This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Hannibal Lecter

Ганнибал Лектер

Hannibal Lecter is a fictional character who appeared in the four novels of Thomas Harris and in their adaptations.

Featured in the novels Red Dragon, Silence of the Lambs, Hannibal, and Hannibal: Ascension.

First appears in Red Dragon as a brilliant forensic psychiatrist, serial killer and cannibal. He shows the features of a psychopath, but has an outstanding intellect. Intelligence brings him fame in medical circles, and cannibalism among ordinary people.

The first actor to play this role was the Scot Brian Cox in the 1986 film “The Manhunter,” based on the novel “The Red Dragon”.

But the Welsh actor Anthony Hopkins created the most recognizable image of Dr. Lecter. Hopkins performed in this role in the films Silence of the Lambs (1991), Hannibal (2001) and Red Dragon (2002). In 1992, Anthony Hopkins received the Academy Award for Best Actor for his role as Lecter in Silence of the Lambs, although he was on screen for only 16 minutes.

The role of the young Lecter in the 2007 film “Hannibal: Ascent” was played by the French actor Gaspard Ulliel.

In 2003, the American Institute of Motion Picture Arts named Dr. Hannibal Lecter, performed by Anthony Hopkins, the number one movie villain of all time.

Danish actor Mads Mikkelsen played in the Hannibal television series produced by NBC. In 2014, Mikkelsen received the Saturn Award for this role.

Appetite comes with eating / It's an acquired taste.

Description

Ганнибал Лектер

Hannibal is a man of average build and height, but he often goes and presents himself so that he seems taller. Brunet, but in some places gray hair peeps, and the hair is not so thick anymore. Nose with an imperial hump. Eyes of unusual maroon color. Because of the light reflected from them, sometimes it seems like they light up like two red sparks. Small white teeth. Neat lips. Wrinkles around the eyes, indicating frequent smiles.

Multiple scars on the body: on the skull; on the neck from a chain frozen to the skin; just below the ribs from the arrows once stuck by Will Graham; two bullet wounds in the left clavicle and on the stomach; on the left hand, remaining after removing the sixth finger ( Hannibal Lecter suffered a rare form of polydactyly ).

In Harris’s novels and their adaptations, Lecter is a very educated, culturally and intellectually developed psychiatrist and surgeon, at the same time a monstrous serial killer who practices cannibalism on his victims. He is on a par with such grandiose villains as Satan in John Milton's Lost Paradise and Professor James Moriarty from Arthur Conan Doyle's works about Sherlock Holmes.

In Harris’s novels, Hannibal Lecter had a polydactyly, namely its rarest form. There were six fingers on the doctor’s left hand, and the sixth, middle, exactly copied his fellow.

Harris said that he was inspired by a prison doctor from the Mexican city of Monterrey in Nuevo Leon. This became known from the writer's preface to the new edition of “Silence of the Lambs,” dedicated to the 25th anniversary of the publication of the book. Nevertheless, Harris did not disclose the name of the doctor, preferring to call him the fictitious name "Dr. Salazar."

Harris said that he met with Dr. Salazar in prison, where he came to interview an American prisoner convicted of killing three young people. Harris does not remember the exact date of the meeting - presumably this happened in 1964. Harris met with Dr. Salasar after he saved the life of the criminal, from whom the writer was going to interview. The prisoner was injured while trying to escape from prison, but the prison doctor managed to cure him. The writer recalls talking with Dr. Salasar about a wounded American prisoner and childhood psychological injuries that could push him to kill. “Dr. Salazar was a small, flexible man with dark red hair. He was very calm, and there was a certain elegance in him, ”says Harris. This conversation served as a prototype of the scene in The Silence of the Lambs, where Hannibal Lecter asks FBI intern Clarissa Starling about her childhood injuries.

It has been suggested that the doctor’s real name is Alfredo Ballí Treviño, who was released from prison in the 1980s and died in 2009 or 2010.

