This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Is it dangerous to sleep on your stomach? The most useful and harmful poses for sleep according to scientists

Полезные и вредные позы для сна

Most of you probably know: in the morning, about 9-10 hours in conditions of ringing silence, I woke up in a state, as if I did not rest at all. The reason, in most cases, is the wrongly chosen posture for sleep.

In a state of sleep, we spend 1/3 of our lives. Sleep is a time when the body is at rest. Breathing and heart activity slows down, muscles relax, consciousness goes out. But in order for the body to rest and gain strength, it is necessary to sleep in the right posture. Pros and cons of the most popular options are further in the article.

On the back

Полезные и вредные позы для сна

The position "on the back" with the arms stretched out at the seams or folded on the stomach is called one of the best for a full rest and the most useful for health.

"When we sleep on our backs, our spine is in a state of natural" alignment ", without curvature. In addition, sleep on the back is the best position for the neck and head, because in this situation there is almost no pressure, and there is an even distribution of weight, "explains Dr. Melamed Mehmet of the American Academy of Sleep Medicine.

In this case, according to the doctor, the posture "on the back" is not suitable for people suffering from bronchial asthma, as it will provoke seizures.

According to the doctor-dermatologist from the University of St. Louis, the "back" position is ideal for those who want to maintain youthfulness of the skin, since in this position the face almost does not come into contact with the pillow, which means it does not risk wrinkles.

In turn, therapist Stephen Diamant from New York adds that a night rest on his back (with this position the stomach is below the esophagus) is best suited to those who suffer from heartburn - the likelihood of its occurrence is reduced.

Benefits

  • Sleep in this position is recommended for people suffering from scoliosis.
  • With back injuries, sleeping in this position is the most comfortable - all the muscles relax and release tension.
  • The most useful position for the skin. Lying on the back, we do not touch the face with the pillow.
  • Sleeping on the back is the best option for hypertensive patients. In this position, there is a uniform load on the heart.

disadvantages

  • Contraindicated this position to those who snore and suffers from sleep apnea.

Starfish

Полезные и вредные позы для сна

Next in the list of safe - the pose on the back with the arms extended to the side or raised upwards. It is often called the "sea star".

"This position is good for the back, but in this situation people also often snore (especially those who are predisposed to this phenomenon)," says neurologist Deacon Jimey from the Norwood clinic in Birmingham.

Also, according to the doctor, because of the upturned hands, there may be pressure on the shoulders, which can lead to discomfort and pain in the morning.

On the side

Полезные и вредные позы для сна

In general, sleep on the side doctors are classified as safe, but this method has several important features. For example, regardless of the chosen side, rest in this position is fraught with the appearance of wrinkles on the face and neck (if you constantly sleep on the same side).

A dream on the right side can trigger heartburn in people with this problem. And on the left - to cause an increased strain on some internal organs. This sleep on the side reduces the likelihood of snoring. Pregnant women doctors recommend sleeping on the left side to maintain optimal blood circulation (this pose increases the flow of blood to the uterus).

By the way, neuroscience scientists from the University of Rochester in New York, as a result of their recent study, concluded that sleep on the side is most effective for getting rid of the metabolic waste (the beta-amyloid protein that leads to Alzheimer's disease) accumulated during the day. In other words, scientists argue that the situation "on the side" allows you to best unload the brain and prepare the body for new feats.

Benefits

  • This position is suitable for those who have a low back pain. When we lie on our side, our spine acquires natural curves and the back rest.
  • The posture helps to reduce unpleasant sensations in case of indigestion and heartburn.
  • This pose also helps to cope with snoring.

disadvantages

  • After sleeping on the side, pain in the cervical spine may appear.
  • People suffering from hypertension should not sleep on their left side. This situation has an extra burden on the heart.
  • When we sleep on our side, we risk getting wrinkles on the side of the face that touches the pillows during sleep.

In the fetal position

Полезные и вредные позы для сна

The position on the side in the embryo pose (with the knees pressed) is most often chosen by people who experience a feeling of cold during sleep. Sleep in this position best allows you to keep the heat. However, this is perhaps the only plus position.

Rest with the knees pressed to the chest can lead to pain in the back and shoulders in the morning, as it involves an increased strain on the joints, says Dr. Melamed Mehmet of the American Academy of Sleep Medicine. Also, the embryo pose can cause breathing disorders, which in turn will lead to an insufficient supply of oxygen to the brain during sleep.

