This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

The effect of pulse-width modulation on the error of induction energy meters and on losses in an asynchronous motor

Impact of pulse width modulation For error Induction electricity meters and losses in asynchronous The engine

AP Popov, AO Chugulev, AA Gorshenkov, SM Klevanskii

Siberian State Automobile and Highway Academy (SibADI)

The results of a study of the error of induction counters of electric energy as well as electric losses in an asynchronous motor under conditions of a high level of harmonics in current and voltage curves are presented using the Mitsubishi frequency converter ( E 500 FR - E 540-5.5 K - EC ) in As a source of nonsinusoidal voltage. It is shown that the error of induction electricity meters and electric losses in an asynchronous motor with non-sinusoidal modes in circuits with PWM increase by several tens of percent.

As is known, in power supply systems in connection with the increase in electricity consumers operating in the pulsed mode, as well as systems with pulse width modulation (PWM), frequency converters in electric drive systems with asynchronous motors, nonlinear loads, thyristor converters, etc. A high level of higher harmonics arises.

In this regard, the issue of measuring electrical energy in these conditions remains relevant, despite the fact that a significant amount of work has been devoted to the measurement of electrical energy, both under sinusoidal regimes and under conditions of non-sinusoidal electromagnetic processes, for example [1: 6] .

To measure electricity in power supply systems, both induction and electronic electricity meters are currently used. Moreover, the latter are most often based on analog-digital converters using microprocessor calculators, that is, in the process of calculating the electric power, the time measurement is quantized and the input signals proportional to the current values ​​of the current and voltage on the load are quantized, which inevitably generates an error in calculating the energy.

In this paper we present the results of a study of the error of induction counters of electric energy, as well as power losses in an asynchronous motor under conditions of a high level of harmonics in the current and voltage curves. In this case, a special electronic energy meter was used, which allows obtaining reliable information in conditions of non-sinusoidality caused by PWM.

As such an electronic counter, a specially designed electronic counter has been used for this purpose, which provides with a high enough accuracy the calculation of the current value of electricity In comparison with the induction counter, in accordance with the expression:

, (1)

Where - instantaneous value of voltage on the load;

* - instantaneous value of the load current;

- current measurement time.

In the structural scheme of such a counter as a multiplier of instantaneous values and A pulse multiplier, a pulse integrator and a digital pulse counter are used, which makes it possible to provide a total error in measuring the current electric power of the order of several tenths of a percent (0.1¸0.2%) under conditions of a high level of harmonics at frequencies of a multiple of 50 Hz, Frequencies of several tens of kilohertz, and use it as an exemplary means of measuring electrical energy.

In this paper, the goal is not to describe the complete structural and principal electrical circuits of such a meter (such information can be provided to interested organizations and institutions). One of the tasks is to determine the possible level of induction meter error in non-sinusoidal modes with a high level of distortion of the current and voltage curves on the load.

The studies were carried out using a frequency converter (PE) Mitsubishi E 500 FR - E 540-5.5 K - EC with a nominal power of 5.5 kW. As a load, heating elements and an asynchronous motor were used. The block diagram of the installation with heating elements and the time diagrams of currents and voltages are shown in Fig. 1 and Fig. 2 .

Fig. 1. Structural diagram of the installation: Wh 1, Wh 3 - induction electricity meters SO 505; Wh 2, Wh 4 - electronic electricity meters; TT - current transformer; ДН - the gauge of pressure; PE - frequency converter; R n is the load resistance.

Before the experiment under non-sinusoidal conditions, a check was made beforehand to identify the readings of the electronic and inductive counters when operating for the same load in a mode close to the sinusoidal. The diagram of switching on the devices is shown in Fig. 3. The time diagram of the voltage curve on the load is shown in Fig. 2a .

a)

B)

at)

Fig. 2. Time diagrams of phase voltages (a and c) and phase currents (b and c)

At the input and output of the emergency for the case of a linear active load

Fig. 3. Scheme of checking induction and electronic counters on

Identification of readings in the mode close to sinusoidal

During the experiment, the following operating mode of the frequency converter was used:

- Frequency of the main harmonic of the voltage at the output of the FP is f = 50 Hz;

- frequency of PWM voltage at the output of the emergency - 1 kHz;

- load resistance of the frequency converter R H = 38 Ohm (mode close to the nominal)

Several experiments were conducted with a fairly accurate measurement of the operation time of the electricity meters and recording their readings.

According to the indications of electronic energy meters, the average value of the efficiency of the frequency converter is determined at the specified load:

Where - average value of output power;

- average value of power consumption;

(The standard deviation of the readings from the mean was 0.05%)

As a result of the measurements performed according to the scheme in Fig. 1 relative values ​​were set * Differences in indications of electronic and inductive electricity meters as a percentage of input and output of PE, which, taking into account statistical processing, were as follows:

, .

