This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Best Free VPNs for Computers and Smartphones

Бесплатные VPN-сервисы

VPN ( Eng. Virtual Private Network "virtual private network") is a generic name for technologies that allow one or more network connections (logical network) over another network (for example, the Internet). Despite the fact that communications are carried out on networks with a lower or unknown level of trust (for example, on public networks), the level of trust in the constructed logical network does not depend on the level of trust in core networks due to the use of cryptography (encryption, authentication, public key infrastructure, tools for protection against repetitions and changes of messages transmitted over the logical network). Depending on the protocols and destination used, a VPN can provide three types of connections: node-to-node, node-to-network, and network-to-network.

Tunneling (from the English. Tunnelling - “tunneling”) in computer networks is a process in which a logical connection is created between two endpoints by encapsulating various protocols. Tunneling is a network building method in which one network protocol is encapsulated in another. Tunneling differs from conventional multi-level network models (such as OSI or TCP / IP) in that the encapsulated protocol is at the same or lower level than that used as a tunnel. The essence of tunneling is to “pack” the transmitted portion of data, together with service fields, in the payload area of ​​the packet of the carrier protocol. Tunneling can be applied at the network and application levels. The combination of tunneling and encryption allows for the implementation of closed virtual private networks (VPNs). Tunneling is usually used to negotiate transport protocols or to create a secure connection between network nodes.

Go to inaccessible sites from your phone or computer without spending a dime.

Tunnelbear

TunnelBear - Бесплатные VPN-сервисы

By far the best free VPN service. It is simple and very fast. It is enough to register on the TunnelBear website and install the application to immediately start using the VPN without the need to configure anything. You can connect to one of 20 countries.

TunnelBear is available on both desktops and mobile devices. From one account, you can use the service on five different devices. True, the amount of free traffic is not impressive - only 500 MB per month. But for profitable purchases in online stores and access to services blocked in Russia, this is enough.

Download TunnelBear for Windows and macOS →

Developer: tunnelbear.com
Price: 0
Developer: TunnelBear, LLC
Price: Free

Windscribe

Windscribe - Бесплатные VPN-сервисы

The main advantage of this service is 10 GB of free traffic per month and the ability to access the Internet through servers in eight countries. To get another 5 GB, you need to post to Twitter. For each user who signs up for your link, you get an additional 1 GB.

For registration, no personal data is needed, the service only asks for a username and password. If you wish, you can specify your email address to gain access to your account if you forgot your password.

As a cherry on the cake, Windscribe has a built-in ad blocker and a firewall.

The free version allows you to use the service on only one device.

Download Windscribe for Windows and macOS →

Developer: Developer
Price: Free
Developer: Windscribe Limited
Price: Free

Hotspot shield

Hotspot Shield - Бесплатные VPN-сервисы

The service provides 750 MB of traffic per day, you can spend them on five different devices. In addition, Hotspot Shield has a function of automatically connecting to a VPN when accessing the Internet through an insecure Wi ‑ Fi network. Thanks to this, you can pay for purchases on the Web and not worry that someone will gain access to your personal data.

The disadvantages of the service include the fact that in the free version you cannot choose the country through which traffic will go, and the speed of the Internet connection is sometimes reduced.

Download Hotspot Shield for Windows and Windows Phone →

Speedify

Speedify - Бесплатные VPN-сервисы

A distinctive feature of Speedify is the highest possible Internet connection speed. It is achieved by combining all the available Internet connections. For example, wired Internet and mobile connection via 3G / 4G. Even if there is only one type of connection, you can increase speed due to the unique Speedify technologies.

The service allows you to use five different devices and choose from 30 servers around the world. In the first month, 4 GB of traffic is provided, and in the following months - 1 GB each.

Download Speedify for Windows and macOS →

Developer: Connectify Inc.
Price: Free

Proton VPN

Proton VPN - Бесплатные VPN-сервисы

Pretty good VPN service available on all major platforms. In the free version, you can connect from one device to servers in three countries to choose from. However, there are no logs or restrictions on the amount of traffic, which is even more important for most users.

