This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Ecological maps of Ukraine

Use of industrial toxic waste in Ukraine

Map of the use of industrial toxic waste in Ukraine.

Use of industrial toxic waste in Ukraine

Map of living conditions of the population

Map of living conditions of the population in Ukraine.

Map of living conditions of the population
Map of living conditions of the population

Ukraine has a temperate continental climate. Also on the territory of Urainy - the best soil on the planet - black soil. This combination allows you to grow a full range of crops. In Ukraine, favorable conditions for the population. In Ukraine, the northwest movement of air masses prevails. During the year, about 46 cyclones and 37 anticyclones pass over Ukraine.

The river network of Ukraine (has approximately about 72 thousand rivers), it is rather dense and extensive (0.25 km / km2). The rivers belong mainly to the Black and Azov Seas and partly to the Baltic.

The ecological and geochemical conditions of the landscapes of Ukraine under the powerful influence of technogenic activity have changed significantly in recent times ...

The climatic conditions of Ukraine are an important natural resource. Favorable climatic conditions, landscapes rich in flora and fauna are the most important recreational resource, and there are many such regions in Ukraine.

Man-made relief changes map

Map of anthropogenic changes in the relief of Ukraine.

Man-made relief changes map
Man-made relief changes map

Anthropogenic relief - terrain is called modified or created by human activity. Anthropogenic landforms for the first time people began to change even at a time when hunting tribes began to dig holes for catching animals, caves, etc. When cattle farming began to appear pockets of erosion and sands opening due to cattle slaughter. The greatest distribution in Ukraine and throughout the world, anthropogenic relief received with the development of agriculture. There are spontaneously arising anthropogenic relief and consciously created anthropogenic relief. The elements of the first one are mainly “weeds of relief”, which are formed as a result of improper management of agriculture and forestry, mining, construction, and laying of roads: ravines, alluvial cones, shoals, subsidence, moving sands. In a number of countries, the development of these forms radically changed the appearance of the terrain, worsened the water regime, reduced the area of ​​arable land and reduced their fertility.

Conscious transformation of the relief is carried out during reclamation (terracing and embankment of slopes, construction of drainage and irrigation, networks, field planning), construction (embankments, excavations, canals, dams), etc. The man-made reliefs also include inevitable, though harmful forms: quarries, dumps, etc. Anthropogenic relief is a component of the anthropogenic landscape.

Map of the state of modern landscapes

Map of the state of modern landscapes of Ukraine.

Map of the state of modern landscapes of Ukraine
Map of the state of modern landscapes of Ukraine

The geochemical landscapes of Ukraine are represented by landscapes of four bioclimatic zones: forest-swamp landscapes of Polesie in the north, forest-steppe landscapes of Polesie, Volyn-Podolsk Upland and the Dnieper plain; landscapes of the northern steppes of the slopes of the Volyn-Podolsk and Central Russian Upland; landscapes of the southern steppes, developed on the area of ​​the Black Sea Lowland and the Prisivash depression; forest-meadow mountain landscapes of the Carpathian and Crimean mountains and foothill plains.

The development of the mining and processing industries in Ukraine, as well as the intensive agro-industrial use of the territories, leads to significant and often irreversible changes in the geochemical and ecological conditions of landscapes.

The territory of Ukraine is characterized by the following landscape zones, which are caused by:

  1. High self-cleaning ability and low degree of pollution. These include the Transcarpathian region, the south-western part of Lviv, Ivano-Frankivsk regions (with the exception of areas of the north-east), the south-western part of Chernivtsi region and the mountain Crimea.
  2. The average degree of self-purification and pollution. These include the south of the Zhytomyr region, the south-western part of Kiev, the north and north-east of Vinnitsa, Cherkasy and part of the Dnipropetrovsk region, the south of Donetsk and Zaporozhye regions.
  3. Low self-cleaning ability and low pollution level: the north of the Lviv region, the south of Volyn, Ternopil, Mykolaiv, Kharkiv, the south of Vinnytsia, the north of Odessa, the north of Kharkov, Lugansk regions and the Crimea, and the low ability of self-purification and high levels of contamination from pollution in the industry of Dnepropetrovsk, southern Odessa, Zaporizhia regions.
  4. The territories in which the accumulation of industrial pollution prevails is the largest part of Kiev, Chernihiv, Sumy, Poltava, and Eastern parts of Dnipropetrovsk, Donetsk, Zaporizhia regions and the south of Lugansk region.
  5. Zones of Polesia, Kiev, Chernihiv, Cherkasy regions, zones of traces of the Chernobyl NPP accident, which belong to the variable zones of accumulation and self-purification.

