This page has been robot translated, sorry for typos if any. Original content here.

How to choose a lamp for a headlight

Подбор автомобильных ламп по марке и модели

Lighting in cars - a set of lighting devices on vehicles used to illuminate the area around the vehicle and designate the vehicle for other traffic participants. Lighting technology is the headlights, side lights, searchlights, side lights, stop lights, daytime running lights, direction indicators, reverse lamps, fog lamps and lights, as well as license plate lamps.

Farah (from the Greek "Faros") - a source of directional light, installed in front of the vehicle, designed to illuminate the surrounding area, the road. The number of headlights can range from one (motorcycle, moped, bicycle), to several dozen (a large airliner). Its power can range from a few watts (a bicycle headlight) to several kilowatts (on locomotives and river ships).

Lamp-headlight - a kind of lamps consisting of a reflector and filament in a single assembly, on which a lid (lens) of transparent glass is attached. Initially, the car headlights used small light bulbs and reflectors, closed by a corrugated lens to reduce the bright light from the filament. The lid was to be insulated with a gasket. The disadvantages of such headlights led to the opening of the lamp-headlight device.

The editors of shram.kiev.ua will tell you how to choose light bulbs for a car - which ones to buy and what to look for when replacing and selecting.

The most significant characteristics for the selection of automobile lamps

Selection of automobile lamps by make and model Selection of automobile lamps by make and model

Cap (lamp type)

The types and parameters of the cap and bulb of automobile lamps are usually indicated near the installation site, on the headlamp housing.

The bulb is the part of the lamp that is made of glass, its appearance depends directly on the type of lamp, the socle provides connection to the electrical wiring of the machine.

It is important to know that lamps of different types are very similar in appearance, but are not interchangeable at the same time. Therefore, to buy a light bulb "by eye", in case it seems that it is "exactly the same", it is not worth it.

W (power)

Power can be of two types: nominal and equivalent.

Equivalent power or luminescence power is a parameter of the luminescence intensity of a lamp that does not depend on consumption. Therefore, focusing on this power, you can choose the most bright lamp from the manufacturers offered directly for a particular car.

For the standard, when specifying such a power, the luminous intensity of a typical (standard) lamp produced from conventional materials by conventional (standard) technology is adopted. For example, a 60W lamp can shine both with a power of 60W, and with a power of 135W. Increases in glow strength manufacturers achieve due to new technologies, more complex compositions of materials, more durable flasks, by changing the shape of the spiral, etc.

The rated power is unchanged, it is set by the manufacturers, this is the parameter associated with the auto electric system. This power is indicated in the form of a marking on the headlamp, it is necessary to focus on this marking, because the electric circuit of the car was originally designed only for this indicator.

V (voltage)

It depends on the electrical circuit of the car, respectively, the voltage can be - 24V, 6V or, for example, 12V.

It is important not to be mistaken in this parameter when buying a lamp, because a lamp at 6V in a car with a 12V circuit will burn immediately. And in the "best" case, if the driver does not take into account a parameter such as voltage, the lamp will glow dimly.

K (color temperature)

Подбор автомобильных ламп по марке и модели

This, in fact, the tone of the glow of the lamp, which is of different shades . The higher K, the luminescence is colder, bluish, the lower - the warmer, closer to red.

This parameter does not in any way mean that one color is better than another, but preferences are still available, because the white color is considered to be the most safe.

The white color "temperature" is within 4200 ° K - 5200 ° K. These indicators are close to daylight. Higher rates are less favorable. Lamps with a lower index, for example 2700 ° K, have a yellowish tinge.

Determine your own requirements

In each case, the car owner needs a certain lamp with specific characteristics, while each owner has his own preferences. Before making a choice, it is advisable to determine which type of consumer the driver himself refers to.

The first type of consumers is completely focused on safety , while for active security, simply speaking, the driver wants more light on the road. The car owner prefers to purchase more powerful lamps than the "standard" ones, with increased brightness, with a comfortable light temperature and an extended service life.

It should be noted that the life of the lamp is an important characteristic for any driver, because everyone would like maximum longevity, as well as an optimal choice for the criteria of price and efficiency.

The greatest advantages to drivers give so-called "all-weather" or "all-weather" lamps. Such lamps with a special coating provide excellent visibility in almost any weather conditions, which is important for both far and passing light.

The second type of drivers draws attention to the aesthetic parameters and the optimum color temperature.

