This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Dopamine level: how to regain real pleasure

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

Dopamine (dopamine, DA) is a neurotransmitter produced in the brain of humans and animals. Also, the hormone produced by the medulla of the adrenal glands and other tissues (for example, the kidneys), but this hormone hardly penetrates the brain cortex from the blood. According to the chemical structure, dopamine is referred to catecholamines. Dopamine is the biochemical precursor of noradrenaline (and adrenaline).

Let's imagine two people of the same weight and height. Both have 40,000 dopamine receptors (conditional) in the brain, but their sensitivity is different. In one person, the sensitivity of the receptors is reduced by 10 times, and in another - normal. Both people see the same thing as a pleasant sight, say a cute cat. This event causes the production of, say, one 10,000 dopamine molecules, i.e. Both dopamine levels are the same. But what is the perception of this event? In this case, the first person has 25% satisfaction, and another - 2.5%.

The first person will focus on how cute the cat is. And the second will think: cute cat. but he has toxoplasmosis and in general he is starving to death on the street. And with each such event, the first person will assume that his day was a success, and the second? The second will, of course, be displeased with the day. Reduced dopamine levels reduce our ability to notice “rewarding” —something positive and increases sensitivity to anxiety, to “menacing.”

Throughout his life, the first person will almost never suffer from dissatisfaction with himself, but he will also have little incentive for personal development. He will be pleased if he is simply full, dressed for the weather, etc. He almost never wants to change something for the better in himself or in life. But this person is not profitable for the consumer society: it is very difficult to force him to buy something and change something.

The second person will surely be dissatisfied with something. He can always strive to fix something for the better, but it will not bring him pleasure. And it is likely that such a person will look for strong stimulants to produce 40,000 dopamine molecules, and he has a high risk of addiction.

The second important point is not connected with pleasant moments, but with problems. If the first person fails and his dopamine production drops (say 20,000 molecules), then he will feel worse by 50%. And this will make him avoid an unpleasant situation in the future, i.e. learns from mistakes. But the second person feels reduced by only 5%. Those. such a reduction is not enough to draw conclusions.

German neuroscientists have suggested that perhaps a lack of dopamine receptors reduces the ability of people to learn from their mistakes, that is, to draw the right conclusions from negative experiences and not to repeat the actions that led to bad consequences (Klein et al., 2007). In general, the results show that the normal operation of the dopamine systems of the brain is necessary so that a person can effectively learn from his mistakes. Disruption of dopamine neurons (for example, due to the lack of dopamine receptors, as in the carriers of the A1 allele) can lead to ignoring negative experiences. A person simply stops reacting to the negative consequences of his actions and therefore can step on the same rake over and over again. ”

There are several mutations in the dopamine receptor genes. In the case of dependencies, you can take the analysis in order to choose the right treatment tactics for such patients.

Mutation C2137T (Glu713Lys) in the type 2 dopamine receptor gene, DRD2.

This mutation is associated with alcoholism, drug addiction, nicotine addiction, gambling. The A1A1 genotype can lead to a relative reduction in the number of DRD2 receptors, thereby further weakening the response to already reduced amounts of dopamine. The reduction of D2 receptors of dopamine, reduces the sensitivity to the effects of negative action, this can explain the increased risk of addictive behavior in carriers of the A1 allelic variant.

Studies were conducted related to the study of the relationship of the genotype on the C2137T marker and training based on the processing of feedback incentives — the ability of people to learn to avoid actions with negative consequences was assessed. In the group of carriers of the minor (rarer) A1 allele, it was less effective than in the group of carriers of the main allele.

There is also the DRD4 gene associated with the desire for new impressions. A long allele of this gene with increased frequency is found in the families of patients with a hereditary form of alcoholism, and it is associated with a "fashionable" children's diagnosis - attention deficit hyperactivity syndrome. Children with this diagnosis in schools can not sit at their desks. It is curious that this disease is effectively treated without any pills on simulators with feedback. Children are shown a cartoon on a computer screen, and the cartoon looks sharp when they are attentive. Mindfulness is fixed with the help of encephalograms, and the sharpness of the cartoon changes depending on the attentiveness of the children.

