This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to sharpen knives

On this topic:

The method of sharpening a knife on a cup



Как правильно точить ножи

The ability to sharpen a knife has always been considered an indispensable attribute of any real muzhik. And if in ancient times your life and the life of your family depended on this art, today the correct sharpening of the knife only affects the thickness of the sausage for the sandwich and, therefore, usually turns into the prerogative of hunters and collectors-gunsmiths.

Today, you can find a lot of tools for sharpening: traditional trimmings, Japanese vodka stones, advanced electric appliances and lots of other things. But the most reliable method of sharpening is still the grandfather's method - to use the usual grindstone. Do not forget that this process requires patience, a firm hand and certain skills, so that in this case it is only practice that will help properly sharpen the knife.

We decided to correct the situation and tell you about the ways to properly sharpen the knife.

Important! Even among the ancient Slavs, the knife was not only an important object in the household, but also protected them from evil spirits, participated in various conspiracies and vows. The knife presented to the child symbolized the transition to adulthood. Each father showed his son not only how to correct the knife, but also how to handle it, how to make a cover for it. And today knives are not dissolved in the kitchen environment, they are collected and made an important detail of the kitchen, buying unusual holders and coasters. No povareshki and shoulder blades are not honored with such attention. Proper sharpening of kitchen knives is a matter of honor for any owner, it's not for nothing that they say: "Sharp knives in the kitchen are a good host in the house."

Why knives are blunt?

The knife loses its sharpness in the process of friction of the blade against the surface of a solid object. When cutting from the blade, microscopic particles of steel come off. Simply put, the blade is simply erased, which is the reason for the question of how to sharpen knives properly.

Standard causes of blunt knife:

  1. If you often cut meat in which bones are present, the blade will need sharpening almost daily.
  2. Often the tools are stupid with the owners, who cut the products on stone countertops, without using a cutting board. Therefore, to not rule the knife daily, use a board. The most optimal for the blade is a wooden board. Glass, ceramic, plastic blunt the blade.
  3. If you use knives to cut solid objects at a right angle, then the blade will be blunted much faster.

Choice of grindstone

Как правильно точить ножи

Grinding stones can be natural or artificial. The first, as a rule, have a fine-grained structure and are more suitable for working out, rather than sharpening a strongly blunt blade. Artificial cuttings are made with a large grain on one side of the bar and with small ones on the other, which makes them more versatile.

Having chosen the desired bar, you must either lubricate it with oil, or moisten with water and let stand for 15-20 minutes. This is to ensure that the microscopic gaps between the grains of the stone are not clogged with steel particles. If we ignore this rule, the oselok will serve much less than we would like.

Sharpening

Как правильно точить ножи

If the bar is two-sided, we first use the coarser side. This will quickly remove the necessary layer of steel. To properly sharpen the blade, the key is the angle at which the blade is located to the bar. The ideal angle is 20 degrees, but people are advised to approach it creatively - depending on the type of knife and what works it will be used for.

Как правильно точить ножи

Hunting and folding knives are sharpened at an angle of 30-35 degrees, if sharpness of the cutting edge is necessary, or at an angle of 40-45 degrees, to increase the resistance to blunting. Tactical knives - 25-40 degrees. Professional cook, boning and fillet knives are sharpened at an angle of 25 degrees, and home kitchens - 25-30, while Japanese kitchen knives are sharpened at an angle of 10-20 degrees; dangerous razors - 10-15 degrees. The main thing is to remember: the smaller the angle of sharpening, the sharper the knife, and the more - the longer it remains sharp.

To sharpen the knife you need smooth movements, slightly lifting the handle, when it comes to sharpening the bend of the blade. This will allow you to maintain the same angle of sharpening the entire cutting edge. In addition, the blade must be driven so that the direction of movement is always perpendicular to the cutting edge.

That's why the devices popular with housewives, consisting of a piece of plastic, in which two disks of abrasive material are fixed, are not suitable for correct sharpening. They sharpen the knife quickly, but the blades sharpened in this way too soon will be dulled.

You do not have to press hard on the blade, but you should not iron the grindstone either - it's important to find a middle ground. The blade is sharpened until a clearly burr appears on the underside of the cutting edge. In this case, you can start processing the back side of the blade.

Debugging

Как правильно точить ножи

Once the blade-forming surfaces are brought to the mind on a rough grindstone, one can begin to work them out with a small piece of small grain.

In order to make the blade razor sharp, after processing with a fine-grained assailment, you can take a special strap or just a piece of skin. Our reader Konstantin Luchnikov, a man in this business is sophisticated, warns: the sharpening on the belt differs from sharpening on an abrasive bar. On the bar you can sharpen both "for grain" and "from grain" (however, this is still the subject of disputes), but the sharpening on the skin is only "from the grain."

The skin should be treated with GOI grinding paste or any other abrasive paste. Sharpening on the strap is no different from sharpening on the assortment, so there are no special subtleties here - use the skin in the same way as a grindstone.

Alternative ways of debugging

Как правильно точить ножи

As a grinding stone, you can use the ceramic edge of a plate or mugs. Just turn them around and make sure that the edge on the bottom has a rough surface.

