the other (though very small) group of consumers acts differently. This is described by the most widespread “Contract” method, which has led (and I think still leads) to rather disastrous results for energy supplying organizations.


Renouncement.

If at the time of checking the consumer’s electricity metering by the energy supplying organization, the latter knows that he has a violation (for example, the meter does not take into account the consumed electricity), the consumer does not allow people to check the meter under any pretext (for example, the meter is in the garage and the sisters have the keys , grandfather, etc.) or I can’t right now, I have a woman naked in the kitchen)) while apologizing, she asks to come tomorrow (or at any time convenient for those who check it). The next time the situation repeats, and so on ad infinitum. This happens until the energy supplying organization gives a written notice to the consumer that they should check the accounting, :) )) By this time, in 99% of cases, taking into account the consumer’s situation, everything is in order, and only the carpets or parquet with their shoes should be smeared (out of harm, of course!) Or peed on the door, on the rug (for the same).
Advantages: the method worked and works in all cases when the meter is located in the consumer’s premises. employees of the energy supplying organization do not have the right to access a citizen’s home without his consent (even in the presence of law enforcement officers, unless they are sure that a crime is taking place in the consumer’s premises (in 99.9% of cases they prefer not to get involved)). Even in the case of checking the passport regime, employees of energy supplying organizations do not have the right to enter the consumer’s home. By the way, that is why many employees of law enforcement agencies, as consumers, present real hemorrhoids to energy supplying organizations since they are more competent than anyone else in bringing to justice persons with violation of electricity metering (Article 165 of Part 2 of the Criminal Code of the Russian Federation).
Disadvantages: at any time, the consumer should be ready to check, he or his family members do not always have the self-control and patience to withstand the pressure from the employees of energy supply organizations. The latter go to all kinds of tricks and threats in order to get to their goal and often achieve success because sometimes the room in which the electric meter is located is not locked or the wife forgot that her husband forbade her to show the electric meter to anyone without him, etc.


Contract:

The method is quite original in comparison with all presented on the site. The main objective of the method: to reduce or even avoid claims from the energy supply organization (hereinafter referred to as ESO) after detecting a violation in the metering of electricity. This is achieved, as the name implies, by correctly drafting the contract for electricity supply with the ESO, or by preparing data for the process of negotiating with the ESO during the review of materials on a discovered violation in electricity metering. The contract consists of the “body” itself and also a number of applications, information from which is taken to calculate the amount of claims in case of violation or failure of the electronic meter. The example will explain everything: according to Appendix No. 2 “On Installed Power of Electric Equipment and the Operating Time of Woodworking-Plus LLC”, the capacity of the shop for the production of picket fence is 10 kW, the number of hours of the workshop per day is 8 hours, and the operating time is 20 days in month, year-round. In case of failure of the electric meter or detection of a violation, the following calculation will be performed: 10 * 8 * 20 = 1600 kWh per month or 19200 kWh per year. Calculation is carried out since the last check. The moment of the last check is any visit to an ESO representative with a signature somewhere (for example: taking readings). Here are all the initial data for the manipulations that are performed before the preparation of the contract for power supply since then it’s much more difficult to make changes, at the end of the year the contracts are renegotiated - you can change. So, what do we have: if you reduce power, hours of operation per day, per month and seasonality, you can get a very significant result. This, despite the actual data (workshop capacity may be 30 kW (or more!), And work in three shifts!). The testimony is taken together with representatives of the ESO for signature, otherwise they will calculate for the year and hello! When a violation is detected, the consumer does not subscribe anywhere (usually the power engineer can foolishly sign something), citing the lack of knowledge in electrical engineering: “I, they say, do not cut! So what if the counter doesn’t work! ” If the check is with a private trader, then it is similar (they will pre-instruct family members in this regard). Before going to a showdown in the ESO, certain documents are prepared, all of them are of the same nature: “I used very little electricity!” These documents can be: a certificate stating that ... until ... no one lived in the room where the violation was detected (received in the housing office or volost), a certificate of lack of electricity from ... to ... (received in the power grid), passports for electrical equipment with checks (in to any hoz.mage “... recently purchased, in short!”) or it’s not mine at all (they bring the owners), etc. In general, they agree with representatives of the ESO quite toughly, because in fact, they bill illegally - the rules for using electricity are canceled, the basis is only the Civil Code of the Russian Federation, and then, if this moment is not specified in the contract, then there are no questions! And if there is no agreement, then there are no complaints at all.
Advantages: the possibilities are unlimited (within reasonable limits), suitable for both organizations and private traders (even those without a contract).
Disadvantages: in the most extreme case (if a compromise was not reached with the power supply organization), one will have to defend one’s rights in court. In this case, however, in addition to a positive result, compensation can be obtained for moral damage.