Scientists studying "reward deficiency syndrome" (a condition in which the "reward center of the brain" is activated slowly) have an interesting hypothesis about the possible value of low-density dopamine receptors. It is well known that under normal conditions, dopamine is secreted in the synapse, binds to dopamine receptors, causes euphoria and relieves stress. Lack of reward syndrome is characterized by a decrease in the basal level of dopamine due to insufficient receptor capacity, and this leads to the need for a person to find factors that can cause an increase in the level of dopamine.

If this behavior is long (drug addiction), then it overranges the brain and worsens the situation. For example, experiments with cocaine (which causes a strong release of dopamine).

The effects of cocaine have been studied in rats. In a cocaine-dependent rat, neurons mediating the action of cocaine have more synapses than normal rats. That is, cocaine had the same effect on rats as training. That is, the person or rat who used the drug underwent “training” to react to the drug, and he developed pathological neural connections that make the experience gained for him easily recoverable, because there are already nervous connections. And other neural connections, which would normally provide him with pleasant sensations from healthy experiences, are weakened due to competitive formation. That is, the use of drugs, especially at an early age, changes the morphology and anatomy of the neurons, the structure of the cerebral cortex, and shifts development from the normal path.

Thus, an external increase in dopamine helps to quickly improve the condition, but dulls the sensitivity of dopamine receptors. The more acute the rise of dopamine, the stronger will be its fall after. With constant fluctuations in dopamine, the sensitivity to dopamine will decrease.

That is why many people, often invested with power or money, develop schizoid and sadistic behavior. In order to have fun, they are forced to resort to hyperstimuli. For people with normal receptors, these hyperstimuli look wild and disgusting. In principle, hyperstimulation of dopamine receptors is the basis of schizophrenia.

Many aspects of our lives are related to dopamine levels. For example, an increase in social status is associated with the density of dopamine D2 / D3 receptors in the striatum — the brain region responsible for reward, motivation, and other behavioral processes in which dopamine plays a decisive role. The results of the study show that people who have attained a higher social status give greater importance to reward and stimulation, since in their striatum there are more objects that are affected by dopamine. It was found that the low density of dopamine receptors was associated with low social status, and high - respectively, with a higher social status. A similar connection was revealed when our volunteers talked about the support that friends, relatives or someone significant to them provide.

This data interestingly highlights the desire to improve social status as the main social process. It is plausible that people with a higher level of D2 receptors, that is, with higher motivation and involvement in social relations, will achieve greater success and a higher level of social support.

Low levels of D2 / D3 receptors may contribute to the risk of developing alcoholism among people whose relatives already abuse alcohol. People with low density of D2 / D3 receptors tend to have lower social status and less support, and these social factors increase the risk that a person becomes an alcoholic or a drug addict.

The possibility of self-realization is also associated with dopamine receptors. In the absence of demand and the possibility of realizing the individual capabilities of consciousness, a person ceases to receive satisfaction, dopamine neurons remain “hungry,” and a person's mood and level of self-esteem decreases. It turns out that a large number of dopamine receptors can lead to lowered self-esteem of a person due to lack of dopamine due to the possibility of realization of individual capabilities of consciousness. In the presence of a large number of dopamine receptors, a person should strive more for knowledge, development and the possibility of individual realization, which will more and more reflect reasonableness of behavior. Therefore, for people with a high number of dopamine neurons, boredom and lack of opportunity are simply disastrous.

A few tips on how to restore the sensitivity of dopamine receptors and dopamine levels. I will say in advance that these are only general tips, no one will give a guarantee of 100% recovery. I advise you to do a genetic test in order to properly estimate the amount of work.

Dopamine protocol.

1. Dopamine detox.

Remove all external sources of dopamine: lotteries, smoking, drugs, masturbation, coffee, shopping. Remove all "false" pleasures, leave only natural needs. It takes time and patience. Do not give up everything at once, do it gradually.

Dependencies are hard to get rid of, but this is the first step in bringing back the taste of life. You know that among smokers 40% more depressions. The likelihood of depression in former smokers drops dramatically within a few months after quitting smoking. Look at the picture. See how addicts reduce dopamine levels?

