This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Small pectoral muscle - a source of pain that you do not know about

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

The small pectoral muscle is the "smaller sister" of the more massive and known large pectoral muscle. It's not strange, but even a muscle of such small size can cause serious problems. It is located under the large pectoral muscle, it extends from the 3rd, 4th and 5th ribs, extends laterally upwards and is attached to the coracoid process of the scapula.

Functions of the small pectoral muscle: stabilization of the scapula, as well as its lowering, pulling and turning down. When the scapula is in a fixed position, this muscle also takes part in lifting the chest.

After explaining the functions of pectoralis minor , we will understand what problems may be associated with it.

Condition of small pectoral muscle and posture disorders

Small pectoral muscle is a rather weighty factor in the formation of correct (or incorrect) posture. One of the functions of pectoralis minor is pulling the scapula - moving it forward, from the spine, and around the chest, which leads to a stoop in the shoulders.

Unfortunately, in the lives of most of us, a sedentary lifestyle prevails - most of the time we spend on computers, driving, bending over the desk in unnatural poses, when our shoulders are rounded and tilted forward, the back is hunched. This position over time inevitably leads to overstrain of the small pectoral muscle (the appearance of muscle nodes, or clamps).

Disorders of posture - though a big, but not the only, problem caused by overexertion of the small pectoral muscle. Therefore, we consider the following reasons below:

  • What symptoms and problems appear when overexerting pectoralis minor ;
  • What is the syndrome of the small pectoralis muscle;
  • How to get rid of the pain caused by overexertion of the small pectoral muscle.

Overexertion of small pectoralis muscle: starting point for serious disorders

Overloaded small pectoral muscle significantly affects the function of the shoulder joint and increases the risk of injury.

Perhaps the most common problem associated with pectoralis minor is subacromial imidation syndrome .

In this case, a lack of space in the area between the humerus and the shoulder-bone (acromion) leads to the entrapment of the tendons of the supraspinatus and the subacromial sac, especially when the arm is raised above the shoulder, and also during rotational movements.

Pinched tendons, nerves and vessels in the shoulder and chest - the effects of overstrain of the small pectoral muscle.

Such a lack of space can be directly related to the overstrained small pectoral muscle due to the inclination of the scapula forward and the reduction of the subacromial arch.

In this case, patients complain about :

  • Dull pain in the shoulder;
  • Increased pain when lifting hands up;
  • Problems with sleeping as a result of pain syndrome, especially when lying on the affected side;
  • A characteristic sound of crunching or clicking during the lowering of the hand;
  • Limitation of joint mobility;
  • Weakness in the hand.
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

In addition to increasing the risk of pinching, the over-strained small pectoral muscle, together with the anterior dentate muscle, translates the articular fovea of ​​the scapula to a more upright position, which leads to increased retraction, rotation, and pterygoid scapula.

Due to the change in the position of the scapula, the muscle that lifts the scapula and the upper fibers of the trapezius muscle begin to strain intensively in an attempt to stabilize its position. Ultimately, this leads to overstrain of the muscles of the neck and shoulders and the appearance of a lot of trigger points in this area, which is typical for many working at the table (well, or on the couch, with the laptop on its lap).

Pain in the shoulder, numbness of the hand, tingling in the upper limbs, and trigger points of the muscles of the neck and back are consequences of the overstrain of the small pectoral muscle.

The syndrome of a small pectoral muscle - when nerves and blood vessels suffer

In 50% of cases, it is the small pectoral muscle that is the primary cause of the compression syndrome of the chest aperture (or simply the small pectoralis syndrome ). What it is?

The syndrome of small pectoral muscle manifests itself by compression of the nerves and blood vessels located in the anterior part of the shoulder and thorax - the humerus plexus, the subclavian artery and the vein. Pinched nerves and blood vessels necessarily make themselves felt, causing considerable physical discomfort.

Symptoms of this syndrome vary depending on the location and degree of compression of the neuromuscular bundle and can be manifested as:

  • Painful sensations all over the arm - from the shoulder to the little finger;
  • Numbness, decreased sensitivity, tingling in the limb;
  • Weakness in the hand;
  • Blushing of the upper limb;
  • A decrease in the temperature of the hand;
  • Increased pain during movement.

As you can see, a small pectoral muscle, or more precisely, its overstrain, can cause problems that cover the area of ​​the shoulder joint, neck and arms. But this is only part of the whole picture: as a result of muscle compensation that passes along the kinetic chain, the negative effect of the overstrain of the small pectoral muscle can affect even the lower back and the pelvic region.

