This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

Why do we measure horsepower?

Что такое Лошадиные силы

Horsepower (Russian designation: HP; English: hp; German: PS; French: CV) is an off-system power unit. In the world there are several units of measurement called "horsepower." In Ukraine, as a rule, the horsepower refers to the so-called "metric horsepower", equal to exactly 735.49875 watts.

Self-propelled carriages have long since replaced horses, but we still continue to measure the power of their motors in horsepower. But why? Why not get rid of this archaism?

Currently, in Ukraine, horsepower is formally taken out of use, however, it is still used to calculate transport tax and compulsory motor TPL insurance. In Ukraine and in many other countries, it is still very widespread in an environment where internal combustion engines are used (cars, motorcycles, tractor equipment, motor mowers, trimmers).

In the International System of Units (SI), the officially established unit of measurement of power is watt.

In the English ("Imperial") system of measures, the unit of power is considered to be lb-ft per second, but in reality in England it is no longer used, and in the USA it is used only rarely.

The International Organization of Legal Metrology (OIML), in its recommendations, refers metric horsepower to units of measurement, “which should be removed from circulation as soon as possible where they are currently used and which should not be introduced if they are not used”.

Standards horsepower

In Ukraine, the value of horsepower is set equal to 735.499 watts .

In most European countries, horsepower is defined as 75 kgf · m / s , that is, the power expended with a uniform vertical lifting of a mass of 75 kg at a speed of 1 meter per second with standard acceleration of free fall ( 9.80665 m / s² ). In this case, 1 l. with. it is exactly 735.49875 W , which is sometimes called the metric horsepower ( designation is German. PS, fr. ch, niderl. pk ), although it is not included in the metric system of units.

In the USA and the UK, in the automotive industry, horsepower is still more often equated to 745.69988145 W (the designation is English hp ), which is equal to 1.0186967887 metric horsepower.

In the USA, electric horsepower and boiler horsepower are also used (Boiler horsepower - used in industry and energy).

Ratios

Title Formula Watt power
Metric horsepower ≡ 75 kgf · m / s = 735.49875 W (exactly)
Mechanical horsepower
= Indicator horsepower
≡ 33,000 ft · lb f / min
= 550 ft · lb f / s
= 745,69987158227022 W
Electric horsepower ≡ 746 W
Boiler horsepower ≡ 33,475 BTU / h = 9809.5 W

Horsepower, of course, is one of the most ironic units of measurement. Its presence in mechanical form virtually eliminated the need to use "biological" horsepower, only the power of any cars, we still measure in good old "horses". Imagine if we still evaluated the brightness of a light bulb in candles! So where did this term come from?

It turns out that he came up with James Watt - the famous Scottish engineer and inventor. In 1763, he was asked to repair the current layout of the Newcomen steam engine. The model was equipped with a two-inch cylinder and had a stroke of six inches. After a series of experiments, the Watt replaced the metal cylinder with oiled wooden linseed oil and also reduced the amount of water raised in one cycle.

The model earned, and the inventor was convinced of the inefficiency of the steam engine and made numerous improvements to the design, which raised the performance more than four times. As a result, the work of Watt marked the beginning of the industrial revolution, first in England and then around the world. But in order for steam engines to sell well, buyers needed to clearly and clearly explain their merits.

For example, to demonstrate how many horses can replace these same steam engines. At that time in England, barrels from 140.9 to 190.9 liters were used to raise coal, water, and people from the mines. One barrel weighed 172.4 kilograms, and two horses could pull out such a barrel for the rope thrown over the block. The average horse force during 8 hours of work is 15% of its weight or 75 kg-force with a horse weight of 500 kg.

Watt came to the conclusion that a 180-pound barrel can pull two horses from the mine at a speed of 2 mph. Then, multiplying the ½ barrel by 2 mph, we get that one horsepower is equal to 1 barrel · mile / h. Rounding up calculations in lb-ft per minute, the inventor decided that the horsepower would be 33,000 lb-ft per minute. In most European countries and Russia, horsepower is defined as 75 kgf · m / s, that is, as the power expended with a uniform vertical lifting of a mass of 75 kg at a speed of 1 m / s and standard acceleration of free fall.

In this case, 1 hp makes exactly 735,49875 watts - this value is also called "metric horsepower" . At the Second Congress of the British Scientific Association in 1882, a new unit of power was adopted - "watt", named after James Watt. But instead of virtual watts, we prefer to use the good old horsepower. Agree, so much clearer.

