This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Here is the story of every vegetable on your table. You won’t believe where the cucumbers come from!

История каждого овоща

Vegetables is a culinary term for the edible part (for example, fruit or tuber) of certain plants, as well as any solid plant food, with the exception of fruits, cereals, mushrooms, nuts and edible algae. The culinary term “vegetable” can be applied to edible fruits, which from a botanical point of view are berries.

In Old Russian, the fruits of any edible plant were called vegetables or ovoshts, the word "fruit" did not exist, it appears only in 1705, this is a borrowing through Polish. frukt from lat. fructus. Starting from this time, the division of fruits into vegetables and fruits, etc. begins.

According to V.I. Dahl, vegetables are “a garden garden, eatable tops and roots: onions, cabbage, carrots, turnips, beets with tops, etc., also garden fruits, like cucumbers, watermelons, and old, and tree, garden fruits , also boiled and sugared: spicy and compound vegetables. " The Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary meant vegetables "all generally garden plants that go to human food." According to T. F. Efremova, these are “garden fruits and greens that are eaten”.

Vegetables are an important part of the human diet. Vegetables are grown by vegetables.

The story of every vegetable

The history of vegetables begins at the dawn of modern mankind, when hunter-gatherers left Africa and began to populate the entire planet, writes The Plant Guide .

Man began to grow useful plants a very long time ago, back in the Stone Age. At first, people collected what nature gave and what could be eaten - fruits, leaves, seeds.

Then they began to preserve certain types of trees, shrubs, herbs that gave them food. Then primitive farming arose, when people began to scatter the seeds of useful plants and harvest.

Involuntarily, the ancient farmers also became elemental breeders - after all, they selected plants with tasty fruits, high yields and other useful properties. In general, all vegetable plants have their centuries-old stories.

Potatoes

Картофель - История каждого овоща

Potato, or Tuberous Solanum (Latin: Solánum tuberósum) , is a species of perennial tuberous herbaceous plants from the genus Solanum of the Solanaceae family. Potato tubers are an important food product. The fruits are poisonous due to the content of solanine in them.

Potato appeared in Europe relatively recently - in 1565. He was brought from South America by Spanish sailors.

Dolog was the path of this culture to our table. At first it was grown in gardens as an ornamental plant, then they made jam from green berries and only then they began to eat tubers. But even in 1800 in Europe, potatoes were still so rare that they were presented to each other on holidays.

The first attempt to spread a new culture was unsuccessful. Peasants did not know the ability of potatoes to form tubers and used seed berries for food, which led to mass poisoning. Therefore, even in the 1830-1840s there were "potato riots" - peasants were forcibly forced to plant potatoes, which they called the "devil's apple".

Gradually, potatoes conquered new areas, and now they are grown even beyond the Arctic Circle!

Tomatoes

Помидоры - История каждого овоща

Tomato, or tomato (Latin: Solánum lycopérsicum) is an annual or perennial herbaceous plant, a species of the genus Solanum of the Solanaceae family. Cultivated as a vegetable crop.

The homeland of tomatoes is the same South America. Wild forms of this plant are still found in Peru, in the Canary and Philippine Islands.

It is believed that tomatoes were brought to Europe by the Spaniards in the middle of the 16th century. For a long time in European countries, tomatoes were considered an ornamental plant. In Germany, rooms were decorated with pots of tomatoes, arbors in France, in England and Russia they were grown in greenhouses among rare flowers.

Until the beginning of the XIX century, tomatoes in Europe were considered inedible. In America, tomatoes were considered deadly poisonous. There is a known case when tomatoes wanted to poison General George Washington, who after "poisoning" lived for many more years and became the first president of the United States.

But by the middle of the 19th century, tomato had become a popular and widespread vegetable.

Carrot

Морковь - История каждого овоща

Sowing carrots (Latin: Daucus carota subsp. Sativus) is a biennial plant, a subspecies of the species is wild carrot. Usually in everyday life, the word "carrot" refers to the widespread root crop of this particular plant.

Carrots are the oldest root crop that humanity has been using for 4 thousand years. Carrots were known to the ancient Greeks and ancient Romans.

The cultivation of carrots continued in the Middle Ages. She was an honorable dish at the court of Emperor Charlemagne. But up to the 16th century it was considered a delicacy.

Only in the XVII century, Europeans began to breed carrots everywhere, and at the same time one of its best varieties - carrot - was bred. At the same time, carrot sauces appeared, which to this day are considered delicious among the Germans and French.