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

For example, take smoking. Low levels of dopamine, which results from quitting smoking, actually contribute to the recurrence of smoking. Dopamine serves as a chemical signal in the processes of regulation of remuneration and motivation. Recent studies show that one of the main functions of dopamine is to send a signal to the brain to "look for something pleasant." Indeed, dopamine is released in the process of drug use, smoking, sex and eating. Since dopamine is released in response to smoking, it is logical that dopamine levels go out of the norm when a smoker wants to quit smoking. Scientists from Baylor College of Medicine in Texas conducted a study to characterize these changes. They studied mice that were injected with nicotine, the active ingredient in cigarettes, for several weeks. The researchers then canceled nicotine and measured subsequent changes in dopamine brain signaling. They reported that quitting nicotine leads to dopamine deficiency, which goes away with repeated nicotine exposure.

2. Low stress monotone environment.

Go to the boring predictable place (or create yourself this). No news, movies. Make your mini-monastery.

The Arctic explorer was asked: - “How do you determine the time needed to return the polar expedition? ". The conqueror of the Arctic answered quite simply: “I have only one woman on the expedition. When recruiting people on an expedition, I choose the ugliest woman I will meet. And if already in the period of the expedition, this woman seems to me beautiful, then it’s time to return to the mainland ”.

3. Cultivate modesty, engage in monotonous monotonous affairs.

Skill to do small things, conceiving and implementing them. Plant a flower bed, drive a nail. For rehabilitation, do not plan cases that take more than two hours. Then, over time, you can increase their duration. Rhythmic monotonous actions help stabilize the drops in neurotransmitters.

4. Techniques of awareness.

Acceptance of negative emotions without twisting the negative spiral. Learning to endure feelings.

5. Technique of presence in the present moment

Technique of presence in the present moment, to avoid fantasies about the past or the future. The flow of dopamine may increase with just one memory of reward. Just thinking about positive experience can already be a small encouragement. We all love to dream about interesting things for us to cheer yourself up. Even if it’s a negative thought, it’s perhaps a pleasure to get an idea of ​​how a person leaves the chase, defeats the enemy, solves world problems, or copes with personal difficulties (that’s why we love action films, for example). However, some people abuse this method, deliberately over-exalting this reward system, and artificially causing interesting memories and thoughts again and again, because it is in such a way that good mood neurotransmitters (dopamine and serotonin) are naturally produced, losing self-control.

6. Work with the fear of death

Work with the fear of death (for people without suicidal risk).

7. Cognitive therapy and cognitive improvement of personality.

Cognitive therapy and cognitive improvement of the personality (work on oneself and one’s actions) on the principle of simple algorithms and daily analysis, like keeping a diary: thought, appreciated, reacted, why, what other options.

8. Making a list of "real joys"

Making a list of "real joys" (see the differences between real and false pleasure). Compose and follow the network of small joys.

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

9. Good sleep.

Lack of sleep leads to a sharp decrease in dopamine receptors! But this had nothing to do with changes in the level of the neurotransmitter.

10. To focus in everyday life on the process, not the result.

Persons who, once focused on the possibility of obtaining satisfaction from something, can no longer restructure their behavior until they achieve their own. Traction to pleasure "overlaps" all common sense.

Via fithacker.ru

Весна пришла...
Погода +29° Киев
EUR
  • RUB
  • USD
  • EUR
27.6386 +0.27%
Сообщить новость Отправить идею
спецтемы

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

Дофамин (допамин, DA) — нейромедиатор, вырабатываемый в мозге людей и животных. Также гормон, вырабатываемый мозговым веществом надпочечников и другими тканями (например, почками), но в подкорку мозга из крови этот гормон почти не проникает. По химической структуре дофамин относят к катехоламинам. Дофамин является биохимическим предшественником норадреналина (и адреналина).

Давайте представим двух людей одинакового веса и роста. У обоих в мозге 40.000 дофаминовых рецепторов (условных), но чувствительность их разная. У одного человека в чувствительность рецепторов снижена в 10 раз, а у другого – нормальная. Оба человека видят одно и тоже приятное зрелище, скажем милого котика. Это событие вызывает выработку, скажем, одной 10.000 молекул дофамина, т.е. уровень дофамина у обоих одинаковый. Но какое восприятие этого события? В этом случае у первого человека удовлетворение на 25%, а у другого — на 2,5%.

Первый человек сфокусируется на том, какой котик милый. А второй подумает: котик милый. но у него токсоплазмоз и вообще он умирает на улице голодной смертью. И с каждым таким событием, первый человек будет считать, что его день удался, а второй? Второй будет, конечно, недоволен днем. Сниженный уровень дофамина снижает нашу возможность замечать «награждения» -что-то положительное и повышает чувствительность к тревожному, к «угрожающему».