Map of the natural radioactivity of the territory

Map of natural radioactivity in Ukraine.

Map of the natural radioactivity of the territory
Map of the natural radioactivity of the territory

Natural radioactivity, as not sadly has been around for billions of years, it is present literally everywhere. Ionizing radiation existed on Earth long before the birth of life on it and are present in space. And Ukraine is no exception. Radioactive materials became part of the Earth since its birth. Any person is radioactive: in the tissues of the human body one of the main sources of natural radiation is potassium-40 and rubidium-87, and there is no way to get rid of them.

A modern person spends up to 80% of his time indoors - at home or at work, where he receives the main dose of radiation: although buildings protect from radiation from outside, the building materials of which they are built contain natural radioactivity. Radon and its decay products make a significant contribution to human exposure.

Map of especially valuable soils of Ukraine

Map of especially valuable soils of Ukraine.

Map of especially valuable soils of Ukraine
Map of especially valuable soils of Ukraine

The fertile soils of Ukraine are the most important resource potential of this country. The most fertile are soils with a humus content of 3 to 7% and a humus layer thickness of about 1 meter (there are about 10% of them in Ukraine).

The most valuable lands include: non-eroded non-salt chernozems on loess rocks; meadow-chernozem non-saline, unsoldered loamy soils; dark gray podzolized and podzolized chernozem on loess and clay; brown mountain-forest and sod-deep-sodden and deep-soddy-soddy; sod-podzolic loamy soil; peatlands with a peat depth of more than one meter and drained regardless of depth; brown soils of the southern coast of Crimea; deep turf soils of Transcarpathia; lands of experimental fields of research institutions and educational institutions; lands of natural reserve fund; lands of historical and cultural purpose.

Map of soil contamination with pesticide residues and heavy metals

Map of soil contamination with residues of pesticides and heavy metals of Ukraine.

Map of soil contamination with residues of pesticides and heavy metals of Ukraine
Map of soil contamination with residues of pesticides and heavy metals of Ukraine

The soils of Ukraine are polluted with various chemicals, pesticides, agricultural waste, industrial production and household utilities. Chemical compounds that enter the soil, accumulate and lead to a gradual change in the chemical and physical properties of the soil, reduce the number of living organisms, impair its fertility.

Soil pollution and disruption of the normal circulation of substances occurs as a result of non-dosed application of mineral fertilizers and pesticides. In a number of branches of agriculture, pesticides are used in large quantities to protect plants and control weeds. Their annual application, often several times a season, leads to their accumulation in the soil and its poisoning. Compounds of metals, such as iron, mercury, lead, copper, etc., accumulate in the soil. Soil contamination in Ukraine.

Soil degradation map of Ukraine

Soil degradation map of Ukraine.

Soil degradation map of Ukraine
Soil degradation map of Ukraine

The soil is the keeper of fertility and life on Earth. It takes 100 years to form its 1 cm thick layer. But he can be lost in just one season of mindless exploitation of the earth by man. According to geologists, before a person began to engage in agricultural activities, rivers annually demolished 9 billion tons of soil into the ocean. With human assistance, this figure increased to 25 billion tons per year. The phenomenon of soil erosion is becoming more and more dangerous, since the soil becomes less fertile on the planet and it is vital to preserve at least those that exist at the moment, to prevent the disappearance of this single layer of the Earth's lithosphere on which plants can grow.

Under natural conditions, there are several reasons for soil erosion (weathering and leaching of the upper fertile layer), which are further enhanced by man. Millions of hectares of soil are lost due to:

  • industrialization, construction of buildings and roads;
  • improper use, aimed at maximally squeezing out of the ground all that is possible, and then throwing a waste land unfit for anything;
  • chemical and industrial pollution;
  • deforestation that protects the soil from weathering and leaching;
  • constructions of dams GES, before which there is waterlogging, and after which - drying of the soil;
  • the extraction from the depths of the earth are tons of rocks, which include almost the entire periodic table, including radioactive substances.

Map of emissions of pollutants into the air by settlements

Map of emissions of pollutants into the atmospheric air of urban settlements of Ukraine.

