This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to write “you” or “you” in business correspondence?

Как правильно писать «Вы» или «вы»?

A letter, official or official, is a common type of documentation, one of the means of exchanging information. Official letters refer to the main means of establishing official, official contacts between enterprises, organizations, institutions, firms and institutions.

It all started with the fact that I wrote a letter to one of the clients - a middle-aged woman, to whom we always addressed by name and patronymic. I, without thinking twice, referring to her letter, used the familiar pronoun “You” (with a capital letter). However, my boss, seeing such a letter, immediately protested: “No one writes“ You ”with a capital letter, this is a mistake.” And as evidence, he brought in a chapter from the “Kovodstvo”, Artemy Lebedev, in which the famous designer asserts that “you” is always written in small letters.

I was embarrassed and angered by this statement, because since school time I remember that when addressing an elder or a stranger, expressing my respect, one should turn to him to “You” - from a large one. “You” with a small letter for me is the plural of the pronoun “you”. That is, I address the “you” with the little one when I am writing to several people, and not to one.

In order to deal with this issue, I decided to turn to the scientific literature on the Russian language. In reference books "Dictionary of difficulties of the Russian language" D.E. Rosenthal and MA Telenkova and “Upper case or lower case?” V.V. Lopatina says that with a capital (that is, with a large) letter the pronoun “You” (“Your”, “You”, etc.) is written in such cases:

  1. when referring to one specific (natural or legal) person in official messages “Congratulations to you ...”; "We are informing you…"; "I ask you to…"; "Yours sincerely…";
  2. in personal letters to one specific person (optional spelling - the choice is determined by the writer himself, expressing or not expressing a polite or respectful attitude towards the addressee), including by e-mail.

In all other cases, the lower case (with a small letter) spelling of the pronoun “you” is used:

  1. when addressing several individuals in private and business correspondence: “I ask you, dear Sergey Petrovich and Ivan Vasilyevich ...”; "Gentlemen, your letter ...";
  2. in newspaper publications, in advertising;
  3. in literary works (dialogue, direct speech, personal appeal): "... But let her no longer disturb you // I don’t want to sadden you with anything";
  4. when quoting;
  5. when accessing a user on a web page;
  6. if the appeal is hypothetical, then in the letter: “Dear colleague! Regarding the assumption you made ... ".

It is interesting that in the chapter on the “Three rules about you” A. Lebedev also refers to D.E. Rosenthal, who says that “the capital letter in the words you, yours, etc. written only when referring to one person (natural or legal), usually in personal correspondence. " It is also noteworthy that DE himself. Rosenthal in his letter refers to the addressee on "You" with a capital letter.

Как правильно писать «Вы» или «вы»?

For me, everything became even more obvious after reading the rules of the Russian language, about which linguists write. In addition, they say that the author of a personal letter himself decides on a capital or a lowercase letter.

In order to finally decide on the spelling of the pronoun "you" I decided to turn to the teachers of the Russian language of Tomsk State University - Galina Nikolaevna Starikova (Ph.D., associate professor of the Russian language department of the TSU Faculty of Philology ) and Inna Vitalyevna Tubalova (Ph.D., associate professor of the Department of General Slavic Russian Linguistics and Classical Philology, Faculty of Philology, TSU). They agreed that the pronoun “You” is used as a form of courteous address to one person in a formal, business letter and in official documentation, where the addressee is one person, as well as Your Honor, in a title vocabulary. In all other cases the pronoun "you" is used. Appealing to “You” to several persons or a certain audience is a blunder indicating a complete misunderstanding of the question. In addition, they noted that when referring to one person in business correspondence, the norm is variable, that is, one must choose oneself.

Nevertheless, in the modern business environment, and especially in the field of digital and IT, there is an opinion that addressing you in an ordinary email is a bad form, expressing excessive pathos. So, in the “Textbook for managers in digital” by the famous Russian designer Oleg Chulakov, I again stumbled upon the same statement: “The pronoun“ you ”is spelled with a lowercase in all cases. Excessive pathos is useless. ” The editorial standards of the magazine Tinkoff-Journal also briefly and clearly states: “We write" you "and" your ", that is, with a lowercase.

One possible explanation for the spelling of the pronoun “you” may be that the sphere of design, digital, IT is a sphere that has begun to develop and is greatly influenced by Western countries, the main language of communication is English. In English, there is no division into the polite “You” and “You”; there everyone refers to each other simply “you”. “You” is never written with a capital letter in the middle of a sentence. That is why, perhaps, among the designers and developers, the use of the Russian equivalent of English “you” - “you” or “you” has become common.

Thus, to write "you" with a capital or small letter in a business letter is the choice of the writer. In my opinion, “You” is not excessive pathos and moveton, but a manifestation of respect for the interlocutor and respect for a certain distance, which are necessary in business correspondence.

Via spark.ru

Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

Как правильно писать «Вы» или «вы»?

Письмо служебное или официальное — это распространённый вид документации, одно из средств обмена информацией. Официальные письма относятся к основным средствам установления официальных, служебных контактов между предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и заведениями.

