This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Mystical secrets encrypted in world famous paintings

Мистические тайны известных полотен

Fine art can not only inspire, but also torture our brain with secrets and riddles. On the canvases of great artists, weird meticulous details or even messages are often found that can only be deciphered after hundreds of years.

Eyed art critics do not sit still: give them only the will to take apart each canvas into molecules! Stunning results are not long in coming. This collection of pearls of world painting is fraught with intrigue, which you may hear for the first time. A surprise awaits you at the end: one of the most amazing hypotheses about the smile of the mysterious Mona Lisa.

Coincidence? What do you think?

The night watch turned out to be daytime

Ночной дозор оказался дневным - Мистические тайны известных полотен

wiki “Night Watch” (Dutch: Nachtwacht) - the name by which Rembrandt’s group portrait “The performance of the rifle company of Captain Frans Bunning Coc and Lieutenant Willem van Reutenburg”, traditionally known, was written in 1642.

During the restoration in the mid-twentieth century, the work of Rembrandt's “Night Watch” was thoroughly cleaned of soot.

No one expected the canvas to change so much: it turned out that the actions depicted do not take place at night, but in the daytime!

Is it an ear?

А то ли ухо? - Мистические тайны известных полотен

wiki "Self-portrait with a cut off ear and tube" - a picture of the Dutch and French artist Vincent van Gogh. It was painted during Van Gogh's stay in Arles in January 1889. A heightened perception of reality and emotional instability lead Van Gogh to mental illness. Gauguin comes to visit Arles, but creative differences cause a quarrel. Van Gogh throws a glass at the artist’s head, then, after Gauguin’s declaration of intention to leave, he rushes at him with a razor. In a fit of insanity on the evening of the same day, the artist cuts off his earlobe.

In the famous Self-portrait with a Cut Off Ear and Tube, Vincent Van Gogh is depicted with a damaged right ear.

Since the artist painted a self-portrait using a mirror, the left ear was actually the victim.

There is another prosaic theory of poor earl Van Gogh losing his ear: this happened during a drunken quarrel with his friend Paul Gauguin.

One more head

Еще одна голова - Мистические тайны известных полотен

wiki Pablo Ruiz i Picasso, full name - Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuseno María de los Remedios Sipriano de la Santísima Trinidad Martír Patricio Ruís and Picasso English version (in Russian) José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; October 25, 1881, Malaga, Spain - April 8, 1973, Mougins, France) - Spanish and French artist, sculptor, graphic artist, theater artist, ceramist and designer. The founder of cubism (together with Georges Braque and Juan Gris), in which the three-dimensional body in the original manner was depicted as a series of planes combined. Picasso worked a lot as a graphic artist, sculptor, ceramist, etc. He brought to life a lot of imitators and had an exceptional impact on the development of fine art in the 20th century. According to the Museum of Modern Art (New York), Picasso created about 20 thousand works in his life.

The “Blue Period” is the most penetrating page in the work of Pablo Picasso, not only because of events preceding him (suicide of a friend of his youth because of unrequited feelings), but also because of the particularity of the master’s technique, as well as the chosen dominant color. Cold, even icy blue in all its variations becomes the dominant color. “The Old Guitarist” is one of the demonstrative works, both in technique, in plot, and in the force of tragedy.

The "old guitarist" of the Spaniard Pablo Picasso is not as simple as it seems at first glance.

If you look closely, a barely noticeable silhouette of a woman appears behind the head of the musician.

American art historians conducted an expensive examination of the painting and found another layer. Probably, the poor master simply did not have enough money to buy a new canvas, so he was forced to twist and write on the old one.

Squinting old man Rembrandt

Прищур старика Рембрандта - Мистические тайны известных полотен

wiki Rembrandt Harmenszoon van Rijn (Dutch Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə (n) soːn vɑn ˈrɛin], 1606–1669) - Dutch painter, engraver, great master of chiaroscuro, the largest representative of the golden age of Dutch painting. He managed to embody in his works the whole range of human experiences with such an emotional richness that the visual arts did not know before him. Rembrandt's works, extremely diverse in genre affiliation, open to the viewer the timeless spiritual world of human emotions and feelings.

Beevil Conway, an art historian and professor of neurobiology, thoroughly studied the self-portraits of the Dutch artist and came to the conclusion that Rembrandt suffered from stereoscopic blindness.

