This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Amazing facts about viruses

Удивительные факты о вирусах

The virus (Latin virus - poison) is a non-cellular infectious agent that can be reproduced only inside living cells. Viruses affect all types of organisms, from plants and animals to bacteria and archaea (viruses of bacteria are usually called bacteriophages). Viruses that can replicate only in the presence of other viruses (viruses-satellites) are also found.

Are there really viruses that are larger than bacteria? Is it true that 2/5 of human DNA consists of the remains of ancient viruses that infected our ancestral cells at different stages? It will be really interesting ...

Plant viruses are harmless to animals, and most animal viruses are harmless to humans.

Удивительные факты о вирусах

Viruses are not living beings. They do not have cells, they do not know how to convert food into energy, and without a "master" they are just small clots of chemicals. Viruses are also not something dead - they have genes, they multiply, for them the processes of natural selection operate.

Удивительные факты о вирусах

It is believed that approximately 2/5 of human DNA consists of the remains of ancient viruses, which in different stages infected the cells of our ancestors.

Удивительные факты о вирусах

To date, more than 2,000 variants of the influenza virus are known, which differ in antigenic spectrum.

Удивительные факты о вирусах

In 1859, an Australian farmer took rabbits from England to create a small population and hunt them. The absence of natural enemies and ideal conditions for life and reproduction all year round caused the uncontrolled growth of the rabbit population, which led to the disappearance of many species of native plants. The rabbits were tried to fight by shooting, blowing holes, poisons, building net barriers, but everything is useless. Finally, in the middle of the 20th century, the Myxomatosis virus spread among them, which reduced the population from 600 million to 100 million. However, surviving individuals acquired genetic resistance to the virus and again began to multiply actively.

Удивительные факты о вирусах

Viruses, undoubtedly, are the most numerous biological objects on the Earth, and by this index they surpass all organisms taken together.

Удивительные факты о вирусах

Viruses of large sizes are called mamaviruses. Their size often exceeds the size of even some bacteria. Such viruses have virus-satellites.

Удивительные факты о вирусах

The so-called mimivirus is so named because it mimics the behavior and structure of the bacterium. Some experts believe that it is an intermediate link between bacteria and viruses, others believe that this is a separate form of life. This virus is characterized by the most voluminous and complex set of DNA among all viruses.

Удивительные факты о вирусах

In 1992, scientists traced the source of the pneumonia that broke out in England - it turned out that it was a virus that was hiding inside an amoeba that lives in the towers of a cooling tower (cooling tower). It was so large that at first scientists took it for a bacterium.

Удивительные факты о вирусах

Amoeba for viruses are original sandboxes and free dining rooms - they absorb large objects within their reach and are a source of nutrients for bacteria that exchange genes with other bacteria and viruses inside the amoeba.

Удивительные факты о вирусах

Braconids instead of poison introduce their victims a virus that suppresses the immune system of the victim. Suppressed immunity allows the larva to develop a parasitic larva within the victim. Biologists found that this virus is more than a hundred million years old, and most likely it merged with DNA wasps.

Удивительные факты о вирусах

When an embryo is formed inside a woman, the immune system recognizes the new generation as something foreign. Due to the DNA of the virus that encodes proteins, the fetus is not threatened by immunity.

Ротавирус

Since the publication in 1892 of an article by Dmitry Ivanovsky describing the non-bacterial pathogen of tobacco plants and the discovery of the tobacco mosaic virus in 1898 by Martin Beyerinck, more than 6,000 species of viruses have been described in detail, although they assume that there are more than one hundred million. Viruses are found in almost every ecosystem on Earth, they are the most numerous biological form. The study of viruses deals with the science of virology, the division of microbiology.

Since the publication in 1892 of an article by Dmitry Ivanovsky describing the non-bacterial pathogen of tobacco plants and the discovery of the tobacco mosaic virus in 1898 by Martin Beyerinck, more than 6,000 species of viruses have been described in detail, although they assume that there are more than one hundred million. Viruses are found in almost every ecosystem on Earth, they are the most numerous biological form. The study of viruses deals with the science of virology, the division of microbiology.

While the virus is in the extracellular environment or in the process of infection of the cell, it exists as an independent particle. Viral particles (virions) consist of two or three components: a genetic material in the form of DNA or RNA (some, for example, mimiviruses, have both types of molecules); Protein coat (capsid), protecting these molecules, and, in some cases, additional lipid envelopes. Presence of the capsid distinguishes viruses from virus-like infectious nucleic acids - viroids. Depending on which type of nucleic acid is the genetic material, DNA-containing viruses and RNA-containing viruses are isolated; On this principle the classification of viruses by Baltimore is based. Previously, the viruses were erroneously referred to prions, but subsequently it turned out that these pathogens are special infectious proteins and do not contain nucleic acids. The form of the virus varies from simple spiral and icosahedral to more complex structures. The average virus size is about one-hundredth the size of the average bacterium. Most viruses are too small to be clearly distinguishable under a light microscope.