Map of emissions of pollutants into the atmospheric air of urban settlements of Ukraine
Map of emissions of pollutants into the atmospheric air of urban settlements of Ukraine

Most of all pollute the nature of energy facilities, primarily CHP and TPP. Absorbing a huge amount of oil products, gas and coal, they eject into the atmosphere millions of cubic meters of harmful gases, aerosols, soot, occupy hundreds of hectares of land with slag and ash.

Another source of pollution in the nature of Ukraine is transport — road, air, water, and rail. In all large cities of Ukraine, the mass fraction of air pollution from motor transport recently accounts for 70-90% of the total mass of pollution.

All sources belonging to a specific territory of an enterprise are stationary sources of emission of harmful (polluting) substances into the atmospheric air.

Stationary sources of emissions of harmful (polluting) substances into the air are divided into two types:

  • sources of organized emissions;
  • unorganized emission sources.

The most commonly used short form of these terms is: "organized source" and "unorganized source".

Under the organized emission refers to the emission entering the atmosphere through specially constructed ducts, ducts and pipes; Unorganized emission is defined as the emission that enters the atmosphere in the form of non-directional gas flows as a result of equipment leakage, lack of or unsatisfactory operation.

Map of acidity of precipitation of Ukraine

Map of the acidity of precipitation of Ukraine.

Map of acidity of precipitation of Ukraine
Map of acidity of precipitation of Ukraine

One of the most acute global problems of our time and foreseeable future is the problem of increasing acidity of precipitation and soil cover. The areas of acidic soils do not know droughts, but their natural fertility is low and unstable; they are quickly depleted and the yields are low.

Acid rain not only causes acidification of surface water and upper soil horizons. Acidity with downward flows of water spreads over the entire soil profile and causes significant acidification of groundwater. Acid rain occurs as a result of human activities, accompanied by the emission of huge amounts of sulfur oxides, nitrogen and carbon.

These oxyls, entering the atmosphere are transported over long distances, interact with water and turn into solutions of a mixture of sulfurous, sulfuric, nitrous, nitric and carbonic acids, which fall in the form of "acid rain" on land, interacting with plants, soils and waters.

The main sources in the atmosphere are the combustion of shale, oil, coal, gas in industry, agriculture, and everyday life. Human economic activity almost doubled the flow of sulfur, nitrogen, hydrogen sulfide and carbon monoxide into the atmosphere. Naturally, this has affected the increase in the acidity of precipitation, ground and groundwater. To solve this problem, it is necessary to increase the amount of systematic representative measurements of compounds of air pollutants in large areas.

Map of pollution of surface waters of Ukraine

Map of pollution of surface waters of Ukraine.

Map of pollution of surface waters of Ukraine
Map of pollution of surface waters of Ukraine

Surface water quality depends on a combination of climatic and geological factors.

The main climatic factor is the amount and frequency of precipitation, as well as the environmental situation in the region. Falling precipitation carries with it a certain amount of undissolved particles, such as dust, volcanic ash, plant pollen, bacteria, fungal spores, and sometimes larger microorganisms. The ocean is a source of various salts dissolved in rainwater. It can detect ions of chloride, sulfate, sodium, magnesium, calcium and potassium. Industrial emissions into the atmosphere also "enrich" the chemical palette, mainly due to organic solvents and oxides of nitrogen and sulfur, which are the cause of "acid rain". Contribute and chemicals used in agriculture.

Among the geological factors is the structure of the river bed. If the channel is formed by limestone rocks, the water in the river is usually clear and hard. If the channel of impermeable rocks, such as granite, then the water will be soft, but muddy due to the large number of suspended particles of organic and inorganic origin.

In general, surface waters are characterized by relative softness, high organic content.

The ecological situation and the state of drinking water in Ukraine.

The map was developed and provided by the "ALL-UKRAINIAN ENVIRONMENTAL LEAGUE".

Ecological situation and the state of drinking water in Ukraine

спецтемы

Экологические карты Украины

Использование промышленных токсичных отходов в Украине

Карта использования промышленных токсичных отходов в Украине.

Использование промышленных токсичных отходов в Украине

Карта условий проживания населения

Карта условий проживания населения на территории Украины.