On the stomach

Полезные и вредные позы для сна

This position is called the most dangerous physician. When resting on the abdomen, the spine suffers first of all. Not receiving any support at all, it bends, which leads to a violation of its natural position. In addition, sleep on the abdomen is fraught with a violation of blood circulation, numbness and tingling in the shoulders and neck, since the head at this position is always turned to one side at a right angle, explains the orthopedic physician from New York, Jonathan Fitzgordon.

If the posture "on the stomach" is the only one in which one can fall asleep, doctors recommend putting a small pillow (in the pelvic region) under it to adjust the position of the spine and thereby reduce the load.

Benefits

  • It is easier to fall asleep on the stomach. Therefore, this pose is considered the most convenient, but by no means the most useful.
  • Doctors believe that it is worth sleeping in this position, if you experience an uncomfortable state in the digestive organs. Sleep on the abdomen helps to reduce discomfort.

disadvantages

  • If we lay down on the stomach, then turn our heads to the side. At this point, one of the vertebral arteries bends and contracts. Because of this, the blood supply to the brain is impaired.
  • During sleep on the abdomen, the lungs are not able to completely break down, the chest is squeezed. This makes breathing difficult.
  • Sleep on the stomach can lead to problems of a sexual nature. And in women and men. This is due to the fact that the body's own weight weighs on the internal organs. This disrupts the circulation in the lower abdomen. And blood circulation directly affects sexual health.
  • To sleep on the stomach is not recommended not only by sexologists, but also by cosmetologists! Because of this situation in the dream, wrinkles appear on the face (more often in the nasolabial area). Women also risk getting unwanted wrinkles and wrinkles on their breasts, which are difficult to get rid of. In lovers of sleeping on the stomach, swelling of the face appears more often in the morning.

спецтемы

Спать на животе опасно? Самые полезные и вредные позы для сна по версии ученых

Полезные и вредные позы для сна

Большинству из вас наверняка знакомо: утром, часов этак 9-10 в условиях звенящей тишины, проснулся в состоянии, словно и не отдыхал вовсе. Причиной, в большинстве случаев, служит неправильно выбранная поза для сна.

В состоянии сна мы проводим 1/3 своей жизни. Сон — это время, когда организм находится в покое. Дыхание и сердечная деятельность замедляются, расслабляются мышцы, выключается сознание. Но чтобы организм отдохнул и набрался сил, спать нужно в правильной позе. Плюсы и минусы самых популярных вариантов далее в статье.

На спине

Полезные и вредные позы для сна

Позицию «на спине» с вытянутыми по швам или сложенными на животе руками медики называют одной из лучших для полноценного отдыха и самой полезной для здоровья.

«Когда мы спим на спине, наш позвоночник находится в положении естественного “выравнивания”, без искривления. Помимо этого, сон на спине – это лучшая позиция для шеи и головы, потому что при таком положении нет почти никого давления, и при этом происходит равномерное распределение веса», – объясняет доктор Меламед Мехмет из Американской академии медицины сна.

При этом, по словам медика, поза «на спине» не подойдет людям, страдающим бронхиальной астмой, так как будет провоцировать приступы.

По словам врача-дерматолога из Университета Сент-Луиса, поза «на спине» идеально подходит тем, кто стремится сохранить молодость кожи, так как в таком положении лицо почти не соприкасается с подушкой, а значит - не рискует обрасти морщинами.

В свою очередь терапевт Стивен Диамант из Нью-Йорка добавляет, что ночной отдых на спине (при таком положении желудок находится ниже пищевода) лучше всего подойдет тем, кто страдает от изжоги – вероятность ее возникновения снижается.

Преимущества

  • Спать в таком положении рекомендуют людям, страдающим сколиозом.
  • При травмах спины спать в такой позе комфортнее всего — происходит расслабление всех мышц и снятие напряжения.
  • Самая полезная поза для кожи. Лежа на спине, мы не соприкасаемся лицом с подушкой.
  • Сон на спине — лучший вариант для гипертоников. В этой позе оказывается равномерная нагрузка на сердце.

Недостатки

  • Противопоказана данная позиция тем, кто храпит и страдает апноэ во сне.

Морская звезда

Полезные и вредные позы для сна

Следующая в списке безопасных - поза на спине с разведенными в сторону или поднятыми вверх руками. Ее нередко называют «морской звездой».

«Эта позиция хороша для спины, однако в таком положении люди также часто храпят (особенно те, кто предрасположен к этому явлению)», - говорит врач-невролог Диконт Джимей из клиники Норвуд в Бирмингеме.

Также, по словам врача, из-за закинутых вверх рук, возможно возникновение давления на плечи, что может привести к дискомфорту и болевым ощущениям утром.

