This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Vitamins that are stupid, pointless and even dangerous to buy!

Бессмысленные и опасные витамины

Vitamins (from Lat. Vita - "life" and amine) - a group of low molecular weight organic compounds of relatively simple structure and diverse chemical nature. This is a group of organic substances combined by chemical nature, united on the basis of their absolute necessity for a heterotrophic organism as an integral part of food. Autotrophic organisms also need vitamins, getting them either through synthesis, or from the environment. So, vitamins are part of nutrient media for growing phytoplankton organisms. Most vitamins are coenzymes or their precursors. Vitamins are found in food (or in the environment) in very small quantities and therefore belong to micronutrients. Vitamins do not include trace elements and essential amino acids.

The elements that ensure the vital activity of the organism are classified according to various criteria - content in the body, degree of necessity, biological role, tissue specificity, etc. According to the content in the human body and other mammals, the elements are divided into Bimacro elements (more than 0.01%); Bimikroelementy (from 10−5% to 0.01%); Biultramic microelements (less than 10−6%).

Vitamins and trace elements are essential for health, but this does not mean that huge doses of these substances will save you from disease or prolong life, Reader's Digest writes . Some vitamins can even be harmful. In most cases, to obtain nutrients preferably from a balanced diet. However, some people may recommend a higher dosage of vitamins and minerals. Discuss this issue with your doctor, especially if you are a woman of child-bearing age, a vegetarian, vegan, rarely in the sun, play professional sports or diet.

Here is a list of common supplements, most of which you probably don’t need!

Beta carotene

Бета-каротин - Бессмысленные и опасные витамины

For most healthy adults, the recommended daily intake of beta-carotene (in the form of vitamin A) is 3000 IU for men and 2130 IU for women. Food sources - carrots, spinach, curly kale and melon.

Some take beta-carotene as an anti-cancer antioxidant, but such supplements can only increase the risk of lung cancer in smokers and do not prevent other types of cancer.

Conclusion: Do not take.

Folic acid

Фолиевая кислота - Бессмысленные и опасные витамины

Try to get 400 micrograms of folic acid in fortified bread, breakfast cereals, legumes and asparagus every day. Because folic acid lowers the risk of neural tube defects in newborns, many women take it during pregnancy.

But some doctors believe that enriching the diet with folic acid may be the cause of the growing incidence of intestinal cancer.

Conclusion: It is recommended to take only pregnant or wishing to become pregnant women.

Selenium

Селен - Бессмысленные и опасные витамины

Try to get 55 µg of selenium from natural sources - Brazil nuts, tuna and beef. Some take selenium as a defense against cancer, especially prostate cancer.

But this may have the opposite effect: studies show that taking selenium may increase the risk of poorly differentiated prostate cancer in men who already have enough selenium.

In addition, selenium can be very dangerous in diabetes. In a 2007 study, it was found that 200 µg of selenium per day increases the risk of type 2 diabetes by 50%.

Conclusion: Do not take.

Vitamin B6

Витамин B6 - Бессмысленные и опасные витамины

Adults aged 19–50 should receive daily 1.4 mg of vitamin B6 from baked potatoes, bananas and chickpeas. After 50 men and women, 1.5 mg is required.

Some take it to prevent senile dementia and lower the level of homocysteine ​​(an amino acid that causes cardiovascular diseases), but research results are controversial.

Two studies did not reveal cognitive improvements, and although vitamin B6 does reduce the level of homocysteine, it is unclear whether this prevents heart attacks.

Conclusion: Take only on the advice of a doctor.

Vitamin B12

Витамин B12 - Бессмысленные и опасные витамины

Vitamin B12 is found in large quantities in fish, shellfish, lean beef, and fortified breakfast cereals; usually a deficiency of this vitamin is observed in vegetarians and vegans. Try to get 2.4 micrograms daily from these sources.

Vitamin B12 deficiency, which can lead to anemia and dementia, is also seen in some older people, so supplements can help. However, high doses of B12 do not prevent cognitive impairment and do not impart energy.

Conclusion: Take only on the advice of a doctor.

Vitamin C

Витамин C - Бессмысленные и опасные витамины

Vitamin C is found in citrus fruits, melons and tomatoes; adult men need 90 mg per day, and women 75 mg. Some are taking to prevent colds, but a review of 30 clinical studies found no evidence that vitamin C prevents colds.

