This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

What is the difference between chickenpox and measles and scarlet fever from rubella?

Корь, скарлатина, краснуха

💉 Measles (Latin: Morbilli) is an acute infectious viral disease with a very high level of contagion, characterized by high temperature (up to 40.5 ° C), inflammation of the mucous membranes of the oral cavity and upper respiratory tract, conjunctivitis and a characteristic spotty-papular rash of the skin general intoxication. According to the World Health Organization, in 2017 about 110 thousand people died from measles in the world, 92 thousand of them were children under the age of five. Measles remains one of the notable causes of child mortality in developing countries (1.3% of child mortality by 2016).

💉 Scarlet fever (Italian: scarlattina, from Wed.-century. Lat. Scarlatinum - bright red) - an infectious disease caused by hemolytic group A streptococcus (Streptococcus pyogenes). It manifests itself as a small rash, fever, general poisoning.

💉 Rubella (lat. Rubeolla) or the third disease is an epidemic viral disease with an incubation period of about 15-24 days. This is usually a non-hazardous disease that affects mainly children, but it can cause serious birth defects if a woman becomes infected at the beginning of pregnancy. The name "third disease" comes from the time when a list of diseases that provoked a baby rash was made, in which rubella was in third place.

Parents should not themselves diagnose a sick child and prescribe treatment. But you can understand the seriousness of the situation at home. We have collected the most frequent.

Chicken pox

🌡 The disease begins with malaise, the temperature rises to 38 ° C, then the first rashes appear: a reddish rash in the form of vesicles filled with a clear liquid. At first there are not many, but the very next day the child is literally sprinkled with red papules: arms and legs, neck, stomach, face and even mucous membranes. Such rashes continue throughout the week: in one place, the vesicles dry out, forming brownish crusts, in another appear new ones.

Children carry chickenpox quite easily, but adults can have serious complications.

With weak immunity, chickenpox can reappear, already in the form of shingles.

🕘 The incubation period lasts from 11 to 21 days. Infection is transmitted only by airborne droplets. The child becomes contagious 2 days before the first rashes appear and ceases to be 5 days after the last rash appears.

Why be afraid? Complications associated with the entry into the vesicles of staphylococci and streptococci. Do not let the child comb the rashes, be sure to treat the papules with either brilliant green or a dark solution of potassium permanganate. Change and boil your laundry more often. Do not peel off the crusts so that smallpox does not remain.

💉 Vaccination. Many countries consider vaccination against chickenpox mandatory for the child, while we have a vaccination program that is still being developed.

Корь, скарлатина, краснуха

Measles

🌡 The disease begins with a sharp increase in temperature to 39–40 ° C, a runny nose, a rough “barking” cough, and redness of the eyes.

The child complains of a headache and pain in the eyes.

On the second day, whitish spots with a red border appear on the mucous membrane of the cheeks - a characteristic symptom of measles. After another 3-4 days, a rash appears - very large, bright red - first on the face, behind the ears, on the neck, then on the whole body and on the third day - on the bends of the arms and legs and on the fingers. After this, the temperature gradually decreases, the rash darkens, begins to peel off and completely passes through a week and a half.

Sometimes during a rash a new jump in temperature occurs. During a fever, the child must necessarily lie in bed, drink a lot.

🕘 The incubation period lasts 9-14 days. The infection is transmitted by airborne droplets. The child is contagious from the moment of the first manifestations of the disease and all the time that the rash lasts.

Why be afraid? Complications in the form of bronchitis, otitis media, lymphadenitis, pneumonia, meningoencephalitis.

💉 Vaccination. The measles vaccine is administered in 1 year, after six months - repeatedly, it protects the immune system for 10-15 years.

Having had measles, they retain immunity for life.

Scarlet fever

🌡 The disease is acute: high fever, headache, the child complains that it hurts to swallow.

Sometimes there is vomiting.

Scarlet fever is always accompanied by tonsillitis, and its most characteristic sign is bright raspberry tonsils.

The rash appears on the first day of the disease: these are small, barely noticeable pink dots on the face and body. Below the abdomen, on the sides and in the skin folds, the rash is more intense. It passes within a week, leaving no age spots. In its place, the skin peels a little.