Началось всё с того, что я писала письмо одному из клиентов - женщине средних лет, к которой мы всегда обращались по имени и отчеству. Я, недолго думая, обращаясь к ней письме, использовала привычное для меня местоимение «Вы» (с большой буквы). Однако мой начальник, увидев такое письмо, сразу же запротестовал: «Никто не пишет «Вы» с большой буквы, это ошибка». И в качестве доказательства привел главу из «Ководства» Артемия Лебедева, в которой известный дизайнер утверждает, что «вы» всегда пишется с маленькой буквы.

Меня смутило и возмутило это утверждение, потому что еще со школьных времен я помню, что при обращении к старшему или незнакомому человеку, выражая своё уважение, нужно обращаться к нему на «Вы» - с большой. «Вы» с маленькой буквы для меня - это множественное число местоимения «ты». То есть, на «вы» с маленькой я обращаюсь тогда, когда пишу нескольким людям, а не одному.

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, я решила обратиться к научной литературе по русскому языку. В справочных пособиях «Словарь трудностей русского языка» Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой и «Прописная или строчная?» В.В. Лопатиной говорится, что с прописной (то есть, с большой) буквы местоимение «Вы» («Ваш», «Вам» и т.д.) пишется в таких случаях:

  1. при обращении к одному конкретному (физическому или юридическому) лицу в официальных сообщениях «Поздравляем Вас…»; «Сообщаем Вам…»; «Прошу Вас…»; «Искренне Ваш…»;
  2. в личных письмах к одному конкретному лицу (факультативное написание – выбор определяет сам пишущий, выражая или же не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату), в том числе и по e-mail.

Во всех остальных случаях используется строчное (с маленькой буквы) написание местоимения «вы»:

  1. при обращении к нескольким лицам в частной и деловой переписке: «Прошу вас, уважаемый Сергей Петрович и Иван Васильевич…»; «Господа, ваше письмо…»;
  2. в газетных публикациях, в рекламе;
  3. в литературных произведениях (диалог, прямая речь, личное обращение): «...Но пусть она вас больше не тревожит // Я не хочу печалить вас ничем»;
  4. при цитировании;
  5. при обращении к пользователю на web-странице;
  6. если обращение гипотетическое, то и в письме: «Уважаемый коллега! По поводу высказанного вами предположения…».

Интересно, что в главе о «Трёх правилах про вы» А. Лебедев также ссылается на Д.Э. Розенталя, который говорит, что «прописная буква в словах Вы, Ваш и т.д. пишется только при обращении к одному лицу (физическому или юридическому), при этом обычно в личной переписке». Примечательно и то, что сам Д.Э. Розенталь в своём письме обращается к адресату на «Вы» с большой буквы.

Как правильно писать «Вы» или «вы»?

Для меня всё стало ещё более очевидно после прочтения правил русского языка, о которых пишут лингвисты. Кроме того, в них сказано, что решение о прописной или строчной букве принимает сам автор личного письма.

Чтобы окончательно решить вопрос о написании местоимения «вы» я решила обратиться к преподавателям русского языка Томского государственного университета — Галине Николаевне Стариковой (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Филологического факультета ТГУ) и Инне Витальевне Тубаловой (доктор филологических наук, доцент кафедры общего славяно-русского языкознания и классической филологии Филологического факультета ТГУ). Они сошлись во мнении о том, что местоимение «Вы» употребляется как форма вежливого обращения к одному лицу в письме официального, делового характера и в официальной документации, где адресат — одно лицо, а также при титульной лексике Ваше Высочество, Ваша честь. Во всех остальных случаях употребляется местоимение «вы». Обращение на «Вы» к нескольким лицам или определённой аудитории — грубая ошибка, указывающая на полное непонимание вопроса. Кроме того, они отметили, что при обращении к одному лицу в деловой переписке норма вариативна, то есть, выбирать нужно самим.

Тем не менее, в современной деловой среде, и особенно в сфере digital и IT сложилось мнение, что обращение в обычном email на «Вы» — это дурной тон, выражающий излишний пафос. Так, в «Учебнике для менеджеров в digital» известного российского дизайнера Олега Чулакова я снова наткнулась на то же утверждение: «Местоимение «вы» пишется со строчной во всех случаях. Излишний пафос ни к чему». В редакционных стандартах журнала «Тинькофф-журнал» также коротко и ясно сказано: «Пишем «вы» и «ваш», то есть со строчной».

Одним из возможных объяснений такого написания местоимения «вы» может быть то, что сфера дизайна, digital, IT — это сферы, которые начали развиваться и находятся под большим влиянием западных стран, основной язык коммуникации которых — английский. В английском нет деления на вежливое «Вы» и «ты», там все обращаются друг к другу просто «you». «You» с большой буквы в середине предложения никогда не пишется. Именно поэтому, возможно, в среде дизайнеров и разработчиков стало распространено использование русского эквивалента английскому «you» — «ты» или «вы».

Таким образом, писать «вы» с большой или маленькой буквы в деловом письме — выбор пишущего. По моему мнению, «Вы» - это не излишний пафос и моветон, а проявление уважения к собеседнику и соблюдение определенной дистанции, которые необходимы в деловой переписке.

Via spark.ru