However, there are exceptions: it can reduce the risk of residents of cold latitudes and people exposed to strong physical exertion, such as marathoners. Also, vitamin C may need smokers. Studies do not support the suggestion that a high dosage of vitamin C helps fight cancer and heart disease.

Conclusion: Most people don't need vitamin C supplements.

Vitamin E

Витамин E - Бессмысленные и опасные витамины

Vitamin E, which is found in vegetable oil, nuts and green leafy vegetables, allegedly protects against cardiovascular diseases, cancer and Alzheimer's disease. Try to get 15 mg daily from food sources.

Not only do studies not confirm the benefits of vitamin E for the prevention of heart attacks and cancer, but high doses also increase the risk of stroke.

On the other hand, some products do protect against stroke. One study found that vitamin E from food sources (but not in the form of supplements) helps prevent Alzheimer's disease.

Conclusion: Do not take.

Zinc

Цинк - Бессмысленные и опасные витамины

The recommended daily intake of zinc (found in oysters, lean beef and breakfast cereals) is 11 mg for men and 8 mg for women. It is sometimes claimed that this trace element helps prevent and eliminate cold symptoms, but studies do not confirm this.

Several studies suggest that cold symptoms are not so pronounced and pass more quickly in those taking zinc, but many others did not find such a connection. In addition, high doses weaken the immune system, so do not treat cold with zinc.

Conclusion: Do not take (except for zinc lozenges and aerosols during a cold).

Via lifter.com.ua | Images Shutterstock

Витамины, покупать которые тупо, бессмысленно и даже опасно!

Бессмысленные и опасные витамины

Витамины (от лат. vita — «жизнь» и амин) — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Автотрофные организмы также нуждаются в витаминах, получая их либо путём синтеза, либо из окружающей среды. Так, витамины входят в состав питательных сред для выращивания организмов фитопланктона. Большинство витаминов являются коферментами или их предшественниками. Витамины содержатся в пище (или в окружающей среде) в очень малых количествах и поэтому относятся к микронутриентам. К витаминам не относят микроэлементы и незаменимые аминокислоты.

Элементы, обеспечивающие жизнедеятельность организма, классифицируют по разным признакам — содержанию в организме, степени необходимости, биологической роли, тканевой специфичности и др. По содержанию в теле человека и других млекопитающих элементы делят на Бимакроэлементы (более 0,01 %); Бимикроэлементы (от 10−5 % до 0,01 %); Биультрамикроэлементы (менее 10−6 %).

Витамины и микроэлементы необходимы для здоровья, но это не значит, что огромные дозы этих веществ уберегут вас от болезней или продлят жизнь, пишет Reader’s Digest. Некоторые витамины даже могут нанести вред. В большинстве случаев получать полезные вещества желательно из сбалансированного рациона. Однако некоторым людям можно рекомендовать повышенную дозировку витаминов и минералов. Обсудите этот вопрос с врачом, особенно если вы женщина детородного возраста, вегетарианец, веган, редко бываете на солнце, занимаетесь профессиональным спортом или сидите на диете.

Вот список распространённых добавок, большинство из которых вам, скорее всего, не нужны!

Бета-каротин

Бета-каротин - Бессмысленные и опасные витамины

Для большинства здоровых взрослых рекомендованная суточная норма бета-каротина (в форме витамина A) составляет 3000 МЕ для мужчин и 2130 МЕ для женщин. Пищевые источники — морковь, шпинат, кудрявая капуста и дыня.

Некоторые принимают бета-каротин как противораковый антиоксидант, но такие добавки могут лишь повысить риск рака лёгких у курильщиков и никак не предотвращают прочие виды рака.

Вывод: Не принимайте.

Фолиевая кислота

Фолиевая кислота - Бессмысленные и опасные витамины

Старайтесь ежедневно получать 400 мкг фолиевой кислоты, содержащейся в витаминизированном хлебе, сухих завтраках, бобовых и спарже. Поскольку фолиевая кислота понижает риск дефектов нервной трубки у новорождённых, многие женщины принимают её при беременности.

Но некоторые врачи полагают, что обогащение рациона фолиевой кислотой может быть причиной растущей заболеваемости раком кишечника.