Карта условий проживания населения
Карта условий проживания населения

На Украине умеренно-континентальный климат. Так же на территории Ураины – лучшие почвы на планете – черноземы. Это сочетание позволяет выращивать полный спектр сельскохозяйственных культур. На территории Украины благоприятные условия для проживания населения. На Украине преобладает северо-западное движение воздушных масс. В течении года над Украиной проходит около 46 циклонов и 37 антициклонов.

Речная сеть Украины (насчитывает приблизительно, около 72 тыс. рек), она достаточно густая и разветвленная ( 0,25 км/км2). Реки принадлежат в основном бассейну Черного, Азовского морей и частично Балтийскому.

Экологические и геохимические условия ландшафтов Украины под мощнейшим воздействием техногенной деятельности существенно изменились за последние время...

Климатические условия Украины являются важным природным ресурсом. Благоприятные климатические условия, богатые флорой и фауной ландшафты - важнейший рекреационный ресурс, и таких районов в Украине пока много

Карта антропогенных изменений рельефа

Карта антропогенных изменений рельефа Украины.

Карта антропогенных изменений рельефа
Карта антропогенных изменений рельефа

Антропогенным рельефом - называют рельеф измененный или созданный деятельностью человека. Антропогенные формы рельефа впервые люди начали изменять ещё в те время, когда охотничьи племена начали рыть ямы для ловли зверей, пещеры и т. п. При скотоводческом хозяйстве начали появляться очаги эрозии и разевания песков вследствие скотосбоя. Наибольшее распространение в Украине да и во всем мире, антропогенный рельеф получил с развитием земледелия. Различают стихийно возникающий антропогенный рельеф и сознательно создаваемый антропогенный рельеф. Элементы первого — преимущественно «сорняки рельефа», образующиеся в результате неправильного ведения сельского и лесного хозяйства, горных выработок, строительства, прокладки дорог: овраги, конусы выноса, отмели, просадки, подвижные пески. В ряде стран развитие этих форм в корне изменило облик местности, ухудшило водный режим, уменьшило площадь пахотных земель и снизило их плодородие.

Сознательное преобразование рельефа производится при мелиорации (террасирование и обвалование склонов, постройка дренажной и оросит, сети, планирование полей), строительстве (насыпи, выемки, каналы, дамбы) и т.п. К антропогенным рельефам относятся также неизбежные, хотя и вредные формы: карьеры, отвалы и т. п. Антропогенный рельеф — компонент антропогенного ландшафта.

Карта состояния современных ландшафтов

Карта состояния современных ландшафтов Украины.

Карта состояния современных ландшафтов Украины
Карта состояния современных ландшафтов Украины

Геохимические ландшафты Украины представлены ландшафтами четырех биоклиматических зон: лесоболотные ландшафты полесья на севере, лесостепные ландшафты Полесья, Волыно-Подольской возвышенности и Приднепровской равнины; ландшафты северных степей склонов Волыно-Подольской и Среднерусской возвышенности; ландшафты южных степей, развитых на площади Причерноморской низменности и Присивашской впадины; лесолуговые горные ландшафты Карпатских и Крымских гор и предгорных равнин.

Развитие на Украине горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, а также интенсивное агропромышленное использование территорий приводит к существенным и часто необратимым изменениям геохимических и экологических условий ландшафтов.

Территория Украины характеризуется следующими ландшафтными зонами, которые обусловливаются:

  1. Высокой способностью самоочищения и низкой степенью за грязнения. Сюда входят Закарпатская область, юго-западная часть Львовской, Ивано-Франковской областей (за исключением районов северо-востока), юго-западная часть Черновицкой области и горный Крым.
  2. Средней степенью самоочищения и загрязнения. Сюда относятся юг Житомирской области, юго-западная часть Киевской, север и северо-восток Винницкой, Черкасской и часть Днепропетровской области, юг Донецкой и Запорожской областей.
  3. Низкой способностью самоочищения и низким уровнем загрязнения: север Львовской области, юг Волынской, Тернопольская, Николаевская, Харьковская, юг Винницкой, север Одесской, север Харьковской, Луганской областей и Крыма, и низкой способностью самоочищения и высоким уровнем зараженности промышленности загрязнениями Днепропетровской, юга Одесской, Запорожской областей.
  4. Территории, в которых преобладает аккумуляция промышленных загрязнений, это большая часть Киевской, Черниговской, Сумской, Полтавской, восточной части Днепропетровской, Донецкой, Запорожской областей и юга Луганской области.
  5. Зоны Полесья, Киевской, Черниговской, Черкасской областей, зоны следов аварии ЧАЭС, которые относятся к переменным зонам накопления и самоочищения.

