This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to get rid of SMS spam or CPA subscriptions

Как избавиться от спама в SMS

Spam (eng. Spam) - mass mailing of advertising or other correspondence to persons who have not expressed a desire to receive it. Spammers are called spammers. In the generally accepted meaning of the term "spam" in the Russian language for the first time began to be used in relation to sending e-mails. Unsolicited messages in instant messaging systems (for example, ICQ) are called SPIM (English Spam over IM). The share of spam in global mail traffic ranges from 60% (2006) to 80% (2011).

Since Uber first entered the Ukrainian market, then Yandex.Taxi, taxi companies have decided to add aggression to marketing and have come to grips with SMS. Phone owners happen to receive several messages a day.

If it’s not possible to unsubscribe from spam through the operator, the editors of shram.kiev.ua collected some more simple ways to get rid of the SMS mailing and stop this SMS flood.

Operator Tips

Как избавиться от спама в SMS

AT Киевстар Kyivstar declares that, according to their rules, a company that conducts an advertising newsletter should always provide an opportunity for the subscriber to refuse to receive SMS, even if he had previously agreed to receive them. Mailings that pass without the consent of subscribers are regarded as spam. The company advises several ways:

  • Contact the services that send such notifications so that the number is excluded from the list. It is ineffective, given the number of such SMS every day.
  • You can contact the call center: the service provider can block the function of receiving SMS mailings by the subscriber’s request - but in this case, the campaigns that the subscriber wants to receive will also stop receiving, for example, the same SMS from Internet banking.
“Subscribers, as a rule, call their operator, and we start the process of checking, negotiating with other operators with the requirement to add the number to the black list of the subscriber’s complaint. - Vodafone.

AT Vodafone Украина “Vodafone Ukraine” also notes that if subscribers receive a lot of complaints from the content provider (the company that distributes), the operator checks. If a violation is found as a result - sending an SMS without the consent of the subscriber, the operator may terminate the contract with the content provider. “For those customers who signed the contract with us, complaints from subscribers have not yet been received,” the operator reports. We can talk about the SMS-aggregator, which has many small customers, in this case, the verification procedure is similar.

“Subscribers, as a rule, call their operator, and we start the process of checking, negotiating with other operators with the requirement to add the number to the black list of the subscriber’s complaint. The safest and fastest way to unsubscribe from a mailing list is to call the one from whom you receive spam, ”advise Vodafone.

How to unsubscribe from CPA subscriptions (Mobile Click)

Как избавиться от спама в SMS

From 08/21/2017 for all subscribers Киевстар Kyivstar has the option of adding its number to the "black list" for using the Mobile Click service.

  • Send a FREE SMS-message with the number "0" or the letter "O" (in either case in Latin or Cyrillic) to any of the numbers in the range 5071-5076 .
  • If the subscriber does not have active subscriptions , he will receive two messages from the same number to which the SMS was sent:
    • “You have a lot of active contacts”
    • “Application viconona. The ability to write content is blocked. ”
  • If the subscriber has an active subscription , then he will be unsubscribed from all existing subscriptions for the service and will receive two messages in response:
    • “Dyakumo. Correspondence is included. ”
    • “Application viconona. The ability to write content is blocked. ”
  • In the future, the subscriber will not be able to issue subscriptions and will be automatically redirected to https://google.com.ua when trying to do this.

To exclude your number from the black list, you need to call the toll-free number 504 and place an application.

A couple of anti-spam tricks

Как избавиться от спама в SMS

If through the operator to unsubscribe from spam did not work, there are some more simple ways.

For Android, there are SMS managers, SMS filters and “blacklists” that work through number blocking or stop words. Applications like the Black List are hundreds, they are searched on Google Play for sms block or “sms block”, they work more or less on the same principle. Before installing, you should check the rating of the application and read reviews about its work.

For owners of devices on iOS , detailed instructions have been written on how to filter messages from unwanted numbers. For example, you can filter iMessage messages from users who are not in your contact list. If you enable filtering by sender in the Settings> Messages menu, the Unknown Senders tab appears in the Messages program, and the subscriber stops receiving notifications about such messages.

Another popular way for iPhone owners is to create a contact with the name “Spam”, add all spam numbers there and disable notifications for it.

If an antivirus is installed on the smartphone, most likely it has the basic ability to block unwanted content.

A more troublesome method - for those who are very tired of SMS-sending, is to have a separate SIM card for all activities related to filling out brand questionnaires, buying goods online, pizza orders or loyalty programs. If you also register for a separate SIM-card using the piberian method Viber, which is not “illuminated” in communication with sellers of services and goods, this will also solve the problem of spam in Viber.

Finally, the hardcore method is to complain to the authorities. For example, you can refer to the regulator of the market of telecom services - NKRSI. Spamming is prohibited by clause 3 of the Rules for the Provision and Receipt of Telecommunications Services Developed by NCRCI, and approved by the Cabinet of Ministers Decree No. 295 . A statement about the violation of their rights as a consumer of telecom services can be submitted either by paper letter to the address of the commission, or in electronic form.

Via ain.ua & wiki & kyivstar.ua

Как избавиться от спама в SMS или СРА-подписок

Как избавиться от спама в SMS

Спам (англ. spam) — массовая рассылка корреспонденции рекламного или иного характера лицам, не выражавшим желания её получать. Распространителей спама называют спамерами. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM). Доля спама в мировом почтовом трафике составляет от 60 % (2006) до 80 % (2011).