Вывод: Рекомендуется принимать только беременным или желающим забеременеть женщинам.

Селен

Селен - Бессмысленные и опасные витамины

Старайтесь получать 55 мкг селена из естественных источников — бразильских орехов, тунца и говядины. Некоторые принимают селен как защиту от рака, особенно рака простаты.

Но это может возыметь обратный эффект: исследования показывают, что приём селена может повысить риск низкодифференцированного рака простаты у мужчин, которым и так хватает селена.

Кроме того, селен может быть очень опасен при диабете. В исследовании 2007 года обнаружилось, что 200 мкг селена в день повышают риск диабета 2-го типа на 50%.

Вывод: Не принимайте.

Витамин B6

Витамин B6 - Бессмысленные и опасные витамины

Взрослым в возрасте 19–50 лет следует ежедневно получать 1,4 мг витамина B6 из печёной картошки, бананов и нута. После 50 мужчинам и женщинам требуется 1,5 мг.

Некоторые принимают его для профилактики старческого слабоумия и понижения уровня гомоцистеина (аминокислоты, вызывающей сердечно-сосудистые заболевания), но результаты исследований спорны.

Два исследования не выявили когнитивных улучшений, и хотя витамин B6 действительно снижает уровень гомоцистеина, неясно, предотвращает ли это сердечные приступы.

Вывод: Принимайте только по рекомендации врача.

Витамин B12

Витамин B12 - Бессмысленные и опасные витамины

Витамин B12 в больших количествах содержится в рыбе, моллюсках, нежирной говядине и витаминизированных сухих завтраках; обычно недостаток этого витамина наблюдается у вегетарианцев и веганов. Старайтесь ежедневно получать 2,4 мкг из этих источников.

Дефицит витамина B12, который может привести к анемии и деменции, наблюдается также у некоторых пожилых людей, поэтому добавки могут помочь. Однако высокие дозы B12 не предотвращают когнитивных нарушений и не придают энергии.

Вывод: Принимайте только по рекомендации врача.

Витамин C

Витамин C - Бессмысленные и опасные витамины

Витамин C содержится в цитрусовых, дынях и помидорах; взрослым мужчинам нужно 90 мг в день, а женщинам — 75 мг. Некоторые принимают для профилактики простудных заболеваний, но обзор 30 клинических исследований не обнаружил никаких доказательств, что витамин C предотвращает простуду.

Впрочем, есть исключения: он может понизить риск у жителей холодных широт и людей, подвергающихся сильным физическим нагрузкам, типа марафонцев. Также витамин C может понадобиться курильщикам. Исследования не подтверждают предположения, что высокая дозировка витамина C помогает бороться с раком и сердечными заболеваниями.

Вывод: Большинству людей не нужны добавки витамина C.

Витамин E

Витамин E - Бессмысленные и опасные витамины

Витамин E, содержащийся в растительном масле, орехах и зелёных листовых овощах, якобы защищает от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и болезни Альцгеймера. Старайтесь ежедневно получать 15 мг из пищевых источников.

Мало того, что исследования не подтверждают пользу витамина E для профилактики сердечных приступов и рака, так высокие дозы ещё и повышают риск инсульта.

С другой стороны, некоторые продукты действительно защищают от инсульта. Одно исследование показало, что витамин E из пищевых источников (но не в виде добавок) помогает предотвратить болезнь Альцгеймера.

Вывод: Не принимайте.

Цинк

Цинк - Бессмысленные и опасные витамины

Рекомендованная суточная норма цинка (содержится в устрицах, нежирной говядине и сухих завтраках) составляет 11 мг для мужчин и 8 мг для женщин. Иногда заявляют, что этот микроэлемент помогает предотвратить и устранить симптомы простуды, но исследования это не подтверждают.

Несколько исследований позволяют предположить, что простудные симптомы не столь ярко выражены и быстрее проходят у тех, кто принимает цинк, но многие другие не обнаружили такой связи. Кроме того, высокие дозы ослабляют иммунную систему, поэтому не надо лечить простуду цинком.

Вывод: Не принимайте (кроме цинковых леденцов и аэрозолей во время простуды).

Via lifter.com.ua | Images Shutterstock