In his commentary on the Silence of the Lambs DVD, Hopkins argued that his character’s speech patterns were greatly influenced by the ominous HAL 9000 computer from Stanley Kubrick’s 2001 movie The Space Odyssey of 2001, and he borrowed an unblinking look from documentary filming of Charles Manson’s interrogations.

According to the British edition of Empire, Lecter, performed by Hopkins, ranks twenty-first in the ranking of the 100 greatest movie heroes.

The IGN website put Hannibal Lecter in 6th place on the list of “25 Best Villains in Horror”.

In 2016, Rolling Stone magazine placed Lecter from the Hannibal series at number 18 on his list of “40 Greatest Television Villains of All Time”.

Character

Ганнибал Лектер

The psychological wounds received in childhood almost left nothing human in Hannibal. He always maintains icy calm, both externally and internally, even during the commission of brutal murders.

Dr. Lecter is always accurate and in everything. He likes to talk with a good conversationalist. The bad one will most likely then go as the main dish for the next dinner party.

Hannibal does not tolerate bad spirit and failure to fulfill his duties (the case with the flutist is an obvious confirmation).

Gentleman. Esthete. Pedant. He is fond of the Renaissance. Refinement and refinement is felt in everything.

Persistent and indefatigable, Hannibal never gives up, knows how to wait and always gets his way.

He has a specific sense of humor, which is why the object of a joke does not always understand its essence, due to his own stupidity or lack of some kind of organ.

Skills and abilities

Ганнибал Лектер

Hannibal is always in good shape. He has a photographic memory, excellent hearing, sharpened charm and a very sophisticated taste. A little susceptible to pain. The hemispheres of his brain are able to work independently of each other (as occurs in some cases of head injury when communication between the hemispheres is disturbed). Hannibal is able to simultaneously follow several lines of thought, without being distracted by any of them, and one of such moves is always chosen by him for his own entertainment.

He also copes well with both firearms and edged weapons, from which he prefers a stylet.

As a doctor of medicine, Hannibal has the broadest knowledge in physiology and pharmacology. He is able to brainwash people with psychotropic substances, or open the cranium and cut out a certain part of the brain of a still living person who can even taste the contents of his own head.

The talent and education of a psychologist and psychiatrist, coupled with incredible cunning, allow Hannibal to expertly calculate people, play on feelings, provoke and manipulate their actions.

In addition, it is worth noting that Hannibal draws and cooks superbly.

Quotes

Ганнибал Лектер
  • As your mother tells you, and as mine told me, there is nothing more interesting than trying new things.
  • Well, how will it be? With or without guts? (Guts out or in ...?)
  • Maybe they would give you a medal? And you hung it on the wall to remind you of your courage and integrity. To see this, just look in the mirror.
  • Nothing happened to me. I happened.
  • What a terrible and incomprehensible world we live in. Neither fierce, nor wisdom.
  • Quid pro quo, Clarissa.
  • I do not like rude.
  • Once, a census agent tried to interrogate me. I ate his liver with green peas and washed down with excellent chianti.
  • I must admit, I'm seriously thinking about eating ... your spouse.
  • Rudeness is like an epidemic.
  • Sometimes you think that everything is fine, and someone is already digging your grave.
  • Glad to chat with you longer, Clarissa, but I have an old friend for dinner today ...
  • In my free time, I prefer to eat snappers. On a free pasture.
  • People will think that we have a romance ...

Hannibal Lecter had a real prototype - Dr. Salazar

Томас Харрис

In 1981, writer Thomas Harris published his second novel, The Red Dragon, revealing Hannibal Lecter to the world. Then three more novels followed, five films and one series - the world was obsessed with the charismatic cannibal killer. But the question remained: Harris invented Lecter or took as the basis for the character of a real person? And if so, whom?

