This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Berry benefits

Польза разных ягод

A berry (in the everyday sense) is a small, juicy or fleshy fruit, usually a shrub or herbaceous plant. This definition does not fully correspond to the botanical term “berry”. From the point of view of science of botany, the term "berry" means a certain type of fruit, with a dense thin skin and a juicy middle. There are always seeds inside.

If you want to live long and not get sick, be sure to eat more fresh berries, the benefits of which also consist in the fact that they help in preventing colds and infectious diseases, treat arthritis, normalize blood pressure and reduce the risk of memory loss in old age. The brighter the berries, the more antioxidants in them.

You can use the berries as a medicine, especially if we are talking about hypertensive patients, cores and people who are overweight, because the berries speed up the metabolism and promote weight loss. Doctors also talk about the benefits of berries for mental health, because they contain folic acid, which is involved in the production of serotonin, the pleasure hormone. The benefits of berries for the body is also in the fact that they contain a lot of vitamin C, which is responsible for the production of collagen necessary for the skin, blood vessels and joints.

What berries have many vitamins?

Польза разных ягод

The most useful berries are blackberries that reduce cholesterol in the blood, blueberries improve vision, cranberries, protects against viruses and microbes, and goji berries, prolong life and stop the growth of malignant tumors. Raspberries, strawberries, strawberries, currants and gooseberries are no less useful - they make tasty and fragrant preserves from them, make jams, jams and compotes.

Dried berries are very useful, but compotes, jam, jam and jam after heat treatment lose their vitamin value.

In winter, it is permissible to use frozen berries, which retain their valuable properties, but in the process of freezing lose some vitamins.

Despite the invaluable benefits, the berries can bring and harm. For example, due to an excess of acid, tooth enamel is damaged or the stomach walls are irritated in those who suffer from gastritis, and overeating of berries often leads to diarrhea and allergies.

Cherry

Вишня - Польза разных ягод

Cherry (lat. Prunus subg. Cerasus) is a subgenus of plants of the Plum genus (Prunus) of the Rosaceae family.

  • high content of vitamin C, pectins and tannins;
  • strengthening the body's immune defenses, anti-inflammatory effects (arthritis, gout, diseases of the digestive system);
  • counteracts the thickening of the blood (prevention of thrombosis);
  • prevents sagging of the skin;
  • antiviral and antitoxic action;
  • normalizes the level of female hormones (useful for women of all ages);
  • strong oncoprotector.

Blackberry

Ежевика - Польза разных ягод

The blackberry is a subgenus of the genus Rubus (Rubus) of the Rosaceae family. In different places of Russia, this name is mainly called two species: Blueberry (Rubus caesius) and Bushy Blackberry (Rubus fruticosus). Some authors call the blackberry the first of these species, and the second - cumanika; sometimes the first of the species is called Ozhina (in Ukraine) or Azhina (in the Caucasus).

  • antioxidant effect;
  • slows down aging;
  • normalizes the level of sex hormones;
  • improves the condition of blood vessels, reduces swelling;
  • oncoprotective action (protects protects the DNA of cells from malignant mutations).

Wild strawberry

Земляника - Польза разных ягод

Strawberry (lat. Fragaria) is a genus of perennial herbaceous plants of the Rosaceae family. It includes both wild-growing species (wild strawberry, flat strawberry, oriental strawberry, meadow strawberry, garden strawberry, etc.), as well as species that do not exist in wild form (for example, pineapple strawberry, often referred to as strawberries). There are also species that exist in wild and cultural forms (for example, nutmeg strawberries, forest strawberries).

  • source of vitamin C, carotenoids, folic acid;
  • has antistresornu and antitoxic action;
  • improves the functioning of the thyroid gland;
  • normalizes blood pressure;
  • protects liver cells from inflammation, wear and tear;
  • has a detox effect (neutralizes toxins);
  • contributes to the improvement of the respiratory tract (inflammatory processes of the respiratory system, recovery from bronchitis, pneumonia, etc.);
  • helps with skin diseases (dermatitis, vitiligo, eczema).

Strawberry

Клубника - Польза разных ягод

Strawberry is the name of plants and berries (many-holes) of one of the plant species of the Strawberry genus - green strawberry (Fragaria viridis). The very Russian word “strawberry” came about because of the spherical fruits of this plant from the old Russian word “club” - a ball, a twisted ball.

  • antioxidant
  • source of vitamin C;
  • promotes the removal of toxic substances from the body;
  • helps to normalize sleep (due to the content of a substance similar to the hormone melatonin);
  • slows the aging process.

