This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Learning Kiev Mystic

Изучаем Киев Мистический

It is necessary to open a map of the city, to be sure - with this city is associated a lot of different devilry. And if in the legends of the Kiev witches they say constantly, then for ghosts - the capital, alas, is not rich, in the history it was given to meet only one "woman in white".

Open the map of Kiev, and your doubts about the mysticism of the capital of Ukraine will immediately dissipate. The Kiev names speak for themselves - only here Strait of Chertoroy, and so that it does not seem too small, there is also a bay with the same name. This we have Lysogorskaya street, Lysogorsky descent, and recently there was a grocery store with the same name. This we live next door to the house of the deceased, a house with chimeras and the house of a weeping widow. This is a huge number of caves in Kiev, and no one is surprised that there is a cave in Zmeeva. The capital is essentially a cave city. And everything that is connected with the underground world, alas, leaves a trace behind itself specific.

Learn a little more about the mysticism of Kiev, about his witches, ghosts, houses in which no one lives and the first poltergeist helped us guide Natalia Popov.

In fact, we must admit that we live in the city very witches. In the same Middle Ages, we knew exactly where it was impossible to build. So, everything that others can not - for Kiev you can. It was impossible to build on the bottom of ravines, but we built, built and will build in ravines. Our main street Khreshchatyk was once the most real Khreshchaty Yar. We know perfectly well that we can not build on swamps.

We have a place called Dorogozhichi. The last part of the word "zhichi" means marsh. Well and one more "it is impossible" which we could not not break - it is impossible to be under construction on crossroads.

Or we'll take Podol, we all know that we walk the streets that were built after a large fire on Podol. And those houses that have survived, now show a clear direction of those streets that are no more, "- says Natalia Yanovna.

It is worth noting that in Kiev, the largest number of bald mountains - the favorite place of witches for the coven. The fact is that they could not gather in the city, and therefore, as soon as the city began to expand, they had to look for a new place for gatherings.

It is easy to talk about mysticism in this city - in fact, even in the legends of the capital never appeared good sorceresses. And the presence of witches in the city did not bother anyone. It was important to find out just whether your neighbor's witch. To do this, the Kievites went to the undertaker, bought a board from which he was going to make a coffin, squeezed out the twigs and looked through the hole at the neighbor's site. Then immediately everything fell into place.

At the same time in our everyday life there is still a phrase "to bring to light", which means nothing more than a common test for witches. The girl was thrown into an ice hole, if she drowned - well ... a good girl was mistaken. Well, if not, it means a witch.

The echo of the same witchcraft is the phrase "stars from the sky are not enough." After all, witches were bad because they stole the dawn and stars from the sky to make money out of them. So, when they say that a man from the sky of the stars is not enough - this means that he is absolutely normal and devil takes no part.

AS THE KYIV ICON OF THE POLISH SACRED STEEL

Very interesting, and no less mystical story happened to two Kiev icons.

There is a legend according to which Prince Vladimir, when he was baptized and yet married again, brought two icons as a dowry to Kiev. One of them was called "The Black Madonna", and was kept in the Church of the Tithes, if you believe the people of Kiev, and the second was kept in Pirogoszcz.

Later, Andrei Dobrolyubov took one of the icons to the next capital of Russia - Vladimir, and now this one is called "Vladimir's Mother of God". But the second image of the world was vilified fairly - she was in Helme, then in Chestochov, where she was crossed and now she is an icon of the main patroness of Poland.

In addition, it is claimed that these icons were painted by St. Luke himself on the board on which the holy family sat.

FROM PUMP KYIV SAVED PRAYER IN THE NAME OF ALLAH

A very peculiar and mystical story is connected with the Ilinsk church. According to the table at the church, it was here where the baptism of Rus took place, and the first mention of it, were still at the time when prophetic Oleg signed a peace treaty with the Greeks. That is, before our country and this city became Christian.

"In the 1770s, during the terrible epidemic of the plague, the city allegedly managed to get rid of the misfortune by reading a prayer in the name of Allah in a Christian temple." Around the city, there was a quarantine, assuring that no one was allowed into the territory and released. and if they found the dead, they immediately burned the house, and the "contact" ones were sent to the islands. "The people were very frightened." If a person died at night, they tried to quickly bury him under the floor or toss him under a neighboring fence. knew what to do. Moreover, when a prisoner of the Turks said that it is necessary in the Christian church to read the prayer in the name of Allah, the people went out, that it was in Elijah's Church held a ceremony ", - says the guide.

ANDREEVSKY DOWN ON THE DROWN

It is interesting that the oldest street in Kiev is almost the most mystical in the whole capital.