На протяжении своей жизни первый человек почти никогда не будет страдать от неудовлетворенности собой, но и у него будет мало стимулов к личному развитию. Он будет доволен, если просто сыт, одет по погоде и т.д. Ему почти никогда не захочется что-то изменять к лучшему в себе или в жизни. Но этот человек для общества потребления не выгоден: его очень трудно заставить покупать что-то и менять что-то.

Второй человек обязательно будет чем-то недоволен. Он всегда может стремиться к тому, чтобы что-то исправить к лучшему, но это не будет приносить ему удовольствия. И вероятно, что такой человек будет искать сильные стимуляторы, чтобы выработать 40.000 молекул дофамина, и у него высокий риск наркомании.

Второй важный момент связан не с приятными моментами, а с проблемами. Если первый человек облажается и у него упадет выработка дофамина (скажем на 20.000 молекул), то он почувствует себя хуже на 50%. И это заставит его избегать неприятной ситуации в будущем, т.е. учится на ошибках. А вот у второго человека самочувствие снизится всего на 5%. Т.е. такого снижения явно недостаточно, чтобы он сделал выводы.

Германские нейробиологи предположили, что, возможно, недостаток дофаминовых рецепторов снижает способность людей учиться на собственных ошибках, то есть делать правильные выводы из негативного опыта и не повторять поступков, которые привели к дурным последствиям (Klein et al., 2007). В целом полученные результаты говорят о том, что нормальная работа дофаминовых систем головного мозга необходима для того, чтобы человек мог эффективно учиться на своих ошибках. Нарушение работы дофаминовых нейронов (например, из-за недостатка дофаминовых рецепторов, как у носителей аллеля A1) может приводить к игнорированию негативного опыта. Человек попросту перестает реагировать на отрицательные последствия своих поступков и поэтому может раз за разом наступать на те же грабли.»

Есть несколько мутаций в генах рецепторов к дофамину. В случае зависимостей можно сдать анализ, для того, чтобы правильно выбрать тактику терапии для таких пациетов.

Мутация C2137T (Glu713Lys) в гене дофаминового рецептора 2-го типа, DRD2.

Эта мутация связана с алкоголизмом, наркоманией, никотиновой зависимостью, игроманией. А1А1 генотип может привести к относительному сокращению числа DRD2 рецепторов, тем самым дополнительно ослабляя ответ на уже сниженные количества уровня дофамина. Сокращение D2 рецепторов дофамина, снижает чувствительность к последствиям негативного действия, этим можно объяснить повышенный риск развития аддиктивного поведения у носителей А1 аллельного варианта.

Проводились исследования, связанные с изучением связи генотипа по маркеру C2137T и обучения на основе обработки стимулов обратной связи – оценивалась способность людей учиться избегать действий с отрицательными последствиями. В группе носителей минорного (более редкого) аллеля А1 оно проходило менее эффективно, чем в группе носителей основного аллеля.

Есть еще и ген DRD4, ассоциированный со стремлением к новым впечатлениям. Длинный аллель этого гена с повышенной частотой встречается в семьях больных с наследственной формой алкоголизма, и он ассоциирован с «модным» детским диагнозом – синдром гиперактивности с нарушением внимания. Дети с таким диагнозом в школах не могут усидеть за партами. Любопытно, что это заболевание эффективно лечится без всяких таблеток на тренажерах с обратной связью. Детям показывают мультфильм на экране компьютера, и мультфильм выглядит резко, когда они внимательны. Внимательность фиксируется с помощью энцефалограмм, и в зависимости от внимательности детей изменяется резкость мультфильма.

У ученых, изучающих «синдром недостатка вознаграждения» (состояние, при котором «вознаграждающий центр мозга» активируется медленно), возникла интересная гипотеза о возможном значении низкой плотности рецепторов дофамина. Хорошо известно, что в нормальных условиях дофамин выделяется в синапс, связывается с рецепторами дофамина, вызывает эйфорию и снимает стресс. Синдром недостатка вознаграждения характеризуется снижением базального уровня дофамина из-за недостаточной мощности рецепторов, и это приводит к необходимости поиска человеком факторов, способных вызвать повышение уровня дофамина.

Если такое поведение длительно (наркомания), то оно перестараивает мозг и ухудшает ситуацию. Например, опыты с кокаином (который вызывает сильное выделение дофамина).

Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы с сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, имеют больше синапсов, чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение. То есть, человек или крыса, которая пользовалась наркотиком, прошел «обучение», чтобы реагировать на наркотик, и у него сформировались патологические нервные связи, которые делают для него полученный опыт легко восстановимым, потому что нервные связи уже есть. А другие нервные связи, которые бы в норме обеспечивали ему приятные ощущения от полезных для здоровья переживаний, из-за конкурентного формирования оказываются ослабленными. То есть использование наркотиков, особенно в раннем возрасте, меняет морфологию и анатомию нейронов, структуру коры головного мозга, и уклоняет развитие с нормального пути.

Таким образом, внешнее повышение дофамина помогает кратковременно улучшить состояние, но притупит чувствительность дофаминовых рецепторов. Чем острее будет подъем дофамина, тем сильнее будет его падение после. При постоянных колебаниях дофамина, чувствительность к дофамину будет падать.

Вот поэтому у многих людей, часто облеченным властью или деньгами, развиваются шизоидное и садистское поведение. Для того, чтобы получить удовольствие, они вынуждены прибегать к гиперстимулам. Для людей с нормальными рецепторами эти гиперстимулы выглядят дико и отвратительно. В принципе, в основе шизофрении и лежит гиперстимуляция дофаминовых рецепторов.

Многие аспекты нашей жизни связаны с уровнем дофамина. Например, повышение социального статуса связано с плотностью рецепторов дофамина D2/D3 в полосатом теле – области мозга, отвечающей за вознаграждение, мотивацию и другие поведенческие процессы, в управлении которыми решающую роль играет именно дофамин. Результаты исследования показывают, что люди, достигшие более высокого социального статуса, придают большее значение вознаграждению и стимулированию, поскольку в их полосатом теле больше объектов, на которые воздействует дофамин. Обнаружено, что низкая плотность рецепторов дофамина была связана с низким социальным статусом, а высокая – соответственно, с более высоким социальным статусом. Похожая связь была выявлена, когда наши добровольцы рассказывали о поддержке, которую им оказывают друзья, родственники или кто-то, значимый для них.

Эти данные интересно освещают стремление к повышению социального статуса как основной социальный процесс. Звучит правдоподобно, что люди с более высоким уровнем рецепторов D2, то есть с более высокой мотивацией и вовлеченностью в общественные отношения, будут достигать больших успехов и более высокого уровня социальной поддержки.

Низкий уровень рецепторов D2/D3 может способствовать риску развития алкоголизма среди людей, чьи родственники уже злоупотребляют алкоголем. Люди с низкой плотностью рецепторов D2/D3 склонны иметь более низкий социальный статус и меньшую поддержку, а эти социальные факторы повышают риск того, что человек станет алкоголиком либо наркоманом.

Возможность самореализации тоже связана с дофаминовыми рецепторами. При отсутствии востребованности и возможности реализации индивидуальных возможностей сознания человек перестаёт получать удовлетворение, дофаминовые нейроны остаются «голодными», и у человека снижается настроение и уровень самооценки. Получается, что большое количество дофаминовых рецепторов может приводить к заниженной самооценке человека в силу нехватки дофамина за счёт возможности реализации индивидуальных возможностей сознания. При наличии большого количества дофаминовых рецепторов человек должен больше стремиться к познанию, развитию и возможности индивидуальной реализации, что будет всё более отражать разумность поведения. Поэтому для людей с высоким количеством дофаминовых нейронов скука и отсутствие возможности просто губительны.

Несколько советов, как восстановить чувствительность дофаминовых рецепторов и уровень дофамина. Заранее скажу, что это лишь общие советы, гарантии стопроцентного восстановления никто не даст. Советую сделать генетический тест, чтобы правильно оценить объем работы.

Дофаминовый протокол.

1. Дофаминовый детокс.

Убрать все внешние источники дофамина: лотереи, курение, наркотики, мастурбацию, кофе, шопинг. Убрать все «ложные» удовольствия, оставить только естественные потребности.Требуется время и терпение. Не отказывайтесь от всего сразу, делайте это постепенно.

От зависимостей сложно избавится, но это первый шаг в возвращению вкуса жизни. Вы ведь знаете, что среди курильщиков на 40% больше депрессий. Вероятность депрессии у бывших курильщиков резко падает уже через несколько месяцев после прекращение курения. Посмотрите на картинку. Видите, как зависимости снижают уровень дофамина?