Request:

Employees of Energosbyt are very fond of when people come to them with a guilty head themselves - apparently amuse their own pride! This is the essence of this method, although on the part of the law, such a procedure exists. The consumer, in the event of a violation of electricity metering at home (for example: a meter disk is jammed or a current transformer burns out), is obliged to inform his energy supply organization (ESO) about this. ESO, in turn, captures the application and takes measures to restore accounting. The same procedure for violations of the type: lack of seals on the input switching device or the cover of the terminal block of the meter. The ESO executes such applications last because they do not affect the level of electricity losses (theoretically!), because it is more important to change a failed meter, which does not really take into account electricity. In short, the essence is this: the consumer breaks the seal on the cover of the terminal block of his meter, unscrews the voltage screw (for example) and uses electric power, and then reports to Energosbyt about the violation (the screw tightens into place and installs the cover), supposedly accidentally broke the seal - wiped it counter! Sales people accept the application, after which they come and seal the lid. The frightened owner will be scolded: “Next time be careful!” And they will leave. This is usually what summer residents or residents of remote settlements do — when they come to them! Summer residents leaving the city in the fall leave the heating system on standby, while naturally tearing off the seal and unscrewing the voltage screw on the meter. All winter they rarely come to the cottage - for vegetables or stocks, and also see how the heating system works (and also how the meter does not count a kilowatt at the same time!), And in the spring they come to constantly, not forgetting to submit an application to Energosbyt - “Got something then under the lid, I tore off the seal and tightened the contact! Well, don’t burn, boss! ” Sales people come and seal the lid.
Advantages: in Energosbyt, applications are always a dime a dozen, so such applications are like corn for them, but there’s nothing to dig into, you can even call them on the phone with a hysterical scream before breaking the seal: “AAAAAAAAAAA !!!!!!!! !!!!!! Blah, shchasssss my house burns down - something is short in the counter! Electric Vovan says that he will do everything if you allow me to remove the seal! Fastereeeeeeeeeee !!!!!!!! ”Usually you understand the answer :)
Disadvantages: you can be taken by surprise, during a random (flying) check, during an unaccounted use of electricity.

Полезное из области энергетики.



Основаны на несовершенстве законодательства РФ. Все они сводятся к одному - если нет договора на электроснабжение, то и платить не обязательно. Правила пользования электроэнергией отменили, остался только ГК и правила предоставления коммунальных услуг, в которых отношения с энергоснабжающей организацией описаны очень мутно и тем более не подробно. Самое важное то, что теперь нигде нет описания процедуры предъявления потребителю санкций со стороны энергоснабжающей организации в случае нарушений в учете электроэнергии.
Объем ущерба причиненного энергоснабжающей организации вследствии нарушения в учете электроэнергии определяется как говорится “на глаз” т.к. неучтенную электроэнергию невозможно взвесить, пощупать, понюхать и т.д. Поэтому энергоснабжающая организация в данном случае пытается потребителя как называется “развести”, путем вручения ему счета выполненного на основании данных о мощности электроустановки (если у физического лица, то суммарная мощность всех электроприборов подключенных к электросети), а также числу часов работы её со времени последней проверки, когда учет был исправен. Все это пареводится в киловатт/часы и умножается на тариф и вот он - итог: “Получите и распишитесь”:))) На это “ведутся” большая часть потребителей, другая (правда очень небольшая) группа потребителей поступает по иному. Об этом повествует самый распространенный метод “Договор”, который приводил (и я думаю до сих пор приводит) к довольно плачевным результатам для энергоснабжающих организаций.