How to relax a small pectoral muscle: stretching and massage of trigger points

The following figure shows the location of the trigger points of the small pectoral muscle and the scheme of reflected pain when these points are pressed:

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Fortunately, the small pectoral muscle reacts well to therapy - massage and / or stretching. However, it should be noted that it is not so easy to deal with an overstretched chest muscle independently, we recommend either contact a specialist (which is certainly better) or ask a friend / spouse / relative for help.

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Stretching to eliminate trigger points of the pectoralis muscle:

  1. Lie down on a cylindrical object (a special roller or a tightly twisted blanket or towel) so that it is on the line of the spine. In this position, lower your shoulders down towards the floor, relax, feel the relaxation in the front of the shoulder and upper chest. The hands can first be placed along the trunk, and then diluted at an angle of 80, 120 and 160 degrees.
  2. Sit on the floor and ask the assistant to stand behind you. Take both hands back and ask the assistant to gently, gently and with a little strength to take his hands further.
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Massage of trigger points of a small pectoral muscle: to perform a massage of a small pectoral muscle, it is better to consult a specialist who can correctly determine the location of the trigger points and effectively affect them. At home, massage can be done using a tennis ball in a prone position (putting the ball on the floor) or standing (holding the ball between the wall and a small pectoralis muscle) as in the pictures:

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

In addition to stretching and massage, try to perform exercises aimed at strengthening the muscles-antagonists of the small pectoral muscle. Focus on the middle and lower parts of the trapezius muscle, rhomboid, pay attention to the anterior dentate, subacute muscle, and also the rear deltas.

The best method to deal with problems caused by overexertion of the small pectoral muscle is to prevent them - proper posture and maintaining the tone of all the muscles of the body - a pledge of not only a beautiful figure, but also an excellent state of health.

Via estet-portal.com

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Малая грудная мышца – «меньшая сестра» более массивной и известной большой грудной мышцы. Как не странно, но даже мышца таких небольших размеров может стать причиной серьезных проблем. Расположена она под большой грудной мышцей, отходит от 3-го, 4-го и 5-го ребер, проходит латерально вверх и крепится к клювовидному отростку лопатки.

Функции малой грудной мышцы: стабилизация лопатки, а также ее опускание, оттягивание и поворот вниз. Когда лопатка находится в фиксированном положении, данная мышца также принимает участие в подъеме грудной клетки.

Разъяснив функции pectoralis minor, мы поймем, какие проблемы могут быть с ней связаны.

Состояние малой грудной мышцы и нарушения осанки

Малая грудная мышца – довольно весомый фактор в формировании правильной (или неправильной) осанки. Одной из функций pectoralis minor является оттягивание лопатки – ее перемещение вперед, от позвоночника, и вокруг грудной клетки, что приводит к сутулости в плечах.

К сожалению, в жизнях большинства из нас преобладает сидячий образ жизни – львиную долю времени мы проводим за компьютерами, за рулем, склонившись над рабочим столом в неестественных позах, когда наши плечи округлены и наклонены вперед, спина сгорблена. Такое положение со временем неизбежно приводит к перенапряжению малой грудной мышцы (появлению мышечных узлов, или зажимов).

Нарушения осанки – хоть и большая, но не единственная проблема, вызываемая перенапряжением малой грудной мышцы. Потому ниже рассмотрим следующие причины:

  • какие симптомы и проблемы появляются при перенапряжении pectoralis minor;
  • что такое синдром малой грудной мышцы;
  • как избавиться от болей, вызванных перенапряжением малой грудной мышцы.

Перенапряжение малой грудной мышцы: отправная точка серьезных нарушений

Перегруженная малая грудная мышца значительным образом сказывается на функции плечевого сустава и повышает риск получения травм.

Пожалуй, наиболее распространенной проблемой, связанной с pectoralis minor, является субакромиальный импиджмент-синдром.

В этом случае нехватка пространства в области между плечевой костью и надплечевым отростком (акромионом) приводит к защемлению сухожилий надостной мышцы и субакромиальной сумки, в особенности при подъеме руки выше плеча, а также при вращательных движениях.

Защемление сухожилий, нервов и сосудов в области плеча и груди – последствия перенапряжения малой грудной мышцы.

Такая нехватка пространства может быть напрямую связана с перенапряженной малой грудной мышцей вследствие наклона лопатки вперед и снижения субакромиальной дуги.