Because of this feature, the master saw the world not in three dimensions, but in two dimensions.

It is hardly worth sinning for this defect, because, perhaps, it was thanks to him that the great master of chiaroscuro created his famous works.

Michelangelo anatomical code

Анатомический код Микеланджело - Мистические тайны известных полотен

wiki The Creation of Adam (Italian: La creazione di Adamo) is a fresco by Michelangelo painted around 1511. The fresco is the fourth of the nine central compositions of the ceiling of the Sistine Chapel, dedicated to nine subjects of the book of Genesis.

A sufficiently realistic image of the human brain is artfully encrypted not only in the fresco “Creation of Adam” in the Sistine Chapel, but also in the painting “God Separating Light from Darkness”.

Look into the neck of the Creator: if you put a fragment of it on a picture of the brain, the lines coincide perfectly.

Revenge on lovers

Месть влюбленным - Мистические тайны известных полотен

wiki Adele Bloch-Bauer (German: Adele Bloch-Bauer; August 8, 1881, Vienna, Austria-Hungary - January 24, 1925, Vienna, First Austrian Republic) is the daughter of Moritz Bauer, Director General of the Vienna Banking Union. Known for the picturesque portrait "Golden Adele" of 1907 by Gustav Klimt, considered one of the most significant works of the Viennese art nouveau.

In 1899, Adele Bauer, at the age of 18, married a much more mature Ferdinand Bloch. Prior to this, her sister Teresa married the brother of Ferdinand Bloch - Gustav. Both families took the surname Bloch-Bauer.

This sensual and rich canvas by Gustav Klimt depicts the sophisticated beauty Adele Bloch-Bauer.

The portrait was commissioned by her husband, who had built up serious capital on income from sugar production.

He found out about the affair of Adele and Klimt and estimated that after many hundreds of details drawn, the master would be imbued with hatred for his mistress.

The painful routine really cooled the portraitist’s feelings for the model.

But the husband was not a fool!

A sign of strength and power

Знак силы и мощи - Мистические тайны известных полотен

wiki Ceiling of the Sistine Chapel - the ceiling painting of the Sistine Chapel is a famous cycle of frescoes by Michelangelo, created in 1508-1512 and is considered one of the recognized masterpieces of art of the High Renaissance. The most difficult task assigned to him by Pope Julius II - Michelangelo, who called himself a sculptor and not a painter, did not yet have to carry out such a large-scale work in the technique of frescoes - the master completed it in record time.

Goliath (Hebrew גלית - Golyat, Arab. جالوت - Jalut) - a huge Philistine warrior, a descendant of the Giants Rephaim in the Old Testament. Young David, the future king of Judea and Israel (whom God himself ordered to choose) defeats Goliath in a duel with the help of a sling, and then cuts off his head (1 Samuel 17: 49-51). David's victory over Goliath began the offensive of Israeli and Jewish troops, who expelled the Philistines from their land (1 Samuel 17:52). The Koran (2.251)

David (Hebrew דָּוִד Russian beloved) is the second king of the people of Israel after Saul, the youngest son of Jesse (Ishai) from Bethlehem (Beth-Lehem). According to the Bible (1 Kings 2:11), he reigned forty years: seven years and six months he was the king of Judea (with the capital in Hebron), then 33 years - the king of the united kingdom of Israel and Judea (with the capital in Jerusalem). According to various chronologies, dates of reign: 1055 - 1015 year BC. e., 1012 - 972 BC e., 1010 - 970 BC e., 1005 - 965 BC e., according to traditional Jewish chronology approx. 876 - 836 BC e. The image of David is the image of an ideal ruler. The historicity of King David is the subject of scientific discussion.

The figures of David and Goliath on another fresco by Michelangelo in the Sistine Chapel form a gimel - a letter in Hebrew, symbolizing the strength in Kabbalah, the esoteric teachings of the Jews.