The third category of drivers, we can say, is content with passive safety . Such drivers are not interested in increasing the luminous flux, in fact, as a rule, they drive along well-lit avenues. Therefore, this category of car owners focuses on one thing: they need a lamp with the usual light intensity to have as long as possible a lifetime to delay the time of its next replacement.

Understand what type of lamp you need

The simplest option, to understand what kind of lamp you need, is to remove the lamp from the headlight and carry it to the store - there they will select the necessary one. If this option is unacceptable, then you can look in the technical documentation for the car. Usually on the last pages there are tables of all lamps in the car and the type of cap corresponding to them. The third option is to go to the official dealer, who knows exactly what kind of lamp is needed.

If the bunting burned in the head light, then you need to change only in pairs - both right and left at once. It is not worth saving, because the serving lap shines less, it has less luminous efficiency, compared to the new one. And it's not clear how two different lamps will shine, even if they are the same manufacturer.

To the near light , as a rule, there are not a lot of complaints. It can be used anywhere, anytime and in all weather conditions. Problems arise when choosing long-range lighting.

Fog lights. Here you can choose what is recommended directly by the seller of cars, that is what is installed in the regular place. The standard headlight is selected for each specific vehicle. It is almost impossible to make a mistake with a choice, it is enough to know the make and model of your car. Many of the modern manufacturers already in the standard headlights insert fog lights, that is, in the block lights. In the block headlights, there are also lamps that work both in the driving beam, that is, in the far light and in the dipped beam.

Extra lights , as a rule, are universal and suitable for any car. However, it is worth remembering, according to the rules of the road, any additional lights are called fog lights. They can install only two. Therefore, if you put two long-range headlights on, the real fog under the law will not remain. However, this issue can be solved - to purchase lights and near and far illumination in one bottle. However, in this set, the driving light is not the most effective. The reason for this is the reflector for the passing beam.

Select a light bulb and tone

Selection of automobile lamps by make and model

All lamps are divided into three types: halogen, gas-filled, xenon . Halogen lamps are usually installed by manufacturers when assembling a car in the factory, they are standard sizes and suitable for any car. Choose the most suitable type of lamp for the headlight.

When choosing light bulbs for headlights, it is not worth saving, and buy the products of only well-known and proven companies!

If the store offers to buy light bulbs with increased power (for example, instead of 60 watts to buy a 90-watt), then you should opt out. This venture will not bring anything good, but there are plenty of shortcomings. Do not think that it will get better shining, because the electrical equipment of the car is designed for a certain lamp power. And if it is significantly exceeded, there can be problems with wiring - it is often blown fuses or melted wiring. In addition, modern glass cars are made of plastic, which means that it can melt.

Selection of automobile lamps by make and model Selection of automobile lamps by make and model

In no case should not put an LED lamp , because such lamps shine much worse than halogen. And those that give good illumination, cost from 200-300 UAH. per set. It is worth saying that the temperature of LED lamps is less, which means that the glass of the headlamp will fog and frost.

The service life of halogen lamps is 600 hours and it depends on the onboard voltage. The optimum is 13.2V. Exceeding this value by 5% reduces the service life by 40% (but the luminous flux increases by 18%). On the contrary, if the voltage is lower by 5%, the life of the lamp increases by 60%, but the light flux falls by 10%.

The luminous flux of the lamp depends on the voltage of the on-board network, the higher it is - the better the lamp shines. But this negatively affects the longevity of the bulb. There are lamps in the shops with an increased resource, but they do not light well. And there are lamps with increased light flux, which, according to the manufacturer, shine 50% better. The payment for this will be a reduced lamp life.

That after the purchase was not painfully offensively, even before going to the store, remember in what conditions you had to travel in the last six months.

And the size and color when choosing a good headlight matter - there are no trifles on the road. Yellow light is used for better visibility and better visibility of the car during fog. The white color of the fog lamps, naturally, has better, better lighting.

Light bulbs for the headlight in general the most important element, they affect the quality of lighting. Only in the last decade light bulbs have experienced a real revolution. Earlier for headlights simple incandescent lamps were used. Then they were replaced by halogen bulbs, that is, they are gas bulbs with a "halogen". Of course, the lighting was brighter and better. To date, they are already being replaced by xenon lamps.

A distinctive feature of xenon bulbs is that they heat up considerably less than their predecessors. This, in turn, makes it possible to experiment with a more sophisticated design of the headlight body. But the cost of xenon bulbs is much higher than that of conventional bulbs.

Choose a bulb under the headlamp, and the headlamp for you. Be sure to ask the seller to check your headlight. For this purpose, the network voltage of 12 volts is sufficient. With an aquiline view under any weather conditions, you will be absolutely calm.