In addition to the simultaneous operation of just one device, the disadvantages include the lack of support for streaming services and torrents. All this requires a paid subscription.

Download Proton VPN for Windows, macOS and Linux →

Developer: ProtonMail
Price: Free

Browsec

Browsec - Бесплатные VPN-сервисы

Another VPN with no traffic restrictions, which is available as a mobile application and extension for popular browsers. Thanks to the Smart Settings function, it can automatically turn on only on selected sites, passing the rest of the traffic directly. This feature works for only one site for free.

Of the other restrictions, there are only four available servers and a speed of about 20 Mbps versus 100 Mbps in the premium version.

Developer: browsec
Price: Free
Developer: Developer
Price: Free
Developer: Browsec, LLC
Price: Free

Hideme

HideMe - Бесплатные VPN-сервисы

A simple and reliable VPN that works on all available platforms, including low-end OSs and routers. Even in the free version, HideMe encrypts the connection, provides technical support for users and does not cut the connection speed.

Limitations are a limit of 2 GB of traffic per month, as well as simultaneous access from only one device and work with servers in only five countries.

Download HideMe for Windows, macOS and Linux →

Developer: eVenture
Price: Free
Developer: eVenture
Price: Free
Developer: eVenture
Price: Free

Surfasy

SurfEasy - Бесплатные VPN-сервисы

Convenient VPN service for smartphones and computers that can easily bypass regional restrictions. SurfEasy allows you to use up to five devices simultaneously on a free account. There are no speed limits, but there is a limit on traffic: only 500 MB per month.

In addition, there is a built-in blocking of advertising trackers and an extended list of servers for connection, but they are available only with a paid subscription.

Download SurfEasy for Windows and macOS →

Developer: SurfEasy
Price: Free
Developer: SurfEasy Inc
Price: Free

Avira Phantom VPN

Avira Phantom VPN - Бесплатные VPN-сервисы

A very simple service from the creators of the antivirus of the same name, designed to provide anonymous work on the Internet. 500 MB of data is allocated for free per month, after registration the limit will increase to 1 GB.

At the same time, the basic version is deprived of such functions as emergency disconnection from the network and protection against DNS leaks.

Download Avira Phantom VPN for Windows and macOS →

Developer: Avira Holding
Price: Free
Developer: AVIRA
Price: Free

Private tunnel

Private Tunnel - Бесплатные VPN-сервисы

One account allows you to work with Private Tunnel on three devices. You can choose from nine servers.

At the same time, only 200 MB of Internet traffic per month is provided. If the limit is exhausted, you can buy a package of 20 or 100 GB.

Download Private Tunnel for Windows and macOS →

Price: Free

Via lifehacker.ru [Text updated November 10, 2019]

Лучшие бесплатные VPN-сервисы для компьютеров и смартфонов

Бесплатные VPN-сервисы

VPN (англ. Virtual Private Network «виртуальная частная сеть») — обобщённое название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть) поверх другой сети (например Интернет). Несмотря на то, что коммуникации осуществляются по сетям с меньшим или неизвестным уровнем доверия (например по публичным сетям) уровень доверия к построенной логической сети не зависит от уровня доверия к базовым сетям благодаря использованию средств криптографии (шифрования, аутентификации, инфраструктуры открытых ключей, средств для защиты от повторов и изменений передаваемых по логической сети сообщений). В зависимости от применяемых протоколов и назначения, VPN может обеспечивать соединения трёх видов: узел-узел, узел-сеть и сеть-сеть.

Туннелирование (от англ. tunnelling — «прокладка туннеля») в компьютерных сетях — процесс, в ходе которого создаётся логическое соединение между двумя конечными точками посредством инкапсуляции различных протоколов. Туннелирование представляет собой метод построения сетей, при котором один сетевой протокол инкапсулируется в другой. От обычных многоуровневых сетевых моделей (таких как OSI или TCP/IP) туннелирование отличается тем, что инкапсулируемый протокол относится к тому же или более низкому уровню, чем используемый в качестве туннеля. Суть туннелирования состоит в том, чтобы «упаковать» передаваемую порцию данных, вместе со служебными полями, в область полезной нагрузки пакета несущего протокола. Туннелирование может применяться на сетевом и на прикладном уровнях. Комбинация туннелирования и шифрования позволяет реализовать закрытые виртуальные частные сети (VPN). Туннелирование обычно применяется для согласования транспортных протоколов либо для создания защищённого соединения между узлами сети.