The whole world in yellow colors

Весь мир в желтых красках - Мистические тайны известных полотен

wiki Vincent Willem Van Gogh (Dutch: Vincent Willem van Gogh; March 30, 1853, Grot-Sundert, Netherlands - July 29, 1890, Over-sur-Oise, France) is a Dutch post-impressionist artist whose work had a timeless influence on 20th-century painting. For ten years, he has created more than 2100 works, including about 860 oil paintings. Among them - portraits, self-portraits, landscapes and still lifes, with the image of olive trees, cypress trees, fields of wheat and sunflowers. Most critics did not notice Van Gogh until his suicide at the age of 37, which was preceded by years of anxiety, poverty and mental disorders.

Almost all paintings by Vincent van Gogh are dominated by yellow.

As you know, the great artist for a long time suffered a certain form of epilepsy, which can affect the sense of color.

Van Gogh's world could really “turn yellow” exactly as it is depicted on his canvases.

Note that poor nutrition, overwork and large doses of alcohol also influenced the progression of the artist's illness.

Prophecy of the apocalypse

Пророчество апокалипсиса - Мистические тайны известных полотен

wiki The Last Supper (Italian: Il Cenacolo or L'Ultima Cena) is a monumental painting by Leonardo da Vinci, depicting the scene of Christ's last meal with his disciples. Created in 1495-1498 in the Dominican monastery of Santa Maria delle Grazie in Milan.

The interesting interpretation of The Last Supper by the genius Leonardo da Vinci belongs to Italian researchers.

They are convinced that through his canvas, Master Leo predicted the end of the world, which will inevitably happen on March 21, 4006 and will change the essence of things.

However, this process will be of crucial importance for the renewal and improvement of mankind.

Another discovery on the famous canvas is no less amazing.

The hands of the apostles and Christ, along with the bread on the table, resemble a musical notation, which will become clearer if you draw a musical staff.

Surprisingly, the output really turns out to be a short melody!

Can you play it?

Is Mozart a member of the Masonic lodge?

Моцарт — член масонской ложи? - Мистические тайны известных полотен

wiki Wolfgang Amadeus Mozart (German: Wolfgang Amadeus Mozart, MFA [ˈvɔlfɡaŋ amaˈdeus ˈmoːtsaʁt] Information about the file; full name - Johannes Chrysostom Wolffgang Amadeus Mozart; January 27, 1756, Salzburg- composer and December 5) One of the most popular classical composers, Mozart has had a great influence on world music culture. According to contemporaries, Mozart possessed a phenomenal ear for music, memory and the ability to improvise. The youngest member of the Bologna Philharmonic Academy (since 1770) in its entire history, as well as the youngest holder of the Golden Spur Order (1770).

Unlike many composers of the 18th century, Mozart not only worked in all musical forms of his time, but also achieved great success in them. Many of his works are recognized as masterpieces of symphonic, concert, chamber, opera and choral music. Along with Haydn and Beethoven belongs to the most significant representatives of the Vienna Classical School. Mozart’s biography, especially his way of life and the circumstances of his early death, was the subject of numerous speculation and debate, which in turn gave rise to various artistic fictions and common myths.

Historians still can not give an exact answer whether Wolfgang Amadeus Mozart was a secret Masonic organization.

However, in his adolescent portrait, painted by Pietro Antonio Lorenzoni, a typical symbol of the Freemasons is visible: a hand hidden under a frock coat is a sign pointing to the highest rank in secret council.

A serious title for such a baby!

There is a theory that the composer was not killed by an envious Salieri, but by one of the Masons.

However, this topic is a completely different story.

Mona Lisa was shy to smile

Мона Лиза стеснялась улыбаться - Мистические тайны известных полотен

wiki “Mona Lisa”, or “Mona Lisa” (Italian: Mona Lisa, La Gioconda, full name - “Portret of Madame Lisa del Giocondo”, Italian. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) - painting by Leonardo da Vinci, one of the most famous paintings . The exact date of writing is unknown (according to some sources, it was written between 1503 and 1505). Now stored in the Louvre. It is believed that the painting depicts Lisa Gerardini, the wife of the Florentine silk merchant Francesco del Giocondo.

Dentist and part-time art critic Joseph Borkowski thoroughly studied the canvas of Leonardo and said that he knew the true secret of the Gioconda coquette.

In his opinion, the mysterious beauty simply did not have front teeth, which gave the appearance such an attractive mystery.

However, how many centuries of intrigue!