In 2013, to the 25th anniversary of the novel “Silence of the Lambs,” Harris said that the prototype of Lecter was a killer from Mexico named Dr. Salazar. They met in the 1960s when Harris, then a journalist, was collecting material about the American killer Daikis Eskew Simmons, who was serving time in Monterrey Prison.

Harris learned that Simmons was trying to escape and was seriously injured by a bullet. He was taken to Dr. Salazar, who had surgery and rescued the criminal. Intrigued, Harris wanted to interview the surgeon, deciding that Salazar was a prison doctor. The assumption is quite reasonable - Salazar had a medical education and even his own office in prison.

They began a conversation, but soon Harris lost the thread of conversation. Salazar began asking questions about the victims of Simmons and giving Harris lectures on the nature of torment. When the interview ended, Harris asked the overseer about Salazar's medical career. He answered: “Doctor? Yes, this is a killer! He is a surgeon, so he was able to pack his victim in a tiny box. Salazar will never get out of here - he’s crazy. ”

It is believed that his real name is Dr. Salazar - Alfredo Bally Trevino. Trevino was a surgeon and a convicted killer. But what could a good doctor do to get into jail for life?

Альфредо Балли Тревино
Alfredo Bally Trevino

October 9, 1959, Trevino and his lover Jesus Castillo Rangel had a fight. Whatever the reason for the quarrel, Trevino stunned Rangel, cut his throat with a scalpel, cut into small pieces and put them in a box. Then Trevino, with the help of an accomplice, buried the remains, but, in the end, he was caught and sentenced to death.

As a result, the sentence was commuted to imprisonment, and in 2000 the surgeon left prison. Until his death in 2009, Trevino continued his medical practice and helped the poor. Whether he was a cannibal is unknown. More likely no than yes.

Ганнибал Лектер

Via wiki & factroom.ru & zlodei.wikia.com & lurkmore.to

Ганнибал Лектер

Ганнибал Лектер

Ганнибал Лектер (англ. Hannibal Lectеr) — вымышленный персонаж, фигурировавший в четырёх романах Томаса Харриса и в их экранизациях.

Фигурирует в романах «Красный дракон», «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Ганнибал: Восхождение».

Впервые появляется в романе «Красный дракон» как блестящий судебный психиатр, серийный убийца и каннибал. Он проявляет черты психопата, но обладает выдающимся интеллектом. Интеллект приносит ему известность в медицинских кругах, а каннибализм — среди простых людей.

Первым актёром, сыгравшим эту роль, был шотландец Брайан Кокс в фильме 1986 года «Охотник на людей», основанном на романе «Красный дракон».

Но валлийский актёр Энтони Хопкинс создал наиболее узнаваемый образ доктора Лектера. Хопкинс выступил в этой роли в фильмах «Молчание ягнят» (1991), «Ганнибал» (2001) и «Красный дракон» (2002). В 1992 году Энтони Хопкинс получил за исполнение роли Лектера в фильме «Молчание ягнят» премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, хотя присутствует на экране в течение всего 16 минут.

Роль молодого Лектера в картине 2007 года «Ганнибал: Восхождение» исполнил французский актёр Гаспар Ульель.

В 2003 году Американский институт киноискусства назвал доктора Ганнибала Лектера в исполнении Энтони Хопкинса кинозлодеем номер один всех времён.

В телесериале «Ганнибал» производства канала NBC Ганнибала Лектера сыграл датский актёр Мадс Миккельсен. В 2014 году за эту роль Миккельсен получил премию «Сатурн».

Аппетит приходит во время еды / It's an acquired taste.

Описание

Ганнибал Лектер

Ганнибал - мужчина среднего телосложения и роста, но он часто идет и преподносит себя так, что кажется выше. Брюнет, но кое-где проглядывает седина, да и волосы уже не такие густые. Нос с имперской горбинкой. Глаза необычного темно-бордового цвета. Из-за отражающегося от них света, порой кажется, будто они загораются как две красных искры. Мелкие белые зубы. Аккуратные губы. Морщины вокруг глаз, свидетельствующие о частых улыбках.

