This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Attention! The information is for reference only!
Before taking, be sure to consult a doctor!
SITE ONLY DIRECTORY. NOT A PHARMACY! We do not sell medicines! None!

Syphilis


The most serious disease (until AIDS appeared). The causative agent, pale treponema, or pale spirochete, was discovered in 1905, “Pale”, because it is almost not stained with ordinary aniline dyes, which are accepted for this purpose in microbiology. Pale treponema has a spiral shape resembling a long thin corkscrew. It is extremely insidious: under adverse conditions it is covered with a dense shell and becomes impermeable to drugs. In this form, it can persist in the body for a long time, until at a favorable moment it again “comes to life”, causing the progression of the disease, which was considered cured. The spiral-shaped forms of treponema multiply by division every 30-33 hours, the "frozen" do not divide. In the initial stages of syphilis, the body is almost exclusively spiral-shaped, in the later and with latent syphilis, there are more and more capsule ones. Penicillin used in the treatment of syphilis acts only on the spiral forms of treponema, so the effectiveness of the drugs is maximum in the first months of the disease.
Treponema requires a warm, moist - living biological environment. Therefore, infection occurs almost exclusively through sexual contact. In the household way it is transmitted mainly to small children, whose parents, having infectious manifestations on the mucous membrane of the mouth, try food from the baby’s spoon, sometimes even chew it for him, lick the nipple, etc. Pale treponema persists, for example, on wet underwear for many hours and even several days. Drying or exposure to disinfectants quickly deprives it of mobility.
The optimal conditions for its life are the human body temperature (37 ± C). When heated to 55 ± C, microorganisms die after 15 minutes, when boiled - immediately. Lower temperature, on the contrary, contributes to their survival. At -46 ± C, there are about 3 days, at -18 ± For about a year, long enough, within 2 days, mobile treponemas are preserved in the tissues of the dead.
Pale treponema can be found in the blood of people, even those in the incubation period. If such blood is transfused to a healthy one for some reason, then infection will occur and the so-called "transfusion" syphilis will occur. Therefore, donor blood must be tested for syphilis, canned, kept for 4 days, which guarantees the death of bacteria. If by chance, in an emergency, with direct transfusion, blood was taken from a patient with syphilis, then the person who received it is given preventive treatment. A 0.5% solution of caustic alkali, as well as acid solutions, are detrimental to pale treponema. Urine with a pronounced acid reaction, as well as some foods - sour milk, kvass, vinegar and even lemonade can destroy the pathogen. Immediately he dies in soapy foam, and therefore washing hands with soap reliably protects against infection.
The penetration of the causative agent of syphilis into the human body occurs through little - or even invisible to the naked eye wounds on the skin and mucous membranes. It is even believed that it can pass through intact integuments. If a pregnant woman is sick with syphilis, then the child becomes infected in utero. The likelihood of this is greatest if she has an early stage of syphilis, less often - a late one. Then even an untreated woman can give birth to a completely healthy baby.
Symptoms and course:
Syphilis is a very long-term illness. The rash on the skin and mucous membranes is replaced by periods when there are no external signs and the diagnosis can be made only after a blood test for specific serological reactions. Such latent periods can be delayed for a long time, especially in the later stages, when during a long coexistence the human body and pale treponema adapt to each other, reaching a certain "equilibrium".
Manifestations of the disease do not appear immediately, but after 3-5 weeks. The time preceding them is called incubation: bacteria spread with the flow of lymph and blood throughout the body and multiply rapidly. When there are a lot of them and the first signs of the disease appear, the stage of primary syphilis sets in. Its external symptoms are erosion or an ulcer (hard chancre) at the site of infection and an increase in nearby lymph nodes, which go away without treatment after a few weeks. 6-7 weeks after this, a rash spreads throughout the body. This means that the disease has passed into the secondary stage. During it, rashes of a different nature appear and, having existed for some time, disappear. The tertiary period of syphilis occurs in 5-10 years: nodes and tubercles appear on the skin.






Infectious Diseases for All
Women Health
Infectious diseases
Tuberculosis
Surgical diseases
Obstetrics
Gynecology
Eye diseases
Diseases of the ear, nose and throat
Dentistry
Skin diseases
Venereal diseases
Nervous diseases
Mental illness
Childhood diseases
First aid
Surgical diseases
Acute poisoning
Medicines
Lab tests
Modern research methods
Nursing
Physiotherapeutic Procedures
Diet food
Spa treatment
Internal illnesses

Внимание! Информация носит справочный характер!
Перед приёмом обязательно проконсультируйтесь с доктором!
САЙТ ТОЛЬКО СПРАВОЧНИК. НЕ АПТЕКА! Мы не продаем медикаменты! Никакие!