Garlic

Чеснок - История каждого овоща

Garlic (Latin Állium satívum) is a perennial herb; a species of the genus Onion of the Amaryllidaceae family of the Onion subfamily (Allioideae), previously placed in the independent now abolished Onion family (Alliaceae). A popular vegetable culture among many peoples around the world, due to the sharp taste and characteristic smell associated with the presence of organic sulfides (thioesters) in the plant. Onion slices (“cloves”) are used as seed, used as food (in raw or cooked form, as seasoning). Leaves, arrows and peduncles are also edible and are used mainly in young plants. Garlic is widely used in medicine due to its antiseptic effect.

Garlic, as well as onions, was used even in Ancient Egypt, as evidenced by the inscriptions on the pyramid of Cheops: they were fed the builders who erected this pyramid. Since time immemorial, garlic has been cultivated in China. In the Chinese alphabet, the sign for garlic is one of the oldest.

In ancient Greece, garlic was willingly grown, but was not included in the daily diet, since the garlic smell was considered extremely unpleasant, insulting the feelings of the gods.

In ancient Rome, free citizens, reckoned among the poor, used garlic. From the Romans, garlic passed into medieval Europe. Ordinary people, deprived of good nutrition, saw a source of health in garlic.

Onion

Лук - История каждого овоща

Onion (Latin Állium cépa) is a perennial herbaceous plant, a species of the genus Onion (Allium) of the Onion family (Alliaceae), a widespread vegetable crop.

From time immemorial, the onions were cultivated by the Egyptians, in whom he enjoyed universal love. In ancient Greece, onions were considered a sacred plant: the bulb was perceived as a symbol of the structure of the universe.

At festivities in honor of the god Pan, the protector of forests and fields, his sculptural images were showered with onions. However, eminent citizens in ancient Greece considered it indecent to eat onions because of the persistent pungent odor.

The ancient Romans borrowed onions from the Greeks. In Rome, people of all ranks and estates consumed it, daily eating a portion of onions. To avoid unpleasant odors, the onions were jammed with parsley leaves and walnuts.

From the Romans, the bow passed to the ancient Germans, who, wishing to praise or exalt the man, compared him with a bow. Onion flowers adorned heroes who distinguished themselves in battles. In Spain and Portugal, onions are still an essential component of the daily diet.

Beans

Фасоль - История каждого овоща

Beans (Latin Phaséolus) - a typical genus of plants of the legume family (Fabaceae), combining about 97 species in the warmer regions of both hemispheres. They are bred because of fruits and seeds - and some species also because of flowers (called "Turkish beans"). Of the cultivated species, the first place is occupied by common beans (Phaseolus vulgaris) with many varieties and varieties, some of which are curly, others are bush. The native land of this species is Latin America. Another type of bean, Phaseolus coccineus, with red flowers, is often bred as an ornamental plant. Some species, colloquially called "beans", belong to other genera of legumes, for example to the genus Vigna (Vigna). A popular food plant, ordinary, horse or Russian beans (Vicia faba) belong to the genus Vika, or Peas.

The first mention of beans is found in ancient Chinese chronicles dating back to 2800 BC. In those days, the Chinese cooked beans with rice, as is now done in India, Japan, Korea, and the Philippine Islands.

Beans were also known to the ancient Romans. A cosmetic product famous at that time was prepared from it, replacing the powder with the Romans. In their opinion, it perfectly refreshed the skin and smoothed wrinkles.

In America, the Indians from ancient times grew beans and used it for food. After the discovery of America, bean dishes began to be prepared in Europe.

From America came to Europe and decorative types of beans, the fruits of which are quite edible. Decorative beans are bred in the gardens as a beautifully flowering, curiously curly plant.

Cucumbers

Огурцы - История каждого овоща

Common cucumber, or plant cucumber (lat. Cucumis sativus) is an annual herbaceous plant, a species of the genus Cucumber (Cucumis) of the family Pumpkin (Cucurbitaceae), vegetable culture.

India is considered the birthplace of the cucumber, where one of its wild species is still found. In India, cucumber came into use at least 3,000 years before our era.

Images of cucumber on the sacrificial tables, found on the monuments of the ancient Egyptians, prove that they also knew and loved this vegetable. In the temple of Dahirel-Bars, green-colored cucumbers are depicted with grapes. And in Greece, during the time of Homer, the city of Sikion even existed - the "city of cucumbers."