Cranberry

Клюква - Польза разных ягод

Cranberry (lat. Oxycoccus) is a group of flowering plants of the Heather family, uniting evergreen creeping shrubs that grow in marshes in the Northern Hemisphere. The berries of all kinds of cranberries are edible, are widely used in cooking and food industry. The Oxycoccus taxon, which unites cranberry species, is understood in different sources in different ways: as an independent genus of Oxycoccus Hill (1756) (in Russian literature, this view is common to the present), and as a subgenus of the genus Vaccinium - Vaccinium subgen. Oxycoccus (Hill) A.Gray (1848), and as a section of the same kind, Vaccinium sect. Oxycoccus (Hill) WDJKoch (1837).

  • natural antiseptic for urinary tract (acute and chronic inflammatory processes: as cystitis, pyelonephritis);
  • enhances the ability of the liver to detoxify;
  • protects cell DNA from malignant mutations;
  • is a natural energy tonic;

Gooseberry

Крыжовник - Польза разных ягод

The gooseberry, or the gooseberry rejected, or the European gooseberry (lat. Ribes uva-crispa) is a species of plants of the family Gooseberry (Grossulariaceae), currently considered in the genus Currant (Ribes). At the beginning of the 19th century in Altai, gooseberries were called “bersen”, in the upper part of the Yenisei - “kryg-bersen” or “kryzh-bersen”. In the botanical literature of the 19th and 20th centuries there are references to the fact that in ancient times in Russia, the gooseberry was called the “roof”. Azeris call it the "Russian Alchas" (Russian cherry plum). According to one of the versions, Bersenevskaya Embankment in Moscow got its name from the palace garden, which is located nearby and where this bush was bred.

  • source of vitamins C, E, group B, carotenoids;
  • promotes the activity of radionuclides and toxins;
  • improves digestion;
  • has a slight diuretic and laxative effect;
  • increases the secretion of bile;
  • contributes to the normalization of body weight;
  • oncoprotector.

Raspberries

Малина - Польза разных ягод

Common raspberry (lat. Rúbus idáeus) - half shrub; Rubus genus of the Rosaceae family (Rosaceae). Grows in cuttings, forests, bushes, river banks. Often bred in the gardens.

  • natural aspirin (contains salicylates);
  • reduces heat, reduces pain and swelling;
  • useful in any inflammatory processes in the body (dry and reddening of the skin, pain in the joints, varicose veins, etc.);
  • has antitoxic and anticarcinogenic effects;
  • is a powerful geroprotective agent (slows down aging);
  • especially valuable - forest raspberries.

Blueberries

Черника - Польза разных ягод

Bilberry, or Blueberry, or Blueberry myrtle (Latin. Vaccínium myrtíllus) is a short shrub, a species of the Vaccinium genus of the Heather family (previously, this genus was sometimes distinguished into the Cowberry family). The berries are edible. Berries and leaves are used for medicinal purposes. Sometimes blueberries are also grown for alpine slides for ornamental purposes.

  • strong oncoprotector;
  • has a pronounced detox effect;
  • improves eyesight, protects the eyes when working with a computer;
  • heals the liver;
  • improves the condition of the skin and mucous membranes (inflammatory diseases, itching, scaling, etc.);
  • treats inflammatory bowel disease (colitis);
  • there are geroprotectors (slows down aging);
  • strengthens the immune system;

Mulberry

Шелковица - Польза разных ягод

Mulberry, or mulberry tree (lat. Morus) is a genus of the Mulberry family (Moraceae), consisting of 17 species of deciduous trees, distributed in warm temperate and subtropical zones of Eurasia, Africa and North America. Wind-pollinated plant.

  • antioxidant-rich resveratrol, vitamin C;
  • prevents the deposition of cholesterol "plaques" on the inner wall of blood vessels, as well as beta-amyloid plaques (Alzheimer's disease);
  • anti-inflammatory effect (arthritis, vascular inflammation);
  • antidiabetic action (lowers the level of sugar, prevents sudden weight loss in diabetes);
  • antiviral effect (herpes simplex virus);
  • enhances the effect of anti-HIV drugs;
  • promotes egg maturation and fertilization;
  • helps to get rid of excess weight.
cherry
blackberry
wild strawberry
Strawberry
cranberry
gooseberry
raspberries
blueberries
mulberry

Via wiki & facebook

Польза ягод

Польза разных ягод

Ягода (в бытовом значении) — маленький сочный или мясистый плод, обычно кустарниковых или травянистых растений. Данное определение не в полной мере соответствует ботаническому термину «ягода». С точки зрения науки ботаники термин «ягода» обозначает определённый тип плода, с плотной тонкой кожурой и сочной серединой. Внутри всегда есть семена.