🕘 The incubation period can be from 2 hours to 10 days. Scarlet fever is transmitted not only by airborne droplets, but also through dishes, household items, toys. The child is contagious to others during the first 10 days from the onset of the disease.

Why be afraid? Complications on the kidneys, heart, which appear after the normalization of temperature and the disappearance of the rash and sore throat.

💉 Vaccination. There are no vaccinations against scarlet fever. The immunity from the disease is preserved for life. But patients with scarlet fever always have a risk of contracting another streptococcal infection - otitis media, tonsillitis.

Rubella

🌡 The disease begins with some malaise, mild headache, mild runny nose and coughing.

Rarely, it happens that the temperature rises to 38 ° C.

The rash usually appears already on the first or second day of the disease. First on the face, then spreads throughout the body and lasts about a week.

A typical manifestation of rubella is an enlargement and soreness of the occipital lymph nodes.

🕘 The incubation period is from 11 to 24 days. Transmitted by airborne droplets. The child is dangerous to others a week before the rash appears and for another 10 days from the time of the rash.

Why be afraid? Complications of arthritis. Rubella is most dangerous for pregnant women, as it causes pathology of the fetus and is a direct indication for abortion.

💉 Vaccination. The first takes place in 1–1.5 years, the second - at 6 years. Immunity lasts about 20 years. Doctors recommend additionally vaccinating girls and women at an older age - to protect their future pregnancy.

Why else is a rash?

>> Roseola

Viral disease, also called "three-day fever." It manifests itself with a sudden increase in temperature (sometimes up to 39–40 ° C), which lasts 2-3 days, then normalizes, and a day later a small pink rash appears on the body. Its characteristic feature is that when pressed, it turns pale. After 3-7 days, the rash disappears.

Doctors rarely make such a diagnosis, because before the rash appears, parents manage to “feed” the child an antibiotic and take the rash as an allergic reaction.

What to do? In case of fever, give the child only antipyretic drugs, plenty of drink. The rash will go away without antihistamines.

>> Sweating

It usually happens in infants. These are small rashes of reddish vesicles filled with a clear liquid, mainly on the breast, back, neck and groin. It usually appears in babies, whose parents insulate too much.

What to do? Do not wrap. Do baby baths. Bathe in a weak solution of potassium permanganate or a string. After bath, sprinkle irritation with talcum powder.

>> Vesiculopustulosis

These are the effects of prickly heat. If it is not treated on time, then staphylococcus can enter the vesicles (pustules) and they begin to fester.

What to do? On the recommendation of a doctor, treat pustules with antiseptics and talcum powder.

Via aif.ru

Children's infectious disease specialist Vitaliy Yevtushenko told how to distinguish measles from chickenpox. Illustrative examples were shown on the air "Snіdank z 1 + 1". According to him, only doctors can accurately distinguish one disease from another. Because not all symptoms are obvious.

"However, rubella provokes a small, roundish rash. But a dangerous measles disease begins with a fever and symptoms similar to SARS - coughing, runny nose. And then somewhere around 3-4 days a rash appears. It often resembles such large spots. They can merge with each other, forming patterns, and it is also characteristic of measles that it appears primarily on the face, on the head, "Yevtushenko said

But there is a 100% symptom of measles. This is the appearance of white spots in the mouth, which may have slight redness around. They can be compared to decoy because they are small and round. According to the infectious disease specialist, there is no special treatment for measles. Doctors struggle with symptoms. The main danger of the disease is the complications that it can cause. For example, pneumonia or encephalitis (inflammation of the brain).

Корь, скарлатина, краснуха

Via tsn.ua

Чем отчается ветряная оспа от кори, а скарлатина от краснухи?

Корь, скарлатина, краснуха

💉 Корь (лат. Morbilli) — острое инфекционное вирусное заболевание с очень высоким уровнем заразности, которое характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной пятнисто-папулёзной сыпью кожных покровов, общей интоксикацией. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в 2017 году в мире от кори погибло около 110 тысяч человек, 92 тысячи из них — дети в возрасте до пяти лет. Корь остается одной из заметных причин детской смертности в развивающихся странах (1.3 % детской смертности на 2016 год).