Via ofigenno.com

Мистические тайны, зашифрованные в всемирно известных полотнах

Мистические тайны известных полотен

Изобразительное искусство способно не только вдохновлять, но и истязать наш мозг тайнами и загадками. На полотнах великих художников часто встречаются странные заковыристые детали или даже послания, которые поддаются расшифровке только спустя сотни лет.

Глазастые искусствоведы не сидят на месте: дай только им волю разобрать каждое полотно на молекулы! Ошеломительные результаты не заставляют себя долго ждать. Эта подборка из жемчужин мировой живописи таит в себе интриги, о которых ты, возможно, услышишь впервые. В конце тебя ждет сюрприз: одна из самых удивительных гипотез об улыбке загадочной Моны Лизы.

Совпадение? А как кажется вам?

Ночной дозор оказался дневным

Ночной дозор оказался дневным - Мистические тайны известных полотен

 wiki «Ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht) — название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Во время реставрации в середине ХХ века творение Рембрандта «Ночной дозор» хорошенько почистили от копоти.

Никто не ожидал, что полотно так сильно преобразится: оказалось, что изображенные действия имеют место не в ночное, а в дневное время суток!

А то ли ухо?

А то ли ухо? - Мистические тайны известных полотен

 wiki «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» — картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога. Написана во время пребывания ван Гога в Арле в январе 1889 года. Обостренное восприятие действительности и душевная неуравновешенность приводят Ван Гога к психическому заболеванию. Гоген приезжает погостить в Арль, но творческие разногласия вызывают ссору. Ван Гог кидает стакан в голову художника, затем, после заявления Гогена о намерении уехать, бросается на него с бритвой. В припадке сумасшествия вечером этого же дня художник отрезает себе мочку уха.

На знаменитом «Автопортрете с отрезанным ухом и трубкой» Винсент Ван Гог изображен с поврежденным правым ухом.

Поскольку художник писал автопортрет с помощью зеркала, на самом деле пострадавшим оказалось левое ухо.

Есть еще одна прозаичная теория потери беднягой Ван Гогом уха: это произошло во время пьяной ссоры с его приятелем Полем Гогеном.

Еще одна голова

Еще одна голова - Мистические тайны известных полотен

 wiki Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо́, исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

«Голубой период» - самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих (самоубийство друга юности из-за неразделённого чувства), но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии.

«Старый гитарист» испанца Пабло Пикассо не так прост, как кажется на первый взгляд.

Если внимательно приглядеться, за головой музыканта проступает еле заметный силуэт женщины.

Американские искусствоведы провели дорогостоящую экспертизу картины и нашли еще один слой. Вероятно, бедному мастеру попросту не хватало средств, чтобы приобрести новое полотно, поэтому он был вынужден выкручиваться и писать на старом.

Прищур старика Рембрандта

Прищур старика Рембрандта - Мистические тайны известных полотен

 wiki Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Искусствовед и профессор нейробиологии Бевиль Конвей основательно изучил автопортреты голландского художника и пришел к выводу, что Рембрандт страдал от стереоскопической слепоты.

Из-за этой особенности мастер видел мир не в трехмерном измерении, а в двухмерном.

Едва ли стоит грешить на этот дефект, ведь, возможно, именно благодаря ему великий мастер светотени сотворил свои знаменитые работы.

Анатомический код Микеланджело

Анатомический код Микеланджело - Мистические тайны известных полотен

 wiki «Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия.

Достаточно реалистичное изображение человеческого мозга искусно зашифровано не только во фреске «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, но и в картине «Бог, отделяющий свет от тьмы».

Вглядись в шею Творца: если наложить ее фрагмент на снимок мозга, линии идеально совпадают.

Месть влюбленным

Месть влюбленным - Мистические тайны известных полотен

 wiki Адель Блох-Бауэр (нем. Adele Bloch-Bauer; 8 августа 1881, Вена, Австро-Венгрия — 24 января 1925, Вена, Первая Австрийская Республика) — дочь генерального директора Венского банковского союза Морица Бауэра. Известна по живописному портрету «Золотая Адель» 1907 года работы Густава Климта, считающемуся одним из самых значительных произведений венского югендстиля.

В 1899 году Адель Бауэр в возрасте 18 лет вышла замуж за значительно более зрелого Фердинанда Блоха. До этого её сестра Тереза вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

Это чувственное и насыщенное полотно Густава Климта изображает утонченную красавицу Адель Блох-Бауэр.