In the sets of kitchen knives today certainly includes musat - a steel rod with longitudinal grooves and a handle. For sharpening it does not fit, but it allows you to maintain the sharpness of the blade longer. Indeed, to hold the blade a couple of times Moussat before and after work - a much less time-consuming process than full-fledged sharpening.

In the marching conditions to look for special stones, which can be sharpened hardened steel, - the occupation is not the simplest. Therefore, hunters carry miniature stitches with them, and often bring about the scabbard, in which this knife is stored.

Checking the quality of sharpening

Как правильно точить ножи

You can find out if you have sharpened the knife in several simple ways. The first and safest is to check the knife in action. To do this, you need to take a sheet of paper, preferably newspaper, and try to cut it.

Either take a tomato and try to cut it: with a blunt knife, it is known that soft fruits and vegetables are difficult to cut. Japanese knives are tested in a spectacular way, samurai tried yet: the newspaper is curled into a tight roll, the ends of which are wrapped with tape.

This design should be placed on the edge of the table and struck at an angle. If the knife is sharp enough, the paper column will fall apart into two parts, like a bamboo stem, cut by a katana.

Also the quality of the grinding is checked by touch. This is not safe, but it allows you to identify possible defects that may occur while working with the grindstone. It is necessary to carefully draw a thumb pad across the blade, without pressing. If the edge of the blade is clearly defined, it means that you have worked for glory. Blunt blade to the touch will be clearly round. The sharpness of the blade can be checked by eye. To do this, you need to bring the knife to the light source and see if the cutting edge does not shine. If there is glare, then there are stupid areas left.

O O _ ( ) ( ) O O O O / - o O O O O O O O O ( ) ( )
Погода +28° Киев
USD
  • RUB
  • EUR
  • USD
24.8065 +0.03%
Сообщить новость Отправить идею
спецтемы

Как правильно точить ножи

По теме:

Cпособ наточить нож об чашку



Как правильно точить ножи

Умение наточить нож всегда считалось неотъемлемым атрибутом любого настоящего мужика. И если в древности от этого искусства зависела твоя жизнь и жизнь твоей семьи, то сегодня правильная заточка ножа влияет только на толщину колбасы для бутерброда и поэтому обычно превращается в прерогативу охотников и коллекционеров-оружейников.

Сегодня можно найти массу приспособлений для заточки: традиционные оселки, входящие в моду японские водные камни, продвинутые электроприборы и масса всего остального. Но самым надежным способом заточки все равно остается дедовский метод — использовать обычный точильный камень. Не стоит забывать, что процесс этот требует терпения, твердой руки и определенных навыков, так что в этом случае заточить нож правильно поможет исключительно практика.

Мы решили исправить ситуацию и рассказать о способах правильной заточки ножа.

Важно! Еще у древних славян нож был не только важным предметом в хозяйстве, но и защищал их от злых духов, участвовал в различных заговорах и клятвах. Подаренный ребенку нож символизировал о переходе во взрослую жизнь. Каждый отец показывал сыну не только, как правильно править нож, но и как с ним обращаться, как изготовлять чехол для него. И в сегодняшнее время ножи не растворились в кухонной обстановке, их коллекционируют и делают важной деталью кухни, покупая необычные держатели и подставки. Никакие поварешки и лопатки не удостаиваются такого внимания. Правильная заточка кухонных ножей — дело чести любого хозяина, ведь не зря говорят: “Острые ножи на кухне — хороший хозяин в доме”.

Почему ножи тупятся?

Нож теряет свою остроту в процессе трения лезвия о поверхность твердого предмета. При резке от лезвия отрываются микроскопические частицы стали. Говоря проще, лезвие попросту стирается, что и становится причиной возникновения вопроса, как правильно точить ножи.

Стандартные причины затупления ножа:

  1. Если вы часто режете мясо, в котором присутствуют кости, то лезвие будет нуждаться в заточке почти ежедневно.
  2. Часто тупятся инструменты у хозяев, которые режут продукты на каменных столешницах, без использования разделочной доски. Поэтому, чтобы не править нож ежедневно, используйте дощечку. Самой оптимальной для лезвия является деревянная доска. Стеклянные, керамические, пластиковые притупляют лезвие.
  3. Если использовать ножи для резки твердых предметов под прямым углом, то лезвие будет притупляться намного быстрее.

Выбор точильного камня

Как правильно точить ножи

Точильные камни бывают как натуральные, так и искусственные. Первые, как правило, имеют мелкозернистую структуру и подходят скорее для доводки, нежели для заточки сильно затупленного клинка. Искусственные оселки изготавливают с крупным зерном с одной стороны бруска и с мелким — с другой, что делает их более универсальными.

Выбрав нужный брусок, необходимо либо смазать его маслом, либо смочить водой и дать постоять так минут 15–20. Это нужно для того, чтобы микроскопические промежутки между зернами камня не забивались частицами стали. Если пренебрегать этим правилом, оселок прослужит намного меньше, чем хотелось бы.

