This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

When is it best to eat river fish ❉ Useful properties of river fish for the body ❉ Is it useful to eat fatty fish to a person

Полезные свойства рыбы

Pisces (Latin Pisces) is a paraphyletic group (according to the modern cladistic classification) of aquatic vertebrates. A large group of maxillofacients, for which gill respiration is characteristic at all stages of the postembryonic development of the organism. Fish live both in salt and fresh water, from deep ocean depressions to mountain streams. Fish play an important role in most aquatic ecosystems as part of food chains. Many species of fish are used by man for food, and therefore have important commercial importance. The size of modern fish varies from 7.9 mm (Paedocypris progenetica) to 20 m (whale shark).

Especially delicious fish becomes in the autumn, when she has already managed to work fat. Folk wisdom says that there is a river and pond fish preferably in months, in the name of which there is a letter "p". Especially in autumn, ponds are often lowered and cleaned, which means that carp, carp, and roach are abundant. What are they useful?

Any fish is rich in protein, iodine, phosphorus, potassium, iron, magnesium and sodium. The chemical composition of the fish is unstable. It depends not only on the species and physiological state of the fish, but also on its age, sex, habitat, fishing time and environmental conditions. The content of basic substances in fish meat can vary within the following limits: water - from 46.1 to 92.9%, fat - from 0.1 to 54%, nitrogenous substances - from 5.4 to 26.8%, minerals - from 0.1 to 3%.

Useful substances contained in fish

- proteins; - lipids; - amino acids; - iodine; - fluorine; - Calcium; - manganese; - Zinc; - selenium; - iron; - magnesium; - phosphorus; - bromine; - vitamin A; - vitamin D; - vitamin F; - vitamin E; - vitamin C; - vitamin PP; - vitamins of group B; - vitamin H; - fish fat; - an omega-3 acid.

Protein

Fish is a full-fledged protein food product, it contains all essential amino acids, including those that are especially important for the human body - lysine, methionine and tryptophan. The amount of protein in the meat of fish is quite a constant factor, so it fluctuates within small limits - from 15 to 20%.

Meat of fish at cooking only loses about 20% of moisture, while meat of warm-blooded animals is almost twice as large. And the protein of the fish is digested easier than meat, so after a hearty fish table there is no feeling of discomfort and heaviness in the stomach.

This is about the same as in the meat of warm-blooded animals. In caviar and milk proteins are somewhat larger than in meat of fish. The composition of protein substances includes, mainly, simple high-grade proteins such as albumins and globulins.

Minerals

As for the phosphorus and iron that are contained in the fish, recent scientific studies have shown that such a phosphorus is not highly active and poorly digested by the human body, while iron is medium active and can not compete with iron in beef or beef liver.

Using fish 2-3 times a week, you can provide the body with iodine, so necessary for the proper functioning of the thyroid gland. It is especially useful for women during pregnancy and feeding infants with breast milk.

But iodine, which is rich in fish, is in the form optimal for human absorption.

Fats, carbohydrates and vitamins

There are no carbohydrates in fish at all, which should please the supporters of carbohydrate diets and people with a violation of carbohydrate metabolism. Today it is fashionable to lead a healthy lifestyle, adhere to diets. And many are trying to completely abandon the use of fats. But fatty sea fish is and can be, even if you are on a diet.

Eating about 100 grams of oily sea fish a day, you get essential polyunsaturated fatty acids, the most important of which is Omega-3. Fish oil helps our body to produce the "right" cholesterol, which, as opposed to "harmful" cholesterol, fights with blood clots.

So the use of this seemingly "non-diet" product actually contributes to the recovery of the cardiovascular system, which ranks first in the group of factors of deadly risk. In addition, any fatty fish is rich in water-soluble vitamin B12 and fat-soluble vitamins A and D.

So what's the special value of fish?

The main indicator of the quality and nutritional value of fish is the content of fat and protein substances. According to the protein content, different breeds of fish differ little from each other, but by the amount of fat the difference is significant: in some fish species, fat amounts to 54% of their mass, in others - no more than 0.1%. Usually the taste and culinary qualities of the fish depend on the fat content. The most delicious fish, such as sturgeon, salmon, eels, are also considered the most fatty. Of course, there are exceptions, for example, fat hamsa is less valued than lean cod and pike perch. However, within the limits of one variety of fish, the best specimens are usually the most fatty.

The amount of fat and its distribution over the individual parts of the body of the fish is not constant. At certain periods in the life of fish (due to age, changes in food conditions, in the period of intensive foraging, etc.), the fat content may vary. Thus, in the formation of caviar in females and milk, the fat in males becomes much less, as it goes to the formation of eggs and milk, and first of all, the stores of fat concentrated in the liver or abdominal cavity are consumed.