Карта естественной радиоактивности территории

Карта естественной радиоактивности территории Украины.

Карта естественной радиоактивности территории
Карта естественной радиоактивности территории

Естественная радиоактивность, как не печально существует уже миллиарды лет, она присутствует буквально везде. Ионизирующие излучение существовали на Земле задолго до зарождения на ней жизни и присутствуют в космосе. И Украина тут не исключение. Радиоактивные материалы вошли в состав Земли с самого ее рождения. Любой человек радиоактивен: в тканях человеческого тела одним из главных источников естественной радиации есть калий-40 и рубидий-87, причем не существует способа от них избавиться.

Современный человек до 80% времени проводит в помещениях - дома или на работе, где и получает основную дозу радиации: хотя здания защищают от излучений извне, в стройматериалах, из которых они построены, содержится естественная радиоактивность. Существенный взнос в облучение человека вносит радон и продукты его распада.

Карта особо ценных почв Украины

Карта особо ценных почв Украины.

Карта особо ценных почв Украины
Карта особо ценных почв Украины

Плодородные почвы Украины - важнейший ресурсный потенциал этой страны. Наиболее плодородными являются почвы с содержанием гумуса от 3 до 7 % и толщиной гумусового слоя около 1 метра ( их в Украине около 10% территории).

К особо ценным землям относятся: черноземы неэродированные несолонцеватые на лессовых породах; луго-черноземные незасоленные несолонцеватые суглинистые почвы; темно-серые оподзоленные и черноземы оподзоленные на лессах и глинистые; бурые горно-лесные и дерновобуроземные глубокие и среднеглубокие; дерново-подзолистые суглинистые почвы; торфяники с глубиной залегания торфа более одного метра и осушенные независимо от глубины; коричневые почвы Южного побережья Крыма; дерновые глубокие почвы Закарпатья; земли опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений; земли природно-заповедного фонда; земли историко-культурного назначения.

Карта загрязненности почв остатками пестицидов и тяжелых металлов

Карта загрязненности почв остатками пестицидов и тяжелых металлов Украины.

Карта загрязненности почв остатками пестицидов и тяжелых металлов Украины
Карта загрязненности почв остатками пестицидов и тяжелых металлов Украины

Почвы Украины загрязнены разными химическими веществами, пестицидами, отходами сельского хозяйства, промышленного производства и коммунально-бытовых предприятий. Химические соединения, которые поступают в почву, накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают ее плодородие.

Загрязнение почв и нарушение нормального круговорота веществ происходит в результате недозированного применения минеральных удобрений и пестицидов. В ряде отраслей сельского хозяйства пестициды применяют в больших количествах для защиты растений и борьбы с сорняками. Ежегодное их применение, часто по несколько раз в сезон, приводит к их накоплению в почве и ее отравлению. В почвах накапливаются соединения металлов, например, железа, ртути, свинца, меди и др. Загрязненность почвы в Украине.

Карта деградации почв Украины

Карта деградации почв Украины.

Карта деградации почв Украины
Карта деградации почв Украины

Почва - хранитель плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался ее слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. По оценкам геологов, до того, как человек начал заниматься сельскохозяйственной деятельностью, реки ежегодно сносили в океан 9 млрд. т почвы. При содействии человека эта цифра увеличилась до 25 млрд. тонн в год. Все большую опасность приобретает явление грунтовой эрозии, поскольку плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы те, которые есть на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной литосферы, на котором могут расти растения.

В естественных условиях существует несколько причин для эрозии почв (выветривание и вымывание верхнего плодородного слоя), которые еще более усиливаются человеком. Миллионы гектаров почвы теряются из-за:

  • индустриализации, строительства зданий и дорог;
  • неправильной эксплуатации, направленной на то, чтобы максимально выжать из земли все, что возможно, а затем бросить непригодный ни для чего пустырь;
  • химического и промышленного загрязнения;
  • вырубки лесов, которые защищают почву от выветривания и вымывания;
  • сооружения дамб ГЕС, перед которыми происходит заболачивание, а после которых - пересыхание почвы;
  • добычи из недр земли тонн пород, в составе которых, - почти вся таблица Менделеева, в том числе и радиоактивных веществ.