Если вы хотите долго жить и не болеть, обязательно ешьте больше свежих ягод, польза которых заключается еще и в том, что они помогают в профилактике простудных и инфекционных заболеваний, лечат артрит, нормализуют давление и снижают риск потери памяти в пожилом возрасте. Чем ягоды ярче, тем больше в них антиоксидантов.

Можно употреблять ягоды как лекарство, особенно если речь идет о гипертониках, сердечниках и людях, страдающих лишним весом, поскольку ягоды ускоряют обмен веществ и способствуют похудению. Врачи говорят также о пользе ягод для психического здоровья, поскольку в них содержится фолиевая кислота, принимающая участие в выработке серотонина, гормона удовольствия. Польза ягод для организма заключается еще и в том, что в них содержится много витамина С, отвечающего за выработку коллагена, необходимого для кожи, кровеносных сосудов и суставов.

В каких ягодах много витаминов?

Польза разных ягод

Самыми полезными ягодами считаются ежевика, снижающая холестерин в крови, черника улучшающая зрение, клюква, защищающая от вирусов и микробов, и ягоды годжи, продляющие жизнь и останавливающие рост злокачественных опухолей. Не менее полезны малина, клубника, земляника, смородина и крыжовник — из них варят вкусное и ароматное варенье, делают джемы, повидло и компоты.

Очень полезны сушеные ягоды, а вот компоты, варенье, джем и повидло после тепловой обработки теряют свою витаминную ценность.

Зимой допустимо использовать замороженные ягоды, которые сохраняют свои ценные свойства, но в процессе замораживания теряют некоторые витамины.

Несмотря на неоценимую пользу, ягоды могут принести и вред. К примеру, из-за избытка кислоты повреждается зубная эмаль или раздражаются стенки желудка у тех, кто страдает гастритом, а переедание ягод нередко приводит к диарее и аллергии.

Вишня

Вишня - Польза разных ягод

Вишня (лат. Prunus subg. Cerasus) — подрод растений рода Слива (Prunus) семейства Розовые (Rosaceae).

  • высокое содержание витамина С, пектинов и дубильных веществ;
  • укрепления иммунной защиты организма, противовоспалительное действие (артриты, подагра, заболевания органов пищеварения);
  • противодействует сгущению крови (профилактика тромбозов);
  • предотвращает отвисанию кожи;
  • антивирусная и антитоксическое действие;
  • нормализует уровень женских гормонов (полезная для женщин всех возрастов);
  • сильный онкопротектор.

Ежевика

Ежевика - Польза разных ягод

Ежевика — подрод рода Рубус (Rubus) семейства Розовые (Rosaceae). В разных местах России этим именем называют, главным образом, два вида: Ежевика сизая (Rubus caesius) и Ежевика кустистая (Rubus fruticosus). Некоторые авторы ежевикой называют первый из этих видов, а второй — куманикой; иногда первый из видов именуют ожиной (на Украине) или ажиной (на Кавказе).

  • антиоксидантное действие;
  • замедляет старение;
  • нормализует уровень половых гормонов;
  • улучшает состояние сосудов, уменьшает отеки;
  • онкопротекторное действие (защищает защищает ДНК клеток от злокачественных мутаций).

Земляника

Земляника - Польза разных ягод

Земляника (лат. Fragaria) — род многолетних травянистых растений семейства Розовые (Rosaceae). Включает в себя как дикорастущие виды (земляника лесная, земляника равнинная, земляника восточная, клубника луговая, клубника садовая и др.), так и виды, не существующие в дикой форме (например, земляника ананасная, часто в обиходе называемая клубникой). Имеются также виды, которые существуют в дикой и культурных формах (например, земляника мускатная, земляника лесная).

  • источник витамина С, каротиноидов, фолиевой кислоты;
  • имеет антистресорну и антитоксическое действие;
  • улучшает работу щитовидной железы;
  • нормализует артериальное давление;
  • защищает клетки печени от воспалений, износ;
  • имеет детокс-эффект (обезвреживает токсины);
  • способствует оздоровлению дыхательных путей (воспалительные процессы дыхательной системы, восстановление после бронхитов, воспалений легких и тп.);
  • помогает при кожных заболеваниях (дерматиты, витилиго, экзема).

Клубника

Клубника - Польза разных ягод

Клубника — название растений и ягод (многоорешков) одного из видов растений рода Земляника — земляники зелёной (Fragaria viridis). Само русское слово «клубника» произошло из-за шарообразных плодов этого растения от старорусского слова «клуб» — клубок, свитый шар.

  • антиоксидант
  • источник витамина С;
  • способствует выведению токсических веществ из организма;
  • помогает нормализовать сон (благодаря содержанию вещества, подобного гормона мелатонина);
  • замедляет процессы старения.

