This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to certify a phone in Ukraine (IMEI phone registration)

On this topic:


check IMEI

What is IMEI?

IMEI (International Mobile Equipment Identifier) ​​- a number consisting of 15 digits , is a unique number of each GSM standard mobile phone. It is installed at the factory during manufacturing and serves for accurate and complete identification of the device in the GSM network.

Today came from the operator of SMS, that IMEI of our not the cheapest phones are included in the "gray" base !

Your apartment will not be serviced since March 2010!

To check IMEI, press * # 06 # and check the result here - “Perevar iMAI code”

On July 1, 2009, sales of mobile phones were prohibited in Ukraine, the IMEI codes of which (IMEI - International Mobile Equipment Identity - unique serial phone number) were not entered into the general database. Now the seller is obliged to check the availability of the IMEI code in the so-called white list before selling the mobile phone using the Internet or SMS message.

As already known, all purchased phones abroad Ukraine, whether China, Russia or any other country, currently require certification in Ukraine, because soon these phones will be turned off.

Phones count and number

According to the document, the IMEI codes of all the devices will be entered into a single database maintained by the UCRF, and access to it will be provided both by the controlling state authorities (NCCR, MIA, etc.) and communication operators. Until June 30, retailers had the right to sell terminals without registering their IMEI codes, but after this date, selling phones without registering their code is prohibited. In addition, companies supplying mobile phones to Ukraine will also be required to register them with the UCRF before selling at retail. Thus, the IMEI of all new phones will be automatically included in the common base of UCRF. Telecommunications operators are also obliged to transfer the IMEI codes of all their subscribers to the common database until October. By this time, a so-called “black list” will be formed in the system, which will include the codes of lost or stolen phones. Phones that are not included in the general database or declared in the search will not be served by any operator.

In addition, in April, the decision of the National Commission for the Regulation of Communications (NCRC) entered into force, prohibiting the importation into Ukraine without permission of more than two mobile phones, and for the rest to obtain permission from the UCRF. How to bring a mobile phone identified UCRF. All imported phones must be registered with the UCRT by submitting an application with an IMEI code in person or by sending it by registered mail.

Mass outages can not be afraid

All mobile phones connected to the network before September 1, 2009 inclusive, regardless of the connection period, will be serviced without restrictions.

Owners of these mobile phones do not need to register previously purchased phones or check their legality. They will be served by mobile operators without any restrictions in the future.

After September 1, operators, when new subscriber phones are connected, will automatically check their IMEI with a common base. If the subscriber connects a new phone, the IMEI of which is not listed in the common database, he receives an SMS message stating that this unit can be serviced only for three months. During this period, the subscriber can independently submit an application to the UCRF branch (the addresses of the branches are indicated in the SMS) with the request to register his phone. But, since IMEI is the serial number of the telephone, it does not matter which operator’s SIM card is used in it.

Smuggling and stealing into the past

How to certify a phone in Ukraine

According to representatives of the UCRF, the innovation is intended to stop the "gray import" of mobile phones in Ukraine, the losses from which, according to UCRF estimates, amount to 1-1.5 billion UAH per year only due to non-payment of VAT on the importation of mobile phones to Ukraine. So, in 2007, about 720 thousand mobile phones imported into Ukraine were certified. Meanwhile, according to analysts, about 8.5 million units were sold in the country. That is, only 8.5% of phones were legally imported (and sold). In 2008, the situation improved somewhat, but not radically. According to UCRF statistics, 1.3 million telephones were certified in the country, and 7.9–8.5 million units were sold on the market. Budget losses are estimated at up to 1.5 billion UAH.

Another advantage of maintaining a common database IMEI is the ability to block stolen devices. After the theft, the police, knowing the IMEI device, will be able to put it on the “black list”, the devices from which will not be served by any operator. In this way, the state hopes to make theft of mobile phones in Ukraine meaningless.

Operators are against, sellers are for

According to mobile operators, innovation, despite its apparent benefits, has a number of negative sides. For example, the fact that all costs associated with the regulation of the importation of mobile, falls on the shoulders of mobile companies that are not directly related to this market, and later can be passed on to the shoulders of subscribers. In addition, they believe that at first this initiative can lead to a large number of complaints from consumers, because a mobile phone can be purchased without appropriate documents, for which the consumer himself does not bear any responsibility.

