This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

In the world of dreams: what actually happens to your brain at night

Что происходит когда мы спим

Every time you go to sleep, your brain remains awake, doing several important things at once: recharging its “batteries”, fixing what you have experienced and learned in a day (including trying to save you from the worst memories), and , finally, organizes for you unique “movie screenings” - dreams.

We propose to spy on the sleeping mind along with the BBC Future and find out what is going on in it at different stages of sleep.

1st hour after bedtime: REM sleep

Что происходит когда мы спим

When we begin to fall asleep, the body “turns off” and a kind of paralysis sets in, which provides us with a state of rest. At this stage, the brain puts the body into sleep mode, turning off the centers of activity one by one.

But sometimes during this process there are failures or “glitches”, causing extremely unpleasant sensations. For example, “exploding head syndrome” - when, due to a sudden outbreak of activity in the areas responsible for sound processing, it seems to you that all brain cells are simultaneously fired, so that an “explosion” occurs in your head.

Or another common disorder: you think that you are not sleeping, but you cannot move . By the way, both of these syndromes can explain some "supernatural visions", for example, ghosts and UFOs.

2nd hour: immersion into the deepest sleep

Что происходит когда мы спим
Johann Fussley's famous nightmare, 1781

If 12 nights in a row sleep only for 6 hours, then a sleepy "intoxication" will occur - just like a person with real alcohol in the blood. That is, the language will be strayed, problems with coordination and memory will begin.

3rd hour: return to the first, drowsy stage

Что происходит когда мы спим
"Sleep caused by the flight of a bee around a pomegranate, a second before awakening," Salvador Dali, 1944

At this time, as a rule, dreams. They are often crumpled and chaotic - this is a sign that your brain gathers fragmented thoughts and memories together, trying to fix them in your memory.

The same explains why a person who is deprived of sleep, hallucinations begin. When there is no possibility to organize memory in a dream, night visions penetrate into reality, and it becomes difficult for a person to separate one from another.

5th hour: exit from the deep phase, light sleep

Что происходит когда мы спим

It's time for lunatics walking in a dream. Somnambulism is rare and mostly in young people with mental disabilities. But it can also be transmitted by inheritance: the probability that a person will be a lunatic is 10 times higher if one of his closest relatives walks in a dream.

Lunatics often speak in their sleep, but they are not able to respond to you and generally engage in dialogue. Usually they do not remember what they did and what they said in their sleep.

6th hour: deepest slow sleep

This is the most important hour for memory to work perfectly, and one of the main reasons why you should sleep at all: the slow fluctuations in the electrical activity of the brain help to unite and organize the memories of the past day. In addition, in a dream it is easier to survive unpleasant and painful moments and, as they say, “clear your head”. No wonder there is a saying “the morning of the evening is wiser”.

7th hour: again fast sleep with dreams

Что происходит когда мы спим
Engraving by Francisco Goya "The Sleep of Reason Produces Monsters", ca. 1799

Over the course of the night, the phases of REM sleep become longer, therefore the dreams seen in the morning are best remembered. And then more nightmares are more likely.

After 8 hours of sleep

Что происходит когда мы спим

A full night's sleep helps to improve mood and strengthen memory. In theory, you should wake up after another light stage of sleep - then it will be easier for you to get up and you will feel cheerful and fresh.

On this topic:

15 interesting things that happen to you in a dream

спецтемы

В мире снов: что на самом деле происходит с вашим мозгом ночью

Что происходит когда мы спим

Каждый раз, когда вы отправляетесь спать, ваш мозг продолжает бодрствовать, занимаясь сразу несколькими важными делами: перезаряжает свои «батарейки», закрепляет в памяти то, что вы пережили и узнали за день (в том числе старается избавить от самых дурных воспоминаний), и, наконец, организует для вас уникальные «киносеансы» – сны.

Предлагаем подсмотреть за спящим разумом вместе с BBC Future и узнать, что в нем творится на разных стадиях сна.

1-й час после отхода ко сну: фаза быстрого сна

Что происходит когда мы спим

Когда мы начинаем засыпать, тело «отключается» и наступает своего рода паралич, который обеспечивает нам состоянии покоя. На этом этапе мозг переводит организм в режим сна, отключая центры активности один за другим.

Но иногда во время этого процесса случаются сбои или «глюки», вызывая крайне неприятные ощущения. Например, «синдром взрывающейся головы» – когда из-за внезапной вспышки активности в зонах, отвечающих за обработку звуков, вам кажется, будто все клетки мозга одновременно выстреливают, так что в голове происходит «взрыв».

Или другое распространенное расстройство: вам кажется, что вы не спите, но при этом вы не можете пошевелиться. Кстати, оба этих синдрома могут объяснять некоторые «сверхъестественные видения», например, призраков и НЛО.

2-й час: погружение в самый глубокий сон

Что происходит когда мы спим
Знаменитая картина Иоганна Фюссли «Ночной кошмар», 1781 г.

Если 12 ночей подряд спать только по 6 часов, то наступит сонное «опьянение» – в точности как у человека с настоящим алкоголем в крови. То есть, будет заплетаться язык, начнутся проблемы с координацией и памятью.

3-й час: возвращение в первую, дремотную стадию

Что происходит когда мы спим
«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», Сальвадор Дали, 1944 г.

В это время, как правило, снятся сны. Они часто бывают скомканными и хаотичными – это признак того, что ваш мозг собирает воедино разрозненные мысли и воспоминания, пытаясь закрепить их в памяти.

Это же объясняет, почему у человека, лишенного сна, начинаются галлюцинации. Когда нет возможности организовать память во сне, ночные видения проникают в реальность, и человеку становится трудно отделить одно от другого.

5-й час: выход из глубокой фазы, легкий сон

Что происходит когда мы спим

Самое время для лунатиков, гуляющих во сне. Сомнамбулизм встречается редко и в основном у молодых людей с психическими отклонениями. Но он также может передаваться по наследству: вероятность того, что человек окажется лунатиком, в 10 раз выше, если кто-то из его ближайших родственников ходит во сне.

Лунатики часто говорят во сне, но не способны отвечать вам и вообще вести диалог. Обычно они не помнят, что делали и что говорили во сне.

6-й час: самый глубокий медленный сон

Это самый важный час для того, чтобы память работала идеально, и одна из главных причин, почему вообще нужно спать: медленные колебания электрической активности мозга помогают объединить и упорядочить воспоминания о минувшем дне. Кроме того, во сне легче пережить неприятные и болезненные моменты и, что называется, «очистить голову». Недаром существует пословица «утро вечера мудренее».

7-й час: снова быстрый сон со сновидениями

Что происходит когда мы спим
Гравюра Франсиско Гойи «Сон разума рождает чудовищ», ок. 1799 г.

С течением ночи фазы быстрого сна становятся все длиннее, поэтому лучше всего запоминаются сны, увиденные под утро. И тогда же более вероятны кошмары.

После 8 часов сна

Что происходит когда мы спим

Полноценный ночной сон помогает улучшить настроение и укрепить память. По идее, вы должны просыпаться после очередной легкой стадии сна – тогда вам будет легче вставать и вы будете чувствовать бодрость и свежесть.

По теме:

15 интересных вещей, которые происходят с вами во сне

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом!

Не лишним будет и твоим друзьям узнать эту информацию, поделись с ними статьей!

Понравилось? Подпишись на RSS новости!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.