The numbering of houses here is the opposite, which is a bit confusing. After all, just think that to become a witch - you need to read the prayer back to become a sorcerer - you need to trample on the icon inverted vice versa. That is, everything that is on the contrary - everything from the evil one.

But even on this, the mysticism of this street does not end - in total there are 38 houses, while buildings under number 13 - as many as three.

VDOVA HIDED BULGAKOV WITH GOGOL'S TOWER

Bulgakov and mysticism are certainly synonyms. Needless to say, during his lifetime Mikhail Afanasievich managed to live on different sides of the Bald Mountain, where witches, as is known, gather for a Sabbath. In addition, the Bulgakov Museum is located in the house at number 13, where he actually lived. But, the most amazing story, perhaps, is related to the tombstone on the writer's grave.

"His widow for a long time could not find a stone that would suit her and, as it seemed to her, would approach, while Bulgakov himself, while still alive, wrote about how he would like to be covered by Gogol's greatcoat. that when the government reburied Gogol and put a new plate with the inscription "The tribute of the Soviet government to a well-known Russian writer," the first stone that stood on his grave was thrown out as unnecessary: ​​it was this stone that the widow saw and wanted to place on the grave of Bulgakov, that earlier he stood on the m Gil Gogol - favorite writer Mikhail Bulgakov ", - says Natalya Yanovna.

By the way, by the century Bulgakov in this house opened a museum. Guests and residents of the capital can come here on the terrace, enjoy tea with a variety of herbs, kalachi and pies, as well as an unusual jam of rose petals, walnuts and cornelian.

KYIV ADMINISTRATION AND FIRST POLTEREEST

In the capital for a long time there were no ghosts. It seemed that the city worried about this - how it all has, and we do not? Therefore, when in the unfinished house of the merchant Sulima along Lutheran Street, the people of Kiev saw how the image of a woman in white moved across the suite of bedrooms of the second floor - it seemed that the city sighed calmly.

According to Natalya Yanovna, since that time even diary entries have been preserved:

"People wrote that they used to go with friends and relatives to this mansion in the evenings, and waiting for the appearance of the ghost to hold their breath, sometimes they had to stand for a long time, and so they waited while the Kievites had a bite of the pies they took with them."

Alas, but after a while, there was a fire in the house, and no one heard anything about bringing more. By the way, this house has survived until now. True, he no longer looks the way a merchant once dreamed - and the house church was removed there, and the stucco has already collapsed.

However, as compensation, we were given the first recorded phenomenon of the poltergeist, when such a word was not even mentioned at all.

The fact is that on the spot where Glavpostacht is now, before the explosion in the autumn of 1941, Olga Dyakova's house was located on this place.

"Olga Dyakov was known to everyone in Kiev - first her grandfather was a city head, then her husband became a city head - who did not know by grandfather, knew by her husband," says Natalya Popova.

And so, in one of the flats of the apartment house, furniture began to move, linen to fly. They summoned the holy fathers who sprinkled the holy water on the room, read the prayer. But, alas, things continued to move.

"Not knowing what else to do, apparently from despair, the gendarmes summoned, but what could the policemen do in this situation?" The door was sealed, the protocol made up. "This is the detective story told by the protocol of November 16, 1902, certified by the gendarmes. it can be argued that the first recorded phenomenon of the poltergeist occurred in our marvelous city, "continues the guide.

A HOUSE IN WHOM NOBODY IS LIVING

There are also houses in Kiev where people simply do not get along. One such is Richard Lionheart's castle. Most residents of the capital, already and the house numbers do not remember only its name. It is curious that the building has been standing for more than 30 years behind a construction fence.

In general, nothing boded ill. There is a legend that the first builder Orlov did not buy this site. And all would be nothing, but to place on it Orlov intended not the familiar two-story houses for Andreevsky, but a real castle. But, when internal finishing works have already begun, there was a fire in the house, in which two people were killed. The house had to be rebuilt from scratch. To do this, Orlov takes a loan from the bank, and to pay with him leaves his wife and children with him, and goes to the Urals. There, in the forest, when he returned with money, he was killed by a robber.

Here is also a widow with many children. She does not sell the house, but builds it. But, the people who drove into the house very quickly left it. True, for the widow's money - her stevedores, her carts. At this stage, she gave up and sold the house. There are legends that troubles began after the widow did not pay extra money to the stove-makers (namely, the stove-makers and witch doctors are considered the closest to witchcraft).