Заточка

Как правильно точить ножи

Если брусок двусторонний, сначала используем более грубую сторону. Это позволит быстро снять необходимый слой стали. Для правильной заточки клинка ключевым является угол, под которым лезвие располагается к бруску. Идеальным считается угол в 20 градусов, но люди бывалые советуют подходить к этому творчески — в зависимости от вида ножа и того, для каких работ он будет использоваться.

Как правильно точить ножи

Охотничьи и складные ножи затачиваются под углом 30–35 градусов, если нужна острота режущей кромки, или под углом 40–45 градусов, чтобы повысить стойкость к затуплению. Тактические ножи — 25–40 градусов. Профессиональные поварские, обвалочные и филейные ножи затачиваются под углом 25 градусов, а домашние кухонные — 25–30, при этом японские кухонные ножи затачиваются под углом 10–20 градусов; опасные бритвы — 10–15 градусов. Главное — помнить: чем меньше угол заточки, тем острее нож, а чем больше — тем дольше он останется острым.

Точить нож нужно плавными движениями, чуть приподнимая рукоятку, когда дело доходит до заточки изгиба лезвия. Это позволит сохранить одинаковый угол заточки всей режущей кромки. Кроме того, клинок необходимо вести так, чтобы направление движения всегда было перпендикулярно относительно режущей кромки.

Именно поэтому для правильной заточки не годятся устройства, популярные среди домохозяек, состоящие из куска пластмассы, в котором закреплены два диска из абразивного материала. Нож они точат быстро, но затупятся заточенные таким образом клинки тоже очень скоро.

Не нужно изо всех сил давить на лезвие, но и гладить ножом точильный брусок тоже не следует — важно найти золотую середину. Точить лезвие стоит до тех пор, пока с обратной стороны режущей кромки не появится явно чувствующийся «заусенец». В этом случае можно приступать к обработке обратной стороны лезвия.

Доводка

Как правильно точить ножи

После того как образующие лезвие поверхности доведены до ума на грубом точильном камне, можно приступать к их доводке оселком с мелким зерном.

Для того чтобы сделать лезвие бритвенно-острым, после обработки мелкозернистым оселком можно взять специальный ремень или просто кусок кожи. Наш читатель Константин Лучников, человек в этом деле искушенный, предупреждает: заточка на ремне отличается от заточке на абразивном бруске. На бруске можно точить как "на зерно", так и "от зерна" (впрочем, это еще предмет споров), а вот заточка на коже ведется только "от зерна".

Кожу следует обработать шлифовальной пастой ГОИ либо любую другую абразивную пасту. Заточка на ремне ничем не отличается от заточки на оселке, так что каких-то особенных тонкостей здесь нет — пользуйтесь кожей точно так же, как точильным камнем.

Альтернативные способы доводки

Как правильно точить ножи

В качестве точильного камня можно использовать керамическую кромку тарелки или кружки. Просто переверните их и убедитесь, что кромка на дне имеет шероховатую поверхность.

В наборы кухонных ножей сегодня непременно входит мусат — стальной прут с продольными бороздками и рукояткой. Для заточки он не подходит, но позволяет дольше сохранить остроту лезвия. Действительно, провести по лезвию пару-тройку раз мусатом до и после работы — гораздо менее затратный по времени процесс, нежели полноценная заточка.

В походных условиях искать специальные камни, об которые можно заточить закаленную сталь, — занятие не самое простое. Поэтому охотники носят с собой миниатюрные оселки, а доводят зачастую об ножны, в которых этот нож и хранят.

Проверка качества заточки

Как правильно точить ножи

Узнать, хорошо ли вы наточили нож, можно несколькими простыми способами. Первый и самый безопасный — проверить нож в действии. Для этого нужно взять лист бумаги, желательно газетной, и попытаться разрезать его.

Либо взять помидор и попробовать нарезать его: тупым ножом, как известно, мягкие овощи и фрукты нарезать проблематично. Японские ножи проверяются эффектным способом, опробованным еще самураями: газета скручивается в плотный рулон, концы которого обматываются скотчем.

Эту конструкцию следует установить на край стола и нанести удар под углом. Если нож достаточно острый, бумажный столбик развалится на две части, как бамбуковый стебель, перерубленный катаной.

Также качество заточки проверяется на ощупь. Это небезопасно, зато позволяет выявить возможные дефекты, которые могут появиться в процессе работы с точильным камнем. Нужно аккуратно провести подушечкой большого пальца поперек лезвия, не надавливая. Если край лезвия четко выражен, значит, вы поработали на славу. Тупое лезвие на ощупь будет явно округлым. Остроту лезвия можно проверить на глаз. Для этого нужно поднести нож к источнику света и посмотреть, не бликует ли режущая кромка. Если блики есть, значит остались тупые участки.

Понравилось? Подпишись на новости RSS!
Вы также можете поддержать shram.kiev.ua, жмите:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом.
Если статья была вам полезна, поддержите нас, нажав "Мне нравится" в любом социальном блоке. Заранее спасибо!
Развернуть/свернуть окно комментариев >>> Развернуть/свернуть окно с комментариями

Комментарии

Комментируя, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, проявляйте уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир. Все комменты скрыты из индекса, спам контролируется.
Загружается...
Кредитка бесплатно с лимитом в 15000 грн.