This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Meet orbit: Why people like each other, but don't communicate

Встречайте — орбитинг

And not a friend, and not an enemy, but so!

It would be strange to deny that social networks have influenced our communication.

On the one hand, the Internet gives us the opportunity to be in touch around the clock and a sense of intimacy (sometimes false). On the other hand, it allows you to monitor virtually every step of a partner (or potential partner) —and there is less and less space to hide something that you don’t want to tell a new or even good friend. Friends may not disappear from our field of vision for years, and indeed now we can learn about the person we like, much more before the first meeting.

Встречайте — орбитинг

We are studying with interest the new properties and genres of communication. For example, they investigated the virtual phenomenon of micro-change: their symptoms can be huskies under old photographs of acquaintances, and long secret correspondence. They talked about hosting - a situation that is felt by one of the interlocutors so that his counterpart deliberately ceases to answer calls and messages and ignores on social networks, avoiding a direct conversation. But our life on the Internet is not limited to this - so, meet: orbiting.

Orbiting was invented by one of the authors of the Man Repeller website, Anna Iovin. In April, she wrote an article “Orbiting - a new host, and perhaps this is happening to you,” where she told her own story. In a tinder, she met a man with whom she went on a couple of dates: after the first, they added each other on social networks, and after the second, he suddenly stopped responding to messages. After a couple of weeks, Anna decided to send him a friend and stopped feeling his presence - with the exception of one social network. “We have not spoken for more than two months, but Tyler is not only still subscribed to me on instagram, but also looks at all my horizons. This is not a guest. This is orbiting, she writes. “I called this behavior“ orbiting ”during a conversation with colleague Kara, she poetically described it as a situation where you stay in the orbit of a former fan — close enough to see each other, and far enough to never talk.” .

In an era when virtually every human action on the Web is in sight, it is not surprising that we begin to analyze them - and look for additional meanings.

Many have come across orbiting in one form or another; they simply may not have attached any importance to this. Former partners with whom you no longer speak, but to whom you like; friends with whom it is impossible to talk, but mutual subscriptions in social networks help to maintain a sense of closeness. Arina says that she was orbited many times - mostly those with whom she, like Anna Iovin, went on one or two dates. After the meetings, the guys were added to her as a friend in social networks or they began to look through her pages, without saying anything at the same time. “With the majority, everything is unchanged - we remained friends on Facebook or followers on Instagram, without exchanging a few phrases,” she says. Arina says that some of the orbiting stories ended differently: she started a friendship with someone, she started communicating with someone again after congratulations on her birthday, and then she stopped again because of the geographical difference or because there was simply nothing to talk about. “With the last orbiter, I broke off the relationship tightly. He regularly watched my instagram and Facebook posts, and at the same time sent incomprehensible photos of his food and “fun” parties in a snapshot without questions about how I'm doing, or some kind of initiative in terms of dialogue. It seemed to me very stupid and quickly tired, so I blocked it everywhere. I think he understood everything, and he stopped writing to me, ”says Arina.

Most often, orbiting is talked about in the context of romantic relationships - but, of course, there is every reason to believe that, like everything else on the Internet, this can also apply to any other relationship in principle. “It seems that I’m orbiting (orbiting? Orbich?) One girl,” says Polina. “This is a relatively old acquaintance, we are subscribed to each other on instagram, but I stopped communicating with her in real life and do not respond to her rare messages — compliments and questions.” The girl says that she had reasons to interrupt communication: although an acquaintance did not do anything bad to her personally, she had learned a lot of bad things about her from mutual friends over the past couple of years. “I see that she is always the first or one of the first to look at my storiz, which is a bit scary (it looks like she set up notifications about my new posts). At the same time, for some reason I can not unsubscribe from her, apparently, because she apparently attracts me and I slightly envy her careless lifestyle - at least the way he looks on the instagram, ”explains Polina.

Встречайте — орбитинг

In an era when virtually every human action on the Web is in sight, it is not surprising that we begin to analyze them - and look for additional meanings. This seems logical: after all, what we do online reflects what we think and feel in relation to other people. The simplest conclusion that suggests in the case of orbiting is that it’s just a way to carefully and (relatively) politely stop communicating, not bringing the situation to a direct clarification of the relationship (which can lead to very different results), but leaving it possible to resume everything if you want . “I think that orbiting is a rather selfish, but diplomatic way not to dismiss a person right now and to“ stay in touch with him ”, because“ but what if “- agrees Arina. “These actions may be dictated by the fear of losing a potentially interesting person with whom you are not on the way right now, but perhaps later you will begin to communicate (so I was with a couple of friends).”