Viruses are obligate parasites, since they can not breed outside the cell. Outside the cell, the viral particles show no signs of being alive and behave like particles of biopolymers. From living parasitic organisms, viruses are characterized by a complete absence of basic and energy metabolism and the absence of the most complex element of living systems - the apparatus of translation (protein synthesis), the degree of complexity of which exceeds that of the viruses themselves.

The appearance of viruses on the evolutionary tree of life is unclear: some of them could have been formed from plasmids, small DNA molecules, capable of being transmitted from one cell to another, while others could have come from bacteria. In evolution, viruses are an important means of horizontal gene transfer, which determines genetic diversity. Some consider viruses a special form of life, since they have genetic material, are able to create similar viruses, and evolve through natural selection. However, viruses lack important characteristics (such as cellular structure), without which they can not be attributed to the living. Since they have some, but not all, properties, viruses are described as: "organisms on the edge of life," and as replicators.

Viruses spread in many ways: plant viruses are often transmitted from plant to plant by insects that feed on plant juices, for example, aphids; Animal viruses can be spread by blood-sucking insects, such organisms are known as vectors. The influenza virus spreads by air-drop by coughing and sneezing. Norovirus and rotavirus, usually causing viral gastroenteritis, are transmitted by fecal-oral route by contact with contaminated food or water. HIV is one of several sexually transmitted viruses and transfusions of infected blood. Each virus has a specific host specificity, determined by the types of cells that it can infect. The range of hosts may be narrow or, if the virus affects many species, is wide.

In animals, viral infections cause an immune response, which most often leads to the destruction of a pathogenic virus. The immune response can also be caused by vaccines giving active acquired immunity against a specific viral infection. However, some viruses, including the human immunodeficiency virus and pathogens of viral hepatitis, manage to escape from the immune response, causing a chronic illness. Antibiotics do not work for viruses, but several antiviral drugs have been developed.

Via fishki.net & wiki

Удивительные факты о вирусах

Удивительные факты о вирусах

Вирус (лат. virus — яд) — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий и архей (вирусы бактерий обычно называют бактериофагами). Обнаружены также вирусы, способные реплицироваться только в присутствии других вирусов (вирусы-сателлиты).

Существуют ли на самом деле вирусы-гиганты, размеры которых превышают размеры бактерий? Правда ли, что 2/5 человеческой ДНК состоит из остатков древних вирусов, которые в разные этапы инфицировали клетки наших предков? Будет действительно интересно...

Вирусы растений безвредны для животных, а большинство вирусов животных безопасны для человека.

Удивительные факты о вирусах

Вирусы не являются живыми существами. У них нет клеток, они не умеют преобразовывать пищу в энергию, и без “хозяина” это всего лишь небольшие сгустки химических веществ. Вирусы также не являются чем-то мёртвым – у них есть гены, они размножаются, для них действуют процессы естественного отбора.

Удивительные факты о вирусах

Считается, что примерно 2/5 человеческой ДНК состоит из остатков древних вирусов, которые в разные этапы инфицировали клетки наших предков.

Удивительные факты о вирусах

На сегодняшний день известно более 2000 вариантов вируса гриппа, которые различаются между собой антигенным спектром.

Удивительные факты о вирусах

В 1859 году австралийский фермер завёз из Англии кроликов, чтобы создать небольшую популяцию и охотиться на них. Отсутствие естественных врагов и идеальные условия для жизни и размножения круглый год стали причиной для неконтролируемого роста популяции кроликов, что привело к исчезновению многих видов местных растений. С кроликами пробовали бороться отстрелом, взрывом нор, ядами, строительством сетчатых заграждений, но всё бесполезно. Наконец, в середине XX века среди них распространили вирус миксоматоза, что снизило популяцию с 600 миллионов до 100 миллионов. Однако выжившие особи приобрели генетическую устойчивость к вирусу и снова начали активно размножаться.

Удивительные факты о вирусах

Вирусы, несомненно, являются самыми многочисленными биологическими объектами на Земле, и по этому показателю они превосходят все организмы, вместе взятые.

Удивительные факты о вирусах

Вирусы крупных размеров получили название мамавирусов. Их габариты зачастую превышают размеры даже некоторых бактерий. Такие вирусы имеют вирусы-спутники.

Удивительные факты о вирусах

Так называемый мимивирус назван так из-за того, что имитирует поведение и строение бактерии. Некоторые специалисты считают, что он является промежуточным звеном между бактериями и вирусами, другие уверены, что это отдельная форма жизни. Данный вирус характеризуется наиболее объемным и сложным набором ДНК среди всех вирусов.

Удивительные факты о вирусах

В 1992 году ученые проследили путь источник пневмонии, вспыхнувшей в Англии – оказалось, что это вирус, скрывавшийся внутри амебы, живущей в башнях градирни (охладительной башни). Он был настолько крупным, что вначале ученые приняли его за бактерию.

Удивительные факты о вирусах

Амебы для вирусов являются своеобразными песочницами и бесплатными столовыми – они поглощают крупные объекты в пределах своей досягаемости и являются источником питательных веществ для бактерий, которые внутри амебы обмениваются генами с другими бактериями и вирусами.