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

Например, возьмем курение. Низкий уровень дофамина, который возникает в результате отказа от курения, на самом деле содействует возникновению рецидивов курения. Дофамин служит в качестве химического сигнала в процессах регуляции вознаграждения и мотивации. Последние исследования показывают, что одна из основных функций дофамина — посылать сигнал в мозг «искать что-то приятное». Действительно, дофамин выделяется в в процессе употребления наркотиков, курения, секса и приема пищи. Поскольку дофамин выделяется в ответ на курение, логично, что уровень дофамина выходит из нормы, когда курильщик хочет бросить курить. Ученые из Медицинского колледжа Бэйлора в Техасе провели исследование, чтобы охарактеризовать эти изменения. Они изучали мышей, которым вводили никотин, активный компонент сигарет, в течение нескольких недель. Затем исследователи отменяли никотин и измеряли последующие изменения в дофаминовой сигнализации мозга. Они сообщили, что отказ от никотина приводит к дефициту дофамина, который проходит при повторном воздействии никотина.

2. Низкострессовая монотонная среда.

Уехать в скучное предсказуетмое место (или создать себе такое). Никаких новостей, фильмов. Сделайте ваш мини-монастырь.

У покорителя Арктики спросили: -«Как Вы определяете время необходимости возврата полярной экспедиции? «. На что покоритель Арктики довольно просто ответил: -«У меня в экспедиции присутствует всего одна женщина. При наборе людей в экспедицию я выбираю самую некрасивую женщину, которую встречу. И если уже в период экспедиции, мне эта женщина покажется красавицей, то значит пришло время возврашаться на большую землю».

3.Культивируйте скромность, занимайтесь монотонными однообразными делами.

Навык делать маленькие дела, задумывая и осуществляя их. Посадить клумбу, вбить гвоздь. Для реабилитации не планируйте дел, занимающих больше двух часов. Затем, со временем, можно наращивать их продолжительность. Ритмичные монотонные действия помогают стабилизировать перепады нейромедиаторов.

4. Техники осознанности.

Принятие негативных эмоций без закручивания негативной спирали. Обучение выдерживать чувства.

5. Техника присутствия в настоящем моменте

Техника присутствия в настоящем моменте, избегать фантазий о прошлом или будущем. Поток дофамина может возрастать уже при одном воспоминании о поощрении. Уже одно размышление о позитивном опыте уже может быть небольшим поощрением. Все мы любим помечтать об интересных для нас вещах чтобы поднять себе настроение. Даже если это мысли о негативном, то возможно удовольствие доставляет представление даже того как человек уходит от погони, побеждает врага, решает мировые проблемы или справляется с личными трудностями (поэтому мы любим боевики, например). Однако некоторые люди злоупотребляют этим методом, умышленно перенапрягают эту систему поощрения, и искусственно вызывая интересные для них воспоминания и мысли снова и снова, поскольку таким образом натурально производятся нейромедиаторы хорошего настроения (дофамин и серотонин), теряя при этом самоконтроль.

6. Работа со страхом смерти

Работа со страхом смерти (для людей без суицидального риска).

7. Когнитивная терапия и когнитивное совершенствование личности

Когнитивная терапия и когнитивное совершенствование личности ( работа над собой и своими поступками) по принципу простых алгоритмов и ежедневного анализа, вроде ведения дневников: подумал, оценил, отреагировал, почему, какие еще варианты.

8. Составление списка «настоящих радостей»

Составление списка «настоящих радостей» (см. различия между настоящим и ложным удовольствием). Составить и следовать сети мелких радостей.

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

9. Качественный сон.

Недостаток сна приводит к резкому уменьшению рецепторов дофамина! Но это никак не было связано с изменениями уровня нейромедиатора.

10. Ориентироваться в повседневной жизни на процесс, а не результат.

Личности, которые однажды сфокусировавшись на возможности получить удовлетворение от чего-либо, уже не могут перестроить свое поведение до тех пор, пока не добьются своего. Тяга к удовольствию «перекрывает» всякий здравый смысл.

Via fithacker.ru

Понравилось? Подпишись на новости RSS!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом.
Если статья была вам полезна, поддержите нас, нажав "Мне нравится" в любом социальном блоке. Заранее спасибо!
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.