Отказ.

Если на момент проверки энергоснабжающей организацией учета электроэнергии у потребителя, последний знает, что у него есть нарушение (например элктросчетчик не учитывает потребляемую электроэнергию), потребитель не допускает проверяющих к электросчетчику под любым предлогом (например счетчик находится в гараже, а ключи у брата (сестры, деда и т.д.) или я сейчас не могу, у меня баба голая на кухне)) при этом извиняясь просит зайти завтра (или в любое удобное для проверяющих время). В следующий раз ситуация повторяется, и так до бесконечности. Происходит это до тех пор пока энергоснабжающая организация не вручает письменное уведомление потребителю о том, мол надо бы учет проверить, полюбому:))) К этому времени в 99% процентов случаев с учетом у потребителя все в порядке, а проверяющим остается только ковры или паркет своими ботинками измазать (из вредности конечно!) или пописать на дверь, на коврик (для того же).
Достоинства: метод работал и работает во всех случаях когда электросчетчик находится в помещении потребителя т.к. работники энергоснабжающей организации не имеют право доступа в жилище гражданина без его согласия (даже в присутствии работников правоохранительных органов, если только те не уверены, что в помещении потребителя происходит преступление (в 99.9 % случаев они предпочитают не связываться)). Даже в случае проверки паспортного режима, работники энергоснабжающих организаций не имеют право проникать в жилище потребителя. К слову, поэтому многие работники силовых ведомств, в качестве потребителей, представляют для энергоснабжающих организаций настоящий геморрой т.к. они как никто сведущи в вопросах привлечения к ответственности лиц с нарушением учета электроэнергии (ст.165 ч.2 УК РФ).
Недостатки: в любой момент потребитель должен быть готов к проверке, не всегда у него самого или членов его семьи хватает самообладания и терпения для того чтобы выдержать прессинг со стороны работников энергоснабжающих организаций. Последние идут на всевозможные уловки и угрозы для того чтобы добраться до своей цели и часто достигают успеха т.к. иногда помещение в котором находится электросчетчик оказывается не запертым или жена забыла, что муж запретил ей без него кому-либо показывать электросчетчик и т.д.


Договор:

Способ является достаточно оригинальным по сравнению со всеми представленными на сайте. Основная задача способа: уменьшить или вообще избежать претензий со стороны энергоснабжающей организации (далее ЭСО) после обнаружения нарушения в учете электроэнергии. Достигается это, как видно из названия, путем правильного составления договора на электроснабжение с ЭСО, либо путем подготовки данных для процесса ведения переговоров с ЭСО во время рассмотрения материалов по обнаруженному нарушению в учете электроэнергии. Договор состоит из самого «тела» и еще и ряда приложений, информация, из которых и берется для расчета величины претензий в случае обнаружения нарушения или выхода из строя эл.счетчика. Пример все объяснит: согласно приложения №2 «Об установленной мощности эл.оборудования и времени работы ООО «Деревообработка-плюс»» мощность цеха по производству штакетника составляет 10 кВт, число часов работы цеха в сутки – 8 часов, режим работы – 20 дней в месяц, круглогодично. В случае выхода из строя эл.счетчика или обнаружения нарушения будет выполнен следующий расчет: 10*8*20=1600 кВтч в месяц или 19200 кВтч за год. Расчет выполняется с момента последней проверки. Моментом последней проверки является любое посещение представителя ЭСО с подписью где-либо (например: съем показаний). Вот все исходные данные для манипуляций, которые выполняют до составления договора на электроснабжение т.к. потом намного сложнее вносить изменения, в конце года договора перезаключают – можно изменить. Итак, что имеем: если уменьшить мощность, часы работы в сутки, в месяц и сезонность, можно получить очень весомый результат. Это, несмотря на фактические данные (мощность цеха может быть и 30 кВт (и более!), а работать и в три смены!). Съем показаний производят совместно с представителями ЭСО под роспись, а то рассчитают за год и привет! Во время обнаружения нарушения потребитель нигде не подписываться (обычно энергетик сдуру может что-то подписать), мотивируя отсутствием знаний в электротехнике: «Я, мол, не рублю! Ну и что с того, что счетчик не работает!». Если проверка у частника, то – аналогично (заранее иструктируют по этому поводу членов семьи). До того как идти на разборки в ЭСО подготавливают определенные документы, все они носят один характер: «Я электричеством пользовался очень мало!». Этими документами могут быть: справка о том что с… по …никто не жил в помещении где обнаружено нарушение (получают в ЖЭКе или волости), справка об отсутствии электроэнергии с… по… (получают в электросетях), паспорта на электрооборудование с чеками (в любом хоз.маге «…куплены недавно, короче!») или оно вообще не мое (приводят хозяев) и т.д. Вообще, договариваются с представителями ЭСО достаточно жестко, т.к. фактически они выставляют счет незаконно – правила пользования электроэнергии отменены, основанием является только ГК РФ, и то, если в договоре этот момент не оговорен, то и вопросов нет! А если договора нет, то и вообще нет претензий.
Достоинства: возможности неограничены (в разумных пределах), подходит как для организаций, так и для частников (даже не имеющих договора).
Недостатки: в самом крайнем случае (если с энергоснабжающей организацией не удалось достигнуть компромисса), свои права придется отстаивать в суде. В этом случае, правда, кроме положительного результата, можно получить компенсацию за моральный ущерб.