Портрет заказал ее муж, сколотивший серьезный капитал на доходах от сахарного производства.

Он прознал об интрижке Адель и Климта и прикинул, что после многих сотен прорисованных деталей мастер проникнется ненавистью к своей любовнице.

Тягостная рутина действительно остудила чувства портретиста к натурщице.

А ведь муж был не дурак!

Знак силы и мощи

Знак силы и мощи - Мистические тайны известных полотен

 wiki Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки.

Голиаф (ивр. ‏גלית‏‎ — Гольят, араб. جالوت‎ — Джалут) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-Рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля (которого приказал выбрать сам Бог) побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. 17:52).Коран (2.251)

Давид (ивр. ‏דָּוִד‏‎ рус. возлюбленный) — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). По Библии (3 Цар. 2:11), царствовал сорок лет: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединённого царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). По разным хронологиям, даты правления: 1055 — 1015 год до н. э., 1012 — 972 год до н. э., 1010 — 970 год до н. э., 1005 — 965 год до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 год до н. э.. Образ Давида представляет собой образ идеального властителя. Историчность царя Давида является предметом научной дискуссии.

Фигуры Давида и Голиафа на еще одной фреске Микеланджело в Сикстинской капелле образуют гимель — букву на иврите, символизирующую силу в каббале, эзотерическом учении иудеев.

Весь мир в желтых красках

Весь мир в желтых красках - Мистические тайны известных полотен

 wiki Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.

Практически во всех полотнах Винсента Ван Гога доминирует желтый цвет.

Как известно, великий художник долго страдал определенной формой эпилепсии, которая способна повлиять на ощущение цвета.

Мир Ван Гога мог действительно «желтеть» именно так, как это изображено на его полотнах.

Заметим, что плохое питание, переутомление и большие дозы алкоголя тоже повлияли на прогрессирование болезни художника.

Пророчество апокалипсиса

Пророчество апокалипсиса - Мистические тайны известных полотен

 wiki «Тайная вечеря» (итал. Il Cenacolo или L’Ultima Cena) — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Занятное толкование «Тайной вечери» гения Леонардо да Винчи принадлежит итальянским исследователям.

Они убеждены, что посредством своего полотна мастер Лео предсказал конец света, который неминуемо произойдет 21 марта 4006 года и изменит суть вещей.

Однако этот процесс будет иметь судьбоносное значение для обновления и совершенствования человечества.

Еще одно открытие на знаменитом полотне не менее потрясающе.

Руки апостолов и Христа вместе с хлебцами на столе напоминают нотную запись, которая станет четче, если прочертить нотный стан.

Удивительно, но на выходе действительно получается короткая мелодия!

А ты сможешь ее сыграть?

Моцарт — член масонской ложи?

Моцарт — член масонской ложи? - Мистические тайны известных полотен

 wiki Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, МФА [ˈvɔlfɡaŋ amaˈdeus ˈmoːtsaʁt] Информация о файле слушать; полное имя — Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Мо́царт; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770).

В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.

Историки до сих пор не могут дать точный ответ, состоял ли Вольфганг Амадей Моцарт в тайной масонской организации.

Однако на его отроческом портрете, написанном Пьетро Антонио Лоренцони, заметен типичный символ масонов: скрытая под сюртуком рука — знак, указывающий на высокий сан в тайном совете.

Серьезный титул для такого малыша!

Существует теория, что композитор был убит не завистником Сальери, а одним из масонов.

Однако это тема уже совсем другой истории.

Мона Лиза стеснялась улыбаться

Мона Лиза стеснялась улыбаться - Мистические тайны известных полотен

 wiki «Мона Лиза», или «Джоконда» (итал. Mona Lisa, La Gioconda, полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо», итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи. Точная дата написания неизвестна (по некоторым сведениям, написана между 1503 и 1505 годами). Ныне хранится в Лувре. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.

Дантист и по совместительству искусствовед Джозеф Борковски досконально изучил полотно Леонардо и заявил, что знает истинный секрет кокетки Джоконды.

По его мнению, у таинственной красавицы попросту не хватало передних зубов, что придало внешнему виду столь притягательную загадочность.

Однако, сколько веков интриги!

Via ofigenno.com