THE HISTORY OF THE KIEV DOCTOR AND THE GHOST

Another mystical story will please another house on Andreevsky Descent. Previously, this place was almost the same two-story gray house. For some time there he filmed rooms for patients - Theophilus Janowski. Kiev called him a holy doctor - he was still paid for his work, or not, the main thing is to defeat the disease. When he was once robbed, in the morning things were returned to the house and left a note: "Sorry, in the dark they showed up." And when the doctor died, he was buried by all of Kiev. On this day, no one stole, only from the flower beds all the flowers disappeared - first they left white lilies, his beloved ones.

He often told the story that one day a young girl, probably a gymnast in a brown dress, came to this house. She told me that her mother had fallen ill on Podol, and she would be very grateful if Yanovskiy went down to her house and provided the necessary assistance. The doctor promised and did it.

When he was already writing out the prescription, Yanovskiy looked around and realized that, most likely, this house does not have money for the necessary medicines. And to distract the patient while he was stowing the notes under the pillow, he pointed to the woman's portrait of the girl on the wall - it was that morning girl in a brown dress. He asked who this girl was to the patient, to which she replied that it was her daughter, who died a year ago. According to Yanovsky himself, after this incident, he could not take anyone for several more days.

O O _ ( ) ( ) O O O O / - o O O O O O O O O ( ) ( )
Погода +17° Киев
EUR
  • RUB
  • USD
  • EUR
28.6939 +0.35%
Сообщить новость Отправить идею
спецтемы

Изучаем Киев Мистический

Изучаем Киев Мистический

Стоит открыть карту города, чтобы убедиться – с этим городом связано много разной чертовщины. Причем если в легендах о киевских ведьмах говорят постоянно, то на призраков - столица, увы, не богата, за всю историю далось встретить всего одну "женщину в белом".

Откройте карту Киева, и ваши сомнения в мистичности столицы Украины тут же рассеются. Киевские названия говорят сами за себя – только здесь пролив Черторой, и чтобы мало не показалось, еще и залив с таким же названием. Это у нас есть Лысогорская улица, Лысогорский спуск, а недавно был и гастроном с таким же названием. Это мы живем по соседству с домом покойника, домом с химерами и домом плачущей вдовы. Это в Киеве огромное количество пещер, и никто уже не удивляется, что здесь есть Змеева пещера. Столица по сути, оказывается пещерный город. А все, что связанно с подземным миром, увы, след за собой оставляет специфический.

Узнать немного больше о мистичности Киева, о его ведьмах, приведениях, домах, в которых никто не живет и первом полтергейсте нам помогла экскурсовод Наталья Яновна Попова.

На самом деле, нужно признать, что мы живем в городе очень ведьмовском. В том же Средневековье точно знали, где строиться нельзя. Так вот, все, что другим нельзя – для Киева можно. Нельзя было строиться на дне оврагов, но у нас в оврагах строили, строят и будут строить. Наша главная улица Крещатик когда-то была самым настоящим Крещатым яром. Мы прекрасно знаем, что нельзя строиться на болотах.

У нас есть местность под названием Дорогожичи. Последняя часть слова "жичи" – как раз и означает болото. Ну и еще одно "нельзя", которое мы не могли не нарушить – нельзя строиться на перекрестках.

Или возьмем Подол, все мы знаем, что ходим по улицам, которые проложили после масштабного пожара на Подоле. И те дома, которые уцелели, теперь показывают четкое направление тех улиц, которых больше нет", – рассказывает Наталья Яновна.

Стоит, отметить, что в Киеве самое большое количество Лысых гор – любимого места ведьм для проведения шабашей. Дело в том, что собираться в черте города они не могли, а посему, как только город начинал разрастаться, им приходилось искать новое место для сборищ.

О мистике в этом городе говорится легко – ведь, даже в легендах столицы никогда не фигурировали добрые волшебницы. А наличие ведьм в городе никого не волновало. Важно было узнать лишь ведьма ли твоя соседка. Для этого, киевляне шли к гробовщику, покупали доску, из которой он собирался делать гроб, выдавливали сучек и смотрели через отверстие на соседский участок. Тут уж сразу все ставало на свои места.

В тоже время в нашем обиходе до сих пор существует фраза "выводить на чистую воду", которая означает не что иное, как распространенную проверку для ведьм. Девушку кидали в прорубь, если утонула – что ж… хорошая девушка была, ошиблись. Ну, а если нет – значит ведьма.

Отголоском того же ведьмачества является и фраза "звезд с неба не хватать". Ведь, ведьмы были плохи тем, что похищали с неба зарю и звезды, чтобы делать из них деньги. Так вот, когда говорят, что человек с неба звезд не хватает – это значит, что он абсолютно нормальный и чертовщиной всякой не занимается.