Harmful properties of fish

Scientific and technological achievements have made people's lives comfortable, but as the various industries have grown into rivers, seas and oceans, harmful substances have accumulated, accumulating in the organisms of fish and animals that eat them. This is because it's too late to pay attention to the environment. Along the banks of the rivers, many enterprises are built, the territory of the seas and oceans plow huge liners, in large quantities accumulated garbage, which is the result of human activities.

Pike, pike perch and perch can accumulate in themselves such harmful substance as mercury. Therefore, do not buy fish, if you are not sure about its quality and origin.

Smoked fish may also be harmful. In hot smoked fish with thin skin there are many carcinogenic substances. It is safer to choose a similar fish with a thick skin and use it no more than 1-2 times a week.

Some tips on how to choose a tasty and healthy fish

  • Meat of young fish is skinny and tasteless. Mature specimens are more fatty and fleshy.
  • The meat of very large, old fish is often rough and unpleasant to the taste.
  • The meat of males and females in terms of chemical composition and culinary virtues is practically the same, since fish spend almost the same amount of fat and protein on caviar and milk production.
  • The fish spoils faster than meat.
  • Stretched along the entire body and adjacent to the spine, the intestine can be an internal source of infection of fish meat.

Our advice: The presence of mucus on the carcass surface, looseness of the connective tissue, high activity of its own enzymes at low temperature and a large amount of water (up to 89%) contribute to the unhindered spread of microorganisms from the uninfected fish intestine, which is the reason for the rapid loss of its quality. Therefore, before making fish it is very important to make sure of its freshness.

Via Ogorodnik Magazine & wiki

Когда лучше всего употреблять в пищу речную рыбу ❉ Полезные свойств речной рыбы для организма ❉ Полезно ли есть жирную рыбу человеку

Полезные свойства рыбы

Рыбы (лат. Pisces) — парафилетическая группа (по современной кладистической классификации) водных позвоночных животных. Обширная группа челюстноротых, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма. Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водоёмах, от глубоких океанических впадин до горных ручьёв. Рыбы играют важную роль в большинстве водных экосистем как составляющая пищевых цепей. Многие виды рыб употребляются человеком в пищу, и поэтому имеют важное промысловое значение. Размеры современных рыб варьируются от 7,9 мм (Paedocypris progenetica) до 20 м (китовая акула).

Особенно вкусной рыба становится осенью, когда она уже успела нагулять жирок. Народная мудрость гласит, что есть речную и прудовую рыбу желательно в месяцы, в названии которых присутствует буква «р». Тем более что осенью часто спускают и чистят пруды, а значит, карасей, карпов, плотвы — в изобилии. Чем же они полезны?

Любая рыба богата белком, йодом, фосфором, калием, железом, магнием и натрием. Химический состав рыбы непостоянен. Он зависит не только от вида и физиологического состояния рыбы, но и от ее возраста, пола, места обитания, времени лова и условий окружающей среды. Содержание основных веществ в мясе рыбы может колебаться в следующих пределах: воды — от 46,1 до 92,9%, жира — от 0,1 до 54%, азотистых веществ — от 5,4 до 26,8%, минеральных веществ — от 0,1 до 3%.

Полезные вещества, содержащиеся в рыбе

- белки; - липиды; - аминокислоты; - йод; - фтор; - кальций; - марганец; - цинк; - селен; - железо; - магний; - фосфор; - бром; - витамин A; - витамин D; - витамин F; - витамин E; - витамин С; - витамин PP; - витамины группы B; - витамин H; - рыбий жир; - кислота омега-3.

Белок

Рыба — полноценный белковый продукт питания, в нем есть все незаменимые аминокислоты, в том числе имеющие особо важное значение для организма человека, — лизин, метионин и триптофан. Количество белков в мясе рыб — довольно постоянный фактор, поэтому колеблется он в небольших пределах — от 15 до 20%.

Мясо рыбы при кулинарной обработке теряет всего лишь около 20% влаги, в то время как мясо теплокровных животных почти в два раза больше. Причем белок рыбы усваивается легче, чем мясной, поэтому после сытного рыбного стола не возникает чувство дискомфорта и тяжести в желудке.

Это примерно столько же, сколько в мясе теплокровных животных. В икре и молоках белков несколько больше, чем в мясе рыб. В состав белковых веществ входят, главным образом, простые полноценные белки типа альбуминов и глобулинов.