“Social networks give us a unique opportunity to spy on the lives of others — even those with whom we are very superficially familiar,” says Dr. Rachel O'Neill, a licensed therapist specializing in relationships. - Orbiting also gives a person the opportunity to keep in touch with you without obligation. If circumstances change (for example, the person involved in orbiting decides that he wants a romantic relationship), it is also quite easy for him to return to your life — for example, comment out a post or send a message. ”

As in the case of any other human act, orbiting can have thousands of reasons - from intentional manipulation to simple coincidence or resentment through ignorance.

It may be that the silent huskies are just a sign of a fading friendship: when the communication fades away, but you are interested in watching the person from time to time. Or maybe a person basically doesn’t put much sense into what is happening: he doesn’t want to communicate, but automatically puts likes on nice photos, or doesn’t know how to turn off the story without deleting from friends - and a lot more. The author of Vice agrees with the latter point of view; he writes under the pseudonym Jake Pappitis: in his opinion, orbiting does not exist at all - just the people who deal with it are not very good at hosting and are not able to hide completely. “I think it’s not necessary to invent a separate category for a person just because he sucks you,” he writes. “I don’t think this is such intentional and villainous behavior as it is described.” It seems that in the case of orbiting, we are simply looking for too many non-existent meanings in the connections left in social networks after the relationship has disappeared. ”

As in the case of any other human act, orbiting can have thousands of reasons - from intentional manipulation to simple coincidence or offense through ignorance. One thing is clear: if the problem is not solved by talking, and the presence of a person in your social networks becomes painful, perhaps the best way out is not to try to analyze what is happening further, but simply add him to the black list. So everyone will definitely be calmer.

Via wonderzine.com

Встречайте — орбитинг: Почему люди лайкают друг друга, но не общаются

Встречайте — орбитинг

И не друг, и не враг, а так!

БЫЛО БЫ СТРАННО ОТРИЦАТЬ, ЧТО СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ повлияли на наше общение.

С одной стороны, интернет даёт нам возможность быть на связи круглосуточно и ощущение близости (иногда ложной). С другой — позволяет следить практически за каждым шагом партнёра (или потенциального партнёра) — а пространства, чтобы скрыть что-то, что пока не хочется рассказывать новым или даже хорошим знакомым, становится всё меньше. Знакомые могут годами не исчезать из поля нашего зрения, да и вообще теперь мы можем узнать о человеке, который нам нравится, гораздо больше ещё до первой встречи.

Встречайте — орбитинг

Мы с интересом изучаем новые свойства и жанры коммуникации. Например, исследовали виртуальный феномен микроизмен: их симптомами могут быть и лайки под старыми фотографиями знакомых, и долгие тайные переписки. Рассказывали о гостинге — ситуации, которая ощущается одним из собеседников так, что его визави намеренно перестаёт отвечать на звонки и сообщения и игнорирует в социальных сетях, избегая прямого разговора. Но этим наша жизнь в интернете не ограничивается — итак, встречайте: орбитинг.

«Орбитинг» придумала одна из авторов сайта Man Repeller Анна Иовин. В апреле она написала статью «Орбитинг — новый гостинг, и, возможно, это происходит с вами», где рассказала собственную историю. В тиндере она познакомилась с мужчиной, с которым сходила на пару свиданий: после первого они добавили друг друга в соцсетях, а после второго он неожиданно перестал отвечать на сообщения. Спустя пару недель Анна решила отфрендить его и перестала ощущать его присутствие — за исключением одной соцсети. «Мы не говорили уже больше двух месяцев, но Тайлер не только по-прежнему подписан на меня в инстаграме, но и просматривает все мои сториз. Это не гостинг. Это орбитинг, — пишет она. — Я назвала такое поведение „орбитингом“ во время разговора с коллегой Карой, она поэтично описала его как ситуацию, когда ты остаёшься „на орбите“ у бывшего поклонника — достаточно близко, чтобы видеть друг друга, и достаточно далеко, чтобы никогда не разговаривать».

В эпоху, когда практически каждое действие человека в Сети оказывается на виду, неудивительно, что мы начинаем их анализировать — и искать дополнительные смыслы

С орбитингом в той или иной форме сталкивались многие, просто, возможно, не придавали этому значения. Бывшие партнёры, с которыми вы больше не говорите, но которым ставите лайки; друзья, с которыми никак не получается поговорить, зато взаимные подписки в соцсетях помогают сохранять ощущение близости. Арина говорит, что её орбитили много раз — в основном те, с кем она, как и Анна Иовин, ходила на одно-два свидания. После встреч парни добавлялись к ней в друзья в соцсетях или начинали просматривать её страницы, ничего при этом не говоря. «С большинством всё без изменений — мы остались друзьями в фейсбуке или подписчиками в инстаграме, при этом не перебросившись и парой фраз», — рассказывает она. Арина говорит, что некоторые истории орбитинга заканчивались по-другому: с кем-то завязывалась дружба, с кем-то она снова начинала общаться после поздравления с днём рождения, а затем опять переставала из-за географической разницы или из-за того, что им попросту было не о чем говорить. «С последним орбитером я прервала отношения жёстко. Он регулярно смотрел мой инстаграм и лайкал посты в фейсбуке, и при этом присылал непонятные фотографии своей еды и „весёлых“ тусовочек в снэпчате без вопросов о том, как у меня дела, или какой-то инициативы в плане диалога. Мне это показалось очень глупым и быстро надоело, так что я заблокировала его везде. Думаю, он всё понял, и перестал мне писать», — рассказывает Арина.