💉 Скарлатина (итал. scarlattina, от ср.-век. лат. scarlatinum — ярко-красный) — инфекционная болезнь, вызванная гемолитическим стрептококком группы А (Streptococcus pyogenes). Проявляется мелкоточечной сыпью, лихорадкой, общим отравлением.

💉 Краснуха (лат. rubeolla) или третья болезнь — эпидемическое вирусное заболевание с инкубационным периодом около 15-24 дней. Это обычно неопасное заболевание, затрагивающее в основном детей, однако оно может спровоцировать серьёзные врожденные пороки, если женщина заражается в начале беременности. Название «третья болезнь» происходит из времён, когда был составлен список болезней, провоцирующих детскую сыпь, в котором краснуха стояла на третьем месте.

Родители не должны сами ставить диагноз больному ребенку и назначать лечение. Но понять серьезность положения можно и в домашних условиях. Мы собрали самые частые.

Ветряная оспа

🌡 Заболевание начинается с недомогания, повышается температура до 38 °C, тогда же появляются первые высыпания: красноватая сыпь в виде пузырьков, наполненных прозрачной жидкостью. Сперва их немного, но уже на следующий день ребенок буквально обсыпан красными папулами: руки-ноги, шея, живот, лицо и даже слизистые оболочки. Такие высыпания продолжаются в течение недели: на одном месте пузырьки подсыхают, образуя коричневатые корочки, на другом появляются новые.

Дети переносят ветрянку довольно легко, а вот у взрослых могут быть серьезные осложнения.

При слабом иммунитете ветряная оспа может проявиться повторно, уже в виде опоясывающего лишая.

🕘 Инкубационный период длится от 11 до 21 дня. Инфекция передается только воздушно-капельным путем. Заразным ребенок становится за 2 дня до появления первых высыпаний и перестает быть через 5 дней после появления последней сыпи.

Чего опасаться? Осложнений, связанных с попаданием в пузырьки стафилококков и стрептококков. Не позволяйте ребенку расчесывать высыпания, обязательно обрабатывайте папулы либо зеленкой, либо темным раствором марганцовки. Почаще меняйте и кипятите белье. Корочки не сдирайте, чтобы не остались оспины.

💉 Вакцинация. Многие страны считают прививку против ветрянки обязательной для ребенка, у нас же программа вакцинации пока только разрабатывается.

Корь, скарлатина, краснуха

Корь

🌡 Заболевание начинается с резкого повышения температуры до 39–40 °C, насморка, грубого «лающего» кашля, покраснения глаз.

Ребенок жалуется на головную боль и резь в глазах.

На второй день на слизистой щек появляются белесые пятнышки с красной каймой – характерный симптом кори. Еще через 3–4 дня появляется сыпь – очень крупная, ярко-красная – сначала на лице, за ушами, на шее, затем на всем теле и на третий день – на сгибах рук и ног и на пальцах. После этого температура постепенно снижается, сыпь темнеет, начинает шелушиться и полностью проходит через неделю-полторы.

Иногда во время высыпания происходит новый скачок температуры. Во время лихорадки ребенок должен обязательно лежать в постели, много пить.

🕘 Инкубационный период длится 9–14 дней. Инфекция передается воздушно-капельным путем. Ребенок заразен с момента первых проявлений заболевания и все время, что держится сыпь.

Чего опасаться? Осложнений в виде бронхита, отита, лимфаденита, пневмонии, менингоэнцефалита.

💉 Вакцинация. Прививку от кори проводят в 1 год, через полгода – повторно, она защищает иммунитет на 10–15 лет.

Переболевшие корью сохраняют иммунитет на всю жизнь.

Скарлатина

🌡 Заболевание проявляется остро: высокая температура, головная боль, ребенок жалуется, что ему больно глотать.

Иногда бывает рвота.

Скарлатина всегда сопровождается ангиной, и самый характерный ее признак – ярко-малиновые миндалины.

Сыпь появляется в первый же день болезни: это мелкие, еле заметные розовые точечки на лице и теле. Внизу живота, на боках и в кожных складках сыпь более насыщенная. Она проходит в течение недели, не оставляя пигментных следов. На ее месте кожа немного шелушится.