The ancient Romans cultivated cucumbers in greenhouses all year round and salted them in tubs. Already in ancient times, cucumber juice has established itself as an indispensable cosmetic product that cleanses and protects the skin. The crushed cucumber seeds were mixed with the powder, the crushed cucumber was used to smooth wrinkles.

Perhaps the first of the peoples who communicated with Byzantium, the Slavs began to breed cucumbers. And from them the cucumber came to the Germans.

Red pepper

История каждого овоща

Red hot pepper (chili pepper, hot pepper) - fresh or dried fruits of certain varieties of tropical shrubs Capsicum annuum (syn. Capsicum frutescens); spicy flavor. The name of pepper in Russian is consonant with the name of the country of Chile, however it comes from “chilli” from the Astekian languages ​​Nahuatl (modern Mexico) and translates as “red”.

The homeland of red pepper is considered to be the tropical part of America. In Peru, in ancient burials, the fruits of this plant were discovered. Perhaps the Indians revered pepper as a sacred plant.

Still in the zone of tropical forests of South America, red (Chilean) pepper grows in the wild.

The first European to meet hot peppers was Columbus. Judging by the entries that he made in his diary, this happened on January 15, 1493 in Haiti, where he tasted a burning sauce from local fruits.

Pepper was brought to Spain by Columbus along with beans, tobacco and other exotic vegetables. At first it was grown as a medicinal plant, but soon the original exotic vegetable got into the kitchen and began to be used as a spice.

Cabbage

История каждого овоща

Garden cabbage (lat. Brássica olerácea) - biennial plant, agricultural crop; a species of the genus Cabbage (lat. Brassica) of the Cabbage family (Cruciferous).

Cabbage is one of the oldest vegetable crops grown in the Mediterranean and Southern Europe for more than 4.5 thousand years.

According to one of the legends, the thunderer Jupiter, while working on an explanation of two conflicting sayings of the oracle, swept from a terrible overstrain. Several large drops rolled down from the forehead of the father of the gods to the ground. It was from these drops that cabbage grew.

The peasants of ancient Rome especially loved cabbage with corned bean and beans. And the ancient Greek naturalist and philosopher, one of the first botanists of antiquity, Theophrastus, in the famous work "Studies on Plants," described in sufficient detail three varieties of cabbage that were cultivated by the Athenians in those days.

The ancient Greeks and Romans generally attached great importance to cabbage, considering it a medicine that cures almost all diseases. And in the Middle Ages, interest in cabbage in Europe only increased: the famous scientist, philosopher and doctor Ibn Sina (Avicenna) allocated a lot of space to cabbage in his canon of theoretical and clinical medicine, “The Canon of Medicine”.

Radish and radish

Редька и редис - История каждого овоща

Radish (lat. Ráphanus) is a small genus of one- and perennial herbaceous plants of the Brassicaceae family. It grows wild in Europe and the temperate zone of Asia. Sowing radish (Raphanus sativus) does not occur in the wild.

Radish - annual or biennial plants from the genus Radish of the Cabbage family. Radish from the point of view of classification is a group of varieties of the species Radish sowing (Raphanus sativus).

The homeland of the radish is Egypt and China. About the cultivation of radishes in ancient Egypt say the inscriptions on the pyramid of Cheops. From the seeds of radish in Egypt, vegetable oil, widely distributed in the ancient world, was prepared, which was also produced by the ancient Chinese.

From Egypt, the radish came to Ancient Greece and, thus, to Europe. In the days of festivities dedicated to Apollo, the Greeks donated to his altar an image of the three main, in their terms, root crops - radishes, beets and carrots.

Radish is the closest relative of the radish, but its origin is later. It is believed that radish appeared in the Middle Ages as a result of the selection of radish.

Spinach

Шпинат - История каждого овоща

Spinach (Latin: Spinacia) is a genus of herbaceous plants of the Amaranthaceae family, in the modern classification, is placed in the Chenopodioideae subfamily, previously considered as an independent Chenopodiaceae family. The most famous representative of the genus - garden spinach (Spinacia oleracea), widely represented in the culture, is used in cooking, is used both in the preparation of salads, and as an integral part of various dishes.

In the wild, spinach grows in Asia Minor. Its cultivation began, as is commonly believed, in Persia. Along the Great Silk Road, he was brought to China, where in the middle of the 7th century he received the name “Persian vegetable”.