From the results obtained, it follows that for the same load values ​​under conditions of non-sinusoidal modes in PWM circuits, the main error in induction electricity meters is several tens of times greater than their basic error with a sinusoidal mode.

The results of the study are obtained, as already mentioned, for a linear active load. Due to the fact that PE is used mainly to supply asynchronous motors (AD) for the purpose of regulating the speed, an experiment was conducted to determine the power loss in the AD by powering it from an emergency. Mitsubishi E 500 FR - E 540-5.5 K - EC . For the experimental studies, the asynchronous motor AIR100 L 2 Y 3 (rated power 5.5 kW, 3000 rpm) was used. As a load AD used a heater loaded with a direct current generator with mixed excitation. Preliminary measurements were made of the power of the BP consumed and the load in the sinusoidal mode. After processing the experimental data, it was found that when feeding BP from PE, all other things being equal, the power losses in blood pressure increase by 30% in comparison with the sinusoidal regime. This leads to a change in the thermal regime of blood pressure and the need to reduce its load. The reasons for the increase in losses in blood pressure under non-sinusoidal regimens are known and are not discussed in this paper. The main goal was to establish the level of these losses.

Conclusions:

1. For the first time, the level of the basic error (tens of percent) of induction counters of electrical energy was experimentally established in the conditions of non-sinusoidality created by PWM.

2.    Losses in regulated asynchronous motors, powered by PE, also increase in comparison with the standard mode of power by several tens of percent, which leads to overheating of the AD and the need to reduce the load power.

влияние широтно-импульсной модуляции на погрешность индукционных счетчиков электроэнергии и на потери в асинхронном двигателе

Влияние широтно-импульсной модуляции на погрешность индукционных счетчиков электроэнергии и на потери в асинхронномдвигателе

  А. П. Попов, А. О. Чугулёв, А. А. Горшенков,  С. М. Клеванский

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

 

Приведены результаты исследования погрешности индукционных счетчиков электрической энергии, а также электрических потерь в асинхронном двигателе в условиях высокого уровня гармоник в кривых тока и напряжения при использовании частотного преобразователя фирмы 'Mitsubishi' (E500 FR-E540-5,5K-EC) в качестве источника несинусоидального напряжения. Показано, что погрешность индукционных счетчиков электроэнергии и электрические потери в асинхронном двигателе при несинусоидальных режимах в цепях с ШИМ возрастают на несколько десятков процентов.

 

       Как известно, в системах электроснабжения в связи с увеличением потребителей электроэнергии, работающих в импульсном режиме, а также систем с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), частотных преобразователей в системах электроприводов с асинхронными двигателями, нелинейных нагрузок, тиристорных преобразователей и т.п. возникает высокий уровень высших гармоник.

     В связи с этим вопрос измерения электрической энергии в этих условиях остается актуальным, несмотря на то, что вопросам измерения электрической энергии, как при синусоидальных режимах, так и в условиях несинусоидальности электромагнитных процессов, посвящено значительное количество работ, например [1:6].

      Для измерения электрической энергии в системах электроснабжения в настоящее время применяются как индукционные, так и электронные счетчики электроэнергии. Причем последние чаще всего строятся на основе аналогово-цифровых преобразователей с использованием микропроцессорных вычислителей, т. е. в процессе вычисления электроэнергии применяется дискретизация измерений по времени и квантование входных сигналов, пропорциональных текущим значениям тока и напряжения на нагрузке, что неизбежно порождает погрешность вычисления энергии.

      В данной работе представлены результаты исследования погрешности индукционных счетчиков электрической энергии, а также потерь мощности в асинхронном двигателе в условиях высокого уровня гармоник в кривых тока и напряжения. При этом был использован специальный электронный счетчик электрической энергии, позволяющий получить достоверную информацию в условиях несинусоидальности, вызванной ШИМ.

     В качестве такого электронного счетчика использован специально разработанный для этих целей электронный счетчик, обеспечивающий с достаточно высокой точностью вычисление текущего значения электроэнергии  по сравнению с индукционным счетчиком, в соответствии с выражением:

,                                                  (1)

где - мгновенное значение напряжения на нагрузке;

 *- мгновенное значение тока нагрузки;

  - текущее время измерения.

        В структурной схеме такого счетчика в качестве перемножителя мгновенных значений  и  используется импульсное перемножающее устройство, импульсный интегратор и цифровой счетчик импульсов, что позволяет обеспечить суммарную погрешность измерения текущего значения электроэнергии порядка нескольких десятых долей процента (0,1¸0,2%) в условиях высокого уровня высших гармоник на частотах кратных 50 Гц, вплоть до частот в несколько десятков килогерц, и использовать его как образцовое средство измерения электрической энергии.

