This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to check the quality of products: the most effective ways

Как проверить качество продуктов

The term quality of products has several different definitions, for example: In the standard GOST 15467-79: a set of product properties that determine its suitability to meet certain needs in accordance with its purpose. In the standard ISO 8402-86: "Quality is the totality of the properties and characteristics of products or services that give them the ability to meet the conditioned or perceived needs of the consumer." In the standard GOST R ISO 9001-2015: "Quality - the degree of correspondence of a set of inherent characteristics of an object to the requirements". In the textbook O. O. V .: The quality of products - a collection of objectively inherent products properties and characteristics, the level or version of which is formed when creating products in order to meet existing needs.

Have you bought wine at an attractive price and are not sure about its quality? Do you doubt the freshness of the eggs that have been lying in your refrigerator for a long time? This post will help you check all the dubious products.

We are used to trusting many manufacturers, choosing our favorite products in supermarkets, and believing that, for example, real candied fruits are made from fruits and berries, and butter is made from natural cream and milk.

Unfortunately, our credulity is often used by unscrupulous firms that, in order to hide the poor quality of the product, extend its shelf life, improve the appearance or increase its weight, add to its products harmful to health supplements.

Today we will tell you how to check the quality of products with simple but very effective ways.

Eggs

Как проверить качество продуктов

A fresh egg, if you put it in a glass of water, will lie down on its side. Eggs a week ago will pop up with a blunt end up, and the product at the age of 2 to 3 weeks will "hang" in the water blunt end up. Not at all a fresh egg will surface. Needless to say, the latter is by no means impossible?

Buy only fresh eggs: the date of manufacture and the expiry date are indicated on the package. Keep them in the refrigerator is optional: it will be enough to leave them at room temperature.

Butter

Как проверить качество продуктов

Check the quality of butter is very simple: if you pour a piece of this product with boiling water, it instantly melts and spreads out, but the margarine breaks up into pieces.

Remember that in the composition of natural butter there are only two ingredients: whole milk and cream. If you buy oil on the market by weight, pay attention to its color (it should be not too yellow and not white, like a sheet), consistency (good oil is firm and smooth to the touch, on the cut - without delaminations and does not crumble) and shelf life : weighty cow's oil is stored no more than 10-15 days.

Sour cream

Как проверить качество продуктов

Some manufacturers use starch to improve the consistency of sour cream. Its presence is very simple to identify at home: iodine or lyugol mix with a small portion of sour cream and observe the reaction. Low-quality sour cream, containing starch, will turn blue.

If the sour cream contains a carrageenan stabilizer (a special artificial additive that is added to thicken the product), clumps, grains and even lumps form in it.

Check sour cream for vegetable fats in the following way: dilute a spoonful of sour cream in a glass of hot water. Fats will float on the surface in the form of white bunches.

Milk

Как проверить качество продуктов

You will need a little to check the quality of milk at home. First, iodine: if you add a few drops of iodine solution to the milk and it turns blue, you will see the starch content in the product - it is added to give the milk the density.

Secondly, milk, diluted with water, is "exposed" with the help of alcohol. Dilute 1 part of milk in 2 parts of alcohol and shake the mixture for 1 minute. If, pouring the mixture on a saucer, you will immediately see milk in flakes of white color - a quality product. If the flakes appear too late or do not appear at all - the milk is diluted with water.

Cottage cheese

Как проверить качество продуктов

To check the cottage cheese for the presence of starch in it, you will need all the same iodine. The scheme for identifying a substandard product, respectively, is the same as in the case of sour cream and milk. Drink a little iodine on a piece of cottage cheese: a poor-quality product turns blue, the natural color turns red.

Some producers add vegetable fats to their cottage cheese: leave a little cottage cheese overnight at room temperature, and you will see how the curd with palm or coconut oil in the composition is covered with a yellow crust.

Honey

Как проверить качество продуктов

Honey - almost the most often suffering from all sorts of fakes product. That only it is not added in order to increase the weight and volume of the product: both chalk, and starch, and water, and flour.

The presence of chalk is revealed by acetic acid: dissolve honey in water and add a little acetic acid. Foaming and hissing product - substandard.

If you pour some honey on paper, but it spreads and forms a large wet trace around it, do not doubt: there is definitely water in it.

A fish

Как проверить качество продуктов

Buying fresh fish can turn into a real lottery, if you do not know what nuances to look for when choosing this perishable product.

