This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Unpleasant odor from the mouth: the causes and ways to eliminate this scourge

Неприятный запах изо рта: причины и способы устранения этой напасти

The stale breath does not appear anywhere and does not disappear by itself - it is always a signal to visit a doctor, most likely a dentist. Do not postpone the visit to a specialist, you need to understand and understand the essence of the problem, which often has not only a medical, but also a psychological component.

Statistics say that more than half of the world's population has problems with smell from the mouth, the so-called halitosis, and in 85% of cases it is associated with diseases of a dental nature. Many of those who are familiar with this problem are trying to do something on their own, and only a few go to the doctor.

Even if you follow all the rules of hygiene, brush your teeth twice a day, do not eat garlic and "chew" the dinner with mint sweets, your mouth can smell bad. Keep the main reasons why this happens.

Contrary to popular belief, non-compliance with hygiene is not the main cause of bad smell from the mouth. "The most common cause is the insufficient moisture in the oral mucosa," says Harold Katz, a bacteriologist and founder of the California Breath Clinics. "When the humidity is not high enough, the bacteria that are responsible for this smell are multiplying. When you sleep, saliva is almost not secreted, and the humidity in the oral cavity is greatly reduced. That's why in the morning you especially strongly stink from the mouth. "

If you face this problem only in the mornings, then try to brush your teeth more often, but if the problem is in the dryness of the mouth (scientists call it xerostomia), and an unpleasant smell disturbs you all day, the culprit can be the medications that you take. "75 percent of the tablets, including antidepressants, antihistamines and pressure pills, have xerostomia among the side effects," says Dr. Katz.

Therefore, if you noticed that in a personal conversation people leave from you for a respectful distance, and the flies fall dead, when you breathe on them, ask the doctor if there are any side effects to the medicines that you take. To solve the problem, drink more water or switch to other medicines.

In all other cases, an unpleasant odor from the mouth is the body's signal that some part of your body is not in order. A good dentist can preliminarily diagnose not only your teeth, but the whole body, judging by the smell from your mouth. Let's see what some odors from the mouth can mean.

1. The smell of naphthalene

This may be a sign of an allergic reaction, sinusitis or rhinitis. If you have a chronic disease of the paranasal sinuses, the bacteria in your mouth can secrete mucus with an unpleasant constituent called scatol, which smells just like that.

2. The smell of fruit

You can have diabetes, so with this symptom jokes are bad. If you are healthy, then your body absorbs sugar, and in case of diabetes, your blood sugar level rises, and cells start to produce energy, burning fat instead of sugar. A by-product of this process is organic substances ketones, which can carry a peculiar fruity smell.

3. The smell of sour milk

You can be one of those "lucky" people who suffer from lactose intolerance. "This smell is an indicator that your body is not digesting milk protein," says Dr. Katz. But there may be other symptoms, such as the release of gases after eating dairy products.

4. The smell of a dirty diaper

You can have tonsillolites, pieces of calcified substance that accumulates in the indentations of the tonsils. They consist of the unpleasantly smelling by-products of your body's struggle with harmful bacteria. Usually plugs in the tonsils are removed by washing the tonsils.

5. The smell of rotting

If the smell is very unpleasant, then there is a chance that you have a lung disease, from an infection, like pneumonia, to cancer. Now scientists are developing a system that will accurately identify the signs of lung cancer in one breath. If you notice that the smell is much worse than usual for those who do not follow the oral cavity, it's time to see a doctor.

Via mhealth.ru

Неприятный запах изо рта: причины и способы устранения этой напасти

Неприятный запах изо рта: причины и способы устранения этой напасти

Несвежее дыхание не появляется ниоткуда и не исчезает само по себе — это всегда сигнал для посещения врача, скорее всего, стоматолога. Не следует откладывать визит к специалисту, необходимо разобраться и вникнуть в суть проблемы, которая часто имеет не только медицинскую, но и психологическую составляющую.