Representatives of retailers believe that the smuggling of phones is still unlikely to be stopped in this way, but the above procedure has an undeniable advantage: the manufacturer and importer, not retailers, will be responsible for the illegal importation of phones.

White, Gray, Black

As of 01/09/2009, Ukrchastotnadzor has recorded all IMEI phones that have been included in Ukraine at least once and they are automatically on the “white list”. There are also "gray" and "black" lists.

The “gray list” is the phones that were imported into the territory of Ukraine after 1.09.2009, even if they were purchased certified in the country where they were bought, in Ukraine they will need to be re-certified. Non-certified phones will be disconnected immediately, as soon as it is technically possible, Ukrainian telecom operators are already preparing for this.

The “black list” is the phones that have been lost, stolen or with the “interlaced” IMEI.

So, at the moment, all the phones that were received in international parcels from relatives or bought in online stores with delivery from abroad, as well as personally imported phones from abroad, can be certified for FREE. You will only spend money on postage stamps to send an envelope with the application and documents to Ukrfastodnadzor.

OPTIONS of the origin of the mobile phone

  1. purchased personally during your stay from abroad
  2. I personally purchased during my stay from abroad in the CIS countries (for example, in Russia)
  3. Received in international mail, international express shipments
  4. purchased in an electronic store outside Ukraine
    1. 1.When importing a telephone from abroad, the application shall be attached:

  • a copy or original of the customs declaration , which indicates the brand and the number of phones ( not more than two )
  • a copy of the passport (1 page with a photo and a page with marks about crossing the border)

2. When importing a telephone from abroad from CIS countries (for example, from Russia), the application shall be attached to:

  • a copy or original of the customs declaration , which indicates the brand and the number of phones ( not more than two )
  • copy of passport (1, 2 page and page with registration or registration)
  • if available, attach a copy of the migration card with a border crossing mark.

3. When receiving a telephone (no more than two) in international mail (parcel), or in international express shipments (packet), the application shall be attached:

  • copy of passport (1, 2 page and page with registration or registration)
  • copy or original of the international customs declaration - form СN23 , or label СN22
  • add a copy or the original of the Act of the actual investment of the "EMS" shipment, in which the phone number and a copy of the viewing list are indicated (in case of receiving the phone in an international express shipment)

4.When buying a phone (no more than two) in an electronic store (which is located outside of Ukraine), the following is attached to the application:

  • copy of passport (1, 2 page and page with registration or registration)
  • copy or original of the international customs declaration - form СN23 , or label СN22
  • enclose a copy or the original of the Act on the actual investment of the “EMS” shipment, in which the telephone number and a copy of the viewing list are indicated

Some phones contain two IMEI numbers (for example, phones like Samsung Duos 780 (880)), in this case, you need to specify two IMEI numbers in the application in order to be entered into the code base.

Attention!!! Copies of the passport identifying the applicant’s identity and the person who purchased (brought) the mobile phone must be attached to the application.


  1. In the case of the importation of a mobile phone from abroad, the application shall be accompanied by the original of the completed customs declaration, which specifies the brand and number of phones. If, when importing a phone from abroad, the customs declaration was not completed, a copy of documents certifying the legality of the purchase of this phone must be attached to the application (photocopy of the first page of the passport and the page with a border crossing mark.
  2. In the case of receiving a mobile phone in international mailing, one of the documents is attached to the application, which is provided for by the Procedure and conditions for the customs control of goods and other items moved (sent) across the customs border in international mailings (approved by the Decree of the Cabinet of Ministers of Ukraine of 25.12. 02 No. 1948):
    1. a) CN 23 customs declaration, which must be filled in during the transfer (shipment) of parcels, expedited mail "EMS" and declared value;
    2. b) the label "Customs CN 22", which is required when moving (sending) small packages, packages, bags "M" and expedited mail "EMS" with an attachment of written correspondence;
    3. c) cargo customs declaration - in cases stipulated by the legislation;
    4. d) a certificate of the established form for goods and other items sent, consisting of an employee of the postal operator in case of non-declaration by the sender of goods and other items or the absence of the customs declaration CN; 23 (label "CN 22 Customs") before the departure, addressed to the citizen.
  3. In the case of receiving a mobile phone in an international express shipment, one of the documents is attached to the application, which are provided for by the Procedure and conditions for the implementation of customs control of goods and other items, are moved (sent) across the customs border in international express shipments (approved by the Cabinet of Ministers of Ukraine on 12.25.02 No. 1948):
    1. a) the customs declaration M 16 (in the case of receipt of shipments to citizens);
    2. b) a customs declaration (in the case of sending items by citizens);
    3. c) cargo customs declaration - in cases stipulated by law.
  4. When ordering a mobile phone through online stores abroad and receiving it via international postal or express mail for an order, the application is accompanied by documents specified in clauses 2 and 3