Unperturbed eyes of uniform color, whole, intact scales and reddish gills are signs of fresh, safe fish. The meat of a quality fish should be a pinkish color, not brown at all. If you are still in doubt, dip the fish into a basin of water: a fresh fish drowns in water.

Meat

Как проверить качество продуктов

On fresh, good meat there should be no foreign matter, blood or mucus. Pieces should be smooth and elastic, color - bright red, meat juice - transparent. Friable, unnaturally pink meat, most likely, was grown on growth stimulants.

Fresh meat is always dense with a slightly moistened surface, and poor quality - wet or sticky, giving off a cloudy juice. Push your finger on the meat cut: the newly formed fossa on the fresh meat is quickly leveled, and on the poor-quality - it does not even out at all.

Candied fruit

Как проверить качество продуктов

Our favorite candied fruits are boiled in syrup, and after - dried. This simple sequence of actions is not followed by all producers, just as not all of them produce candied fruits made from real fruits and berries.

To check the quality of the product, dip the candied fruits into warm water. You will see that the real fruit was replaced with gelatin and dyes, if the candied fruits became colorless or slightly dissolved in water.

Wine

Как проверить качество продуктов

The simplest test of wine for authenticity is with the help of ordinary baking soda. A teaspoon of red wine pour into a bowl with a little soda. A natural, quality drink will change color, become darker or even gray, and the fake will remain exactly the same as it was.

Pay attention to the amount of sludge (good wines necessarily contain so-called tartar, after shaking settling on the bottom), the smell and appearance of the cork (dried, leaking or stale smell is a sign of a poor-quality drink), and, of course, the taste of wine that in no case should not have an alcoholic aftertaste.

Via kitchenmag.ru

Как проверить качество продуктов: самые эффективные способы

Как проверить качество продуктов

Термин качество продукции имеет несколько различных определений, например: В стандарте ГОСТ 15467-79: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. В стандарте ИСО 8402—86: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя». В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015: «Качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям». В учебнике Огвоздина В. Ю.: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Купили вино по привлекательной цене и не уверены в его качестве? Сомневаетесь в свежести яиц, которые уже давно лежат в вашем холодильнике? Этот пост поможет вам проверить все сомнительные продукты.

Мы привыкли доверять многим производителям, выбирая свои любимые продукты в супермаркетах, и верить, что, скажем, настоящие цукаты делают из фруктов и ягод, а сливочное масло — из натуральных сливок и молока.

К сожалению, нашей доверчивостью часто пользуются недобросовестные фирмы, которые, чтобы скрыть плохое качество продукта, продлить его срок хранения, улучшить внешний вид или увеличить его вес, добавляют в свои товары вредные для здоровья добавки.

Сегодня мы расскажем, как проверить качество продуктов с помощью простых, но очень эффективных способов.

Яйца

Как проверить качество продуктов

Свежее яйцо, если опустить его в стакан с водой, ляжет на дно на бок. Яйца недельной давности будут всплывать тупым концом вверх, а продукт в возрасте от 2 до 3 недель будет "висеть" в воде тупым концом вверх. Совсем не свежее яйцо всплывет на поверхность. Стоит ли говорить, что последнее есть ни в коем случае нельзя?

Покупайте только свежие яйца: дата изготовления и срок годности указаны на упаковке. Хранить в холодильнике их необязательно: достаточно будет оставить их при комнатной температуре.

Сливочное масло

Как проверить качество продуктов

Проверить качество сливочного масла очень просто: если вы зальете кипятком кусочек настоящего продукта, он мигом растает и расплывется, а вот маргарин распадется на кусочки.

Помните, что в составе натурального сливочного масла есть только два ингредиента: цельное молоко и сливки. Если вы покупаете масло на рынке на развес, обратите внимание на его цвет (должно быть не слишком желтое и не белое, как простыня), консистенцию (хорошее масло твердое и гладкое на ощупь, на срезе — без расслоений и не крошится) и срок годности: развесное коровье масло хранится не более 10–15 дней.

Сметана

Как проверить качество продуктов

Некоторые производители используют для улучшения консистенции сметаны крахмал. Его наличие очень просто выявить в домашних условиях: йод или люголь смешайте с небольшой порцией сметаны и понаблюдайте за реакцией. Некачественная сметана, содержащая крахмал, посинеет.