Заходите на недоступные сайты с телефона или компьютера, не тратя на это ни копейки.

TunnelBear

TunnelBear - Бесплатные VPN-сервисы

Безусловно, лучший бесплатный VPN‑сервис. Он простой и очень быстрый. Достаточно зарегистрироваться на сайте TunnelBear и установить приложение, чтобы сразу начать пользоваться VPN без необходимости что‑либо настраивать. Подключиться можно к одной из 20 стран.

TunnelBear доступен как на десктопах, так и на мобильных устройствах. С одного аккаунта можно пользоваться сервисом на пяти различных девайсах. Правда, количество бесплатного трафика не впечатляет — всего 500 МБ в месяц. Но для выгодных покупок в интернет‑магазинах и доступа к сервисам, заблокированным в России, этого достаточно.

Скачать TunnelBear для Windows и macOS →

Разработчик: tunnelbear.com
Цена: 0
Разработчик: TunnelBear, LLC
Цена: Бесплатно
Разработчик: TunnelBear, LLC
Цена: Бесплатно
Разработчик: TunnelBear, LLC
Цена: Бесплатно

Windscribe

Windscribe - Бесплатные VPN-сервисы

Основной плюс этого сервиса — 10 ГБ бесплатного трафика в месяц и возможность выхода в интернет через серверы восьми стран. Чтобы получить ещё 5 ГБ, нужно опубликовать запись в Twitter. За каждого пользователя, зарегистрировавшегося по вашей ссылке, вы получаете дополнительный 1 ГБ.

Для регистрации не нужны никакие личные данные, сервис запрашивает лишь логин и пароль. При желании можно указать свой email, чтобы получить доступ к аккаунту, если забыли пароль.

В качестве вишенки на торте в Windscribe есть встроенный блокировщик рекламы и брандмауэр.

Бесплатная версия позволяет использовать сервис только на одном устройстве.

Скачать Windscribe для Windows и macOS →

Разработчик: Разработчик
Цена: Бесплатно
Разработчик: Windscribe Limited
Цена: Бесплатно

Hotspot Shield

Hotspot Shield - Бесплатные VPN-сервисы

Сервис предоставляет 750 МБ трафика в день, тратить их можно на пяти различных девайсах. Помимо этого, в Hotspot Shield есть функция автоматического подключения к VPN при выходе в интернет через незащищённую сеть Wi‑Fi. Благодаря этому можно оплачивать покупки в Сети и не переживать, что кто‑то получит доступ к вашим персональным данным.

К минусам сервиса можно отнести то, что в бесплатной версии нельзя выбирать страну, через которую будет идти трафик, и скорость интернет‑соединения иногда снижается.

Скачать Hotspot Shield для Windows и Windows Phone →

Разработчик: AnchorFree Inc.
Цена: Бесплатно
Разработчик: AnchorFree Inc.
Цена: Бесплатно

Speedify

Speedify - Бесплатные VPN-сервисы

Отличительная черта Speedify — это максимально возможная скорость интернет‑соединения. Достигается она благодаря объединению всех доступных интернет‑подключений. К примеру, проводного интернета и мобильного соединения по 3G / 4G. Даже при наличии лишь одного типа соединения можно увеличить скорость за счёт уникальных технологий Speedify.

Сервис позволяет использовать пять различных девайсов и выбирать из 30 серверов по всему миру. В первый месяц предоставляется 4 ГБ трафика, а в последующие — по 1 ГБ.

