This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Do you really need to remove wisdom teeth?

Удалять или нет зубы мудрости

Teeth of wisdom - the 8th tooth in a row (the common name for the "eight") , the third molar (12 in all), usually cut through at the age of 10-25 years (sometimes later, less often, sometimes not cut - remain retinished). Not completely cut teeth are called "semi-retinas". Wisdom teeth are laid in a person not in the prenatal period of development (in the womb), like others, but at the age of 4-5 years. Their absence is considered in dentistry a variant of the norm, and not a pathology.

Simply put, the G8, which has long been unnecessary for a person for normal chewing food, is recommended to be removed by the age of 25 years. But is it really necessary? We in Shram.kiev.ua analyzed different opinions on the removal of wisdom teeth. That's what you need to know in order to make the right decision.

Удалять или нет зубы мудрости

Currently, it is customary to assume that the third molar is a vestigial organ due to changes in diet (reduction in the consumption of hard and hard foods). In support of this, lately there has been an increase in the incidence of the absence of the rudiment of this tooth, the primary adentium of the third molar. This is also evidenced by dystopia, retention and, often, the nonphysiological form of the crown and roots of this tooth.

It is believed that wisdom teeth are called so because they appear much later than the rest of the teeth, at an age when the person's mental development is considered perfect, and the development of human wisdom begins.

During the eruption of the lower wisdom teeth, when only a part of the tooth is visible, often there are purulent inflammations in the formed pocket ("hood") between the gum and the tooth - pericoronitis. For the treatment of pericoronitis, excision of the overhanging gum is recommended. If pericoronites often recur, then the removal of the wisdom tooth is indicated.

It often happens that wisdom teeth due to lack of space in the jaw arc can incorrectly erupt and occupy a non-physiological position. Third molars, especially the upper molars, can erupt into the buccal side and injure the mucous membrane of the cheek. It is also possible to erode the lower wisdom teeth with a slant in the direction of the nearby tooth. Because of this, food enters into the formed gap between the second and third molars. Due to the impossibility of adequate hygienic treatment of this area, caries of the adjacent tooth, increased deposits of hard (tartar) and soft plaque, gingivitis or pericoronitis is possible. Teeth with such pathologies, as a rule, are removed. [1]

With a normal teething and physiological form, wisdom teeth can be used in prosthetics as a supporting tooth for a bridge prosthesis or for fixing a clamper on it or an attacker in a removable prosthesis.

Rare (more often in representatives of Australoid race) there are additional, fourth molars.

Do not need to delete

Удалять или нет зубы мудрости

  • If they are healthy (there is no caries, the gums around the tooth are not inflamed).
  • Fully erupted.
  • Correctly located: do not interfere with the normal functioning of neighboring teeth.
  • They are easy to clean during daily oral hygiene.

It is necessary to delete

Удалять или нет зубы мудрости

  • Teeth completely hidden under the gum, but can not erupt. In this case, they can contribute to the formation of a cyst, which, in turn, can destroy the roots of neighboring teeth.
  • The teeth did not erupt completely. Difficulty of their hygiene, and consequently, a large accumulation of bacteria can lead to various diseases of the oral cavity.
  • If there is not enough space for the tooth (adjacent teeth sit very tightly), the erupting wisdom tooth runs the risk of damaging neighboring teeth.
  • If you feel pain in the area of ​​wisdom tooth.
  • Soft tissue next to the wisdom tooth is often infected.
  • Tumors are formed.
  • There is inflammation of the gums.
  • Caries are formed on the adjacent teeth, they begin to break down.
Удалять или нет зубы мудрости

There is nothing wrong with leaving wisdom teeth, if you regularly check with a dentist and take x-rays of the jaw.

In this case, you can know in advance about the possible problem (improper growth of the wisdom tooth) and, in order to avoid it, perform an operation to remove the tooth.

Doctors recommend doing this as soon as possible, because after 25 years, when all the bone tissues are finally formed, the teeth are more difficult to remove, and the tissues heal more slowly.

Via usatoday.com, webmd.com, mayoclinic.org

Нужно ли на самом деле удалять зубы мудрости?