На теле множественные шрамы: на черепе; на шее от цепи, примерзшей к коже; чуть ниже ребер от стрел, воткнутых когда-то Уиллом Грэмом; два пулевых ранения у левой ключицы и на животе; на левой руке, оставшийся после удаления шестого пальца (Ганнибал Лектер страдал редкой формой полидактилии).

В романах Харриса и в их экранизациях Лектер — очень образованный, культурно и интеллектуально развитый психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий на своих жертвах каннибализм. Он стоит в одном ряду с такими грандиозными злодеями, как Сатана в «Потерянном рае» Джона Мильтона и профессор Джеймс Мориарти из произведений Артура Конан Дойла про Шерлока Холмса.

В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.

Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Тем не менее Харрис не раскрыл фамилию доктора, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Саласар».

Харрис рассказал, что встретился с доктором Саласаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Саласаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. «Доктор Саласар был небольшим гибким человеком с темно-рыжими волосами. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о её детских травмах.

Были сделаны предположения, что реальное имя доктора — Альфредо Балли Тревиньо (Alfredo Ballí Treviño), он был освобождён из тюрьмы в 1980-х и умер в 2009 или 2010 году.

В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.

По версии британского издания «Empire» Лектер в исполнении Хопкинса занимает двадцать первое место в рейтинге 100 величайших киногероев.

Сайт «IGN» поставил Ганнибала Лектера на 6-е место в списке «25 лучших злодеев в ужастиках».

В 2016 году журнал «Rolling Stone» поместил Лектера из сериала «Ганнибал» на 18 позицию в своём списке «40 величайших телевизионных злодеев всех времён».

Характер

Ганнибал Лектер

Полученные в детстве психологические раны практически не оставили в Ганнибале ничего человеческого. Он всегда сохраняет ледяное спокойствие, как внешне, так и внутренне, даже во время совершения жесточайших убийств.

Доктор Лектер аккуратен всегда и во всём. Он любит поговорить с хорошим собеседником. Плохой же скорее всего потом пойдет в качестве главного блюда на очередной званый ужин.

Ганнибал на дух не переносит невоспитанность и невыполнение своих обязанностей (случай с флейтистом служит очевидным подтверждением).

Джентльмен. Эстет. Педант. Увлекается эпохой Ренессанса. Утонченность и изысканность чувствуется во всем.

Стойкий и неутомимый, Ганнибал никогда не сдаётся, умеет ждать и всегда добивается своего.

Обладает специфическим чувством юмора, из-за чего объект шутки не всегда понимает ее суть, по причине собственной глупости или нехватки какого-то органа.

Навыки и способности

Ганнибал Лектер

Ганнибал всегда находится в хорошей физической форме. Он обладает фотографической памятью, превосходным слухом, обостренным обаянием и очень утонченным вкусом. Мало восприимчив к боли. Полушария его мозга способны работать независимо друг от друга (как это происходит в некоторых случаях травмы головы, когда нарушена коммуникация между полушариями). Ганнибал способен одновременно следовать нескольким ходам мысли, не отвлекаясь ни от одного из них, и один из таких ходов всегда избирается им для собственного развлечения.

Он также неплохо управляется как с огнестрельным, так и с холодным оружием, из которого предпочитает стилет.

Будучи доктором медицины, Ганнибал обладает широчайшими познаниями в физиологии и фармакологии. Он способен промывать людям мозги при помощи психотропных веществ, или вскрыть черепную коробку и вырезать определенную часть мозга ещё живого человека, который даже сможет отведать содержимое собственной головы.

Талант и образование психолога и психиатра, вкупе с невероятной хитростью, позволяют Ганнибалу мастерски просчитывать людей, играть на чувствах, провоцировать и манипулировать их действиями.

Кроме того, стоит отметить, что Ганнибал превосходно рисует и готовит.

