This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Types and sizes of pallets, classification and features

Типы и размеры паллет

Pallet or pallet is a transport container that has a rigid platform and a space sufficient to create an enlarged cargo unit, used as a basis for collecting, storing, transloading and transporting goods. It is intended for storage of a cargo and its moving by means of mechanical means. The goods placed on the pallet can be attracted to it by straps (fastening tapes) or wrapped in shrink or stretch films.

Classification and features

Типы и размеры паллет

Distinguish two-input and four-way pallets, the design of the first provides the ability to enter the fork from only two opposite sides, the second allow you to enter the fork of the loader on four sides.

Pallets can also be monotonous and double-deck, that is, having a platform for placing cargo on only one or both sides.

Типы и размеры паллет

Pallets are divided into disposable, which, as a rule, are recycled after use, and multi-turn, used repeatedly.

Pallets are made of wood, metal or plastic. Also there are pallets made of recyclable materials, for example from cardboard. An empty pallet weighs 15-21 kg. For most pallets, the lifting capacity exceeds 1000 kg.

Dimensions of disposable pallets are usually not regulated. The dimensions of multi-turn pallets, the requirements for their strength and marked designations are standardized. In Europe, the standard EUR pallet is usually used (in Russia called "Europallets", "europallets"), which measures 800 × 1200 × 144 mm.

Types and sizes of pallets

It is mainly used for retail trade, its size is determined by the internal dimensions of the trucks that deliver from warehouses to retail establishments.

ISO 6780 defines pallets of six sizes, in particular: 1000 × 1200 × 144 mm (ISO2, the so-called "Finnish pallet", as this standard is common in Finland).

In some cases, the pallets are removable or foldable. An example is the pallets for storage and transportation of automobile tires, which have foldable corner racks, which ensure the installation of pallets on each other without crushing the tires. When stored in a folded (empty) position, they take up to 5-6 times less volume.

Certified euro pallet (EUR-pallet)

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Linear dimensions: 800x1200x145mm.

The top part of the euro pallet consists of five alternating boards: wide (145mm), narrow (100mm), etc.

The lower part consists of only three boards (narrow, wide, narrow) with the chamfers removed.

Be sure to have chamfers at the corners of the euro pallets, as well as the brand EUR brand in the oval, scorched on the right-carrying pallets of the pallet. On the other legs, too, is marked, but it indicates the manufacturer (PKP, FS, DB, etc.) and information about the series, and the year of release.

Certified finpallet (FIN-pallet, Finnish pallet)

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Linear dimensions: 1000х1200х145mm.

The upper part of the finplelet consists of seven alternating boards: wide (120mm), two narrow (100mm), wide, two narrow, wide.

The lower part consists of only three boards (narrow, wide, narrow) with the chamfers removed.

Be sure to have chamfers at the corners of the finplelet, as well as the presence of the brand FIN stigma in the rectangle scorched on the right-carrying pallets of the pallet. The rest of the legs also carry digital information indicating the manufacturer's code and date of issue.

Pallet American standard - 1200 x 1200

Паллет американского стандарта – 1200 х 1200

Linear dimensions: 1200x1200mm.

American pallets are manufactured in accordance with the fundamental principles of the International Committee for Plant Protection ISPM15. This means that the pallets are manufactured in accordance with the international code and can be used for the transport of goods across international borders.

Wood materials with a thickness of more than 6 mm, from which the pallets are produced, undergo mandatory thermal treatment to prevent the spread of diseases of wood and insects that can adversely affect plants or ecosystems.

The state of the pallets are divided

Highest grade

  • Almost new, white, strong pallets;
  • Without chips and cracks;
  • Were used no more than three times.

First grade

  • White, strong pallets;
  • Without chips and cracks;
  • Have not been repaired.

The second grade

  • Slight contamination is allowed, and darkening of the wood from time;
  • Small cracks and chips are allowed (but not more than 3 cm in width and 30 cm in length);
  • Some of them can be after repair.

When conducting external economic activities, or in the case of using production lines with stringent requirements for used pallets, certified European or Finnish pallets will be needed. They are made in strict accordance with the GOST accepted in the countries of Europe.

To work on the domestic market, any pallets are suitable.

The simplest and cheapest pallets are made of softwood and are often a non-returnable container that must be disposed of together with other packaging materials. These pallets have a simple design that allows you to lift them only from two opposite positions.

An unloaded pallet weighs 15-21 kilograms. Most pallets can easily carry a load of more than 1000 kg.

Via algatrans.ru & wiki

Типы и размеры паллет, классификация и особенности

Типы и размеры паллет

Поддон или палета — транспортная тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств. Товары, помещённые на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепёжными лентами) или обёрнуты термоусадочными или стретч-плёнками.

Классификация и особенности

Типы и размеры паллет

Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.

Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.

Типы и размеры паллет

Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.

Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например из картона. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность превышает 1000 кг.

Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесенным на них обозначениям стандартизированы. В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм.

Типы и размеры паллет

Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.

Стандарт ISO 6780 определяет поддоны шести размеров, в частности: 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).

В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5-6 раз меньший объём.

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Линейные размеры: 800х1200х145мм.

Верхняя часть европаллета состоит из пяти чередующихся досок: широкая (145мм), узкая (100мм), и т.д.

Нижняя же часть состоит только из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками.

Обязательно наличие фасок на углах европаллета, а так же фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках тоже нанесена маркировка, но она указывает производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и информация о серии, и о годе выпуска.

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Линейные размеры: 1000х1200х145мм.

Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая.

Нижняя же часть состоит только из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками.

Обязательно наличие фасок на углах финпаллета, а так же наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.

Паллет американского стандарта – 1200 х 1200

Паллет американского стандарта – 1200 х 1200

Линейные размеры: 1200х1200мм.

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основопологающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

По состоянию паллеты делятся

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

При ведении Внешней Экономической Деятельности, или в случае использования производственных линий с жесткими требованиями к используемым паллетам, понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в жестком соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Для работы на внутреннем рынке подходят любые паллеты.

Самые простые и дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.

Ненагруженный поддон весит 15-21 килограмм. Большинство поддонов может легко нести груз более 1000 кг.

Via algatrans.ru & wiki