Удалять или нет зубы мудрости

Зубы мудрости — 8-й зуб в ряду (просторечное название «восьмёрка»), третий моляр (всего их 12), обычно прорезаются в возрасте 10-25 лет (иногда позже, реже раньше, иногда не прорезаются — остаются ретинированными). Не до конца прорезавшиеся зубы называются «полуретинированными». Зубы мудрости закладываются у человека не в пренатальном периоде развития (в утробе), как другие, а в возрасте 4-5 лет. Их отсутствие считается в стоматологии вариантом нормы, а не патологией.

Проще говоря, «восьмерки», которые уже давно не нужны человеку для нормального пережевывания пищи рекомендуют удалять к возрасту 25 лет. Но так ли это необходимо? Мы в Shram.kiev.uaпроанализировали разные мнения по удалению зубов мудрости. Вот что нужно знать, чтобы принять верное решение.

Удалять или нет зубы мудрости

В настоящее время принято полагать, что третий моляр является рудиментарным органом вследствие изменения рациона питания (уменьшение потребления твёрдой и жёсткой пищи). В подтверждение этого в последнее время наблюдается учащение случаев отсутствия зачатка этого зуба — первичной адентии третьего моляра. Также об этом свидетельствует дистопия, ретенция и, зачастую, нефизиологическая форма коронки и корней этого зуба.

Считается, что зубы мудрости называют так, потому что они появляются значительно позже остальных зубов, в возрасте, когда умственное развитие человека считается совершенным, и начинается развитие мудрости человека.

Во время прорезывания нижних зубов мудрости, когда видна только часть зуба, часто возникают гнойные воспаления в образовавшемся кармане («капюшоне») между десной и зубом — перикоронит. Для лечения перикоронита рекомендуется иссечение нависающей десны. Если перикорониты часто рецидивируют, то показано удаление зуба мудрости.

Часто бывает, что зубы мудрости из-за нехватки места в челюстной дуге могут неправильно прорезаться и занять нефизиологичное положение. Третьи моляры, особенно верхние, могут прорезаться в щёчную сторону и травмировать слизистую оболочку щеки. Также возможен вариант прорезывания нижних зубов мудрости с наклоном в сторону стоящего рядом зуба. Из-за этого в образовавшуюся щель между вторым и третьим моляром попадает пища. Ввиду невозможности адекватной гигиенической обработки данного участка возможен кариес соседнего зуба, повышенные отложения твёрдого (зубной камень) и мягкого зубного налёта, гингивит или перикоронит. Зубы с такими патологиями, как правило, удаляют.[1]

При нормальном прорезывании и при условии физиологичной формы зубы мудрости можно использовать при протезировании как опорный зуб для мостовидного протеза либо для фиксации на нём кламмера либо атачмена в съёмном протезировании.

Редко (чаще у представителей австралоидной расы) встречаются дополнительные, четвёртые моляры.

Не нужно удалять

Удалять или нет зубы мудрости

  • Если они здоровы (нет кариеса, десны вокруг зуба не воспалены).
  • Полностью прорезались.
  • Правильно расположены: не мешают нормальному функционированию соседних зубов.
  • Их легко очистить во время ежедневной гигиены полости рта.

Нужно удалять

Удалять или нет зубы мудрости

  • Зубы полностью скрыты под десной, но не могут прорезаться. В таком случае они могут способствовать образованию кисты, которая, в свою очередь, может разрушить корни соседних зубов.
  • Зубы прорезались не полностью. Затрудненность их гигиены, а следовательно, большое скопление бактерий может привести к различным заболеваниям полости рта.
  • Если для зуба недостаточно места (соседние зубы сидят очень плотно), то прорезавшийся зуб мудрости рискует повредить соседние зубы.
  • Если вы чувствуете боль в районе зуба мудрости.
  • Мягкие ткани рядом с зубом мудрости часто оказываются инфицированы.
  • Образуются опухоли.
  • Происходит воспаление десен.
  • На соседних зубах образуется кариес, они начинают разрушаться.

Удалять или нет зубы мудрости

Нет ничего страшного в том, чтобы оставить зубы мудрости, если вы регулярно проверяетесь у стоматолога и делаете рентген-снимки челюсти.

В этом случае вы сможете заранее узнать о возможной проблеме (неправильном росте зуба мудрости) и, чтобы избежать ее, провести операцию по удалению зуба.

Врачи рекомендуют делать это как можно раньше, поскольку после 25 лет, когда все костные ткани уже окончательно сформированы, зубы сложнее удалить, и ткани заживают медленнее.

Via usatoday.com, webmd.com, mayoclinic.org