Карта выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух поселениями

Карта выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городских поселений Украины.

Карта выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городских поселений Украины
Карта выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городских поселений Украины

Наиболее всего загрязняют природу объекты энергетики, в первую очередь ТЭЦ и ГРЭС. Поглощая огромное количество нефтепродуктов, газа и угля, они выкидывают в атмосферу миллионы кубических метров вредных газов, аэрозолей, сажи, занимают сотни гектаров земли шлаком и золой.

Другим источником загрязнения природы Украины является транспорт - автомобильный, воздушный, водный, железнодорожный. Во всех больших городах Украины массовая доля загрязнения воздуха от автотранспорта в последнее время составляет 70-90 % от общей массы загрязнения.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделятся на два типа:

  • источники с организованным выбросом;
  • источники с неорганизованным выбросом.

Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: "организованный источник" и "неорганизованный источник".

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности работы оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы.

Карта кислотности атмосферных осадков Украины

Карта кислотности атмосферных осадков Украины.

Карта кислотности атмосферных осадков Украины
Карта кислотности атмосферных осадков Украины

Одна из острейших глобальных проблем современности и обозримого будущего - это проблема возрастающей кислотности атмосферных осадков и почвенного покрова. Районы кислых почв не знают засух, но их естественное плодородие понижено и неустойчиво; они быстро истощаются и урожаи на них низкие.

Кислотные дожди вызывают не только подкисление поверхностных вод и верхних горизонтов почв. Кислотность с нисходящими потоками воды распространяется на весь почвенный профиль и вызывает значительное подкисление грунтовых вод. Кислотные дожди возникают в результате хозяйственной деятельности человека, сопровождающейся эмиссией колоссальных количеств оксилов серы, азота, углерода.

Эти оксилы, поступая в атмосферу переносятся на большие расстояния, взаимодействуют с водой и превращаются в растворы смеси сернистой, серной, азотистой, азотной и угольной кислот, которые выпадают в виде "кислых дождей" на сушу, взаимодействуя с растениями, почвами, водами.

Главными источниками в атмосфере является сжигание сланцев, нефти, углей, газа в индустрии, в сельском хозяйстве, в быту. Хозяйственная деятельность человека почти вдвое увеличила поступление в атмосферу оксилов серы, азота, сероводорода и оксида углерода. Естественно, что это сказалось на повышении кислотности атмосферных осадков, наземных и грунтовых вод. Для решения этой проблемы необходимо увеличить объём систематических представительных измерений соединений загрязняющих атмосферу веществ на больших территориях.

Карта загрязнения поверхностных вод Украины

Карта загрязнения поверхностных вод Украины.

Карта загрязнения поверхностных вод Украины
Карта загрязнения поверхностных вод Украины

Качество поверхностных вод зависит от сочетания климатических и геологических факторов.

Основным климатическим фактором является количество и частота осадков, а также экологическая ситуация в регионе. Выпадающие осадки несут с собой определенное количество нерастворенных частиц, таких как пыль, вулканический пепел, пыльца растений, бактерии, грибковые споры, а иногда и более крупные микроорганизмы. Океан является источником разных солей, растворенных в дождевой воде. В ней можно обнаружить ионы хлорида, сульфата, натрия, магния, кальция и калия. Промышленные выбросы в атмосферу также "обогащают" химическую палитру, в основном за счет органических растворителей и оксидов азота и серы, являющихся причиной выпадения "кислотных дождей". Вносят свою лепту и химикаты, применяемые в сельском хозяйстве.

К числу геологических факторов относится структура русла рек. Если русло образовано известняковыми породами, то вода в реке, как правило, прозрачная и жесткая. Если же русло из непроницаемых пород, например гранита, то вода будет мягкой, но мутной за счет большого количества взвешенных частиц органического и неорганического происхождения.

В целом поверхностные воды характеризуются относительной мягкостью, высоким содержанием органики.

Экологическая ситуация и состояние питьевых вод Украины.

Карта разработана и предоставлена "ВСЕУКРАИНСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИГОЙ".

Экологическая ситуация и состояние питьевых вод Украины

Не лишним будет и твоим друзьям узнать эту информацию, поделись с ними статьей!

Понравилось? Подпишись на RSS новости!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.