С тех пор, как на украинский рынок зашел сначала Uber, затем «Яндекс.Такси», таксопарки решили добавить агрессии в маркетинг и вплотную занялись SMS-рассылками. Владельцы телефонов, случается, получают по несколько сообщений в день.

Если через оператора отписаться от спама не вышло, редакция shram.kiev.ua собрала еще несколько простых способов как избавится от смс рассылки и остановить этот SMS-потоп.

Советы операторов

Как избавиться от спама в SMS

В Киевстар «Киевстар» заявляют, что по их правилам компания, которая проводит рекламную рассылку, всегда должна предусмотреть возможность для абонента отказаться от получения SMS, даже если раньше он согласился их получать. Рассылки, которые проходят без согласия абонентов, расцениваются как спам. В компании советуют несколько способов:

  • Обращаться в службы, которые рассылают такие уведомления, чтобы номер исключили из рассылки. Малоэффективно, учитывая количество подобных SMS каждый день.
  • Можно обратиться в колл-центр: оператор связи по обращению абонента может вообще заблокировать функцию получения SMS-рассылок — но в этом случае рассылки, которые абонент хочет получать, также перестанут приходить, к примеру, те же SMS от интернет-банкинга.

«Абоненты, как правило, звонят своему оператору, и мы запускаем процесс проверки, переговоров с другими операторами с требованием внести номер в блек-лист по жалобе абонента. — Vodafone.

В Vodafone Украина «Vodafone Украина» также отмечают, что если от абонентов поступает на контент-провайдера (компанию, которая осуществляет рассылку) много жалоб, оператор проводит проверку. Если в результате обнаруживается нарушение — отправка SMS без согласия абонента, оператор может разорвать договор с контент-провайдером. «По тем клиентам, которые подписывали с нами договор, жалоб от абонентов до сих пор не поступало», — сообщает оператор. Речь может идти и об SMS-агрегаторе, у которого много мелких клиентов, в этом случае процедура проверки аналогичная.

«Абоненты, как правило, звонят своему оператору, и мы запускаем процесс проверки, переговоров с другими операторами с требованием внести номер в блек-лист по жалобе абонента. Самый надежный и быстрый способ отписаться от рассылок – позвонить тому, от кого получаете спам», — советуют в Vodafone.

Как отписаться от СРА-подписок (Мобильный клик)

Как избавиться от спама в SMS

С 21.08.2017 г для всех абонентов Киевстар «Киевстар» доступна опция внесения своего номера в "черный список" для пользования услугой "Мобильный клик.

  • Отправить БЕСПЛАТНОЕ SMS-сообщение с цифрой «0» или буквой "О" (в любом регистре на латинице или кириллице) на любой из номеров из диапазона 5071-5076.
  • Если у абонента нет активных подписок, то с того же номера, на который было SMS, он получит два сообщения:
    • «У Вас немає активних підписок»
    • «Заявка виконана. Можливість підписки на контент заблокована.»
  • Если у абонента есть активная подписка, то он будет отписан от всех действующих подписок по услуге и в ответ поучит два сообщения:
    • «Дякуємо. Підписка відключена.»
    • «Заявка виконана. Можливість підписки на контент заблокована.»
  • В дальнейшем оформлять подписки абонент не сможет и при попытке это сделать будет автоматически переадресовываться на страницу https://google.com.ua

Чтобы исключить свой номер из черного списка, необходимо позвонить на бесплатный номер 504 и оформить заявку.

Пара приемов по борьбе со спамом

Как избавиться от спама в SMS

Если через оператора отписаться от спама не вышло, есть еще несколько простых способов.

Для Android существуют менеджеры SMS, SMS-фильтры и «черные списки», которые работают через блокировку номеров или по стоп-словам. Приложений вроде Black List — сотни, ищутся в Google Play по запросу sms block или «блок смс», работают более-менее по одному и тому же принципу. Перед установкой стоит проверить рейтинг приложения и почитать отзывы о его работе.

Для владельцев устройств на iOS написана подробная инструкция о том, как фильтровать сообщения с нежелательных номеров. К примеру, можно фильтровать сообщения iMessage от пользователей, которых нет в списке контактов. Если в меню «Настройки» > «Сообщения» включить фильтрацию по отправителю, в программе «Сообщения» появится вкладка «Неизвестные отправители», а абонент перестанет получать уведомления о таких сообщениях.

Еще один популярный среди владельцев iPhone способ — создать контакт с именем «Спам», добавлять все спам-номера туда и отключить для него уведомления.

Если на смартфоне установлен антивирус, скорее всего, у него есть базовые возможности по блокировке нежелательного контента.

Более хлопотный метод — для тех, кого очень утомили SMS-рассылки, состоит в том, чтобы завести отдельную SIM-карту для всех активностей, связанных с заполнением анкет брендов, покупкой товаров в интернете, заказами пиццы или программами лояльности. Если по методу параноика Viber тоже зарегистрировать на отдельную SIM-карту, не «засвеченную» в общении с продавцами услуг и товаров, это решит и проблему спама в Viber.

Наконец, хардкорный метод — жаловаться властям. К примеру, можно обратиться к регулятору рынка телеком-услуг — НКРСИ. Рассылка спама запрещена п. 3 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, разработанных НКРСИ, и утвержденных постановлением Кабмина №295. Заявление о нарушении своих прав, как потребителя телеком-услуг, можно подать как бумажным письмом на адрес комиссии, так и в электронном виде.

Via ain.ua & wiki & kyivstar.ua