This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

What should I do if bitten by a tick

Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща

Mites (Latin Acari) - a subclass of arthropods from the class of arachnids (Arachnida). The most numerous group in the class: now more than 54 thousand species are described, including 144 fossils. Such a heyday of ticks was achieved due to the fact that in their historical development they acquired microscopically small sizes, which enabled them to master the upper layers of the soil, rich in decaying plant remains. The section of zoology studying mites is called acarology.

Ticks are carriers of many diseases, including tick-borne encephalitis, tick-borne borreliosis (Lyme disease), rickettsiosis and other infections. Found a sucking mite - remove it as soon as possible! To tighten with removal it is impossible. The longer the mite drinks blood, the more infection will enter the body.

What threatens the tick bite?

Even if the tick bite was short-lived, the risk of infection with tick-borne infections is not excluded.

The tick can be a source of quite a large number of diseases, so if you remove the tick, save it for research on infection with tick-borne infections (tick-borne encephalitis, tick-borne borreliosis (Lyme disease), if there is a possibility for other infections), usually it can be done in an infectious disease hospital, Our site for a number of cities has the addresses of laboratories.

Ticks should be placed in a small glass bottle together with a piece of cotton wool slightly moistened with water. Be sure to close the bottle with a tight lid and store it in the refrigerator. For microscopic diagnosis, the tick must be delivered to the laboratory alive. Even specific fragments of the tick are suitable for PCR diagnostics. However, the latter method is not widely used even in large cities.

It should be understood that the presence of infection in the tick does not mean that a person will get sick. Analysis of the tick is needed for calmness in case of a negative result and vigilance - in the case of a positive.

The surest way to determine the presence of a disease is to take a blood test. To hand over blood right after a tick bite it is not necessary - analyzes will not show anything. No earlier than 10 days, blood can be tested for tick-borne encephalitis and borreliosis by PCR. Two weeks after the tick bite for antibodies (IgM) against tick-borne encephalitis virus. On antibodies (IgM) to borrelia (tick-borne borreliosis) - in a month.

Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща

Что делать, если укусил клещ

Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща

Клещи (лат. Acari) — подкласс членистоногих из класса паукообразных (Arachnida). Самая многочисленная группа в классе: в настоящее время описано более 54 тысяч видов, включая 144 ископаемых. Такого расцвета клещи достигли в связи с тем, что в своём историческом развитии они приобрели микроскопически мелкие размеры, что позволило им освоить верхние слои почвы, богатые разлагающимися растительными остатками. Раздел зоологии, изучающий клещей, называется акарологией.

Клещи являются переносчиками многих заболеваний, среди которых клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма), риккетсиозы и другие инфекции. Обнаружили присосавшегося клеща - извлеките его как можно скорее! Затягивать с удалением нельзя. Чем дольше клещ пьет кровь, тем больше инфекции попадет в организм.

Чем грозит укус клеща?

Даже если укус клеща был кратковременным, риск заражения клещевыми инфекциями не исключается.

Клещ может являться источником довольно большого количества заболеваний, поэтому удалив клеща, сохраните его для исследования на зараженность клещевыми инфекциями (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма), если есть возможность и на другие инфекции), обычно это можно сделать в инфекционной больнице, на нашем сайте для ряда городов есть адреса лабораторий.

Клеща следует поместить в небольшой стеклянный флакон вместе с кусочком ваты, слегка смоченным водой. Обязательно закройте флакон плотной крышкой и храните его в холодильнике. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым. Для ПЦР-диагностики пригодны даже отдельные фрагменты клеща. Однако последний метод не имеет широкого распространения даже в крупных городах.

Нужно понимать, что наличие инфекции у клеща еще не значит, что заболеет человек. Анализ клеща нужен для спокойствия в случае отрицательного результата и бдительности - в случае положительного.

Самый верный способ определить наличие заболевания – сдать анализ крови. Сдавать кровь сразу после укуса клеща не надо - анализы ничего не покажут. Не ранее, чем через 10 дней, можно исследовать кровь на клещевой энцефалит и боррелиоз методом ПЦР. Через две недели после укуса клеща на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита. На антитела (IgM) к боррелиям (клещевой боррелиоз) - через месяц.

Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща
Что делать при укусе клеща - Один из способов вытащить клеща