Чаще всего об орбитинге говорят в контексте романтических отношений — но, конечно, есть все основания полагать, что, как и всё в интернете, это может касаться и любых других отношений в принципе. «Кажется, я орбитю (орбитирую? Орбичу?) одну девушку, — рассказывает Полина. — Это относительно давняя знакомая, мы подписаны друг на друга в инстаграме, но я перестала с ней общаться в жизни и не отвечаю на её редкие сообщения — комплименты и вопросы». Девушка говорит, что у неё были причины прервать общение: хотя знакомая не делала ничего плохого ей лично, от общих знакомых за последнюю пару лет она узнала о ней много неприятного. «Я вижу, что она всегда первой или одной из первых просматривает мои сториз, что немного пугает (похоже, она настроила себе уведомления о моих новых постах). При этом я почему-то не могу от неё отписаться, видимо, потому что внешне она меня привлекает и я слегка завидую её беспечному образу жизни — по крайней мере тому, как он выглядит в инстаграме», — объясняет Полина.

Встречайте — орбитинг

В эпоху, когда практически каждое действие человека в Сети оказывается на виду, неудивительно, что мы начинаем их анализировать — и искать дополнительные смыслы. Это кажется логичным: ведь то, что мы делаем онлайн, отражает то, что мы думаем и чувствуем по отношению к другим людям. Самый простой вывод, который напрашивается в случае орбитинга, — что это просто способ аккуратно и (относительно) вежливо прекратить общение, не доводя ситуацию до прямого выяснения отношений (которое может привести к самым разным результатам), но оставляя возможность всё возобновить, если вдруг захочется. «Я думаю, что орбитинг — это довольно эгоистичный, но дипломатичный способ не сбрасывать человека со счетов прямо сейчас и „оставаться с ним на связи“, потому что „ну а вдруг“, — согласна Арина. — Эти действия могут быть продиктованы страхом потерять потенциально интересного человека, с которым вам не по пути прямо сейчас, но, возможно, потом вы снова станете общаться (так у меня было и с парой друзей)».

«Соцсети дают нам уникальную возможность подглядеть за жизнью других — даже тех, с кем мы очень поверхностно знакомы, — говорит доктор Рэйчел О’Нилл, лицензированный терапевт, специализирующаяся на отношениях. — Орбитинг также даёт человеку возможность сохранять с вами связь без обязательств. Если обстоятельства изменятся (например, человек, занимающийся орбитингом, решит, что хочет романтических отношений), ему также довольно легко вернуться в вашу жизнь — например, откомментировать пост или прислать сообщение».

Как и в случае с любым другим человеческим поступком, у орбитинга могут быть тысячи причин — от намеренной манипуляции до простого совпадения или обиды по незнанию

Может быть и так, что молчаливые лайки — это просто признак угасающей дружбы: когда общение сходит на нет, но вам интересно время от времени следить, что происходит с человеком. А может, человек в принципе не вкладывает в происходящее особого смысла: не хочет общаться, но автоматически ставит лайки на приятные фотографии, или не знает, как отключить сториз, не удаляя из друзей, — и много чего ещё. С последней точкой зрения согласен автор Vice, пишущий под псевдонимом Джейк Паппитис: по его мнению, орбитинга и вовсе не существует — просто люди, которые им занимаются, не очень хороши в гостинге и не умеют скрыться полностью. «Я думаю, не надо придумывать отдельную категорию для человека только потому, что он хреново вас гостит, — пишет он. — Не думаю, что это такое намеренное и злодейское поведение, как его описывают. Кажется, в случае орбитинга мы просто ищем слишком много несуществующих смыслов в связях, оставшихся в соцсетях после того, как отношения сошли на нет».

Как и в случае с любым другим человеческим поступком, у орбитинга могут быть тысячи причин — от намеренной манипуляции до простого совпадения или обиды по незнанию. Ясно лишь одно: если проблема не решается разговором, а присутствие человека в ваших соцсетях становится тягостным, возможно, лучший выход здесь — не пытаться анализировать происходящее и дальше, а просто добавить его в чёрный список. Так всем точно будет спокойнее.

Via wonderzine.com