In the Mediterranean region, the first information about growing spinach is found in three 11th-century Arabic writings. Spinach was one of the most popular vegetables in the Arab world, which was dedicated to special treatises.

Residents of Christian Europe (originally Sicily and Spain) this vegetable became known no later than the XIII century. In the Middle Ages, the shape of spinach with pointed seeds was cultivated, which is now almost forgotten. In Italy of the XV century, this vegetable was considered as spring greens, perfectly suitable for consumption during Lent.

At the French royal court, Italian Catherine de Medici introduced the fashion for spinach. She demanded that spinach be served at the table during each meal. It was in the middle of the 16th century that spinach of the modern type became widespread in Europe - without bitterness, with wide leaves and round seeds.

Beet

Свёкла - История каждого овоща

Common beets (not beets; Latin: Béta vulgáris) - annual, biennial or perennial herbaceous plant; a species of the genus Beets of the Amaranth family (previously the genus belonged to the Marevaya family). It is cultivated on large areas everywhere. In the southwestern regions of Russia, in Belarus and Ukraine, the plant is called beetroot, or beetwort.

Wild beets are still found in Iran, on the shores of the Mediterranean, Black and Caspian Seas, as well as in India and China.

For 2 thousand years BC, beets were known, but unloved in Ancient Persia, where they considered it a symbol of quarrels and gossip and were mainly used as a medicinal plant. Only 800 years before our era in the mountainous regions of front Asia began to grow beets as root vegetables.

They bred it in ancient Greece. The ancient Romans also considered beets to be a symbol of quarrels, but this did not stop them from including them in their favorite foods. They ate not only roots, but also leaves.

The Roman emperor Tiberius ordered that the ancient Germans conquered by Rome pay tribute in the form of beets, which contributed to the wide distribution of this vegetable on the Rhine.

Zucchini

Кабачки - История каждого овоща

Zucchini (diminished from Ukrainian tavern, “pumpkin”, from the Turkic languages) is a bush variety of pumpkin ordinary with oblong fruits, without lashes. Fruits can be green, yellow, black or white. The pulp is tender and quick-cooking; it is also used raw (in salads).

Zucchini comes from northern Mexico (Oaxaca Valley), where initially only its seeds were consumed.

Zucchini came to Europe in the 16th century along with other “wonders” from the New World. Initially, vegetable marrows were grown in botanical gardens.

In the XVIII century, Italians were the first to use unripened zucchini for food.

And now it is widely used in their kitchen by many peoples. For example, zucchini is often found in Mediterranean cuisine. And the people of Provence love stuffed zucchini flowers.

Ginger

История каждого овоща

Ginger (Latin: Zíngiber) is a genus of perennial herbaceous plants from the Ginger family (Zingiberaceae). Ginger - Spice, raw or processed rhizomes of ginger pharmacy.

Ginger comes from the countries of South Asia. Today, this fragrant root is grown in China, India, Indonesia, Australia, West Africa, Jamaica, Barbados.

In the Middle Ages, ginger was introduced to Europe, where it was used as a spice and medicine. In particular, ginger was considered one of the main means for the prevention of plague. Merchants said that ginger grows at the ends of the world in the country of troglodytes, who vigilantly guard it, the more they raised the already rather big price for the miraculous root.

At the beginning of the 16th century, ginger was one of the first to be brought to America, and quickly spread there. It is still used not only in cooking, but also in medicine and even cosmetics.

Artichokes

Артишоки - История каждого овоща

Artichoke (lat. Cȳnara) is a genus of plants of the Asteraceae family.

The artichoke was introduced into the culture long before our era. The homeland of the artichoke is considered the Mediterranean.

The cultivated variety of artichoke began to be bred from the XVI century in Italy and France. Currently, it is widely distributed in Western Europe, especially in Italy, France, Greece, Germany, Great Britain, to a lesser extent in the USA, Canada and Latin America.

The artichoke became especially popular in France, where its crops annually occupy more than 10 thousand hectares. The French have for several centuries been demonstrating a commitment to this plant. In this country, its best varieties are also bred.

What is your favorite vegetable?

Via lifter.com.ua

Вот история каждого овоща на вашем столе. Вы не поверите, откуда огурцы!

История каждого овоща

Овощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) некоторых растений, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп, грибов, орехов и съедобных водорослей. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами.

В древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало, оно появляется лишь в 1705 году, это заимствование через польск. frukt из лат. fructus. Начиная с этого времени и начинается разделение плодов на овощи и фрукты и т. д.

По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу».

Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство.

История каждого овоща

История овощей начинается на заре современного человечества, когда охотники-собиратели покинули Африку и начали заселять всю планету, пишет The Plant Guide.

Разводить полезные растения человек стал очень давно, ещё в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употребить в пищу — плоды, листья, семена.

Затем стали сохранять отдельные виды деревьев, кустарников, трав, которые давали им пищу. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай.

Невольно древние земледельцы становились и стихийными селекционерами — ведь они отбирали растения с вкусными плодами, высокой урожайностью и другими полезными свойствами. В общем, все овощные растения имеют свои многовековые истории.

Картофель

Картофель - История каждого овоща

Картофель, или Паслён клубненосный (лат. Solánum tuberósum), — вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён (Solanum) семейства Паслёновые (Solanaceae). Клубни картофеля являются важным пищевым продуктом. Плоды ядовиты, в связи с содержанием в них соланина.

Картофель появился в Европе сравнительно недавно — в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки.

Долог был путь этой культуры на наш стол. Сначала её выращивали в садах как декоративное растение, потом варили варенье из зелёных ягод и лишь затем стали употреблять в пищу клубни. Но и в 1800 году в Европе картофель был ещё такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники.

Первая попытка распространения новой культуры была неудачной. Крестьяне не знали способности картофеля образовывать клубни и использовали в пищу семенные ягоды, что приводило к массовым отравлениям. Поэтому даже в 1830–1840-х годах случались «картофельные бунты» — крестьян насильно заставляли сажать картофель, который те называли «чёртовым яблоком».

Постепенно картофель завоёвывал новые площади, и в настоящее время его выращивают даже за Полярным кругом!

Помидоры

Помидоры - История каждого овоща

Томат, или помидóр (лат. Solánum lycopérsicum) — однолетнее или многолетнее травянистое растение, вид рода Паслён (Solanum) семейства Паслёновые (Solanaceae). Возделывается как овощная культура.

Родина помидоров — та же Южная Америка. Дикие формы этого растения до сих пор встречаются в Перу, на Канарских и Филиппинских островах.

Считается, что помидоры в Европу были завезены испанцами в середине XVI века. Долгое время в европейских странах помидоры считались декоративным растением. В Германии горшками с помидорами украшали комнаты, во Франции — беседки, в Англии и России их выращивали в оранжереях среди редких цветов.

До начала XIX века помидоры в Европе считались несъедобными. В Америке помидоры считались смертельно ядовитыми. Известен случай, когда помидорами хотели отравить генерала Джорджа Вашингтона, который после «отравления» прожил ещё много лет и стал первым президентом США.

Но к середине XIX века помидор стал популярным и широко распространённым овощем.

Морковь

Морковь - История каждого овоща

Морковь посевная (лат. Daucus carota subsp. sativus) — двулетнее растение, подвид вида морковь дикая. Обычно в быту под словом «морковь» подразумевается широко распространенный корнеплод именно этого растения.

Морковь — древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже 4 тысячи лет. Морковь была известна древним грекам и древним римлянам.

Культивирование моркови продолжалось и в Средние века. Она была почётным блюдом при дворе императора Карла Великого. Но вплоть до XVI века считалась деликатесом.

Лишь в XVII веке европейцы начали разводить морковь повсеместно, и тогда же был выведен один из лучших её сортов — каротель. В это же время появились соусы из моркови, которые по сей день считаются деликатесными у немцев и французов.

Чеснок

Чеснок - История каждого овоща

Чеснок (лат. Állium satívum) — многолетнее травянистое растение; вид рода Лук семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae) подсемейства Луковые (Allioideae), ранее помещался в самостоятельное ныне упразднённое семейство Луковые (Alliaceae). Популярная овощная культура у многих народов по всему миру, что объясняется острым вкусом и характерным запахом, связанным с наличием в составе растения органических сульфидов (тиоэфиров). Дольки луковицы («зубчики») используются в качестве посевного материала, употребляются в пищу (в сыром или приготовленном виде, как приправа). Листья, стрелки и цветоносы также съедобны и употребляются в основном у молодых растений. Чеснок широко используется в медицине благодаря антисептическому действию.