В таком случае пациенты жалуются на:

  • тупую боль в плече;
  • усиление боли при подъеме руки вверх;
  • проблемы со сном в результате болевого синдрома, в особенности в положении лежа на пораженной стороне;
  • характерный звук хруста или щелчка во время опускания руки;
  • ограничение подвижности сустава;
  • слабость в руке.
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Помимо повышения риска защемления, перенапряженная малая грудная мышца вместе с передней зубчатой мышцей переводят суставную ямку лопатки в более вертикальное положение, что приводит к усиленному отведению, повороту и крыловидности лопатки.

Вследствие изменения положения лопатки мышца, поднимающая лопатку, и верхние волокна трапециевидной мышцы начинают усиленно напрягаться в попытке стабилизировать ее положение. В конечном итоге это приводит к перенапряжению мышц шеи и плеч и появлению множества триггерных точек в данной области, что характерно для многих работающих за столом (ну или на диване, с ноутбуком на коленях).

Боль в плече, онемение руки, покалывание в верхних конечностях, а также триггерные точки мышц шеи и спины – последствия перенапряжения малой грудной мышцы.

Синдром малой грудной мышцы – когда страдают нервы и сосуды

В 50% случаев именно малая грудная мышца является первопричиной компрессионного синдрома апертуры грудной клетки (или просто синдрома малой грудной мышцы). Что это такое?

Синдром малой грудной мышцы проявляется компрессией нервов и кровяных сосудов, расположенных в передней части плеча и грудной клетки – плечевого нервного сплетения, подключичной артерии и вены. Пережатые нервы и кровеносные сосуды обязательно дают о себе знать, вызывая значительный физический дискомфорт.  

Симптомы данного синдрома варьируются в зависимости от локализации и степени компрессии нервно-сосудистого пучка и могут проявляться в виде:

  • болевых ощущений по всей руке – от плеча и до мизинца;
  • онемения, снижения чувствительности, покалывания в конечности;
  • слабостью в руке;
  • побледнением верхней конечности;
  • снижением температуры руки;
  • усилением болевого синдрома во время движения.

Как видите, малая грудная мышца, а точнее, ее перенапряжение, может стать причиной проблем, охватывающих область плечевого сустава, шеи и руки. Но это только часть всей картины: в результате мышечной компенсации, которая проходит по кинетической цепи, негативное влияние перенапряжения малой грудной мышцы может затронуть даже нижнюю часть спины и тазовую область.

Как расслабить малую грудную мышцу: растяжка и массаж триггерных точек

Ни рисунках ниже приведено расположение триггерных точек малой грудной мышцы и схема отраженной боли при нажатии на эти точки:

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

К счастью, малая грудная мышца хорошо реагирует на терапию – массаж и/или растяжку. Однако стоит отметить, что самостоятельно справиться с перенапряженной малой грудной мышцей не так-то просто, мы рекомендуем либо обратиться к специалисту (что, конечно лучше), либо попросить друга/супруга/родственника о помощи.

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Растяжка для устранения триггерных точек малой грудной мышцы:

  1. Лягте на цилиндрический предмет (специальный валик или же туго скрученное одеяло или полотенце) так, чтобы он находился на линии позвоночника. В таком положении опустите плечи вниз, в направлении пола, расслабьтесь, почувствуйте расслабление в передней части плеча и верхней части груди. Руки при этом сначала можно положить вдоль туловища, а затем развести под углом 80, 120 и 160 градусов.
  2. Сядьте на пол и попросите помощника стать позади Вас. Заведите обе руки назад и попросите помощника аккуратно, плавно и с небольшой силой отвести руки еще дальше.
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Массаж триггерных точек малой грудной мышцы: чтобы выполнить массаж малой грудной мышцы, лучше обратиться к специалисту, который сможет правильно определить место расположения триггерных точек и эффективно на них воздействовать. В домашних условий массаж можно выполнить при помощи теннисного мячика в положении лежа (положив мячик на пол) или стоя (зажав мячик между стеной и малой грудной мышцей) как на картинках:

Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь
Малая грудная мышца – источник боли, о котором Вы не догадываетесь

Помимо растяжки и массажей, попробуйте выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц-антагонистов малой грудной мышцы. Сфокусируйтесь на средней и нижней части трапециевидной мышцы, ромбовидной, уделите внимание передней зубчатой, подостной мышце, а также тыльным дельтам.

Лучший метод борьбы с проблемами, вызванными перенапряжением малой грудной мышцы, является их предотвращение – правильная осанка и поддержание в тонусе всех мышц тела – залог не только красивой фигуры, но и отличного самочувствия.

Via estet-portal.com