🕘 Инкубационный период может быть от 2 часов до 10 дней. Скарлатина передается не только воздушно-капельным путем, но и через посуду, предметы обихода, игрушки. Ребенок заразен для окружающих в течение первых 10 дней с момента проявления болезни.

Чего опасаться? Осложнений на почки, сердце, которые проявляются уже после нормализации температуры и исчезновения сыпи и ангины.

💉 Вакцинация. Прививок против скарлатины нет. Иммунитет от перенесенного заболевания сохраняется на всю жизнь. Но у переболевших скарлатиной всегда есть риск заболеть другой стрептококковой инфекцией – отитом, ангиной.

Краснуха

🌡 Заболевание начинается с некоторого недомогания, слабой головной боли, легкого насморка и покашливания.

Редко, но бывает, что поднимается температура до 38 °C.

Сыпь обычно появляется уже на первый-второй день болезни. Сначала на лице, затем распространяется по всему телу и держится около недели.

Типичное проявление краснухи – увеличение и болезненность затылочных лимфатических узлов.

🕘 Инкубационный период – от 11 до 24 дней. Передается воздушно-капельным путем. Ребенок опасен для окружающих за неделю до появления сыпи и еще в течение 10 дней с момента высыпания.

Чего опасаться? Осложнений в виде артрита. Наиболее опасна краснуха для беременных, так как вызывает патологию плода и является прямым показанием к прерыванию беременности.

💉 Вакцинация. Первая проходит в 1–1,5 года, вторая – в 6 лет. Иммунитет сохраняется около 20 лет. Врачи рекомендуют дополнительно делать прививку девушкам и женщинам в более старшем возрасте – чтобы обезопасить свою будущую беременность.

Отчего еще бывает сыпь?

>> Розеола

Вирусное заболевание, его еще называют «трехдневной лихорадкой». Проявляется оно внезапным повышением температуры (порой до 39–40° С), которая держится 2–3 дня, затем нормализуется, и спустя сутки на теле появляется мелкая розовая сыпь. Ее характерный признак – при надавливании она бледнеет. Через 3–7 дней сыпь исчезает.

Врачи крайне редко ставят такой диагноз, поскольку до появления сыпи родители успевают «скормить» ребенку антибиотик и принимают высыпания за аллергическую реакцию.

✅ Что делать? При лихорадке давать ребенку только жаропонижающие препараты, много питья. Сыпь пройдет и без антигистаминных препаратов.

>> Потница

Обычно бывает у грудничков. Это мелкие высыпания красноватых пузырьков, наполненных прозрачной жидкостью, преимущественно на грудке, спинке, в области шеи и в паховой области. Появляется она обычно у малышей, которых родители слишком утепляют.

✅ Что делать? Не кутать. Делать малышу воздушные ванны. Купать в слабом растворе марганцовки или череды. После ванны присыпать раздражение тальком.

>>  Везикулопустулез

Это последствия потницы. Если ее вовремя не лечить, то в пузырьки (пустулы) пожет попасть стафилококк и они начинают гноиться.

✅ Что делать? По рекомендации врача обрабатывать гнойнички антисептиками и тальком.

Via aif.ru

Детский инфекционист Виталий Евтушенко рассказал, как отличить корь от ветрянки. Наглядные примеры показали в эфире "Сніданку з 1+1". По его словам, точно отличить одну болезнь от другой могут только врачи. Потому что не все симптомы очевидны.

"Однако, краснуха провоцирует мелкую, округлую сыпь. А вот опасное заболевание корь начинается с температуры и явлений, похожих на ОРВИ – кашель, насморк. А потом где-то на 3-4 день появляется сыпь. Она чаще напоминает такие крупные пятна. Они могут сливаться между собой, образуя узоры, и тоже характерно для кори, что она появляется в первую очередь на лице, на голове", - рассказал Евтушенко

Но есть 100% симптом кори. Это появление белых точечек во рту, которые могут иметь небольшое покраснение вокруг. Их можно сравнить с манкой, потому что они маленькие и круглые. По словам инфекциониста, специального лечения от кори нет. Врачи борются с симптомами. Главная опасность болезни – осложнения которые она, может вызвать. Например пневмонию или энцефалит (воспаление мозга).

Корь, скарлатина, краснуха

Via tsn.ua