Чеснок, также как и лук, использовался ещё в Древнем Египте, о чём свидетельствует надписи на пирамиде Хеопса: им кормили воздвигавших эту пирамиду строителей. С незапамятных времён чеснок возделывается и в Китае. В китайской азбуке знак, обозначающий чеснок, — один из самых древних.

В Древней Греции чеснок охотно выращивали, но в повседневный рацион не включали, так как чесночный запах считался крайне неприятным, оскорбляющим чувства богов.

В Древнем Риме чеснок употребляли свободные граждане, причисляемые к бедноте. От римлян чеснок перешёл в средневековую Европу. Простой народ, лишенный полноценного питания, видел в чесноке источник здоровья.

Лук

Лук - История каждого овоща

Лук репчатый (лат. Állium cépa) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae), широко распространённая овощная культура.

Лук с незапамятных времен возделывали египтяне, у которых он пользовался всеобщей любовью. В Древней Греции лук считался священным растением: луковица воспринималась как символ устройства Вселенной.

На празднествах в честь бога Пана — защитника лесов и полей — его скульптурные изображения осыпались луком. Однако именитые горожане в Древней Греции считали неприличным употреблять лук в пищу из-за стойкого резкого запаха.

Древние римляне заимствовали лук от греков. В Риме его потребляли люди всех званий и сословий, ежедневно съедая порцию лука. Во избежание неприятно запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами.

От римлян лук перешел к древним германцам, которые, желая похвалить или возвеличить человека, сравнивали его с луком. Цветами лука украшали отличившихся в боях героев. В Испании и Португалии лук до сих пор составляет существенный компонент ежедневного рациона.

Фасоль

Фасоль - История каждого овоща

Фасоль (лат. Phaséolus) — типовой род растений семейства Бобовые (Fabaceae), объединяющий около 97 видов в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян — а некоторые виды также из-за цветов (под названием «турецких бобов»). Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная (Phaseolus vulgaris) со многими разновидностями и сортами, из которых одни — вьющиеся, другие — кустовые. Родина этого вида — Латинская Америка. Другой вид фасоли — Phaseolus coccineus, с красными цветами, часто разводится в качестве декоративного растения. Некоторые виды, называемые в просторечии «фасолью», относятся к другим родам бобовых, например к роду Вигна (Vigna). Популярное пищевое растение бобы обыкновенные, конские или русские (Vicia faba) принадлежат к роду Вика, или Горошек.

Первое упоминание о фасоли встречается в древних китайских летописях, относящихся к 2800 году до нашей эры. В те далёкие времена китайцы варили фасоль с рисом, как это теперь делают в Индии, Японии, Корее и на Филиппинских островах.

Фасоль была известна и древним римлянам. Из неё приготовляли знаменитое в то время косметическое средство, заменявшее римлянам пудру. По их мнению, оно превосходно освежало кожу и разглаживало морщины.

В Америке индейцы с древних времён выращивали фасоль и использовали её в пищу. После открытия Америки блюда из фасоли начали готовиться в Европе.

Из Америки пришли в Европу и декоративные виды фасоли, плоды которых вполне съедобны. Декоративную фасоль разводят в садах как красиво цветущее, причудливо вьющееся растение.

Огурцы

Огурцы - История каждого овоща

Огурец обыкновенный, или Огурец посевной (лат. Cucumis sativus) — однолетнее травянистое растение, вид рода Огурец (Cucumis) семейства Тыквенные (Cucurbitaceae), овощная культура.

Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов. В Индии огурец вошёл в употребление по меньшей мере за 3000 лет до нашей эры.

Изображения огурца на жертвенных столах, встречающиеся на памятниках древних египтян, доказывают, что и они знали и любили этот овощ. В храме Дахирэль-Барс окрашенные в зелёный цвет огурцы изображены вместе с виноградом. А в Греции во времена Гомера даже существовал город Сикион — «город огурцов».

Древние римляне круглый год выращивали огурцы в парниках и солили их в кадках. Уже в глубокой древности огуречный сок зарекомендовал себя как незаменимое косметическое средство, очищающее и предохраняющее кожу. Толчёные огуречные семена примешивали к пудре, растеёртый огурец применяли для разглаживания морщин.

Едва ли не первыми из народов, общавшихся с Византией, разводить огурцы начали славяне. А от них огурец попал к немцам.

