This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to Train Your Hormone Ghrelin Hormone: 10 Little Tricks

Гормон голода грелин

Ghrelin is a peptide hormone with properties of GnRH and other metabolic and endocrine functions, synthesized by cells in the gastrointestinal tract. The prostate ghrelin is produced mainly by the P / D1 cells of the mucous membrane of the fundus of the stomach.

The level of ghrelin before meals increases, and after meals decreases. It is believed that it complements the hormone leptin, produced in adipose tissue, which causes saturation when present in higher concentrations. In some bariatric procedures, the level of ghrelin in patients decreases, causing saturation before it would normally occur in healthy people.

All the time I want to eat, and you do not know what to do about it? First of all, it is necessary to understand that the body controls the amount of food consumed with the help of two hormones - the hormone of hunger ghrelin and the hormone of saturation of leptin . Accordingly, the first of them causes a feeling of hunger, and the second suppresses appetite. And the higher the level of ghrelin in the body, the harder it is for you to resist the food, because we are powerless against nature. However, there are small tricks with which you can influence the physiological processes involved in the control of hunger.

Tricks - how to suppress hunger hormone ghrelin

Certain foods, drinks and practices trigger the production of the hunger hormone ghrelin, which entails the appearance of brutal appetite, which is simply impossible to ignore. Sometimes you want to eat, despite the fact that you really are not hungry.

How do you suppress the hunger hormone?

Гормон голода грелин

Hunger hormone ghrelin can be controlled!

✔ Eat foods that stretch the stomach walls

High fiber foods such as fruits, vegetables, whole grains, and seeds stretch your stomach walls. As a result, a hormonal reaction is triggered, thanks to which you feel full: the level of ghrelin decreases, and the level of leptin, respectively, increases.

Avoid processed foods that contain white flour (pasta, crackers, cookies, cakes, muffins, etc.), because they do not stretch the stomach wall, and the ghrelin level during their use remains unchanged.

✔ Stock up on pine nuts

They contain pinolenic acid - omega-3 fatty acid, which stimulates the production of cholecystokinin - a hormone that, together with leptin, plays an important role in suppressing appetite.

✔ Track omega-3 fatty acids

Salmon, tuna, trout, kale, chia and flax seeds, in which the content of omega-3 is high enough, help many processes in the body, including inhibit inflammation in the brain tissues and contribute to a better connection of leptin with brain cells.

✔ Balance the digestive process

Remember that a healthy digestive tract is necessary for a proper digestive process. The imbalance of ghrelin and leptin is often associated with disorders in the gastrointestinal tract.

Probiotic foods such as yogurt and fermented vegetables help restore the balance of bacteria necessary for normal digestion. In addition, products containing inulin help to increase the number of beneficial bacteria. Such products include: onions, garlic, bananas and leeks.

✔ Drink green tea

This drink contains antioxidant epigallocatechin-3-gallate, which helps to increase the level of cholecystokinin.

✔ Try not to abuse fats

Increase the level of hunger hormone ghrelin contributes to the diet, which is dominated by fats.

Moreover, the abuse of fats leads to a decrease in taste sensitivity.

✔ Eat less foods with fructose

Fructose inhibits the production of the hormone saturation of leptin and contributes to the increase in ghrelin levels.

In this scenario, the risk of consuming large amounts of calories increases significantly.

✔ Sleep well

Studies show that regular sleep in less than 7 hours is associated with an increase in the level of hunger hormone and a decrease in the level of saturation hormone.

That is why people who are sleep deprived are prone to overeating.

✔ Do not forget about training

Regular exercise is beneficial to the digestive system, and also helps the body produce leptin.

✔ Deal with stress

The stress hormone cortisol contributes to the development of cravings for high-carbohydrate and fatty foods.

Take a walk in nature, listen to relaxing music, learn to meditate, sign up for a massage - do everything to prevent stress from overcoming you.

Via estet-portal.com & wiki

Как приручить ГОРМОН ГОЛОДА грелин: 10 маленьких хитростей

Гормон голода грелин

Грелин — пептидный гормон, обладающий свойствами гонадолиберина и другими метаболическими и эндокринными функциями, синтезируемый клетками в желудочно-кишечном тракте. Прогормон грелина продуцируется в основном P/D1-клетками слизистой оболочки фундального отдела желудка.