Цитаты

Ганнибал Лектер
  • Как скажет тебе твоя мама, и как говорила мне моя, нет ничего интереснее, чем пробовать новое.
  • Ну так как оно будет? С кишками или без кишок?(Кишками наружу или внутрь…?)
  • Может они дали бы вам медаль? А вы повесили её на стену, чтобы она напоминала вам о вашей храбрости и неподкупности. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть в зеркало.
  • Со мной ничего не случилось. Случился я.
  • В каком страшном и непонятном мире мы живем. Ни лютости, ни мудрости.
  • Quid pro quo, Кларисса.
  • Не люблю грубиянов.
  • Однажды меня попытался опросить агент по переписи населения. Я съел его печень с зелёным горошком и запил превосходным кьянти.
  • Должен признаться, я серьезно подумываю над тем, чтобы съесть… вашу супругу.
  • Грубость подобна эпидемии.
  • Порой думаешь, что все хорошо, а кто-то уже роет тебе могилу.
  • Рад бы поболтать с вами подольше, Кларисса, но у меня сегодня на обед старый друг…
  • В свободное время я предпочитаю есть грубиянов. На вольном выпасе.
  • Люди подумают, что у нас роман…

У Ганнибала Лектера был реально существующий прототип — Доктор Салазар

Томас Харрис

В 1981-м году писатель Томас Харрис опубликовал свой второй роман «Красный дракон», явив миру Ганнибала Лектера. Затем последовали ещё три романа, пять фильмов и один сериал — мир был одержим харизматичным убийцей-каннибалом. Но оставался вопрос: Харрис придумал Лектера или взял за основу для персонажа реального человека? И если да, то кого?

В 2013-м году к 25-летию романа «Молчание ягнят» Харрис рассказал, что прототипом Лектера был убийца из Мексики по имени Доктор Салазар. Они встретились в 1960-х годах, когда Харрис, работавший тогда журналистом, собирал материал об американском убийце Дайкисе Эскью Симмонсе, отбывавшем срок в Монтеррейской тюрьме.

Харрис узнал, что Симмонс пытался бежать и получил серьёзное пулевое ранение. Его доставили к доктору Салазару, который сделал операцию и спас преступника. Заинтригованный Харрис захотел взять у хирурга интервью, решив, что Салазар был тюремным врачом. Предположение вполне обоснованное — у Салазара было медицинское образование и даже свой собственный кабинет в тюрьме.

Они начали беседу, но вскоре Харрис потерял нить разговора. Салазар начал задавать вопросы о жертвах Симмонса и читать Харрису лекции о природе мучений. Когда интервью закончилось, Харрис спросил надзирателя о медицинской карьере Салазара. Тот ответил: «Врач? Да это убийца! Он хирург, поэтому смог упаковать свою жертву в крохотную коробочку. Салазар никогда отсюда не выйдет — он псих».

Считается, что его настоящее имя Доктора Салазара — Альфредо Балли Тревино. Тревино был хирургом и осуждённым убийцей. Но что мог сделать хороший врач, чтобы на всю жизнь попасть за решётку?

Альфредо Балли Тревино
Альфредо Балли Тревино

9 октября 1959-го года Тревино и его любовник Иисус Кастильо Рангель подрались. Что бы ни стало причиной ссоры, Тревино оглушил Рангеля, перерезал ему горло скальпелем, разрезал на мелкие кусочки и сложил их в коробку. Затем Тревино с помощью сообщника похоронил останки, но, в конце концов, его поймали и приговорили к смертной казни.

В итоге приговор заменили на тюремное заключение, а в 2000-м году хирург вышел из тюрьмы. До своей смерти в 2009-м году Тревино продолжал медицинскую практику и помогал бедным. Был ли он людоедом, неизвестно. Скорее нет, чем да.

Ганнибал Лектер

Via wiki & factroom.ru & zlodei.wikia.com & lurkmore.to