КАК КИЕВСКАЯ ИКОНА ПОЛЬСКОЙ СВЯТЫНЕЙ СТАЛА

Весьма интересная, и не менее мистическая история приключилась с двумя киевскими иконами.

Есть легенда, согласно которой князь Владимир, когда крестился и таки женился в очередной раз, привез в качестве приданого в Киев две иконы. Одна из них называлась "Черная мадонна", и хранилась в Десятинной церкви, если верить киевлянам, а вторая хранилась в Пирогоще.

Позже Андрей Добролюбов вывез одну из икон в следующую столицу Руси – Владимир, и теперь эта она носит название "Владимирская Божья матерь". А вот второй образ по миру поносило изрядно – она оказалась в Хелме, потом в Честохове, где ее перекрестили и теперь она является иконой главной покровительницы Польши.

Кроме того, утверждают, что рисовал эти иконы сам Святой Лука на доске, на которой сидело святое семейство.

ОТ ЧУМЫ КИЕВ СПАСЛА МОЛИТВА ВО ИМЯ АЛЛАХА

Весьма своеобразная и мистическая история связанна с Ильинской церковью. Согласно табличке у церкви, именно здесь происходило крещение Руси, а первые упоминания о ней, были еще во времена, когда вещий Олег подписывал мирный договор с греками. То есть до того, как наша страна и этот город стали христианскими.

"В 1770-х годах, во время страшной эпидемии чумы, городу, якобы удалось избавиться от напасти, прочитав молитву во имя Аллаха в христианском храме. Вокруг города ввели карантин. Уверяют, что никого на территорию не впускали и не выпускали. Всадники проверяли дома, и если находили умерших, тут же сжигали дом, а "контактных" отправляли на острова. Народ был очень напуган. Если человек умирал ночью, старались быстренько похоронить его под полом или подкинуть под соседский забор. Людей довели до последней черты, а правительство не знало что делать. Поэтому, когда пленный турок сказал, что необходимо в христианском храме прочитать молитву во имя Аллаха, люди пошли на то, что именно в Ильинской церкви провели обряд", – говорит экскурсовод.

АНДРЕЕВСКИЙ СПУСК ПО-ЧЕРТОВСКИ

Любопытно, что самая древняя улица Киева, оказывается почти самой мистичной во всей столице.

Нумерация домов здесь идет наоборот, что слегка сбивает с толку. Ведь, только подумайте, что бы стать ведьмой – нужно прочитать молитву наоборот, чтобы стать колдуном – нужно потоптаться на иконе перевернутой наоборот. То есть, все, что наоборот – все от лукавого.

Но даже на этом, мистицизм этой улицы не заканчивается – всего здесь разместились 38 домов, при этом строений под номером 13 – целых три.

ВДОВА УКРЫЛА БУЛГАКОВА ШИНЕЛЬЮ ГОГОЛЯ

Булгаков и мистика – безусловно, слова синонимы. Стоит ли говорить, что за время своей жизни Михаил Афанасьевич успел пожить с разных сторон Лысой горы, где ведьмы, как известно, собираются на шабаш. Кроме того, музей Булгакова располагается в доме под номером 13, где он собственно и жил. Но, самая удивительная история, пожалуй, связанна с надгробным камнем на могиле писателя.

"Его вдова долго не могла найти камень, который бы ее устраивал и, как ей казалось, подошел бы. При этом сам Булгаков, когда еще был жив, написал о том, как хотелось бы ему быть укрытым шинелью Гоголя. И вот случилось так, что когда правительство перезахоранивало Гоголя и положило новую плиту с надписью "Дань советского правительства известному русскому писателю", то первый камень, который стоял на его могиле, выкинули за ненадобностью. Именно этот камень увидела и захотела поставить на могилу Булгакова вдова, еще не зная, что ранее он стоял на могиле Гоголя – любимого писателя Михаила Афанасьевича", – рассказывает Наталья Яновна.

Кстати, к столетию Булгакова в этом доме открыли музей. Гости и жители столицы могут прийти сюда на террасу, насладится чаем с разнообразными травами, калачами и пирожками, а также необычным вареньем из лепестков роз, грецких орехов и кизила.

КИЕВСКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ И ПЕРВЫЙ ПОЛТЕРГЕЙСТ

В столице долгое время не было приведений. Казалось, город это сильно волнует – как это – у всех есть, а у нас нет? Поэтому, когда в недостроенном доме купца Сулимы по улице Лютеранской, киевляне увидели, как по анфиладе спален второго этажа перемещается образ женщины в белом – похоже, город вздохнул спокойно.