Sample application for inclusion in the “white list” of the phone: http://www.ucrf.gov.ua/uk/imei_base/1257322590/

Address for sending an application and attached documents: 03179, Ukraine, Kiev, Peremoga Avenue, 15 km, Ukrainian State Radio Frequency Center

Question-answer on the website of Ukrchastotnadzor: http://www.ucrf.gov.ua/uk/imei_base/faq/

Thus, buying phones with delivery from abroad or importing phones purchased abroad, you can.

Как сертифицировать телефон на Украине (IMEI регистрация телефонов)

По теме:


проверить IMEI

Что такое IMEI?

IMEI (International Mobile Equipment Identifier) - число состоящее из 15 цифр, представляет собой уникальный номер каждого мобильного телефона стандарта GSM. Устанавливается на заводе при изготовлении и служит для точной и полной идентификации устройства в GSM сети.

Сегодня пришла от оператора СМС, что IMEI наших не самых дешевых телефонов внесены в «серую» базу!

Ваши апараты не будут обслуживаться с марта 2010 года!

Для проверки IMEI нажать *#06# и результат проверить тут — “Перевірка коду ІМЕІ”

1 июля 2009 года в Украине были запрещены продажи мобильных телефонов, коды IMEI которых (IMEI - International Mobile Equipment Identity - уникальный серийный номер телефона) не внесены в общую базу данных. Теперь продавец обязан перед продажей мобильного телефона проверить с помощью Интернет или SMS-сообщения наличие кода ІМЕІ в так называемом "белом списке".

Как уже известно, все купленные телефоны за границей Украины, будь то Китай, Россия или любая другая страна, на данный момент требуют сертификации на Украине, потому что скоро эти телефоны будут отключать.

Телефоны сосчитают и пронумеруют

Согласно документу, коды IMEI всех аппаратов будут внесены в единую базу, которую ведет УГЦР, а доступ к ней имеют как контролирующие государственные органы (НКРС, МВД и др.), так и операторы связи. До 30 июня розничные торговцы имели право продавать терминалы без регистрации их кодов IMEI, однако после этой даты продавать телефоны без регистрации их кода запрещено. Кроме того, компании, поставляющие мобильные телефоны в Украину, также будут обязаны регистрировать их в УГЦР перед продажей в розницу. Таким образом, IMEI всех новых телефонов будут автоматически включены в общую базу УГЦР. Операторы связи также обязаны до октября передать в общую базу коды IMEI всех своих абонентов. К этому времени в системе будет сформирован так называемый "черный список", в который войдут коды потерянных или украденных телефонов. Телефоны, не вошедшие в общую базу данных или объявленные в розыск, не будут обслуживаться ни одним оператором.

Кроме того, в апреле вступило в силу решение Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС), запрещающее ввозить в Украину без разрешения более двух мобильных телефонов, а на остальные получить разрешение в УГЦР. Как ввозить мобильный телефон определила УГЦР. Все ввезенные телефоны необходимо зарегистрировать в УГЦР, передав заявление с IMEI-кодом лично или отправив его заказным письмом.

Массовых отключений можно не бояться

Все мобильные телефоны, подключенные к сети до 1 сентября 2009 года включительно, независимо от периода подключения, будут обслуживаться без ограничений.

Владельцам этих мобильных телефонов не нужно регистрировать приобретенные ранее телефоны или проверять их легальность. Они без ограничений будут обслуживаться мобильными операторами и в дальнейшем.