Статистика утверждает, что более половины населения земного шара имеет проблемы с запахом изо рта, так называемый галитоз, и в 85% случаев это связано с болезнями стоматологического характера. Многие из тех, кто знаком с такой проблемой, пытаются предпринять что-нибудь самостоятельно, и только некоторые идут к врачу.

Даже если ты соблюдаешь все правила гигиены, чистишь зубы два раза в день, не ешь чеснок и «зажевываешь» обед мятными конфетами, у тебя изо рта может плохо пахнуть. Держи основные причины, почему это происходит.

Вопреки популярному мнению, несоблюдение гигиены — не главная причина плохого запаха изо рта. «Чаще всего виной тому недостаточная влажность слизистой оболочки ротовой полости, — говорит Гарольд Кац, бактериолог и основатель California Breath Clinics, — Когда влажность недостаточно высока, размножаются бактерии, являющиеся виновниками этого запаха. Когда ты спишь, слюна почти не выделяется, и влажность в ротовой полости сильно падает. Вот почему утром у тебя особенно сильно воняет изо рта».

Если ты сталкиваешься с этой проблемой только по утрам, то старайся почаще чистить зубы, но если проблема в сухости рта (ученые называют это ксеростомией), и неприятный запах беспокоит тебя весь день, виновником могут быть лекарства, которые ты принимаешь. «75 процентов таблеток, включая антидепрессанты, антигистаминные и пилюли от давления, имеют среди побочных эффектов ксеростомию», — говорит доктор Кац.

Поэтому, если ты заметил, что при личной беседе люди отходят от тебя на почтительное расстояние, а мухи падают замертво, когда ты на них дышишь, поинтересуйся у врача, есть ли у лекарств, которые ты принимаешь, такой побочный эффект. Чтобы решить вопрос, пей больше воды или переключись на другие лекарства.

Во всех остальных случаях неприятный запах изо рта — это сигнал организма о том, что какая-то часть твоего тела не в порядке. Хороший стоматолог может предварительно поставить диагноз не только твоим зубам, но и всему организму, судя по запаху изо рта. Давай разберемся, что могут значить некоторые запахи из ротовой полости.

1. Запах нафталина

Это может быть признаком аллергической реакции, синусита или ринита. Если у тебя хроническое заболевание околоносовых пазух, бактерии у тебя во рту могут выделять слизь с неприятной составляющей под названием скатол, которая пахнет именно так.

2. Запах фруктов

У тебя может быть диабет, так что с этим симптомом шутки плохи. Если ты здоров, то твой организм усваивает сахар, а в случае диабета, твой уровень сахара в крови повышается, и клетки начинают вырабатывать энергию, сжигая жир вместо сахара. Побочный продукт этого процесса — органические вещества кетоны, которые могут переносить своеобразный фруктовый запах.

3. Запах кислого молока

Ты можешь быть одним из тех «счастливцев», что страдают от непереносимости лактозы. «Такой запах — индикатор того, что твой организм не усваивает молочный белок», — говорит доктор Кац. Но могут быть и другие симптомы, вроде выделения газов после употребления молочных продуктов.

4. Запах грязного подгузника

У тебя могут быть тонзиллолиты, кусочки кальцифицированного вещества, скапливающегося в углублениях миндалин. Они состоят из неприятно пахнущих побочных продуктов борьбы твоего организма со вредоносными бактериями. Обычно пробки в миндалинах удаляются с помощью промывания миндалин.

5. Запах гниения

Если запах очень неприятный, то есть вероятность, что у тебя заболевание легких, от инфекции, вроде пневмонии, до рака. Сейчас ученые разрабатывают систему, которая позволит точно выявить признаки рака легких по одному дыханию. Если ты заметил, что запах гораздо хуже, чем обычно у тех, кто не следит за полостью рта, время обратиться к врачу.

Via mhealth.ru