Уровень грелина перед приёмами пищи увеличивается, а после приёмов пищи уменьшается. Считается, что он взаимно дополняет гормон лептин, производимый в жировой ткани, который вызывает насыщение, когда присутствует в более высоких концентрациях. При некоторых бариатрических процедурах уровень грелина у больных уменьшается, вызывая насыщение прежде, чем это обычно происходило бы у здоровых людей.

Все время хочется есть, и Вы не знаете, что с этим делать? Прежде всего, необходимо понимать, что количество поглощенной пищи организм контролирует при помощи двух гормонов – гормона голода грелина и гормона насыщения лептина. Соответственно, первый из них вызывает чувство голода, а второй – подавляет аппетит. И чем выше уровень грелина в организме, тем труднее Вам противостоять тяге к пище, потому что против природы мы бессильны. Однако существуют маленькие хитрости, при помощи которых можно повлиять на физиологические процессы, участвующие в контроле чувства голода.

Маленькие хитрости – как подавить гормон голода грелин

Определенные продукты, напитки и практики запускают процесс выработки гормона голода грелина, что влечет за собой появление зверского аппетита, игнорировать который просто невозможно. Иногда Вам хочется есть, несмотря на то, что Вы на самом деле и не голодны.

Каким же образом можно подавить гормон голода?

Гормон голода грелин

Гормон голода грелин можно контролировать!

✔ Ешьте продукты, которые растягивают стенки желудка

Продукты с высоким содержанием клетчатки, такие как фрукты, овощи, цельные зерна и семена, растягивают стенки Вашего желудка. В результате этого запускается гормональная реакция, благодаря которой Вы чувствуете себя сытыми: уровень грелина снижается, а уровень лептина, соответственно, повышается.

Избегайте обработанных продуктов, которые содержат белую муку (макароны, крекеры, печеньки, торты, кексы и т.д.), поскольку они не растягивают стенки желудка, а уровень грелина во время их употребления остается неизменным.

✔ Запаситесь кедровыми орешками

Они содержат пиноленовую кислоту – омега-3 жирную кислоту, которая стимулирует выработку холецистокинина – гормона, который вместе с лептином играет важную роль в подавлении аппетита.

✔ Проследите за омега-3 жирными кислотами

Лосось, тунец, форель, кормовая капуста, семена чиа и льна, в которых содержание омег-3 достаточно высокое, помогают многим процессам в организме, в т.ч. подавляют воспаление в тканях мозга и способствуют лучшей связи лептина с клетками мозга.

✔ Сбалансируйте пищеварительный процесс

Помните, что для надлежащего пищеварительного процесса необходим здоровый ЖКТ. Дисбаланс грелина и лептина часто связан с нарушениями в работе ЖКТ.

Продукты с пробиотиками, такие как йогурты и квашенные овощи, помогают восстановить баланс бактерий, необходимых для нормального переваривания пищи. Помимо этого, продукты с содержанием инулина помогают увеличить количество полезных бактерий. Такие продукты включают: лук обычный, чеснок, бананы и лук-порей.

✔ Пейте зеленый чай

Данный напиток содержит антиоксидант эпигаллокатехин-3-галлат, который способствует повышению уровня холецистокинина.

✔ Старайтесь не злоупотреблять жирами

Повышению уровня гормона голода грелина способствует рацион, в котором преобладают жиры.

Более того, злоупотребление жирами приводит к снижению вкусовой чувствительности.

✔ Ешьте меньше продуктов с фруктозой

Фруктоза препятствует выработке гормона насыщения лептина и способствует повышению уровня грелина.

При таком раскладе риск употребления большого количества калорий значительно возрастает.

✔ Спите качественно

Исследования показывают, что регулярный сон в количестве менее 7 часов связан с повышением уровня гормона голода и снижением уровня гормона насыщения.

Именно поэтому люди, которые недосыпают, склонны к перееданию.

✔ Не забывайте о тренировках

Регулярные упражнения идут на пользу пищеварительной системе, а также помогают организму вырабатывать лептин.

✔ Боритесь со стрессом

Гормон стресса кортизол способствует появлению тяги к высокоуглеводной и жирной пище.

Гуляйте на природе, слушайте расслабляющую музыку, научитесь медитировать, запишитесь на массаж – делайте все, чтобы не дать стрессу одолеть Вас.

Via estet-portal.com & wiki