Via amastercar.ru & byt-info.ru & sovetclub.ru & wiki

Как выбрать лампу для фары

Подбор автомобильных ламп по марке и модели

Светотехника в автомобилях — совокупность приборов освещения на автотранспорте, применяемых для освещения территории около транспортного средства и обозначения транспортного средства для других участников движения. Светотехникой являются фары, подфарники, прожекторы, габаритные огни, стоп-огни, дневные ходовые огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и фонари, а также лампы освещения номерного знака.

Фара (от греческого «Фарос») — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги. Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до нескольких десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда) до нескольких киловатт (на локомотивах и речных судах).

Лампа-фара — вид ламп, состоящих из отражателя и нити накала в единой сборке, на которой крепится крышка (линза) из прозрачного стекла. Первоначально в автомобильных фарах использовались небольшие лампочки и отражатели, закрытые рифлёной линзой для ослабления яркого света от нити накаливания. Крышку необходимо было изолировать прокладкой. Недостатки таких фар побудили к открытию устройства лампы-фары.

Редакция shram.kiev.ua расскажет, как выбрать лампочки для автомобиля, - какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Наиболее существенные характеристики для подбора автомобильных ламп

Подбор автомобильных ламп по марке и моделиПодбор автомобильных ламп по марке и модели

Цоколь (тип лампы)

Типы и параметры цоколя и колбы автомобильных ламп, как правило, указываются рядом с местом установки, на корпусе фары.

Колба – та часть лампы, которая сделана из стекла, ее вид зависит непосредственно от типа лампы, цоколь обеспечивает соединение с электропроводкой машины.

Важно знать, что лампы разного типа очень похожи по внешнему виду, но не являются при этом взаимозаменяемыми. Поэтому покупать лампочку «на глаз», в случае, если кажется, что она «точно такая же», не стоит.

W (мощность)

Мощность бывает двух видов: номинальная и эквивалентная.

Эквивалентная мощность или мощность свечения — параметр интенсивности свечения лампы, не зависящий от потребления. Следовательно, ориентируясь на такую мощность, можно подобрать наиболее яркую лампу из предлагаемых производителями непосредственно для конкретного авто.

За эталон, при указании такой мощности, принимается сила свечения типичной (стандартной) лампы, произведенной из обычных материалов по обычной (стандартной) технологии. Например, лампа 60W может светить как с мощностью 60W, так и с мощностью 135W. Увеличения силы свечения производители добиваются за счет новых технологий, более сложных составов материалов, более прочных колб, за счет изменения формы спирали и т.д.

Номинальная мощность — неизменна, она устанавливается производителями, это параметр, связанный с системой электрики авто. Эта мощность обозначена в виде маркировки на фаре, надо ориентироваться именно на эту маркировку, потому что электрическая цепь автомобиля изначально рассчитана только на такой показатель.

V (напряжение)

Оно зависит от электрической схемы автомобиля, соответственно, напряжение может быть — 24V, 6V или, к примеру, 12V.

Немаловажно не ошибаться в этом параметре при покупке лампы, ведь лампа на 6V в авто с цепью на 12V перегорит сразу же. А в «лучшем» случае, если водитель не учтет такой параметр, как напряжение, лампа будет светить тускло.

K (температура цвета)

Подбор автомобильных ламп по марке и модели

Это, по сути, тон свечения лампы, который бывает разных оттенков. Чем выше K, тем свечение более холодное, синеватое, чем ниже – тем более теплое, ближе к красному.

Этот параметр ни в коем случае не говорит о том, что один цвет лучше другого, но предпочтения все же имеются, потому что наиболее безопасным считают белый цвет.

Белый цвет «температурит» в пределах 4200°K — 5200°K. Эти показатели близки к дневному свету. Более высокие показатели менее благоприятны. Лампы с более низким показателем, например 2700°K, имеют желтоватый оттенок.

Определитесь с собственными требованиями

В каждом случае автовладельцу нужна определенная лампа с конкретными характеристиками, при этом у каждого владельца свои предпочтения. Перед тем, как сделать выбор, желательно определиться в том, к какому типу потребителей водитель себя относит.

Первый тип потребителей полностью ориентирован на безопасность, при этом на активную безопасность, проще говоря, водитель желает больше света на дороге. Автовладелец предпочитает приобретать более мощные лампы, чем «стандартные», с усиленной яркостью, с комфортной световой температурой и увеличенным сроком службы.

Стоит заметить, что срок службы лампы – важная характеристика для любого водителя, ведь каждый хотел бы максимума долговечности, а также оптимального выбора по критериям цены и эффективности.