      В данной работе не ставится цель описания полной структурной и принципиальной электрической схем такого счетчика (заинтересованным организациям и учреждениям такая информация может быть предоставлена). Одна из задач состоит в определении возможного уровня погрешности индукционного счетчика в несинусоидальных режимах с высоким уровнем искажения кривых тока и напряжения на нагрузке.

Исследования проводились с использованием частотного преобразователя (ЧП) Mitsubishi E500 FR-E540-5,5K-EC с номинальной мощностью 5,5 кВт. В качестве нагрузки использовались нагревательные элементы и асинхронный двигатель. Структурная схема установки с нагревательными элементами и временные диаграммы токов и напряжений представлены на рис. 1 и рис. 2.

 

 

Рис. 1. Структурная схема установки: Wh1, Wh3 - индукционные счетчики электроэнергии СО 505; Wh2, Wh4 - электронные счетчики электроэнергии; ТТ - трансформатор тока; ДН - датчик напряжения; ЧП - частотный преобразователь; Rн - сопротивление нагрузки.

 

Перед проведением эксперимента в условиях несинусоидальности предварительно была осуществлена проверка на идентификацию показаний электронных и индукционных счетчиков при работе на одну и ту же нагрузку в режиме близком к синусоидальному. Схема включения приборов представлена на рис. 3. Временная диаграмма кривой напряжения на нагрузке приведена на рис. 2а.

 

а)    

б)    

в)  

Рис. 2. Временные диаграммы фазных напряжений (а и в) и фазных токов (б и в)

на входе и выходе ЧП для случая линейной активной нагрузки

 

 

Рис. 3. Схема проверки индукционных и электронных счетчиков на

идентификацию показаний при режиме близком к синусоидальному

 

 

При проведении эксперимента использован следующий режим работы частотного преобразователя:

- частота основной гармоники напряжения на выходе ЧП f = 50 Гц;

- частота ШИМ напряжения на выходе ЧП - 1 кГц;

- сопротивление нагрузки частотного преобразователя RH = 38 Ом (режим близкий к номинальному)

Было проведено несколько опытов с достаточно точным измерением времени работы счетчиков электроэнергии и регистрацией их показаний.

По показаниям электронных счетчиков электроэнергии определено среднее значение коэффициента полезного действия частотного преобразователя при указанной нагрузке:

где  - среднее значение мощности на выходе ЧП;

  - среднее значение потребляемой ЧП мощности;

(Среднеквадратическое отклонение показаний от среднего значения составляло 0,05%)

     В результате проведенных измерений по схеме рис. 1 были установлены относительные значения * разностей показаний электронных и индукционных счетчиков электроэнергии в процентах по входу и выходу ЧП, которые с учетом статистической обработки составили следующие значения:

, .

      Из полученных результатов следует, что при одних и тех же значениях нагрузки в условиях несинусоидальных режимов в цепях с ШИМ, основная погрешность индукционных счетчиков электроэнергии в несколько десятков раз превышает их основную погрешность при синусоидальном режиме.

        Приведенные результаты исследования получены, как уже упоминалось, для линейной активной нагрузки. В связи с тем, что ЧП используются в основном для питания асинхронных двигателей (АД) с целью регулирования оборотов, был проведен эксперимент по определению потерь мощности в АД при питании его от ЧП Mitsubishi E500 FR-E540-5,5K-EC. Для экспериментальных исследований был использован асинхронный двигатель АИР100L2Y3 (ном. мощность 5.5 кВт, 3000 об/мин). В качестве нагрузки АД применен нагруженный на нагреватель генератор постоянного тока со смешанным возбуждением. Предварительно проводилось измерение мощности потребляемой АД и нагрузкой при синусоидальном режиме. После обработки экспериментальных данных было установлено, что при питании АД от ЧП при прочих равных условиях потери мощности в АД возрастают на 30% по сравнению с синусоидальным режимом. Это приводит к изменению теплового режима работы АД и необходимости снижения его нагрузки. Причины возрастания потерь в АД при несинусоидальных режимах известны и в данной работе не обсуждаются. Главная цель состояла в установлении уровня этих потерь.

 

      Выводы:

1.  Впервые экспериментально установлен уровень основной погрешности (десятки процентов)   индукционных счетчиков электрической энергии в условиях несинусоидальности, создаваемой ШИМ.

2.   Потери в регулируемых асинхронных двигателях, питание которых осуществляется от ЧП, также возрастает по сравнению со стандартным режимом питания на несколько десятков процентов, что приводит к перегреву АД и необходимости снижения мощности нагрузки.