Почему мы измеряем мощность в лошадиных силах?

Что такое Лошадиные силы

Лошадиная сила (русское обозначение: л. с.; английское: hp; немецкое: PS; французское: CV) — внесистемная единица мощности. В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В Украине, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.

Самобеглые повозки давным-давно заменили лошадей, но мы всё равно продолжаем измерять мощность их моторов в лошадиных силах. Но зачем? Почему бы не избавиться от этого архаизма?

В настоящее время в Украине формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога и ОСАГО. В Украине и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы, триммеры).

В Международной системе единиц (СИ) официально установленной единицей измерения мощности является ватт.

В английской («Имперской») системе мер единицей измерения мощности считается фунто-фут в секунду, но в реальности в Англии он уже не используется, а в США — используется исключительно редко.

Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) в своих рекомендациях относит метрическую лошадиную силу к единицам измерения, «которые должны быть изъяты из обращения как можно скорее там, где они используются в настоящее время, и которые не должны вводиться, если они не используются».

Эталоны лошадиной силы

В Украине величина лошадиной силы установлена равной 735,499 Вт.

В большинстве европейских стран лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²). В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт, что иногда называют метрической лошадиной силой (обозначение нем. PS, фр. ch, нидерл. pk), хотя она не входит в метрическую систему единиц.

В США и Великобритании в автомобильной отрасли чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69988145 Вт (обозначение англ. hp), что равно 1,01386967887 метрической лошадиной силы.

В США также используются электрическая лошадиная сила и котловая лошадиная сила (Boiler horsepower — используются в промышленности и энергетике).

Соотношения

Название Формула Мощность в ваттах
Метрическая лошадиная сила ≡ 75 кгс·м/с = 735,49875 Вт (точно)
Механическая лошадиная сила
= Индикаторная лошадиная сила
≡ 33 000 фут·lbf/мин
= 550 фут·lbf
= 745,69987158227022 Вт
Электрическая лошадиная сила ≡ 746 Вт
Котловая лошадиная сила ≡ 33 475 BTU/ч = 9809,5 Вт

Лошадиная сила, безусловно, является одной из самых ироничных единиц измерения. Её присутствие в механической форме практически устранило необходимость использования «биологических» лошадиных сил, вот только мощность любых автомобилей мы по-прежнему измеряем в старых добрых «лошадях». Представьте, если бы мы до сих пор оценивали яркость лампочки в свечах! Так откуда же появился этот термин?

Оказывается, его придумал Джеймс Ватт — знаменитый шотландский инженер и изобретатель. В 1763 году его попросили отремонтировать действующий макет паровой машины Ньюкомена. Макет был оснащен двухдюймовым цилиндром и имел рабочий ход поршня в шесть дюймов. После серии экспериментов Ватт заменил металлический цилиндр на смазанный льняным маслом и высушенный в печи деревянный, а также уменьшил количество поднимаемой за один цикл воды.

Макет заработал, а изобретатель убедился в неэффективности паровой машины и внёс в конструкцию многочисленные усовершенствования, которые подняли производительность более чем в четыре раза. Как результат, работы Ватта положили начало промышленной революции сначала в Англии, а затем и во всём мире. Но чтобы паровые машины хорошо продавались, покупателям нужно было наглядно и доступно объяснить их достоинства.

К примеру, продемонстрировать, работу скольких лошадей способны заменить эти самые паровые машины. В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л. Один баррель весил 172,4 килограмма, а вытащить такую бочку могли две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней лошади в течение 8 часов работы составляет 15% от её веса или 75 килограмм-сил при массе лошади в 500 кг.

Ватт пришел к выводу, что бочку массой 180 килограммов могут вытянуть из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч. Тогда, умножив ½ барреля на 2 мили/ч, получим, что одна лошадиная сила равна 1 баррель · миля/ч. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, изобретатель решил, что лошадиная сила будет равна 33000 фунто-футов в минуту. В большинстве европейских стран и России лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъёме груза массой в 75 кг со скоростью 1 м/с и стандартном ускорении свободного падения.

В таком случае 1 л.с. составляет ровно 735,49875 ватт — эту величину ещё называют «метрической лошадиной силой». На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — «ватт», названная, собственно, в честь Джеймса Ватта. Но вместо виртуальных ваттов мы предпочитаем использовать старые добрые лошадиные силы. Согласитесь, так гораздо понятнее.