Самые большие преимущества водителям дают так называемые «всесезонные» или «всепогодные» лампы. Такие лампы со специальным покрытием обеспечивают отличную видимость в практически любых погодных условиях, что важно и для дальнего, и для ближнего света.

Второй тип водителей обращает внимание на эстетические показатели и оптимальную цветовую температуру.

Третья категория водителей, можно сказать, довольствуется пассивной безопасностью. Таких водителей не интересует увеличение светового потока, ведь, как правило, они ездят по хорошо освещенным проспектам. Поэтому эта категория автовладельцев ориентируется на одно: им нужно, чтобы лампа с обычной силой света имела как можно больший срок службы, чтобы оттянуть время ее очередной замены.

Поймите какой тип лампы вам нужен

Самый простой вариант, понять какая вам нужна лампа, это вынуть лампу из фары и отнести в магазин - там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант - ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампа.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами - и правую и левую сразу. Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

К ближнему свету, как правило, претензий не много. Его можно использовать где угодно, когда угодно и при любых погодных условиях. Проблемы возникают при выборе дальнего освещения.

Противотуманные фары. Здесь можно выбирать то, что рекомендует непосредственно продавец автомобилей, то есть то, что устанавливается в штатное место. Штатная блок-фара выбирается под каждый конкретный автомобиль. Ошибиться с выбором практически невозможно, достаточно знать марку и модель своей машины. Многие из современных производителей уже в штатные фары вставляют противотуманные фары, то есть в блок-фары. В блок-фарах также присутствуют лампы, которые работают как на дальний свет, то есть на дальнее освещение, так и на ближний свет.

Дополнительные фары, как правило, универсальны и подходят под любой автомобиль. Однако стоит запомнить, по правилам дорожного движения любые дополнительные фары называются противотуманными. Их можно установить только две. Поэтому, если вы поставите две фары дальнего освещения, на настоящие противотуманные по закону места не останется. Впрочем, этот вопрос можно решить — приобрести фары и ближнего и дальнего освещения в одном флаконе. Однако, в этом комплекте дальний свет не самый эффективный. Причиной тому отражатель для ближнего света.

Выберите лампочку и тон свечения

Подбор автомобильных ламп по марке и модели

Все лампы делятся на три вида: галогенные, газонаполненные, ксеноновые. Галогенные лампы обычно устанавливают производители при сборке автомобиля на заводе, они имеют стандартные размеры и подойдут для любого автомобиля. Выберите наиболее подходящий для себя тип лампы для фары.

При выборе лампочек для фар не стоит экономить, и покупайте продукцию только известных и проверенных фирм!

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт купить 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно. Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой - это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Подбор автомобильных ламп по марке и моделиПодбор автомобильных ламп по марке и модели

Ни в коем случае не стоит ставить светодиодную лампу, ведь такие лампы светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 200-300 грн. за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Срок службы галогенных ламп - 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное - 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.

Световой поток лампы зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше - тем лучше светит лампа. Но это отрицательно сказывается на долговечности лампочки. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя светят на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс ламп.

Чтобы после покупки не было мучительно обидно, ещё до похода в магазин вспомните, в каких условиях вам приходилось ездить в последние полгода.

И размер, и цвет при выборе хорошей фары имеют значение — в дороге не бывает мелочей. Жёлтый свет используется для лучшего обзора и лучшей видимости автомобиля во время тумана. Белый цвет противотуманных фар, естественно, имеет лучшее, более качественное освещение.

Лампочки для фары вообще важнейший элемент, именно они влияют на качество освещения. Только за последнее десятилетие лампочки пережили настоящую революцию. Раньше для фар использовались простые лампы накаливания. Потом к ним на смену пришли галогеновые лампочки, то есть это лампочки с газом “галоген”. У них, естественно, освещение было более яркое и более качественное. На сегодняшний день их уже вытесняют ксеноновые лампы.

Отличительная черта ксеноновых лампочек — они нагреваются значительно меньше предшественников. Это в свою очередь даёт возможность экспериментировать с более сложным дизайном корпуса фары. Но и стоимость ксеноновых лампочек значительно выше, чем у обычных.

Выбирайте лампочку под фару, а фару под себя. Обязательно попросите продавца проверить вашу фару. Для этого достаточно напряжение сети в 12 вольт. С орлиным обзором в условиях любой погоды вы будете абсолютно спокойны.

Via amastercar.ru & byt-info.ru & sovetclub.ru & wiki