Красный перец

История каждого овоща

Красный острый перец (перец чили, горький перец) — свежие или высушенные плоды определённых сортов тропического полукустарника Capsicum annuum (syn. Capsicum frutescens); пряность, имеющая жгучий вкус. Название перца в русском языке созвучно с названием страны Чили, однако происходит от «chilli» из астекских языков науатль (современная Мексика) и переводится как «красный».

Родиной красного перца принято считать тропическую часть Америки. В Перу в древних захоронениях обнаружены плоды этого растения. Возможно, индейцы почитали перец как священное растение.

До сих пор в зоне тропических лесов Южной Америки красный (чилийский) перец произрастает в диком виде.

Первым европейцем, познакомившимся со жгучим перцем, был Колумб. Судя по записям, которые он сделал в своем дневнике, произошло это 15 января 1493 года на Гаити, где он отведал жгучего соуса из местных плодов.

Перец был привезен Колумбом в Испанию вместе с фасолью, табаком и другими экзотическими овощами. Сначала его выращивали как лекарственное растение, но вскоре оригинальный экзотический овощ попал на кухню и стал употребляться как пряность.

Капуста

История каждого овоща

Капуста огородная (лат. Brássica olerácea) — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура; вид рода Капуста (лат. Brassica) семейства Капустные (Крестоцветные).

Кочанная капуста — одна из древнейших овощных культур, выращиваемых в Средиземноморье и Южной Европе более 4,5 тысяч лет.

По одному из сказаний, громовержец Юпитер, трудясь над разъяснением двух противоречивых изречений оракула, от страшного перенапряжения обливался потом. Несколько крупных капель скатились с чела отца богов на землю. Вот из этих капель и выросла капуста.

Крестьяне Древнего Рима особенно любили капусту с солониной и бобами. А древнегреческий естествоиспытатель и философ, один из первых ботаников древности Теофраст в знаменитом труде «Исследования о растениях» довольно подробно описал три сорта капусты, которые в те далекие времена возделывали афиняне.

Древние греки и римляне вообще придавали капусте огромное значение, считая её лекарством, излечивающим практически все болезни. А в Средние века интерес к капусте в Европе только возрос: знаменитый учёный, философ и врач Ибн Сина (Авиценна) отвёл капусте довольно много места в своей энциклопедии теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки».

Редька и редис

Редька и редис - История каждого овоща

Редька (лат. Ráphanus) — небольшой род одно- и многолетних травянистых растений семейства Капустные (Brassicaceae). В диком виде произрастает в Европе и умеренном поясе Азии. Редька посевная (Raphanus sativus) в диком виде не встречается.

Редис — однолетние или двулетние растения из рода Редька семейства Капустные. Редис с точки зрения классификации — группа разновидностей вида Редька посевная (Raphanus sativus).

Родиной редьки считают Египет и Китай. О культивировании редьки в Древнем Египте говорят надписи на пирамиде Хеопса. Из семян редьки в Египте приготовлялось широко распространённое в древнем мире растительное масло, которое также производили и древние китайцы.

Из Египта редька попала в Древнюю Грецию и, таким образом, в Европу. В дни празднеств, посвященных Аполлону, греки приносили в дар к его алтарю изображение трёх главных, по их понятиям, корнеплодов — редьки, свёклы и моркови.

Редиска — ближайшая родственница редьки, но происхождение её более позднее. Считается, что редиска появилась в Средневековье в результате селекции редьки.

Шпинат

Шпинат - История каждого овоща

Шпинат (лат. Spinacia) — род травянистых растений семейства Амарантовые (Amaranthaceae), в современной классификации помещается в подсемейство Маревые (Chenopodioideae), ранее рассматривавшемся как самостоятельное семейство Chenopodiaceae. Самый известный представитель рода — шпинат огородный (Spinacia oleracea), широко представленный в культуре, используется в кулинарии, применяется как при приготовлении салатов, так и в качестве составной части различных блюд.

В диком виде шпинат произрастает в Передней Азии. Его культивирование началось, как принято считать, в Персии. По Великому шёлковому пути он был привезён в Китай, где в середине VII века получил имя «персидского овоща».

В средиземноморском регионе первые сведения о выращивании шпината обнаруживаются в трёх арабских сочинениях XI века. Шпинат был одним из популярнейших овощей арабского мира, которому посвящали специальные трактаты.