По словам Натальи Яновны, с тех времен сохранились даже дневниковые записи:

"Люди писали, что вечерами ходили с друзьями и родными к этому особнячку, и затаивая дыхание, ждали появления приведения. Иногда стоять приходилось долго, а потому пока ждали, киевляне перекусывали пирожками, которые брали с собой".

Увы, но спустя время, в доме случился пожар, и о приведении больше уже никто ничего не слышал. Этот дом, кстати, сохранился до сих пор. Правда, он уже не выглядит так, как когда-то купец мечтал – и домовую церковь там убрали, и лепнина уже вся давно обвалилась.

Впрочем, в качестве компенсации нам вручили первое запротоколированное явление полтергейста, когда такого слова еще вообще не было в помине.

Дело в том, что на том месте, где сейчас стоит Главпочтамт, до взрыва осенью 1941 года на этом месте располагался дом Ольги Дьяковой.

"Ольгу Дьякову в Киеве знали все – во-первых у нее дедушка был городским головой, затем муж стал городским головой – кто не знал по дедушке, знал по мужу", – говорит Наталья Попова.

И вот, в одной из квартир доходного дома начала передвигаться мебель, летать белье. Вызвали святых отцов, которые окропили святой водой помещение, прочитали молитву. Но, увы, вещи продолжали перемещаться.

"Не зная, что еще делать, видимо от отчаяния, вызвали жандармов. Но, что могли сделать в подобной ситуации полицейские? Дверь опечатали, протокол составили. Такую вот детективную историю рассказывает протокол от 16 ноября 1902 года, заверенный жандармами. Так, что смело можно утверждать, что первое запротоколированное явление полтергейста произошло в нашем дивном городе", – продолжает экскурсовод.

ДОМ, В КОТОРОМ НИКТО НЕ ЖИВЕТ

Есть в Киеве и такие дома, в которых попросту не уживаются люди. Одним из таких является замок Ричарда Львиное Сердце. Большинство жителей столицы, уже и номера дома не помнят только его название. Любопытно, что здание вот уже более 30 лет стоит за строительным забором.

В общем-то, ничего не предвещало беды. Есть легенда, что первый застройщик Орлов не покупал этот участок. И все бы ничего, но разместить на нем Орлов намеревался не привычные для Андреевского двухэтажные домики, а настоящий замок. Но, когда уже начались внутренние отделочные работы, в доме произошел пожар, в котором погибли два человека. Дом пришлось отстраивать с нуля. Для этого Орлов берет кредит в банке, а чтобы с ним расплатиться оставляет здесь жену с детьми, и отправляется на Урал. Там, в лесу, когда он возвращался с деньгами, его убивают разбойникию.

Здесь же остается уже вдова с множеством детей. Она не продает дом, а достраивает его. Но, люди, которые въезжали в дом, очень быстро из него выезжали. Правда, за деньги вдовы – ее грузчики, ее телеги. На этом этапе она сдалась и продала дом. Ходят легенды, что неприятности начались после того, как вдова не доплатила печникам (а именно печников и знахарок считают самыми приближенными к колдовству).

ИСТОРИЯ КИЕВСКОГО ВРАЧА И ПРИЗРАКА

Очередной мистической историей порадует еще один дом на Андреевском спуске. Ранее на этом месте стоял почти такой же двухэтажный серый домик. Какое-то время там снимал помещения для приема пациентов – Феофил Яновский. Киевляне называли его святым доктором – ему было все равно заплатят за его работу, или нет, главное победить болезнь. Когда его однажды ограбили, утром вещи вернули под дом и оставили записку: "Извините, в темноте обознались". А когда доктор умер, его хоронил весь Киев. В этот день никто не воровал, только с клумб исчезли все цветы – сначала ушли белые лилии, его любимые.

Он часто рассказал историю, что однажды к нему в этот дом еще пришла молоденькая девушка, вероятно гимназистка, в коричневом платье. Она рассказала, что у нее на Подоле заболела мать, и она была бы очень признательна, если бы Яновский спустился в ее дом и оказал необходимую помощь. Врач пообещал и сделал это.

Когда он уже выписывал рецепт, Яновский посмотрел по сторонам и понял, что, скорее всего, в этом доме нет денег на необходимые лекарства. И чтобы отвлечь больную, пока он засовывал ассигнации под подушку, он указал женщине на портрет девушки на стене – это была та утренняя незнакомка в коричневом платье. Он спросил, кем приходится эта девушка пациентке, на что она ответила, что это ее дочь, которая умерла год назад. По словам самого Яновского, после этого случая, он еще несколько дней не мог никого принимать.

Не лишним будет и твоим друзьям узнать эту информацию, поделись с ними статьей!

Понравилось? Подпишись на RSS новости!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом!
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.