Если сметана содержит стабилизатор каррагинан (специальная искусственная добавка, которую добавляют для сгущения продукта), в ней образуются сгустки, крупинки и даже комки.

Проверить сметану на растительные жиры можно следующим способом: разведите ложку сметаны в стакане горячей воды. Жиры будут плавать на поверхности в виде белых сгустков.

Молоко

Как проверить качество продуктов

Вам понадобится немного, чтобы проверить качество молока в домашних условиях. Во-первых, йод: если вы добавите в молоко несколько капель раствора йода и оно окрасится в синий цвет, вы убедитесь в содержании крахмала в продукте — его добавляют, чтобы придать молоку густоты.

Во-вторых, молоко, разведенное водой, "разоблачается" с помощью спирта. Разбавьте 1 часть молока в 2 частях спирта и взболтайте смесь в течение 1 минуты. Если, вылив смесь на блюдце, вы сразу увидите в молоке хлопья белого цвета — продукт качественный. Если хлопья появятся с большим опозданием или не появятся вообще — молоко разбавлено водой.

Творог

Как проверить качество продуктов

Чтобы проверить творог на наличие в нем крахмала, вам понадобится все тот же йод. Схема выявления некачественного продукта, соотвественно, такая же, как в случае со сметаной и молоком. Капните немного йода на кусочек творога: некачественный продукт посинеет, натуральный окрасится в рыжий цвет.

Некоторые производители добавляют в свой творог растительные жиры: оставьте немного творога на ночь при комнатной температуре, и вы увидите, как творог с пальмовым или кокосовым маслом в составе покрылся желтой корочкой.

Мед

Как проверить качество продуктов

Мед — едва ли не самый часто страдающий от всевозможных подделок продукт. Что только в него не добавляют для того, чтобы увеличить вес и объем продукта: и мел, и крахмал, и воду, и муку.

Наличие мела выявляется уксусной кислотой: растворите мед в воде и добавьте немного уксусной кислоты. Пенящийся и шипящий продукт — некачественный.

Если вы нальете немного меда на бумагу, а он растечется и образует вокруг большой мокрый след, не сомневайтесь: в нем точно есть вода.

Рыба

Как проверить качество продуктов

Покупка свежей рыбы может превратиться в настоящую лотерею, если вы не знаете, на какие нюансы следует обратить внимание при выборе этого скоропортящегося продукта.

Немутные глаза однородного цвета, целая, неповрежденная чешуя и красноватые жабры — признаки свежей, безопасной для здоровья рыбы. Мясо у качественной рыбы должно быть розоватого цвета, никак не коричневого. Если вы все еще сомневаетесь, опустите рыбу в таз с водой: свежая рыба при погружении в воду потонет.

Мясо

Как проверить качество продуктов

На свежем, хорошем мясе не должно быть никакой посторонней жидкости, крови или слизи. Куски должны быть ровные и упругие, цвет — ярко-красный, мясной сок — прозрачный. Рыхлое, неестественно розовое мясо, скорее всего, было выращено на стимуляторах роста.

Свежее мясо всегда плотное со слегка увлажненной поверхностью, а некачественное — мокрое или липкое, выделяющее мутный сок. Надавите пальцем на мясной разрез: образовавшаяся ямка на свежем мясе быстро выравнивается, а на недоброкачественном — не выравнивается вообще.

Цукаты

Как проверить качество продуктов

Наши любимые цукаты вываривают в сиропе, а после — сушат. Этой простой последовательности действий придерживаются не все производители, так же, как далеко не все они выпускают цукаты, сделанные из настоящих фруктов и ягод.

Чтобы проверить качество продукта, опустите цукаты в теплую воду. Вы увидите, что настоящие фрукты были заменены желатином и красителями, если цукаты стали бесцветными или слегка растворились в воде.

Вино

Как проверить качество продуктов

Простейшая проверка вина на подлинность — с помощью обычной пищевой соды. Чайную ложку красного вина влейте в миску с небольшим количеством соды. Натуральный, качественный напиток поменяет цвет, станет более темным или даже серым, а подделка останется точно такой же, как была.

Обратите внимание на количество осадка (хорошие вина обязательно содержат так называемый винный камень, после взбалтывания оседающий на дно), запах и внешний вид пробки (пересохшая, протекающая или обладающая затхлым запахом пробка — показатель некачественного напитка), и, конечно, вкус вина, который ни в коем случае не должен иметь спиртовой привкус.

Via kitchenmag.ru