На боку

Полезные и вредные позы для сна

В общем и целом, сон на боку медики относят к категории безопасных, однако есть у этого способа несколько важных особенностей. Например, в независимости от выбранной стороны отдых в таком положении чреват появлением морщин на лице и шее (если постоянно спать на одном и том же боку).

Сон на правом боку может спровоцировать изжогу у людей, страдающих этой проблемой. А на левом - вызвать повышенную нагрузку на некоторые внутренние органы. При этом сон на боку уменьшает вероятность храпа. Беременным женщинами медики рекомендуют спать именно на левом боку для поддержания оптимального кровообращения (эта поза увеличивает приток крови к матке).

Кстати, ученые-нейробиологи из университета Рочестера в Нью-Йорке в результате своего недавнего исследования пришли к выводу, что сон на боку наиболее эффективен для избавления от метаболических отходов (белка бета-амилоида, который приводит к болезни Альцгеймера), накопленных за день. Иными словами, ученые утверждают, что положение «на боку» позволяет лучше всего разгрузить мозг и подготовить организм к новым подвигам.

Преимущества

  • Данная поза подходит для тех, у кого болит поясница. Когда мы лежим на боку, наш позвоночник приобретает естественные изгибы и спина отдыхает.
  • Поза помогает снизить неприятные ощущения при несварении и изжоге.
  • Также данная поза помогает справиться с храпом.

Недостатки

  • После сна на боку могут появиться боли в шейном отделе позвоночника.
  • Людям, страдающим гипертонической болезнью, нежелательно спать на левом боку. Данное положение оказывает лишнюю нагрузку на сердце.
  • Когда мы спим на боку, мы рискуем приобрести морщины на той стороне лица, которой касаемся подушки во время сна.

В позе зародыша

Полезные и вредные позы для сна

Положение на боку в позе зародыша (с поджатыми коленками) чаще всего выбирают люди, которые испытывают чувство холода во время сна. Сон в такой позе лучше всего позволяет сохранять тепло. Однако это, пожалуй, единственный плюс позиции.

Отдых с прижатыми к груди коленями может привести к болям в спине и плечах утром, так как предполагает повышенную нагрузку на суставы, говорит доктор Меламед Мехмет из Американской академии медицины сна. Также поза зародыша может стать причиной нарушения дыхания, что в свою очередь приведет к недостаточному обеспеченью мозга кислородом во время сна.

На животе

Полезные и вредные позы для сна

Эту позу медики называют самой опасной. При отдыхе на животе страдает в первую очередь позвоночник. Не получая вообще никакой поддержки, он прогибается, что приводит к нарушению его естественного положения. К тому же сон на животе чреват нарушением кровообращения, онемением и покалыванием в плечах и шее, так как голова при такой позиции всегда находится повернутой набок под прямым углом, объясняет врач-ортопед из Нью-Йорка Джонатан Фицгордон.

Если поза «на животе» - единственная, в которой удается заснуть, врачи рекомендуют подкладывать под себя небольшую подушку (в район таза), чтобы скорректировать положение позвоночника и снизить таким образом нагрузку.

Преимущества

  • На животе легче заснуть. Поэтому данная поза считается самой удобной, но отнюдь не самой полезной.
  • Врачи считают, что стоит спать в такой позе, если вы испытываете дискомфортное состояние в органах пищеварения. Сон на животе помогает уменьшить неприятные ощущения.

Недостатки

  • Если мы ложимся на живот, то поворачиваем голову на бок. В этот момент изгибается и сдавливается одна из позвоночных артерий. Из-за этого нарушается кровоснабжение мозга.
  • Во время сна на животе легкие не в состоянии полностью расправиться, грудная клетка сдавливается. Это затрудняет дыхание.
  • Сон на животе может повлечь проблемы сексуального характера. Причем и у женщин, и у мужчин. Происходит это из-за того, что собственный вес тела давит на внутренние органы. Это нарушает кровообращение в нижней части живота. А кровообращение напрямую влияет на сексуальное здоровье.
  • Спать на животе не рекомендуют не только сексологи, но и косметологи! Из-за такого положения во сне раньше появляются морщины на лице (чаще в носогубной области). Также женщины рискуют приобрести нежелательные складки и морщинки на груди, от которых сложно избавиться. У любителей спать на животе чаще проявляется отечность лица по утрам.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом!

Не лишним будет и твоим друзьям узнать эту информацию, поделись с ними статьей!

Понравилось? Подпишись на RSS новости!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.