Минеральные вещества

Что касается фосфора и железа, которые содержатся в рыбе, то последние научные исследования показали, что такой фосфор не имеет высокой активности и плохо усваивается организмом человека, а железо средне активно и не может конкурировать по усвояемости с железом, содержащимся в говядине или говяжьей печени.

Употребляя рыбу 2-3 раза в неделю, можно обеспечить организм йодом, столь необходимым для правильной работы щитовидной железы. Особенно он полезен для женщин в период беременности и кормления младенцев грудным молоком.

Зато йод, которым богата рыба, находится в оптимальной для усвоения человеком форме.

Жиры, углеводы и витамины

Углеводов в рыбе нет вообще, что должно радовать сторонников безуглеводных диет и людей с нарушением углеводного обмена. Сегодня модно вести здоровый образ жизни, придерживаться диет. Причем многие стараются полностью отказаться от употребления жиров. А вот жирную морскую рыбу есть можно и нужно, даже если вы сидите на диете.

Съедая около 100 г жирной морской рыбы в день, вы получаете незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты, самая важная из которых — Омега-3. Рыбий жир помогает нашему организму вырабатывать «правильный» холестерин, который в противовес «вредному» холестерину борется с закупоркой сосудов.

Так что употребление этого на первый взгляд «недиетического» продукта на самом деле способствует оздоровлению сердечно-сосудистой системы, которая стоит на первом месте в группе факторов смертельного риска. Кроме того, любая жирная рыба богата водорастворимым витамином В12 и жирорастворимыми витаминами А и D.

Так в чем же особая ценность рыбы?

Основной показатель качества и пищевой ценности рыбы — содержание жира и белковых веществ. По содержанию белка различные породы рыб мало отличаются друг от друга, а вот по количеству жира разница существенная: у одних видов рыб жир составляет до 54% их массы, у других — не более 0,1%. Обычно от жирности зависят вкус и кулинарные качества рыбы. Самые вкусные рыбы, такие как осетровые, лососевые, угри, одновременно считаются и самыми жирными. Конечно, существуют исключения, например, жирная хамса меньше ценится, чем тощие треска и судак. Однако в пределах одной разновидности рыб самые лучшие экземпляры обычно наиболее жирные.

Количество жира и его распределение по отдельным участкам тела рыбы непостоянно. В определенные периоды жизни рыбы (в связи с возрастом, изменением кормовых условий, в период усиленного нагула и т. п.) содержание жира может меняться. Так, при образовании икры у самок и молок у самцов жира становится намного меньше, поскольку он идет на образование икры и молок, причем в первую очередь расходуются запасы жира, сосредоточенные в печени или брюшной полости.

Вредные свойства рыбы

Научно-технические достижения сделали жизнь людей комфортной, однако по мере роста различных производств в реки, моря и океаны стали попадать вредные вещества, накапливаясь в организмах рыб и животных, которые их поедают. Это происходит потому, что слишком поздно стали обращать внимание на экологию. По берегам рек построено много предприятий, территории морей и океанов бороздят огромные лайнеры, в больших количествах скапливается мусор, который является результатом деятельности человека.

Щука, судак и окунь могут накапливать в себе такое вредное вещество, как ртуть. Поэтому не стоит покупать рыбу, если вы не уверены в её качестве и происхождении.

Может оказаться вредной и копченая рыба. В рыбе горячего копчения с тонкой кожицей находятся много канцерогенных веществ. Безопаснее выбирать подобную рыбу с толстой кожицей и употреблять ее не более 1–2 раз в неделю.

Несколько советов о том, как выбирать вкусную и полезную рыбу

  • Мясо молодых рыб — тощее и невкусное. Зрелые экземпляры более жирные и мясистые.
  • Мясо очень крупных, старых рыб часто грубое и неприятное на вкус.
  • Мясо самцов и самок по химическому составу и кулинарным достоинствам практически не отличается, так как на образование икры и молок рыба затрачивает почти одинаковое количество жира и белка.
  • Рыба быстрее портится, чем мясо.
  • Вытянутый вдоль всего тела и прилегающий к позвоночнику кишечник может быть внутренним источником инфекции мяса рыбы.

Наш совет: Наличие слизи на поверхности тушки, рыхлость соединительной ткани, высокая активность собственных ферментов при низкой температуре и большое количество воды (до 89%) способствуют беспрепятственному распространению микроорганизмов из неудаленного кишечника рыбы, что и является причиной быстрой потери ее качества. Поэтому перед приготовлением рыбы очень важно убедиться в ее свежести.

Via Журнал «Огородник» & wiki