Сифилис


Наиболее тяжелое заболевание (пока не появился СПИД). Возбудитель - бледная трепонема, или бледная спирохета, - был открыт в 1905 г. "Бледная" - потому что почти не окрашивается обычными анилиновыми красителями, принятыми для этой цели в микробиологии. Бледная трепонема имеет спиралевидную форму, напоминающую длинный тонкий штопор. Она чрезвычайно коварна: при неблагоприятных условиях покрывается плотной оболочкой и становится непроницаемой для лекарственных веществ. В такой форме может сохраняться в организме долго, пока в благоприятный момент вновь не "оживет", вызвав прогрессирование болезни, которую считали излеченной. Спиралевидные формы трепонемы размножаются делением каждые 30-33 часа, "застывшие" не делятся. В начальных стадиях сифилиса в организме находятся почти исключительно спиралевидные, в поздних и при скрытом сифилисе становится все больше капсулированных. Применяемый при лечении сифилиса пенициллин действует только на спиралевидные формы трепонемы, поэтому эффективность средств максимальна в первые месяцы болезни.
Для жизнедеятельности трепонем необходима теплая, влажная - "живая" биологическая среда. Поэтому и заражение происходит почти исключительно при половом контакте. Бытовым путем передается преимущественно маленьким детям, родители которых, имея заразные проявления на слизистой оболочке рта, пробуют пищу с ложки ребенка, иногда даже пережевывают ее для него, облизывают соску и т.д. Бледная трепонема сохраняется, например, на влажном нижнем белье много часов и даже несколько суток. Высыхание или воздействие дезинфицирующих веществ быстро лишает ее подвижности.
Оптимальные условия для ее жизнедеятельности - температура тела" человека (37±С). При нагревании до 55±С микроорганизмы гибнут через 15 минут, при кипячении - сразу. Нижняя температура, наоборот, способствует их выживанию. При -46±С существуют около 3 дней, при -18±Соколо года. Достаточно долго, в пределах 2 суток, сохраняются подвижные трепонемы в тканях умерших.
Бледные трепонемы могут содержаться в крови людей, даже находящихся в инкубационном периоде. Если такая кровь по каким-либо причинам будет перелита здоровому, то произойдет заражение и возникнет так называемый "трансфузионный" сифилис. Поэтому донорскую кровь обязательно исследуют на сифилис, подвергают консервированию, выдерживая в течение 4 суток, что гарантирует гибель бактерий. Если случайно, в экстренной ситуации, при прямом переливании взята кровь от больного сифилисом, то человеку, получившему ее, проводят предупредительное лечение. На бледную трепонему губительно действуют 0,5 % раствор едкой щелочи, а также растворы кислот. Моча с резко выраженной кислой реакцией, а также некоторые пищевые продукты - кислое молоко, квас, уксус и даже лимонад могут уничтожить возбудителя. Сразу же гибнет он в мыльной пене, а потому мытье рук с мылом надежно предохраняет от заражения.
Проникновение возбудителя сифилиса в организм человека происходит через мало - или вовсе незаметные для невооруженного глаза ранки на коже и слизистых оболочках. Считают даже, что он может проходить и через неповрежденные покровы. Если беременная женщина больна сифилисом, то ребенок заражается внутриутробно. Вероятность этого наиболее велика, если у нее ранняя стадия сифилиса, реже - поздняя. Тогда даже нелеченная женщина может родить и вполне здорового ребенка.
Симптомы и течение:
Сифилис - очень длительное заболевание. Сыпь на коже и слизистых оболочках сменяется периодами, когда каких-либо наружных признаков нет и диагноз можно поставить только после исследования крови на специфические серологические реакции. Такие скрытые периоды могут затягиваться надолго, особенно на поздних стадиях, когда в процессе длительного сосуществования организм человека и бледная трепонема приспосабливаются друг к другу, достигая определенного "равновесия".
Проявления заболевания появляются не сразу, а спустя 3-5 недель. Время, предшествующее им, называется инкубационным: бактерии распространяются с током лимфы и крови по всему организму и быстро размножаются. Когда их становится достаточно много и появляются первые признаки болезни, наступает стадия первичного сифилиса. Наружные симптомы его - эрозия или язвочка (твердый шанкр) на месте проникновения в организм инфекции и увеличение близлежащих лимфатических узлов, которые проходят без лечения через несколько недель. Через 6-7 недель после этого возникает сыпь, распространяющаяся по всему телу. Это означает, что заболевание перешло во вторичную стадию. В течение нее сыпи разного характера появляются и, просуществовав некоторое время, исчезают. Третичный период сифилиса наступает через 5-10 лет: на коже появляются узлы и бугорки.






Инфекционные болезни для всех
Женское здоровье
Инфекционные заболевания
Туберкулез
Хирургические болезни
Акушерство
Гинекология
Глазные болезни
Болезни уха, горла, носа
Стоматология
Кожные болезни
Венерические заболевания
Нервные болезни
Психические болезни
Детские болезни
Первая помощь
Хирургические болезни
Острые отравления
Лекарственные средства
Лабораторные анализы
Современные методы исследования
Уход за больными
Физио-терапевтические процедуры
Диетическое питание
Санаторно курортное лечение
Внутренние болезни