Жителям христианской Европы (первоначально Сицилии и Испании) этот овощ стал известен не позднее XIII века. В Средние века возделывалась форма шпината с заострёнными семенами, к нашему времени практически забытая. В Италии XV века этот овощ рассматривался как весенняя зелень, прекрасно подходящая для употребления во время Великого поста.

При французском королевском дворе моду на употребление шпината ввела итальянка Екатерина Медичи. Она требовала, чтобы шпинат подавали к столу во время каждого приёма пищи. Именно в середине XVI века в Европе получил распространение шпинат современного типа — без горечи, с широкими листьями и круглыми семенами.

Свёкла

Свёкла - История каждого овоща

Свёкла обыкновенная (не свекла; лат. Béta vulgáris) — однолетнее, двулетнее или многолетнее травянистое растение; вид рода Свёкла семейства Амарантовые (ранее род относился к семейству Маревые). Культивируется на больших площадях повсеместно. В юго-западных областях России, в Белоруссии и на Украине растение называют бурак, или буряк.

Дикорастущая свёкла до сих пор встречается в Иране, на побережье Средиземного, Чёрного и Каспийского морей, а также в Индии и Китае.

За 2 тысячи лет до нашей эры свёкла была известна, но нелюбима в Древней Персии, где её считали символом ссор и сплетен и в основном использовали как лекарственное растение. Лишь за 800 лет до нашей эры в горных районах передней Азии начали разводить свёклу как корнеплодный овощ.

Разводили её и в Древней Греции. Символом ссор считали свёклу также древние римляне, но это не помешало им включить её в число любимейших кушаний. Они употребляли в пищу не только корни, но и листья.

Римский император Тиберий повелел, чтобы покорённые Римом древние германцы поставляли дань в виде свёклы, что способствовало широкому распространению этого овоща на Рейне.

Кабачки

Кабачки - История каждого овоща

Кабачок (уменьш. от укр. кабак, «тыква», из тюркских языков) — кустовая разновидность тыквы обыкновенной с продолговатыми плодами, без плетей. Плоды могут быть зелёного, жёлтого, чёрного или белого цвета. Мякоть нежная и быстроваркая, употребляется также и в сыром виде (в салатах).

Кабачок происходит из северной Мексики (Оахакская долина), где первоначально в пищу употреблялись только его семена.

В Европу кабачок попал в XVI веке вместе с другими «диковинами» из Нового Света. Вначале кабачки выращивались в ботанических садах.

В XVIII веке итальянцы первыми стали использовать недозревшие кабачки в пищу.

А теперь его широко применяют в своей кухне многие народы. Например, кабачок часто встречается в средиземноморской кухне. А жители Прованса любят фаршированные цветки кабачков.

Имбирь

История каждого овоща

Имбирь (лат. Zíngiber) — род многолетних травянистых растений из семейства Имбирные (Zingiberaceae). Имбирь — пряность, сырые или переработанные корневища имбиря аптечного.

Происходит имбирь из стран Южной Азии. Сегодня этот ароматный корень выращивается в Китае, Индии, Индонезии, Австралии, Западной Африке, Ямайке, Барбадосе.

В Средние века имбирь был завезен в Европу, где использовался в качестве пряности и лекарства. В частности, имбирь считался одним из основных средств для профилактики чумы. Купцы рассказывали, что имбирь растёт на краю света в стране троглодитов, которые зорко его стерегут, чем ещё больше поднимали и без того немаленькую цену на чудодейственный корень.

В начале XVI века имбирь одним из первых был завезён в Америку, и быстро там распространился. Его по сей день используют не только в кулинарии, но и в медицине и даже косметике.

Артишоки

Артишоки - История каждого овоща

Артишок (лат. Cȳnara) — род растений семейства Астровые (Asteraceae).

Артишок был введён в культуру задолго до нашей эры. Родиной артишока считают Средиземноморье.

Культивируемую разновидность артишока стали разводить с XVI века в Италии и Франции. В настоящее время он широко распространен в странах Западной Европы, особенно в Италии, Франции, Греции, Германии, Великобритании, в меньшей степени в США, Канаде и Латинской Америке.

Особенно популярным артишок стал во Франции, где его посевы ежегодно занимают свыше 10 тысяч гектаров. Французы уже несколько веков демонстрируют приверженность этому растению. В этой стране выведены и лучшие его сорта.

А какой у вас любимый овощ?

Via lifter.com.ua