После 1 сентября операторы при подключении новых телефонов абонентов будут автоматически сверять их IMEI с общей базой. Если абонент подключает новый телефон, IMEI которого не значится в общей базе, он получает SMS-сообщение, в котором говорится, что данный аппарат может обслуживаться только на протяжении трех месяцев. За этот период абонент может самостоятельно подать заявление в филиал УГЦР (в SMS указываются адреса филиалов) с просьбой зарегистрировать его телефон. Но, поскольку IMEI является серийным номером именно телефонного аппарата, не имеет значения, SIM-карту какого оператора в нем используют.

Контрабанда и воровство уходять в прошлое

Как сертифицировать телефон на Украине

По словам представителей УГЦР, нововведение призвано прекратить "серый импорт" мобильных телефонов в Украину потери от которого, по оценкам УГЦР, составляют 1-1,5 млрд грн в год только за счет неуплаты НДС при ввозе мобильных телефонов в Украину. Так, в 2007 году было сертифицировано порядка 720 тыс. мобильных телефонов, ввезенных в Украину. Между тем, по оценкам аналитиков, в стране было продано порядка 8,5 млн. аппаратов. То есть законно было ввезено (и продано) всего 8,5% телефонов. В 2008 году ситуация несколько улучшилась, но не радикально. По статистике УГЦР, в стране было сертифицировано 1,3 млн. телефонов, а на рынке продано 7,9-8,5 млн. шт. Потери бюджета оцениваются до 1,5 млрд грн.

Еще одним преимуществом ведения общей базы IMEI является возможность блокировать украденные аппараты. После кражи милиция, зная IMEI аппарата, сможет занести его в "черный список", аппараты из которого не будут обслуживаться ни одним оператором. Таким способом государство надеется сделать кражи мобильных телефонов в Украине бессмысленными.

Операторы против, продавцы - за

По мнению операторов мобильной связи, нововведение, несмотря на кажущуюся пользу, имеет ряд негативных сторон. Например, то, что все расходы, связанные с регулированием ввоза мобильных, ложатся на плечи мобильных компаний, которые не имеют непосредственного отношения к этому рынку, а в последствии могут быть переложены на плечи абонентов. Кроме того, они считают, что на первых порах данная инициатива может привести к большому количеству жалоб со стороны потребителей, ведь мобильный телефон может быть приобретен без соответствующих документов, за что сам потребитель никакой ответственности не несет.

Представители торговых сетей считают, что контрабанда телефонов все равно вряд ли будет остановлена таким способом, но у вышеуказанной процедуры имеется неоспоримое преимущество: ответственность за незаконный ввоз телефонов будет нести производитель и импортер, а не розничные продавцы.

Белый, Серый, Черный

По состоянию на 1.09.2009 года, Укрчастотнадзор зафиксировал все IMEI телефонов, которые хоть один раз включались на Украине и они автоматически попали в «белый» список». Также существуют «серый» и «черный» списки.

«Серый список» – это телефоны, которые были ввезены на территорию Украины после 1.09.2009 года, даже если они были куплены сертифицированными в той стране, где покупались, на Украине их нужно будет заново сертифицировать. Не сертифицированные телефоны будут отключены сразу же, как только будет это технически возможно, украинские операторы связи уже готовятся к этому.

«Черный список» – это телефоны, которые были утеряны, похищены или с «перешитым» IMEI.

Итак, на данный момент, все телефоны, которые были получены в международных посылках от родственников или куплены в Интернет-магазинах с доставкой из-за границы, а также лично привезенные телефоны из-за границы можно сертифицировать БЕСПЛАТНО. Вы потратитесь только на почтовые марки, чтобы отправить конверт с заявлением и документами в Укрчастотнадзор.

ВАРИАНТЫ происхождения мобильного телефона

  1. приобрел лично во время пребывания из-за рубежом
  2. приобрел лично во время пребывания из-за рубежом в странах СНГ (например в России)
  3. получил в международном почтовом отправлении, международных экспресс-отправлениях
  4. приобрел в электронном магазине за пределами Украины
    1. 1.При ввозе телефона из-за границы к заявлению прилагается:

      • копия или оригинал таможенной декларации , в котором указывается марка и количество телефонов ( не более двух )
      • копия загранпаспорта (1 страница с фото и страница с отметками о пересечении границы)

      2.При ввозе телефона из-за рубежа из стран СНГ (например, из России) к заявлению прилагается:

      • копия или оригинал таможенной декларации , в котором указывается марка и количество телефонов ( не более двух )
      • копия паспорта (1, 2 страница и страница с пропиской или регистрацией)
      • при наличии прилагать копию миграционной карты с отметкой о пересечении границы.