Заявка:

Работники Энергосбыта очень любят когда люди приходят к ним с повинной головой сами - видимо тешат собственное самолюбие! В этом и заключается суть данного способа, хотя со стороны закона именно такая процедура и существует. Потребитель, в случае обнаружения нарушения учета электроэнергии у себя (например: заклинило диск счетчика или сгорел трансформатор тока), обязан об этом сообщить в свою энергоснабжающую организацию (ЭСО). ЭСО, в свою очередь, фиксирует у себя заявку и принимает меры к восстановлению учета. Такая же процедура и при нарушениях типа: отсутствие пломбы на вводном коммутационном аппарате или крышке клеммной колодки счетчика. Такие заявки ЭСО выполняет в последнюю очередь т.к. они не влияют на уровень потерь электроэнергии (теоретически!), так ведь важнее поменять вышедший из строя счетчик, который реально не учитывает электроэнергию. Короче, суть такая: потребитель срывает пломбу на крышке клеммной колодки своего счетчика, выкручивает винт напряжения (к примеру) и пользуется безучетно электроэнергией, а затем сообщает в Энергосбыт о нарушении (винт закручивает на место и устанавливает крышку), мол случайно сорвал пломбу - протирал счетчик! Сбытовцы принимают заявку, после чего приезжают и пломбируют крышку. Испуганного хозяина пожурят: “В следующий раз будь осторожнее!” и уедут. Так обычно поступают дачники или жители отдаленных населенных пунктов - когда к ним приедут! Дачники уезжая осенью в город, оставляют систему отопления на дежурном режиме, при этом естественно оторвав пломбу и выкрутив винт напряжения на счетчике. Всю зиму редко приезжают на дачу - за овощами или заготовками, а также посмотреть как работает система отопления (а также как счетчик не считает при этом ни киловатта!), а весной приезжают на постоянно, не забыв подать в Энергосбыт заявку - “Коротило что-то под крышкой, я и сорвал пломбу и подтянул контакт! Ну не гореть же, начальник!”. Сбытовцы приезжают и пломбируют крышку.
Достоинства: в Энергосбыте заявок всегда пруд пруди, поэтому такие заявки для них как мозоль, а подкопаться не к чему, можно даже заранее, прежде чем срывать пломбу, с истеричным воплем позвонить им по телефону: “ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!! Мля, щассссс у меня сгорит дом - что-то коротит в счетчике! Электрик Вован говорит, что все сделает, если Вы разрешите снять пломбу! Быстреееееееееееее!!!!!!!!” Обычно ответ Вам понятен :)
Недостатки: можно быть застигнутым врасплох, при случайной (залетной) проверке, во время безучетного пользования электроэнергией.