Удивительные факты о вирусах

Бракониды вместо яда вводят своим жертвам вирус, подавляющий иммунную систему жертвы. Подавленный иммунитет позволяет личинке паразитической личинке развиваться внутри жертвы. Биологи выяснили, что данному вирусу более сотни миллионов лет, и, вероятнее всего, он слился с ДНК осы.

Удивительные факты о вирусах

Когда внутри женщины образуется эмбрион, иммунная система распознает новое зарождение как что-то инородное. Благодаря ДНК вируса, которая кодирует протеины, плоду ничего не угрожает со стороны иммунитета.

Ротавирус

Со времени публикации в 1892 году статьи Дмитрия Ивановского, описывающей небактериальный патоген растений табака, и открытия в 1898 году Мартином Бейеринком вируса табачной мозаики были детально описаны более 6 тысяч видов вирусов, хотя предполагают, что их существует более ста миллионов. Вирусы обнаружены почти в каждой экосистеме на Земле, они являются самой многочисленной биологической формой. Изучением вирусов занимается наука вирусология, раздел микробиологии.

Со времени публикации в 1892 году статьи Дмитрия Ивановского, описывающей небактериальный патоген растений табака, и открытия в 1898 году Мартином Бейеринком вируса табачной мозаики были детально описаны более 6 тысяч видов вирусов, хотя предполагают, что их существует более ста миллионов. Вирусы обнаружены почти в каждой экосистеме на Земле, они являются самой многочисленной биологической формой. Изучением вирусов занимается наука вирусология, раздел микробиологии.

Пока вирус находится во внеклеточной среде или в процессе заражения клетки, он существует в виде независимой частицы. Вирусные частицы (вирионы) состоят из двух или трёх компонентов: генетического материала в виде ДНК или РНК (некоторые, например мимивирусы, имеют оба типа молекул); белковой оболочки (капсида), защищающей эти молекулы, и, в некоторых случаях, — дополнительных липидных оболочек. Наличие капсида отличает вирусы от вирусоподобных инфекционных нуклеиновых кислот — вироидов. В зависимости от того, каким типом нуклеиновой кислоты представлен генетический материал, выделяют ДНК-содержащие вирусы и РНК-содержащие вирусы; на этом принципе основана классификация вирусов по Балтимору. Ранее к вирусам также ошибочно относили прионы, однако впоследствии оказалось, что эти возбудители представляют собой особые инфекционные белки и не содержат нуклеиновых кислот. Форма вирусов варьирует от простой спиральной и икосаэдрической до более сложных структур. Размеры среднего вируса составляют около одной сотой размеров средней бактерии. Большинство вирусов слишком малы, чтобы быть отчётливо различимыми под световым микроскопом.

Вирусы являются облигатными паразитами, так как не способны размножаться вне клетки. Вне клетки вирусные частицы не проявляют признаки живого и ведут себя как частицы биополимеров. От живых паразитарных организмов вирусы отличаются полным отсутствием основного и энергетического обмена и отсутствием сложнейшего элемента живых систем — аппарата трансляции (синтеза белка), степень сложности которого превышает таковую самих вирусов.

Появление вирусов на эволюционном древе жизни неясно: некоторые из них могли образоваться из плазмид, небольших молекул ДНК, способных передаваться от одной клетки к другой, в то время как другие могли произойти от бактерий. В эволюции вирусы являются важным средством горизонтального переноса генов, обусловливающего генетическое разнообразие. Некоторые считают вирусы особой формой жизни, так как они имеют генетический материал, способны создавать себе подобные вирусы, и эволюционируют путем естественного отбора. Однако у вирусов отсутствуют важные характеристики (такие как клеточное строение), без которых их нельзя отнести к живому. Так как они обладают некоторыми, но не всеми свойствами, вирусы описываются как: «организмы на краю жизни», и как репликаторы.

Вирусы распространяются многими способами: вирусы растений часто передаются от растения к растению насекомыми, питающимися растительными соками, к примеру, тлями; вирусы животных могут распространяться кровососущими насекомыми, такие организмы известны как переносчики. Вирус гриппа распространяется воздушно-капельным путём при кашле и чихании. Норовирус и ротавирус, обычно вызывающие вирусные гастроэнтериты, передаются фекально-оральным путём при контакте с заражённой пищей или водой. ВИЧ является одним из нескольких вирусов, передающихся половым путём и при переливании заражённой крови. Каждый вирус имеет определённую специфичность к хозяевам, определяющуюся типами клеток, которые он может инфицировать. Круг хозяев может быть узок или, если вирус поражает многие виды, широк.

У животных вирусные инфекции вызывают иммунный ответ, который чаще всего приводит к уничтожению болезнетворного вируса. Иммунный ответ также можно вызвать вакцинами, дающими активный приобретённый иммунитет против конкретной вирусной инфекции. Однако некоторым вирусам, в том числе вирусу иммунодефицита человека и возбудителям вирусных гепатитов, удаётся ускользнуть от иммунного ответа, вызывая хроническую болезнь. Антибиотики не действуют на вирусы, однако было разработано несколько противовирусных препаратов.

Via fishki.net & wiki