Скачать Speedify для Windows и macOS →

Разработчик: Connectify, Inc.
Цена: Бесплатно
Разработчик: Connectify Inc.
Цена: Бесплатно

Proton VPN

Proton VPN - Бесплатные VPN-сервисы

Довольно неплохой VPN‑сервис, доступный на всех основных платформах. В бесплатной версии можно подключаться с одного устройства к серверам в трёх странах на выбор. При этом нет никаких логов и ограничений на количество трафика, что даже важнее для большинства пользователей.

Помимо одновременной работы всего с одного устройства, к минусам можно отнести отсутствие поддержки стриминговых сервисов и торрентов. Для всего этого нужна платная подписка.

Скачать Proton VPN для Windows, macOS и Linux →

Разработчик: ProtonMail
Цена: Бесплатно
Разработчик: ProtonVPN AG
Цена: Бесплатно

Browsec

Browsec - Бесплатные VPN-сервисы

Ещё один VPN без ограничений по трафику, который доступен в виде мобильного приложения и расширения для популярных браузеров. Благодаря функции Smart Settings может автоматически включаться только на выбранных сайтах, пропуская остальной трафик напрямую. Бесплатно эта фишка работает только для одного сайта.

Из других ограничений — всего четыре доступных сервера и скорость около 20 Мбит/с против 100 Мбит/с в премиум‑версии.

Разработчик: browsec
Цена: Бесплатно
Разработчик: Разработчик
Цена: Бесплатно
Разработчик: Browsec, LLC
Цена: Бесплатно
Разработчик: Browsec LLC
Цена: Бесплатно

HideMe

HideMe - Бесплатные VPN-сервисы

Простой и надёжный VPN, работающий на всех доступных платформах, включая малораспространённые ОС и роутеры. Даже в бесплатной версии HideMe шифрует соединение, предоставляет техподдержку пользователей и не режет скорость подключения.

Ограничения заключаются в лимите на 2 ГБ трафика в месяц, а также в одновременном доступе только с одного устройства и работе с серверами всего в пяти странах.

Скачать HideMe для Windows, macOS и Linux →

Разработчик: eVenture
Цена: Бесплатно
Разработчик: eVenture
Цена: Бесплатно
Разработчик: eVenture
Цена: Бесплатно

SurfEasy

SurfEasy - Бесплатные VPN-сервисы

Удобный VPN‑сервис для смартфонов и компьютеров, который поможет легко обойти региональные ограничения. SurfEasy позволяет использовать на бесплатном аккаунте до пяти устройств одновременно. Ограничений по скорости нет, но есть лимит на трафик: всего лишь 500 МБ в месяц.

Кроме того, есть встроенная блокировка трекеров рекламы и расширенный список серверов для подключения, но они доступны только по платной подписке.

Скачать SurfEasy для Windows и macOS →

Разработчик: SurfEasy
Цена: Бесплатно
Разработчик: SurfEasy Inc
Цена: Бесплатно

Avira Phantom VPN

Avira Phantom VPN - Бесплатные VPN-сервисы

Очень простой сервис от создателей одноимённого антивируса, призванный обеспечить анонимную работу в интернете. Бесплатно выделяется 500 МБ данных в месяц, после регистрации лимит увеличится до 1 ГБ.

При этом базовая версия лишена таких функций, как экстренное отключение от сети и защита от DNS‑утечек.

Скачать Avira Phantom VPN для Windows и macOS →

Разработчик: Avira Holding
Цена: Бесплатно
Разработчик: AVIRA
Цена: Бесплатно

Private Tunnel

Private Tunnel - Бесплатные VPN-сервисы

Один аккаунт позволяет работать с Private Tunnel на трёх девайсах. Возможен выбор из девяти серверов.

При этом предоставляется лишь 200 МБ интернет‑трафика в месяц. Если лимит исчерпается, можно купить пакет на 20 или 100 ГБ.

Скачать Private Tunnel для Windows и macOS →

Разработчик: OpenVPN Technologies
Цена: Бесплатно
Разработчик: OpenVPN
Цена: Бесплатно

Via lifehacker.ru [Текст обновлён 10 ноября 2019 года]