Клюква

Клюква - Польза разных ягод

Клюква (лат. Oxycoccus) — группа цветковых растений семейства Вересковые, объединяющая вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Ягоды всех видов клюквы съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. Таксон Oxycoccus, объединяющий виды клюквы, понимается в различных источниках по-разному: и как самостоятельный род Oxycoccus Hill (1756) (в русскоязычной литературе такой взгляд распространён до настоящего времени), и как подрод рода Вакциниум — Vaccinium subgen. Oxycoccus (Hill) A.Gray (1848), — и как секция того же рода — Vaccinium sect. Oxycoccus (Hill) W.D.J.Koch (1837).

  • природной антисептик для мочевыводящих путей (острые и хронические воспалительные процессы: как цистит, пиелонефрит);
  • усиливает способность печени к детоксикации;
  • защищает ДНК клеток от злокачественных мутаций;
  • является естественным энерготоника;

Крыжовник

Крыжовник - Польза разных ягод

Крыжовник обыкновенный, или Крыжовник отклонённый, или Крыжовник европейский (лат. Ribes uva-crispa) — вид растений семейства Крыжовниковые (Grossulariaceae), в настоящее время рассматриваемый в роде Смородина (Ribes). В начале XIX века на Алтае крыжовник называли «берсень», в верхней части Енисея — «крыг-берсень» или «крыж-берсень». В ботанической литературе XIX и XX века встречаются упоминания о том, что в древности в России крыжовник именовали «крыжем». Азербайджанцы называют его «рус алчасы» (русская алыча). По одной из версий Берсеневская набережная в Москве получила своё название от дворцового сада, который располагается неподалеку и где разводили этот кустарник.

  • источник витаминов С, Е, группы В, каротиноидов;
  • способствует виведенюю радионуклидов и токсинов;
  • улучшает пищеварение;
  • обладает легким мочегонным и слабительным действием;
  • усиливает выделение желчи;
  • способствует нормализации массы тела;
  • онкопротектор.

Малина

Малина - Польза разных ягод

Малина обыкновенная (лат. Rúbus idáeus) — полукустарник; вид рода Рубус семейства Розовые (Rosaceae). Растёт по вырубкам, лесам, кустарникам, берегам рек. Часто разводится в садах.

  • естественный аспирин (содержит салицилаты);
  • снижает высокую температуру, уменьшает боль и отеки;
  • полезна при любых воспалительных процессах в организме (сухость и покраснении кожи, болях в суставах, варикозной болезни и тд.);
  • обладает антитоксическим и антиканцерогенным действием;
  • является мощным геропротекторного средством (замедляет старение);
  • особенно ценна - лесная малина.

Черника

Черника - Польза разных ягод

Черника, или Черника обыкновенная, или Черника миртолистная (лат. Vaccínium myrtíllus) — низкорослый кустарничек, вид рода Вакциниум семейства Вересковые (ранее этот род иногда выделяли в семейство Брусничные). Ягоды съедобны. Ягоды и листья используются в лекарственных целях. Иногда чернику также выращивают в декоративных целях на альпийских горках.

  • сильный онкопротектор;
  • обладает выраженным детокс-эффект;
  • улучшает зрение, защищает глаза при работе с компьюьтером;
  • оздоравливает печень;
  • улучшает состояние кожи и слизистых оболочек (воспалительные заболевания, зуд, шелушение и тд.);
  • лечит воспалительные заболевания кишечника (колиты);
  • есть геропротекторов (замедляет старение);
  • укрепляет иммунитет;

Шелковица

Шелковица - Польза разных ягод

Шелковица, или тутовое дерево (лат. Morus) — род растений семейства Тутовые (Moraceae), состоящий из 17 видов листопадных деревьев, распространённых в тёплом умеренном и субтропических поясах Евразии, Африки и Северной Америки. Ветроопыляемое растение.

  • богатая антиоксидантом ресвератролом, витамином С;
  • предотвращает отложение холестериновых «бляшек» на внутренней стенке сосудов, а также бета-амилоидного бляшек (болезнь Альцгеймера);
  • противовоспалительное действие (артриты, воспаления сосудов);
  • противодиабетических действие (снижает уровень сахара, предотвращает резкой потере веса при диабете);
  • противовирусная действие (вирус простого герпеса);
  • усиливает действие препаратов против ВИЧ;
  • способствует созреванию яйцеклеток и оплодотворению;
  • помогает избавиться от лишнего веса.

вишня
ежевика
земляника
клубника
клюква
крыжовник
малина
черника
шелковица

Via wiki & facebook