      3.При получении телефона (не более двух) в международном почтовом отправлении (посылка), или в международных экспресс-отправлениях (бандероль) к заявлению прилагается:

      • копия паспорта (1, 2 страница и страница с пропиской или регистрацией)
      • копия или оригинал таможенной декларации международного образца - форма СN23 , или ярлык СN22
      • добавлять копию или оригинал акта о фактическом вложения отправления "EMS", в котором указано телефон и копию смотровой росписи (в случае получения телефона в международном экспресс-отправке)

      4.При покупке телефона (не более двух) в электронном магазине (которой находится за пределами Украины) к заявлению прилагается:

      • копия паспорта (1, 2 страница и страница с пропиской или регистрацией)
      • копия или оригинал таможенной декларации международного образца - форма СN23 , или ярлык СN22
      • прилагать копию или оригинал акта о фактическом вложения отправления "EMS", в котором указано телефон и копию смотровой росписи

      Некоторые телефоне содержат два номера IMEI (например - телефоны типа Samsung Duos 780 (880)), в этом случае в заявлении для внесения в базу кодов необходимо указывать два номера IMEI.

      Внимание!!! К заявлению обязательно прилагаются копии паспорта, удостоверяющего личность заявителя и лицо которое приобрело (привезла) данный мобильный телефон.


      1. В случае ввоза мобильного телефона из-за границы, к заявлению прилагается оригинал оформленной таможенной декларации, в которой указано марку и количество телефонов. В случае, если при ввозе телефона из-за границы таможенная декларация не была заполнена, к заявлению необходимо приложить копии документов, удостоверяющих легальность приобретения этого телефона (ксерокопия первой страницы паспорта и страницы с отметкой о пересечении границы.
      2. В случае получения мобильного телефона в международном почтовом отправлении, к заявлению прилагается один из документов, которые предусмотрены Порядком и условиями осуществления таможенного контроля товаров и других предметов, перемещаемых (пересылаются) через таможенную границу в международных почтовых отправлениях (утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.02 № 1948):
        1. а) таможенная декларация CN 23, заполнение которой обязательно во время перемещения (пересылки) посылок, отправлений ускоренной почты "EMS" и отправлений с объявленной ценностью;
        2. б) ярлык "Таможня CN 22", наличие которого обязательно при перемещении (пересылки) мелких пакетов, бандеролей, мешков " М "и отправлений ускоренной почты" EMS "с вложением письменной корреспонденции;
        3. в) грузовая таможенная декларация - в случаях, предусмотренных законодательством;
        4. г) акт установленной формы о отправлены товары и другие предметы, состоящий работником почтового оператора в случае недекларирования отправителем товаров и других предметов или отсутствия таможенной декларации CN ; 23 (ярлыка "Таможня CN 22") до отправления, поступившего в адрес гражданина.
      3. В случае получения мобильного телефона в международном экспресс-отправлении, к заявлению прилагается один из документов, которые предусмотрены Порядком и условиями осуществления таможенного контроля товаров и других предметов, перемещаются (пересылаются) через таможенную границу в международных экспресс-отправлениях (утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.02 № 1948):
        1. а) таможенная декларация М 16 (в случае поступления отправлений в адрес граждан);
        2. б) таможенная декларация (в случае пересылки отправлений гражданами);
        3. в) грузовая таможенная декларация - в случаях, предусмотренных законодательством.
      4. При заказе мобильного телефона через Интернет-магазины за рубежом и получения его через международные почтовые или экспресс-отправления по заказу, к заявлению прилагаются документы, определенные пунктами 2 и 3

      Образец заявления, для внесения в «белый список» телефона: http://www.ucrf.gov.ua/uk/imei_base/1257322590/

      Адрес для отправки заявления и прикрепленных документов: 03179, Украина, Киев, проспект Перемоги, 15 км, Український державний центр радіочастот

      Вопрос-ответ на сайте Укрчастотнадзора: http://www.ucrf.gov.ua/uk/imei_base/faq/

      Таким образом, покупать телефоны с доставкой из-за границы или ввозить телефоны, купленные за рубежом, МОЖНО.